Венецианский международный кинофестиваль является частью
Венецианской биеннале. Знаменитый
Золотой лев присуждается лучшему показу фильма на конкурсе.
Биеннале (произносится ), Итальянский для «раз в два года» или «раз в два года» - любое событие, которое происходит каждые два года. Чаще всего он используется в мире искусства для описания крупных международных выставок современного искусства. Как таковой термин был популяризирован Венецианской биеннале, которая впервые была проведена в 1895 году. С тех пор фраза использовалась для других художественных мероприятий, таких как «Парижская биеннале », » Kochi-Muziris Biennale ", или даже как чемодан, как с Берлинале (для Берлинского международного кинофестиваля ) и Веннале (для международного кинофестиваля Вены ). Таким образом, «биеннале» используется как общий термин для других повторяющихся международных мероприятий (например, триеннале, Documenta, Skulptur Projekte Münster ).
Содержание
- 1 Характеристики
- 1.1 Венецианская биеннале как архетип
- 1.2 Биеннале после 1990-х годов
- 2 Международные биеннале
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Характеристики
По словам автора Федерики Мартини, в современных биеннале на карту поставлен потенциал дипломатических / международных отношений, а также планы восстановления городов. Помимо того, что они в основном сосредоточены на настоящем («здесь и сейчас», где происходит культурное событие, и их эффект «зрелищности повседневности»), культурные события из-за своей специфики сайта могут относиться к истории, создавать или формировать ее. коллективной памяти места и сообщества.

Великая выставка в
Хрустальном дворце в Гайд-парке, Лондон, в 1851 году, первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве.
Ярким и влиятельным символом биеннале и крупных международных выставок в целом является Crystal Palace, гигантская и футуристическая лондонская архитектура, в которой в 1851 году проходила Большая выставка. По словам философа Питера Слотердайка, Хрустальный дворец - это первая попытка сконцентрировать представление мира в едином выставочном пространстве, где главным экспонатом является само общество в неисторическом, захватывающем состоянии. Главными мотивами Хрустального дворца были подтверждение британского экономического и национального лидерства и создание моментов зрелища. В этом отношении Всемирные ярмарки XIX века визуально кристаллизовали колониальную культуру и в то же время были предшественниками современных тематических парков.
Венецианская биеннале как архетип

Структура Венецианской биеннале 2005 года с международной выставкой и национальными павильонами.
Венецианская биеннале, крупномасштабное периодическое издание Культурное мероприятие, основанное в 1895 году, послужило архетипом биеннале. Венецианская биеннале, призванная стать Всемирной выставкой, посвященной современному искусству, использовала в качестве предлога годовщину свадьбы итальянского короля и последовала за несколькими национальными выставками, организованными после объединения Италии в 1861 году. Биеннале сразу же выдвинула вопросы городского маркетинга, культурного туризма и возрождения городов, так как она должна была изменить положение Венеции на международной культурной карте после кризиса, вызванного окончанием модели Grand Tour и ослаблением Венецианской школы живописи. Кроме того, Сады, где проходит биеннале, были заброшенной городской территорией, которую нужно было восстановить. В культурном плане биеннале должна была каждые два года предоставлять платформу для обсуждения практик современного искусства, которые не были представлены в музеях изящных искусств в то время. Модель ранней биеннале уже включала в себя некоторые ключевые моменты, которые до сих пор составляют основу крупномасштабных международных художественных выставок: сочетание городского маркетинга, интернационализма, вопросов джентрификации и культуры дестинации, а также зрелищное, масштабное мероприятие.
Биеннале после 1990-х годов
Ситуация с биеннале изменилась в современном контексте: в то время как в 1895 году Венеция была уникальным культурным событием, но с 1990-х годов были организованы сотни биеннале. по всему миру. Учитывая эфемерный и нерегулярный характер некоторых биеннале, нет единого мнения о точном количестве существующих в любой момент времени. Кроме того, в то время как Венеция была уникальным агентом в презентации современного искусства, с 1960-х годов несколько музеев, посвященных современному искусству, регулярно выставляют современную сцену. Еще одно отличие касается интернационализма в искусстве XIX века, который был поставлен под сомнение постколониальными дебатами и критикой «этнического маркетинга» современного искусства, а также бросил вызов национальной системе представительства Венеции и Всемирной выставки. Как следствие этого евроцентрическая тенденция взорвать все слово в выставочном пространстве, которое характерно как для Хрустального дворца, так и для Венецианской биеннале, затронута расширением художественной географической карты до сцен, традиционно считающихся маргинальными. Рождение Гаванской биеннале в 1984 году широко считается важным противовесом венецианской модели, поскольку в ней уделяется первоочередное внимание художникам, работающим на Глобальном Юге, и кураторскому отказу от модели национального павильона.
Международные биеннале
В наиболее часто используемом контексте крупных повторяющихся художественных выставок :
- Аделаидская биеннале австралийского искусства, Южная Австралия
- , в Тайчжун, Тайвань (Национальный Тайваньский музей изящных искусств )
- Афинская биеннале, в Афинах, Греция
- Bienal de Arte Paiz, в Гватемале, Гватемала
- Искусство в Марракеше (AiM) Международная биеннале (Arts in Marrakech Festival )
- Bamako Encounters, биеннале фотографии в Мали
- Бат- Ямская международная биеннале ландшафтного урбанизма
- Пекинская биеннале
- Берлинская биеннале (биеннале современного искусства, отличная от Берлинале, кинофестиваля)
- Биеннале биеннале городов Урбанизм \ Архитектура, в Шэньчжэне и Гонконге, Китай
- Bienal de Arte de Ponce в Понсе, Пуэрто-Рико
- BiennaleOnline Онлайн Биеннале выставки современного искусства от самых перспективных молодых художников. 266>Биеннале художников Гавайев
- Биеннале де ла Биш, самая маленькая биеннале в мире, проводится на необитаемом острове недалеко от Гваделупы, заморский регион Франции
- [ja ], в Сига, Япония
- Ла Биеннале de Montreal
- Бухарестская биеннале в Бухаресте, Румыния
- Бушвикская биеннале, в Бушвике, Бруклин, Нью-Йорк
- Чанаккале-биеннале, в Чанаккале, Турция
- Международная биеннале искусства в Сервейре, Вила-Нова-де-Сервейра, Португалия
- Копенгагенская ультрасовременная биеннале, биеннале в Копенгагене, Дания
- Дакарская биеннале, также называемая Дак ' Искусство, биеннале в Дакаре, Сенегал
- Estuaire (биеннале), биеннале в Нанте и Сен-Назере, Франция
- EVA International, биеннале в Лимерике, Ирландия
- Гётеборг Международная биеннале современного искусства в Гетеборге, Швеция
- , в Тайбэе, Тайване
- Биеннале в Кванджу, первая и самая престижная биеннале современного искусства в Азии
- Гавана би ennial, в Гаване, Куба
- Герцлия Биеннале для современного искусства, в Герцлии, Израиль
- Инчхонская биеннале женщин-художников, в Инчхоне, юг Корея
- Биеннале в Айове, в Айове, США
- Стамбул, Биеннале, в Стамбуле, Турция
- Биеннале международного роуминга в Тегеране, в Тегеране и Стамбуле
- в Джакарта, Индонезия www.jakartabiennale.net
- Иерусалимская биеннале в Иерусалиме, Израиль
- , в Джокьякарте, Индонезия www.biennalejogja.org
- , в Карачи, Пакистан
- , в Килунг, Тайвань
- Биеннале Кочи-Музирис, крупнейшая художественная выставка в Индии, в Кочи, Керала, Индия
- Kortrijk Design Biennale Interieur, в Кортрейке, Бельгия
- , в Японии kobe-biennale.jp/ _en /
- Биеннале Куанду, Тайбэй, Тайвань
- Австрийская биеннале светового искусства, в Австрии
- Ливерпульская биеннале, Ливерпуль, Великобритания
- Manifesta, Европейская биеннале современное искусство в разных городах Европы
- , в Познани, Польше
- Мельбурнская международная биеннале 1999
- Средиземноморская биеннале в Сахнине 2013
- МОМЕНТА | Biennale de l'image (ранее известная как [fr ]), в Монреале, Канада
- [no ], в Моссе, Норвегия
- Московская биеннале, в Москве, Россия
- Мюнхен Биеннале, новая опера и музыкальный театр в четные годы
- Миконос Биеннале
- Наканоджо Биеннале
- Октябрьский салон (сербский : салон Октобарски), организованный [sr ], Белград, Сербия
- OSTEN Биеннале рисунка Скопье, Северная Македония
- Парижская биеннале
- Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA), в Риге,, в Шардже, ОАЭ
- Сингапурская биеннале, проводится в разных местах на острове-городе-государстве Сингапур
- Биеннале Screen City в Ставангере, Норвегия
- Биеннале в Сиднее
- , в Тайбэе, Тайване
- , в Тайчжуне, Тайвань (Национальный Тайваньский музей изящных искусств )
- , в Hammer Museum, Лос-Анджелес, США
- Dream город, произведенный ассоциацией ART Rue в Тунисе
- Ванкуверская биеннале
- Венецианская биеннале в Венеции, Италия, в которую входят:
- Владивостокская биеннале визуальных искусств, Владивосток, Россия
- Биеннале Уитни, организованная Музеем американского искусства Уитни, в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США
- веб-биеннале, подготовленный с участием команд из Афин, Берлина и Стамбула.
- Биеннале WRO, Вроцлав, Польша
- Музыкальная биеннале в Загребе
- [SHIFT: ibpcpa] Международная биеннале перформанса, коллаборативного и партисипативного искусства, кочевой, международный, Шотландия, Великобритания.
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
- Fi липович, Елена (2010). Марике ван Хал, Solveig Øvsteø (ред.). Читатель биеннале. Берген, Норвегия: Конференция раз в два года в Бергене.
- Джонс, Кэролайн (29 марта 2006 г.). «Биеннале культуры». Институт национальной истории искусства, Париж. Для цитирования журнала требуется
| journal =
() - (на английском и итальянском языках) Vittoria Martini e Federica Martini, Just another Exhibition. Истории и политика биеннале, Postmedia Books, 2011 ISBN 8874900600, ISBN 978-8874900602
- Федерика Мартини, Культурное мероприятие в мобильной методологии A2K guide, 2002.
- Manifesta Journal No. 2 Winter 2003 / Spring 2004 - Biennials. Artimo Foundation. 1 июня 2003 г. ISBN 907538095X.
- Моррис, Джейн (1 мая 2019 г.). «Почему Венецианская биеннале все еще так важна?». The Art Newspaper. Дата обращения 4 мая 2019 г.
- Вандерлинден, Барбара (2 июня 2006 г.). Елена Филипович (ред..). Десятилетие манифеста: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в Европе после стены (иллюстрированное изд.). MIT Press. ISBN 0262220768.
Внешний links