Боб Уилбер | |
---|---|
Боб Уилбер на Джазовом фестивале в Северном море в конце 1970-х годов | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Роберт Сейдж Уилбер |
Родился | (1928-03-15) 15 марта 1928 года. Нью-Йорк, США |
Умер | 4 августа 2019 г. (2019-08-04) (в возрасте 91 года). Чиппинг Кэмпден, Англия |
Жанры | Джаз, диксиленд |
Занятие(s) | Музыкант |
Инструменты | Саксофон, кларнет |
Годы деятельности | 1940-е – 2010-е |
Лейблы | Беседки |
Связанные действия | Кенни Дэверн, Дик Хайман, Саммит Сопрано, Величайший джазовый оркестр мира, Сидни Бечет |
Роберт Сейдж Уилбер (15 марта 1928 г. - 4 августа 2019 г.) был американским джазовым кларнетистом, саксофонистом и лидер группы. Хотя его сфера деятельности охватывает широкий диапазон джаза, Уилбер был убежденным сторонником классических стилей, работая на протяжении всей своей карьеры, чтобы представить традиционные джазовые произведения в современной манере. Он играл со многими выдающимися лидерами джаза в 1950-х и 1960-х, в том числе Бобби Хакетт, Бенни Гудман, Сидни Бечет, Джек Тигарден и Эдди Кондон. В конце 1960-х он был одним из первых участников World's Greatest Jazz Band, а в начале 70-х Soprano Summit, группы, которая привлекла широкое внимание. В конце 1970-х он сформировал Bechet Legacy Band.
Уилбер активно занимался джазовым образованием, в том числе работал директором Смитсоновского джазового репертуарного ансамбля. Писал для фильмов, в том числе The Cotton Club. В своей автобиографии «Музыки было мало» он вспоминает свое детство, встречу со своим наставником Сиднеем Бешетом в 1946 году и свою музыкальную борьбу в 1950-х и 1960-х годах. Он умер в 2019 году в возрасте 91 года.
Уилбер, «превосходный саксофонист-сопрано, классический кларнетист, одаренный аранжировщик и композитор. и бесценный хранитель и усилитель джазовых традиций », родился в Нью-Йорке 15 марта 1928 года. Он заинтересовался джазом в возрасте трех лет, когда его отец принес домой запись песни Дюка Эллингтона« Mood Индиго ". В 1935 году семья переехала в Скарсдейл, штат Нью-Йорк, и в возрасте тринадцати лет Уилбер начал формальное обучение игре на кларнете у своего первого учителя Уилларда Бриггса. Он начал слушать джаз из Нового Орлеана, Канзас-Сити и Чикаго Дьюка Эллингтона, Луи Армстронга, Джелли Ролл Мортон, Эдди Кондона и Фрэнк Тещемахер. В старших классах он играл джаз и вместе с друзьями образовал «горячий клуб», слушая и джемуя под записи. Уилбер окончил среднюю школу в 1945 году. Хотя его родители хотели, чтобы он поступил в колледж Лиги плюща, он собирался стать музыкантом. Он попытался пойти на компромисс со своими родителями, посетив Eastman School of Music в Рочестере, штат Нью-Йорк, осенью 1945 года. Но после одного семестра в Истмане он бросил учебу и вернулся в Нью-Йорк. «тусоваться на Пятьдесят второй улице и в деревне».
В 1945 году Уилбер сформировал группу Wildcats, в которую вошли пианист Дик Уэстстейт и тромбонист Эдди Хаббл. The Wildcats были первой джазовой группой в Нью-Йорке, которая "сделала то, что Лу Уоттерс и Терк Мерфи делали на Побережье - играла музыку Hot Five и Red Hot Peppers и Creole Jazz Band ». Группа регулярно выступала в клубе Jimmy Ryan's в течение следующих двух лет и была записана в 1947 году лейблом Ramp-art Records. Уилбер работал с одними из лучших традиционных джазовых музыкантов того времени, в том числе Маггси Спаниер, Бэби Доддс, Дэнни Баркер, Бад Фриман, Пи Ви Рассел, Джордж Уэттлинг, Джимми МакПартленд, Дикий Билл Дэвисон и Джеймс П. Джонсон.
Сидни Бечет был одним из самых опытных и влиятельных музыкантов периода после Первой мировой войны и многими считался лучшим кларнетистом своего времени. Тем не менее, основным инструментом Беше в конечном итоге стал саксофон-сопрано. В 1944 году Уилбер был очарован звуком Беше, а позже в том же году, когда Уилберу было шестнадцать, он познакомился с Бешет через Мезз Меззроу. Он обнаружил, что в доме Беше в Бруклине есть вакансия для ученика, и стал учеником Беше. Весной 1945 года он начал изучать кларнет и сопрано-саксофон у Беше и в конце концов прожил с ним несколько месяцев. Он часто сидел с Бешет у Джимми Райана, и они часто исполняли дуэты. В 1948 году Беше отправил Уилбера в Ниццу, Франция, в его отсутствие, чтобы выступить на первом джазовом фестивале. На фестивале группа Уилбера разделила счет с Луи Армстронгом и его Allstars. Уилбер записывался для Columbia Records, Commodore и Circle с Беше и его собственной группой в конце 1940-х.
В 1948 году Уилбер сформировал трио, чтобы играть в антрактах в Savoy Café в Бостоне. Трио представило традиционный джаз в стиле Нового Орлеана (диксиленд ). В конце концов, Уилбер расширил группу до секстета и был зарегистрирован как главная достопримечательность: Боб Уилбер и Dixieland Band. В этой группе участвовали Уилбер на кларнете и сопрано-саксофоне, Генри Гудвин на трубе, Джимми Арчи на тромбоне, Дик Уэллстейт на фортепиано, Джонни Филдс на басу и Томми Бенфорд на барабанах. Уилбер приобрел сильных поклонников в Бостоне, и выступление в Savoy длилось большую часть 1949 года. Savoy также открыло новые возможности для выступления в районе Нью-Йорка в течение 1950 года, в первую очередь в Jimmy Ryan's и Stuyvesant Hotel.
с сопрано саммит
С величайшим джаз-бандом в мире Янка Лоусона и Боб Хаггарт
С другими