Брайан Гриффин (фотограф)

редактировать

Британский фотограф
Брайан Гриффин
Родился(1948-04-13) 13 апреля 1948 (возраст 72). Бирмингем, Англия
НациональностьБританец
Известен какФотография y
НаградыСтолетняя медаль Королевского фотографического общества. 2013.
Веб-сайтwww.briangriffin.co.uk

Брайан Гриффин (родился 13 апреля 1948 года) - британский фотограф. Его портреты поп-музыкантов 1980-х годов привели к тому, что в 1989 году The Guardian назвал его «фотографом десятилетия». Его работы хранятся в постоянной коллекции Arts Council, Британский Совет, Музей Виктории и Альберта и Национальная портретная галерея, Лондон.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 публикации
  • 5 выставок
  • 6 наград
  • 7 коллекций
  • 8 ссылок
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Гриффин родился в Бирмингеме 13 апреля 1948 года. Он вырос в Лай, городке в Черной стране, районе британского Мидлендса, и учился в Технической школе Хейлсоуэна. В 16 лет он начал работать на фабрике рисовальщиком-стажером. Следующие несколько лет он проработал инженером в British Steel Corporation, сначала изготовив конвейеры, а затем изготовив и установив трубопроводы на атомных электростанциях. Поступив в местный операторский клуб, Гриффин вместе со своими современниками Дэниелом Медоузом, Питером Фрейзером и Мартином Парром изучал фотографию в Манчестерской школе искусств, который стал частью Манчестерского политехнического института, пока он был там и который он окончил в 1972 году.

Карьера

После колледжа Гриффин переехал в Лондон, чтобы работать модный фотограф, но вместо этого устроился корпоративным фотографом в лондонский деловой журнал Management Today, а затем в другие издания, включая Accountancy Age, Computing, и маркетинг. Его фотография 1974 года «Час пик, Лондонский мост» принесла ему национальное признание; гравюра сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта. К 1980-м годам Гриффин стал известен как эксперт по корпоративной фотографии. Его первое сольное выступление состоялось в Лондоне в 1981 году.

Примерно в то же время Гриффин начал работать в музыкальной индустрии, дав свои первые музыкальные концерты с Stiff Records. Его работы по съемкам бизнесменов хорошо воспринимались многими группами того времени, которые также носили костюмы и галстуки, например, The Jam и Элвис Костелло и достопримечательности. В течение следующих нескольких лет он фотографировал таких артистов, как Depeche Mode, REM, Игги Поп, Ринго Старр и <57.>Питер Гэбриел. Его работы появлялись на обложках многих альбомов той эпохи, в частности, на альбоме Depeche Mode A Broken Frame, который часто называют одной из лучших цветных фотографий, когда-либо снятых. Фотография также присутствует на обложке журнала Life 1990 года "Лучшие фотографии мира 1980–1990". Его работы появлялись в таких публикациях, как Esquire (США), Rolling Stone, Radio Times, The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Observer и Car.

Griffin, отец которого умер от рака легких, связанного с его работой на заводе, опирались на фоны своих фотографических подданные, многие из которых были рабочими и торговцами. Это привело к его развитию фотографического стиля, который с тех пор получил название капиталистический реализм. Хотя этот термин использовался для описания других форм искусства, ему приписывают то, что он первым разработал этот стиль в фотографии. Сам Гриффин не уверен, кто придумал этот термин. Его работы были описаны как находящиеся под влиянием мастеров эпохи Возрождения, символизма и сюрреализма, с освещением «фильм нуар », и он цитирует Дэвида Линча, оказавшего влияние.

В 1989 году The Guardian назвал Гриффина «фотографом десятилетия». В том же году он оставил фотографию и сосредоточился на телевизионных рекламных роликах, музыкальных клипах и фильмах. Много лет он владел продюсерской компанией, где работал коммерческим директором.

Гриффин вернулся к кадрам в начале 2000-х, снимая "Люди и город", чтобы помочь Бирмингему стать назван Европейским культурным городом. Он снял документальный фильм для Пола Маккартни (2004) и участвовал в многочисленных рекламных кампаниях, в том числе для British Airways и Sony. Он также работал над предложением Бирмингема в 2003 году стать культурной столицей Европы.

В 2010 году его ретроспектива портретов «Лицом к лицу» была выставлена ​​в Бирмингеме.

В 2017 году Гриффин был приглашен на выставку художника. Проживание в Бетюн-Брюэ, север Франция.

Его работа побудила его фотографировать таких людей, как британский политик Себастьян Коу, актер Хелен Миррен, актер / комик Джонатан Росс и модельер Вивьен Вествуд.

Личная жизнь

Гриффин в настоящее время живет и работает в Лондоне.

Публикации
  • Брайан Гриффин. Самостоятельно опубликовано, 1978 г. Фотографии Гриффина, рисунки Барни Бабблса. Тираж 500 экземпляров.
  • Power: British Management in Focus. Лондон: Путешествующий свет, 1981. ISBN 9780906333136. С текстом Ричарда Смита и вступлением Питера Паркера.
  • Open: Twenty One Photographs. Black Pudding, 1986. Тираж 350 экземпляров («стандартное издание») плюс 65 экземпляров («коллекционное издание»).
  • Черное королевство. Стокпорт: Деви Льюис, 2013. ISBN 978-1907893346.
  • Поп. Лондон: Гост, 2017. ISBN 978-1-910401-13-2. С очерками Терри Роулингса и Пола Гормана.
  • Спад. London: Gost, 2018. ISBN 978-1-910401-21-7.
Exhibitions
Награды
Коллекции

Работы Гриффина хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:23:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте