Оригинальное приложение Blackmoor (TSR, Inc., 1975) | |
Автор | Дэйв Арнесон |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | TSR, Inc. |
Дата публикации | 1975 |
Pages | 60 |
Blackmoor является дополнительным сводом правил (обозначение продукта TSR 2004) к оригинальное издание Dungeons Dragons фэнтези ролевая игра, написанная Дэйвом Арнесоном (с предисловием Гэри Гайгакс ).
Blackmoor, второе дополнение к оригинальным Dungeons Dragons rules, известна введением правил для подводных приключений и местоположения попадания, а также добавлением классов персонажей монах и убийца .
Дэйв Арнесон назвал буклет в честь его оригинальной ролевой игры мир кампании, Блэкмур. В нем есть дополнительные правила, монстры, сокровища и первая ролевая игра приключение, когда-либо изданная, Храм лягушки. Несмотря на название, в приложении почти не было информации о версии мира Арнесона.
Блэкмур добавил в игру два новых класса персонажей : убийца, подкласс вор ; и монах, подкласс «монашеских боевых искусств » из клерика, задуманный как гибрид воина и классов воров. Персонаж Мудрец также был представлен, но был изменен на тип персонажа, не являющегося игроком, и перенесен редактором в конец буклета.
В книге также был введен раздел о болезнях и система определения местоположения, в которой каждый Отдельной части тела персонажа или монстра были присвоены собственные хиты. Шансы на попадание в любую конкретную часть тела менялись в зависимости от роста персонажа и досягаемости оружия. Если бы какая-либо отдельная часть тела была уменьшена до нуля хитов, существо было бы искалечено или убито.
Дополнение ввело правила для подводных приключений, такие как правила и рекомендации по плаванию, ограничения веса снаряжения во время боя под водой, а также влияние подводного боя на оружие и заклинания. Blackmoor также включает в себя множество новых обитающих в воде монстров и оборудование, полезное для подводных приключений. Некоторые из этих подводных монстров и магических предметов были творениями Стива Марша, добавленных в приложение, чтобы компенсировать материал Арнесона, не включенный в окончательную редакцию.
После выпуска оригинальных сборников правил Dungeons Dragons, Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон решили опубликовать дополнения к своим кампаниям. Для Арнесона это расширение будет основано на его кампании Blackmoor, которая началась в первом квартале 1971 года. В марте 1975 года Гайгакс сообщил информационному бюллетеню Wargaming, что Арнесон работает над окончательным черновиком, и TSR начала принимать предварительные заказы на продукт и рекламировал это в Стратегический обзор. Буклет был доставлен с опозданием, отчасти из-за того, что он прошел через двух редакторов (Брайан Блюм и Тим Каск ) и был временно потерян. Окончательная правка была сделана в спешке через несколько недель. Расширение Blackmoor было опубликовано TSR, Inc. в 1975 году в виде 60-страничной книги размером с дайджест. Это было второе дополнение к оригинальному коробочному набору Dungeons Dragons и носило обозначение «Дополнение II» с предшествующим ему Greyhawk Гайгакса в том же году.
В книге представлены иллюстрации Дэвида К. Сазерленда III, Майка Белла и Трейси Леш. Дополнение отредактировал Тим Каск, который также занимался его развитием.
Храм Лягушки был позже переработан, расширен и выпущен как DA2 Храм Лягушки.
Дополнение Blackmoor было воспроизведено в виде премиального переиздания 19 ноября 2013 года как часть роскошного, премиального переиздания оригинальной «Белой коробки» с новой упаковкой в дубовой коробке. Перепечатка включает: Том 1: Люди и магия, Том 2: Монстры и сокровища и Том 3: Подземный мир и приключения в пустыне, а также четыре приложения: Приложение I: Greyhawk, Приложение II: Blackmoor, Приложение III: Жуткое волшебство и Приложение IV: Боги, полубоги и герои. Каждый буклет имеет новую обложку, но в остальном является точным воспроизведением оригинала, включая оригинальные предметы интерьера.
Скотт Каспар, писавший для веб-сайта rpg.net, говорит: «Blackmoor была оригинальной кампанией. и это было его первое опубликованное приложение. Сегодня оно плохо выдерживает экзамен, но по-прежнему стоит усилий для всех, кто интересуется историей гейминга или играми «старой школы». Он дает ему 2 звезды из пяти