Тренировка мозга

редактировать

Тренировка мозга (также называемая когнитивная тренировка ) - это программа регулярных занятий, предназначенная для поддержания или улучшить свои когнитивные способности. Фраза «когнитивные способности» обычно относится к таким компонентам подвижного интеллекта, как исполнительная функция и рабочая память. Когнитивная тренировка отражает гипотезу о том, что когнитивные способности можно поддерживать или улучшать, тренируя мозг, аналогично тому, как физическая форма улучшается, тренируя тело. Когнитивная тренировка может осуществляться в различных формах, таких как тренировка сердечно-сосудистой системы, игра в онлайн-игры или выполнение когнитивных задач в соответствии с режимом тренировки, игра в видеоигры, требующие зрительно-пространственного мышления, и участие в новых действиях, таких как танцы, искусство и музыка.

Научные исследования эффективности тренировок мозга пришли к выводу, что они не влияют на интеллект или повседневные когнитивные способности, и что большинство программ не имеют опубликованных рецензируемых доказательств их эффективности. В научном сообществе ведутся широкие споры об эффективности программ тренировки мозга и разногласия по поводу этики продвижения программного обеспечения для тренировки мозга потенциально уязвимым субъектам.

Содержание
  • 1 Исследования и вмешательства
  • 2 Доказательства нейропластичности
  • 3 Психологические упражнения
  • 4 Коммерческие программы
    • 4.1 Регулирование и судебные иски
  • 5 Эффективность
    • 5.1 Дебаты в научных кругах Сообщество об эффективности программ тренировки мозга
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Исследования и вмешательства

Когнитивное обучение изучается учеными на протяжении последних 100 лет. Первое зарегистрированное исследование когнитивной тренировки было опубликовано в Journal of Educational Psychology и было предпринято попытка познавательной тренировки студентов с помощью упражнений на запоминание букв. Исследователи обнаружили небольшое улучшение способности выполнять задание на запоминание букв, но не обнаружили общих улучшений, которые можно было бы перенести на другие виды задач. Задачи, подобные упражнению по запоминанию букв, все еще используются сегодня, однако эти задачи обычно называются задачами рабочей памяти - нацелены на подмножество памяти, которое требуется для хранения и обработки краткосрочной информации.

Когнитивная тренировка включает вмешательства, направленные на улучшение когнитивных способностей, такие как решение проблем, рассуждение, внимание, исполнительные функции и рабочая память. Эти виды способностей являются целевыми, потому что они коррелируют с индивидуальными различиями, такими как академическая успеваемость и жизненные результаты, и считается, что тренировка общих когнитивных функций приведет к передаче улучшений во множестве областей. Когнитивный резерв способность человека удовлетворять различные познавательные потребности жизни и проявляется в способности ассимилировать информацию, понимать отношения и разрабатывать разумные выводы и планы. Когнитивная тренировка включает вмешательства, направленные на улучшение когнитивных способностей. Одна из гипотез в поддержку когнитивного тренинга состоит в том, что определенные действия, выполняемые регулярно, могут помочь сохранить или улучшить когнитивный резерв.

Исследования когнитивного тренинга часто нацелены на клинические группы, такие как люди с нейродегенеративными расстройствами, такими как болезнь Альцгеймера и дети с СДВГ, которые испытывают общие когнитивные дефициты. В более широком смысле считается, что когнитивная тренировка может быть особенно полезна пожилым людям, поскольку с возрастом наблюдается общее снижение подвижного интеллекта из-за снижения скорости обработки данных, рабочей памяти, долговременной памяти и навыков рассуждения. Некоторые исследователи утверждают, что более низкая производительность пожилых людей при выполнении когнитивных задач может не всегда отражать фактические способности, поскольку у пожилых людей может наблюдаться снижение производительности из-за выбора стратегии, например отказа от использования извлечения памяти в задачах памяти.

Доказательства нейропластичности.

Когнитивная тренировка основана на идее, что мозг пластичен. Пластичность мозга относится к способности мозга изменяться и развиваться на основе жизненного опыта. Доказательства нейропластичности включают исследования музыкального опыта и лондонских водителей такси, которые продемонстрировали, что опыт приводит к увеличению объема в определенных областях мозга. Исследование 2008 года, в ходе которого пожилые люди обучались жонглированию, показало увеличение объема серого вещества в результате тренировки. Исследование, направленное на обучение обновляющему компоненту управляющей функции у молодых и пожилых людей, показало, что когнитивное обучение может привести к улучшению выполнения задач в обеих группах, однако общий перенос способности к новым задачам был показан только у молодых людей, а не у взрослых. пожилые люди. Была выдвинута гипотеза, что эффекты переноса зависят от перекрытия нейронной активации во время обучения и задач переноса. Было показано, что когнитивная тренировка приводит к нервным изменениям, таким как усиление кровотока в префронтальной коре при тренировке внимания и снижение двустороннего компенсаторного набора у пожилых людей. Исследования показывают, что одна из самых эффективных форм когнитивной тренировки может быть в форме сердечно-сосудистой системы. Исследователи показали, что снижение сердечно-сосудистой системы коррелирует с атрофией головного мозга и что тренировка пожилых людей в режиме сердечно-сосудистой системы приводит к увеличению объема префронтальной и височной коры и повышению производительности памяти. Задачи.

Умственные упражнения

Умственные игры для самосовершенствования делятся на две основные категории. Существуют умственные упражнения и головоломки для поддержания или улучшения фактической работы мозга.

Умственные упражнения можно выполнять с помощью простого общения. Социальное взаимодействие задействовано во многих аспектах когнитивного мышления и может способствовать когнитивному функционированию. Картрайт и Зандер отметили, что, если бы инопланетянин посетил Землю впервые, они были бы удивлены количеством социальных контактов, которые устанавливают люди. Забота друг о друге и взросление в группе (семье) демонстрируют определенную степень взаимозависимости, которая имеет глубокие филогенетические корни. Однако в Соединенных Штатах этот социальный контакт сокращается. Личное общение становится все более редким. Посещения родственников и друзей, включая обеды, не так распространены. Количество социальных контактов, которые получает человек, может сильно повлиять на его психическое здоровье. Предпочтение быть с другими людьми имеет высокую корреляцию с благополучием, а также с долгосрочным и краткосрочным психическим влиянием на производительность.

Простое взаимодействие двух людей включает в себя множество вещей: сосредоточение внимания, сохранение в памяти разговора, приспособление к другой точке зрения, отличной от вашей, оценка ситуационных ограничений и самоконтроль надлежащего поведения. Верно, что некоторые из них являются автоматическими процессами, но внимание, рабочая память и когнитивный контроль определенно являются исполнительными функциями. Выполнение всего этого в простом социальном взаимодействии помогает тренировать рабочую память для влияния на социальные выводы.

Социальная когнитивная нейробиология также поддерживает социальное взаимодействие как умственное упражнение. Функция префронтальной коры включает способность понимать убеждения и желания человека. Способность контролировать собственные убеждения и желания обеспечивается теменной и префронтальной областями мозга, которые являются той же областью, в которой особое внимание уделяется когнитивному контролю.

Были проведены некоторые исследования, но их недостаточно, чтобы определить, как далеко зашли отношения между когнитивным функционированием и социальными взаимодействиями. Существуют корреляции с участием пожилых людей в рекреационных видах спорта, которые указывают на более низкий риск развития деменции. Исследования, которые были проведены, были собраны и сделаны на основании выводов, а не изучали прямую связь между когнитивной функцией и социальным взаимодействием. Важно помнить, что это все еще развивающаяся область.

Пазлы могут служить интересным интеллектуальным занятием.

Другая категория умственных упражнений относится к миру головоломок. Нейрокогнитивные расстройства, такие как деменция и нарушение когнитивных функций, стали проблемой здравоохранения, особенно среди старшего поколения. Решение головоломок - эффективный способ развить зрительно-пространственное функционирование и сохранять остроту ума. Это может сделать каждый, так как это не требует больших затрат и может мотивировать. Важная часть пазлов заключается в том, что это сложно, особенно по сравнению с другими видами деятельности, такими как просмотр телевизора. Участие в такой интеллектуальной деятельности предсказывает более низкий риск развития когнитивного расстройства в более позднем возрасте.

Существует также категория игры разума, дающей силы, как в психодраме, или ментальные и фэнтезийные семинары - элементы, которые можно рассматривать как конечный продукт йоги как набора умственных (и физических) дисциплин.

Способность вообразить и пройти через различные сценарии - это умственное упражнение само по себе. Таким образом, саморефлексия задействует множество различных когнитивных способностей, в том числе ставит под сомнение жесткие точки зрения, развивает опыт и познает себя через их реляционный контекст.

Коммерческие программы

К 2016 году компании, предлагающие продукты а услуги по когнитивному обучению рекламировали их как улучшение образовательных результатов для детей, а для взрослых как улучшение памяти, скорости обработки данных и решения проблем, и даже как профилактику слабоумия или болезни Альцгеймера. Они часто поддерживали свой маркетинг обсуждением образовательного или профессионального опыта своих основателей, некоторые обсуждают нейробиологию, которая поддерживает их подход, особенно концепции нейропластичности и передачи обучения, а некоторые цитируют данные клинических испытаний. Ключевое заявление этих компаний заключается в том, что предлагаемые ими специальные тренинги распространяются на другие области - академическая или профессиональная деятельность в целом или повседневная жизнь.

CogniFit была основана в 1999 г., Cogmed в 2001 г., Posit Science в 2002 году и Brain Age был впервые выпущен в 2005 году. Все они основаны на растущем интересе общественности к нейробиологии, а также на повышенном беспокойстве родителей по поводу СДВГ и других знаний. инвалидность у их детей и беспокойство о собственном когнитивном здоровье по мере старения.

Запуск Brain Age в 2005 году ознаменовал собой изменение в этой области, поскольку до этого продукты или услуги предлагались довольно узким группам населения ( например, учащиеся с проблемами в обучении), но Brain Age предлагалась всем и имела значительный медиа-бюджет. В 2005 году потребители в США потратили 2 миллиона долларов на продукты для когнитивных тренировок; в 2007 году они потратили около 80 миллионов долларов.

К 2012 году «тренинг мозга» составил 1 миллиард долларов. В 2013 году объем рынка составил 1,3 миллиарда долларов, и около 55% этих продаж составили программные продукты. К тому времени нейробиологи и другие специалисты стали все больше беспокоиться об общей тенденции к тому, что они называли «нейрофикацией», «нейрогипом», «нейроманией» и нейромифами.

Регулирование и судебные иски

Начиная с января В 2015 г. Федеральная торговая комиссия (FTC) Соединенных Штатов подала в суд на компании, продающие программы «тренировки мозга» или другие продукты, рекламируемые как улучшающие когнитивные функции, включая WordSmart Corporation, компанию, которая производит Lumosity, и Brain Research Labs (которые продавали диетические добавки ) за вводящую в заблуждение рекламу; позже в том же году FTC также подала в суд на LearningRx.

FTC обнаружила, что маркетинг Lumosity «опирался на опасения потребителей по поводу возрастного когнитивного снижения, предполагая, что их игры могут предотвратить потерю памяти, слабоумие, и даже болезнь Альцгеймера ", без предоставления каких-либо научных доказательств в поддержку своих утверждений. Компании было приказано не делать никаких заявлений о том, что ее продукция может «[улучшить] успеваемость в школе, на работе или при занятиях спортом» или «[отсрочить или защитить] от возрастного ухудшения памяти или других когнитивных функций, в том числе умеренного когнитивного нарушение, деменция или болезнь Альцгеймера », или« [уменьшить] когнитивные нарушения, вызванные заболеваниями, включая синдром Тернера, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), черепно-мозговая травма (ЧМТ), инсульт или побочные эффекты химиотерапии »без« компетентных и надежных научных доказательств »и согласились выплатить компенсацию в размере 50 миллионов долларов ( уменьшено до 2 миллионов долларов).

В своем иске против LearningRx FTC заявила, что LearningRx «обманчиво утверждала, что их программы, как было клинически доказано, навсегда улучшают серьезные состояния здоровья, такие как СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), аутизм, деменция, болезнь Альцгеймера, инсульты и сотрясения мозга ». В 2016 году LearningRx согласился с FTC, согласившись не делать оспариваемых утверждений, если у них нет «компетентных и надежных научных доказательств», которые были определены как рандомизированные контролируемые испытания, проведенные компетентными учеными ». Что касается денежной составляющей судебного решения., LearningRx согласился выплатить 200 000 долларов США из расчета 4 миллиона долларов.

Эффективность

Дебаты в научном сообществе об эффективности программ тренировки мозга

Было много споров о том, как полезные «мозговые игры» действительно есть.

Исследование 2011 года с участием более 11 000 участников показало, что участники улучшили выполнение заданий, которым они обучались, но не было перехода к заданиям, выходящим за рамки учебных заданий. общий вывод в литературе по когнитивному обучению и в литературе по когнитивной психологии в целом. Исследования, которые пытаются тренировать определенные когнитивные способности, часто показывают только улучшения, связанные с конкретными задачами, и участники не могут обобщить свои стратегии t o новые задачи или проблемы. В 2016 году были некоторые свидетельства того, что некоторые из этих программ улучшили производительность при выполнении задач, которым были обучены пользователи, меньше доказательств того, что улучшения в производительности распространяются на связанные задачи, и почти не было доказательств того, что «тренировка мозга» распространяется на повседневную когнитивную деятельность; кроме того, большинство клинических исследований были ошибочными. Но в 2017 году Национальные академии наук, инженерии и медицины обнаружили умеренные доказательства того, что когнитивная тренировка может использоваться для предотвращения снижения когнитивных функций и деменции, а в 2018 году Американская академия неврологии рекомендации по лечению легких когнитивных нарушений включали когнитивную тренировку.

В 2008 году группа ученых опубликовала письмо, предупреждающее широкую общественность о растущих опасениях общественности в отношении агрессивного онлайн-маркетинга интеллектуальных игр для пожилых людей. отсутствие исследований, показывающих эффективность интеллектуальных игр у пожилых людей.

В 2010 году Агентство медицинских исследований и качества обнаружило, что не было достаточных доказательств, чтобы рекомендовать какой-либо метод предотвращения возрастная недостаточность памяти или болезнь Альцгеймера.

В 2014 году другая группа ученых опубликовала аналогичное предупреждение. Позже в том же году другая группа ученых сделала встречное заявление, организованное и поддержанное главным научным сотрудником Posit. Они составили список опубликованных исследований эффективности когнитивного обучения среди населения и дисциплин.

В 2014 году одна группа из более чем 70 ученых заявила, что интеллектуальные игры не могут быть научно доказаны как когнитивные преимущества, будь то профилактика когнитивное снижение или улучшение когнитивного функционирования. Другая группа утверждала обратное: более 130 ученых заявили, что есть веские доказательства преимуществ тренировки мозга. Вопрос в том, как эти две группы пришли к разным выводам, читая одну и ту же литературу. На этот вопрос могут ответить разные стандарты с обеих сторон. Говоря более конкретным образом, действительно существует множество доказательств того, что тренировка мозга действительно улучшает производительность при выполнении тренированных задач, но меньше доказательств в отношении тесно связанных задач. Еще меньше данных о задачах, связанных с удалением.

В 2017 году комитет Национальных академий наук, инженерии и медицины выпустил отчет о доказательствах вмешательств по предотвращению когнитивных нарушений. и слабоумие.

В 2017 году группа австралийских ученых провела систематический обзор опубликованных исследований коммерчески доступных программ тренировки мозга, пытаясь предоставить потребителям и врачам достоверную информацию о том, какие программы тренировки мозга на самом деле являются научно доказано, что работает. К сожалению, после обзора почти 8000 исследований программ тренировки мозга, предназначенных для здоровых пожилых людей, которые были изучены, у большинства программ не было опубликованных данных об их эффективности, а из семи программ тренировки мозга, которые имели место, только два из них имели несколько исследований. включая, по крайней мере, одно высококачественное исследование: BrainHQ и CogniFit.

В 2019 году группа исследователей показала, что заявления об улучшении результатов после тренировки мозга и других тренировочных программ были преувеличены на основании ряда метаанализов. Другие факторы (например, генетика), кажется, играют большую роль.

См. Также
  • Философский портал
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте