Биеннале

редактировать
Венецианский международный кинофестиваль является частью Венецианской биеннале. Знаменитый Золотой лев присуждается лучшему показу фильма на конкурсе.

Биеннале (произносится ), Итальянский для «раз в два года» или «раз в два года» - любое событие, которое происходит каждые два года. Чаще всего он используется в мире искусства для описания крупных международных выставок современного искусства. Как таковой термин был популяризирован Венецианской биеннале, которая впервые была проведена в 1895 году. С тех пор фраза использовалась для других художественных мероприятий, таких как «Парижская биеннале », » Kochi-Muziris Biennale ", или даже как чемодан, как с Берлинале (для Берлинского международного кинофестиваля ) и Веннале (для международного кинофестиваля Вены ). Таким образом, «биеннале» используется как общий термин для других повторяющихся международных мероприятий (например, триеннале, Documenta, Skulptur Projekte Münster ).

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Венецианская биеннале как архетип
    • 1.2 Биеннале после 1990-х годов
  • 2 Международные биеннале
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Характеристики

По словам автора Федерики Мартини, в современных биеннале на карту поставлен потенциал дипломатических / международных отношений, а также планы восстановления городов. Помимо того, что они в основном сосредоточены на настоящем («здесь и сейчас», где происходит культурное событие, и их эффект «зрелищности повседневности»), культурные события из-за своей специфики сайта могут относиться к истории, создавать или формировать ее. коллективной памяти места и сообщества.

Великая выставка в Хрустальном дворце в Гайд-парке, Лондон, в 1851 году, первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве.

Ярким и влиятельным символом биеннале и крупных международных выставок в целом является Crystal Palace, гигантская и футуристическая лондонская архитектура, в которой в 1851 году проходила Большая выставка. По словам философа Питера Слотердайка, Хрустальный дворец - это первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве, где главным экспонатом является само общество в неисторическом, захватывающем состоянии. Главными мотивами Хрустального дворца были подтверждение британского экономического и национального лидерства и создание моментов зрелища. В этом отношении Всемирные ярмарки XIX века визуально кристаллизовали колониальную культуру и в то же время были предшественниками современных тематических парков.

Венецианская биеннале как архетип

Структура Венецианской биеннале 2005 года с международной выставкой и национальными павильонами.

Венецианская биеннале, крупномасштабное периодическое издание Культурное мероприятие, основанное в 1895 году, послужило архетипом биеннале. Венецианская биеннале, призванная стать Всемирной выставкой, посвященной современному искусству, использовала в качестве предлога годовщину свадьбы итальянского короля и последовала за несколькими национальными выставками, организованными после объединения Италии в 1861 году. Биеннале сразу же выдвинула вопросы городского маркетинга, культурного туризма и возрождения городов, так как она должна была изменить положение Венеции на международной культурной карте после кризиса, вызванного окончанием модели Grand Tour и ослаблением Венецианской школы живописи. Кроме того, Сады, где проходит биеннале, были заброшенной городской территорией, которую нужно было восстановить. В культурном плане биеннале должна была каждые два года предоставлять платформу для обсуждения практик современного искусства, которые не были представлены в музеях изящных искусств в то время. Модель ранней биеннале уже включала в себя некоторые ключевые моменты, которые до сих пор составляют основу крупномасштабных международных художественных выставок: сочетание городского маркетинга, интернационализма, вопросов джентрификации и культуры дестинации, а также зрелищное, масштабное мероприятие.

Биеннале после 1990-х годов

Ситуация с биеннале изменилась в современном контексте: в то время как в 1895 году Венеция была уникальным культурным событием, но с 1990-х годов были организованы сотни биеннале. по всему миру. Учитывая эфемерный и нерегулярный характер некоторых биеннале, нет единого мнения о точном количестве существующих в любой момент времени. Кроме того, в то время как Венеция была уникальным агентом в презентации современного искусства, с 1960-х годов несколько музеев, посвященных современному искусству, регулярно выставляют современную сцену. Еще одно отличие касается интернационализма в искусстве XIX века, который был поставлен под сомнение постколониальными дебатами и критикой «этнического маркетинга» современного искусства, а также бросил вызов национальной системе представительства Венеции и Всемирной выставки. Как следствие этого евроцентрическая тенденция взорвать все слово в выставочном пространстве, которое характерно как для Хрустального дворца, так и для Венецианской биеннале, затронута расширением художественной географической карты до сцен, традиционно считающихся маргинальными. Рождение Гаванской биеннале в 1984 году широко считается важным противовесом венецианской модели, поскольку в ней уделяется первоочередное внимание художникам, работающим на Глобальном Юге, и кураторскому отказу от модели национального павильона.

Международные биеннале

В наиболее часто используемом контексте крупных повторяющихся художественных выставок :

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Fi липович, Елена (2010). Марике ван Хал, Solveig Øvsteø (ред.). Читатель биеннале. Берген, Норвегия: Конференция раз в два года в Бергене.
  • Джонс, Кэролайн (29 марта 2006 г.). «Биеннале культуры». Институт национальной истории искусства, Париж. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • (на английском и итальянском языках) Vittoria Martini e Federica Martini, Just another Exhibition. Истории и политика биеннале, Postmedia Books, 2011 ISBN 8874900600, ISBN 978-8874900602
  • Федерика Мартини, Культурное мероприятие в мобильной методологии A2K guide, 2002.
  • Manifesta Journal No. 2 Winter 2003 / Spring 2004 - Biennials. Artimo Foundation. 1 июня 2003 г. ISBN 907538095X.
  • Моррис, Джейн (1 мая 2019 г.). «Почему Венецианская биеннале все еще так важна?». The Art Newspaper. Дата обращения 4 мая 2019 г.
  • Вандерлинден, Барбара (2 июня 2006 г.). Елена Филипович (ред..). Десятилетие манифеста: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в Европе после стены (иллюстрированное изд.). MIT Press. ISBN 0262220768.

Внешний links

Последняя правка сделана 2021-05-12 04:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте