Питер Слотердейк

редактировать

Питер Слотердейк
Питер Слотердейк, Карлсруэ 07-2009, IMGP3019.jpg Слотердейк читает из. Du mußt dein Leben ändern
Родился(1947-06-26) 26 июня 1947 (возраст 73). Карлсруэ, Вюртемберг-Баден
Alma materМюнхенский университет. Гамбургский университет
Эрафилософия 21 века
РегионЗападная философия
Школа Феноменология, философская антропология, постгуманизм
Выдающиеся идеиСферология (Sphärologie), Human Park (Menschenpark), Подарки вместо налогов
Влияния
Под влиянием

Питер Слотердейк (; Немец: ; родился 26 июня 1947 г.) - немецкий философ ее и теоретик культуры. Он профессор философии и теории медиа в Университете искусства и дизайна Карлсруэ. С 2002 по 2012 год он был одним из ведущих немецкого телешоу Im Glashaus: Das Philosophische Quartett.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Философская позиция
  • 3 Философский стиль
  • 4 Работы
    • 4.1 Критика циничного разума
    • 4.2 Сферы
    • 4.3 Апостол Ницше
    • 4.4 Глобализация
    • 4.5 Ярость и время
  • 5 Спор о генетике
  • 6 Спор о государстве всеобщего благосостояния
  • 7 Секс и феминизм
  • 8 Награды и награды
  • 9 Появления в фильмах
  • 10 Список работ
    • 10.1 Работы в английском переводе
    • 10.2 Работы в испанском переводе
    • 10.3 Оригинальные немецкие названия
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Биография

Отец Слотердейка был голландец, мать - немка. Он изучал философию, германистику и историю в Мюнхенском университете и Гамбургском университете с 1968 по 1974 год. В 1975 году он получил докторскую степень в университете. Гамбурга. В 1980-х годах он работал писателем-фрилансером и в 1983 году опубликовал свою книгу Kritik der zynischen Vernunft. С тех пор он опубликовал ряд философских работ, получивших признание в Германии. В 2001 году он был назначен ректором Университета искусства и дизайна Карлсруэ, входящего в Центр искусства и медиа Карлсруэ. Его самым известным учеником и бывшим помощником Карлсруэ является Марк Йонген, член Бундестага. В 2002 году Слотердайк стал соведущим Im Glashaus: Das Philosophische Quartett («Философский квартет в стеклянном доме»), шоу на немецком телеканале ZDF, посвященное обсуждению ключевых современных проблем в мире. глубина.

Философская позиция

Слотердейк отвергает существование дуализмов - тело и душа, субъект и объект, культура и природа и т. д. - поскольку их взаимодействия, "пространства" сосуществования ", а общий технический прогресс создает гибридные реальности. Идеи Слотердейка иногда называют постгуманизмом и стремятся объединить различные компоненты, которые, по его мнению, ошибочно считались отделенными друг от друга. Следовательно, он предлагает создать «онтологическую конституцию», которая включала бы всех существ - людей, животных, растения и машины.

Философский стиль

В стиле Ницше, Слотердейк по-прежнему убежден, что современные философы должны мыслить опасно. хитростью и позволили «похитить» себя современными «сверхсложностями»: они должны оставить наш нынешний гуманистический и националистический мир ради более широкого горизонта, одновременно экологического и глобального. Философский стиль Слотердайка находит баланс между твердым академизмом ученого профессора и определенным чувством антиакадемизма (свидетельством тому его постоянный интерес к идеям Ошо, учеником которого он стал в конце семидесятых). Занимая социологическую позицию, Андреас Доршель видит своевременное нововведение Слотердейка в начале 21 века в том, что он ввел принципы знаменитости в философию. Сам Слотердейк, считая, что для привлечения внимания необходимо преувеличение, описывает способ, которым он представляет свои идеи, как «гиперболический» (гиперболический).

Работы

Критика циничного разума

The Kritik der zynischen Vernunft, опубликованная Suhrkamp в 1983 году (и на английском языке как Cynical Reason, 1988), стала самой продаваемой работой по философии на немецком языке. со времен Второй мировой войны и положил начало карьере Слотердайка как автора.

Сферы

Трилогия «Сферы» - это великое произведение философа. Первый том был опубликован в 1998 году, второй - в 1999 году, а последний - в 2004 году.

Трилогия предназначена для образованной аудитории; это становится ясным во введении, где Слотердайк рассматривает академию Платона, которая якобы не допускала никого, кто не был математиком или очень точным ученым. Однако, чтобы прояснить, что его книга была написана из любви к человечеству и для того, чтобы найти точки соприкосновения, он цитирует другое правило платоновской академии: всем, кто не желал вступать в любовные отношения с другими учениками, следовало избегать. Чтобы подчеркнуть это, он отмечает, что «всякий, кто отворачивается от Эроса, лишает себя жизненной формы». Сферы были задуманы из-за любви Слотердайка к философии, которую он высоко ценит: «Если философия рассматривается как нечто исключительное, то только потому, что люди отрицают для себя лучшее». Кроме того, книги были написаны, чтобы кратко выразить его богатое и подробное мировоззрение, надеясь, что это позволит другим обогатить свое собственное: «Границы того, что я могу выразить (или: того, что я могу передать), являются границы моего мира... Если бы я держал кого-либо подальше от своей трилогии, это были бы только те, кто не желает передавать (то, что они узнали или пережили), чтобы впоследствии уменьшить одиночество ».

Сферы имеют дело с «пространствами сосуществования», пространствами, которые обычно упускаются из виду или считаются само собой разумеющимися, которые скрывают информацию, имеющую решающее значение для развития понимания человечества. Исследование этих сфер начинается с принципиальной разницы между млекопитающими и другими животными: биологическим и утопическим комфортом материнской утробы, которую люди пытаются воссоздать с помощью наука, идеология и религия. От этих микросфер (онтологические отношения, такие как плод - плацента ) до макросфер (макро-матки, такие как состояния ), Слотердийк анализирует сферы где люди пытаются, но не могут жить, и прослеживает связь между жизненными кризисами (например, пустота и нарциссическая непривязанность) и кризисами, возникающими при разрушении сферы.

Слотердейк сказал, что первые абзацы Сфер - это «книга, которую Хайдеггер должен был написать», сопутствующий том к Бытие и Время, а именно «Бытие и космос ». Он имел в виду свое первоначальное исследование идеи Dasein, которое затем развивалось по мере того, как Слотердейк дистанцируется от позиций Хайдеггера.

Апостол Ницше

25 августа 2000 г. в Веймаре Слотердейк произнес речь о Ницше; поводом стало столетие со дня смерти последнего философа. Позднее речь была напечатана в виде небольшой книги и переведена на английский язык. Слотердейк представил идею о том, что язык по своей сути нарциссичен : люди, государства и религии используют язык для продвижения и утверждения себя. Однако исторически христианство и нормы в западной культуре не позволяли ораторам и авторам напрямую хвалить себя, так что, например, они вместо этого почитали Бога или восхваляли мертвых в панегириках, чтобы продемонстрировать свое мастерство через доверенных лиц. По словам Слотердейка, Ницше нарушил эту норму, регулярно хваля себя в своей работе.

В качестве примеров классического западного «прокси-нарциссизма» Слотердайк цитирует Отфрида Вайссенбургского, Томаса Джефферсона и Льва Толстого, каждого из которых подготовил отредактированные версии четырех Евангелий : Evangelienbuch, Библии Джефферсона и Gospel in Brief соответственно. Для Слотердейка каждое произведение можно рассматривать как «пятое евангелие», в котором редактор подтверждает свою культуру, редактируя традицию, чтобы она соответствовала его собственной исторической ситуации. На этом фоне Слотердейк объясняет, что Ницше также представил свою работу Так говорил Заратустра как своего рода пятое евангелие. По словам Слотердейка, Ницше занимается нарциссизмом до позорной степени, особенно в Ecce Homo, продвигая форму индивидуализма и представляя себя и свою философию как бренд. Однако точно так же, как христианские Евангелия были присвоены вышеупомянутыми редакторами, так же и мысль Ницше была присвоена и неверно истолкована нацистами. Слотердайк завершает работу, сравнивая индивидуализм Ницше с индивидуализмом Ральфа Уолдо Эмерсона, как в Самостоятельность.

Глобализация

Слотердейк также утверждает, что нынешняя концепция глобализация лишена исторической перспективы. По его мнению, это всего лишь третья волна в процессе преодоления расстояний (первая волна - это метафизическая глобализация греческой космологии, а вторая - морская глобализация 15 века). Разница для Слотердейка состоит в том, что вторая волна создала космополитизм, а третья - глобальный провинциализм. Набросок философской истории глобализации, сделанный Слотердайком, можно найти в «Im Weltinnenraum des Kapitals» (2005; переводится как «Во внутреннем мире капитала») с подзаголовком «Die letzte Kugel» («Последняя сфера»). В интервью журналу Noema Magazine Слотердейк расширил идею «планетарного коиммунизма», отметив необходимость «делиться средствами защиты даже с самыми отдаленными членами семьи мужчины / женщины» при столкновении с общими угрозами. такие как пандемии.

Ярость и время

В своей книге Zorn und Zeit (переводится как Ярость и время) Слотердейк характеризует эмоцию гнева как психополитическую силу всей человеческой история. Политические аспекты особенно ярко выражены в западной традиции, начиная с первых слов Гомера Илиады: «О гневе Ахилла, сына Пелея, пой, о Богиня...». Слотердайк признает вклад психоанализа в наше понимание сильных эмоциональных установок: «В соответствии со своим основным эротодинамическим подходом психоанализ выявил много ненависти, другую сторону жизни». (Ярость и время, стр. 14). Важно отметить, что для Слотердейка иудео-христианские концепции Бога в конечном итоге «совмещают» чувства гнева и негодования, создавая «метафизические банки мести». Для Слотердейка «Бог, таким образом, становится местом трансцендентного хранилища приостановленных человеческих сбережений гнева и замороженных планов мести».

Спор о генетике

Вскоре после того, как Слотердейк провел симпозиум по философии и Хайдеггеру, он вызвал споры своим эссе «Regeln für den Menschenpark» («Правила парка людей»). В этом тексте Слотердийк рассматривает культуры и цивилизации как «антропогенные теплицы», сооружения для выращивания людей; Так же, как мы создали заповедники дикой природы для защиты определенных видов животных, мы также должны принять более продуманную политику, чтобы гарантировать выживание Аристотеля политики зоона.

«Укрощение человека не удалось», - сетует Слотердейк. «Возможности цивилизации для варварства растут; повседневная зоофилия человека увеличивается».

Из-за евгенической политики нацистов в новейшей истории Германии такие дискуссии рассматриваются в Германии как несущие зловещий груз. Нарушая немецкое табу на обсуждение генетических манипуляций, эссе Слотердайка предполагает, что появление новых генетических технологий требует более откровенного обсуждения и регулирования «биокультурного» воспроизводства. В глазах Хабермаса это делало Слотердейка «фашистом». Слотердейк ответил, что это само по себе было прибеганием к «фашистской» тактике, чтобы дискредитировать его.

Суть разногласий заключалась не только в идеях Слотердейка, но и в его использовании немецких слов Züchtung («разведение», «выращивание» ") и Selektion (" выбор "). Слотердайк отверг обвинение в нацизме, которое он считал чуждым своему историческому контексту. Тем не менее, газета вызвала полемику, в которой Слотердайк подвергся резкой критике, как за то, что он якобы использовал фашистскую риторику, чтобы продвигать Платон видение правительства с абсолютным контролем над населением, так и за совершение не -нормативное упрощенное сокращение самой биоэтической проблемы. Эта вторая критика была основана на расплывчатой ​​позиции Слотердейка о том, как именно на общество повлияют разработки генетической науки. После того, как полемика увеличила количество позиций как за, так и против него, Die Zeit опубликовало открытое письмо Слотердейка Хабермасу, в котором он яростно обвинил Хабермаса в «критике за его спиной» и поддержке взглядов гуманизма, которые Слотердейк провозгласил

Спор о государстве всеобщего благосостояния

Другой спор возник после статьи Слотердайка «Die Revolution der gebenden Hand» (13 июня 2009 г.; перевод: «Революция дающей руки») в Frankfurter Allgemeine, одна из самых читаемых газет Германии. Там Слотердайк утверждал, что национальное государство всеобщего благосостояния - это «фискальная клептократия», которая превратила страну в «болото негодования» и унизила ее граждан до «загадочных субъектов налогового права».

Слотердейк открыл текст известной цитатой левых критиков капитализма (прославленных в 19 веке Прудоном в его «Что такое собственность? ")" Имущество - это кража ", тем не менее, заявляя, что в настоящее время наиболее крупными покупателями являются современное государство. «Мы живем в условиях фискального полусоциализма, и никто не призывает к финансовой гражданской войне».

Он повторил свои заявления и вызвал споры в своих статьях под названием «Kleptokratie des Staates» (пер. Клептократия государства ») и« Aufbruch der Leistungsträger »(перевод« Восстание исполнителей ») в немецком ежемесячном журнале Cicero - Magazin für politische Kultur.

Согласно Слотердейку, Институты государства всеобщего благосостояния подчиняются системе, которая отдает предпочтение маргинализированным слоям населения, но неустойчиво полагается на класс граждан, добившихся материального успеха. Провокационная рекомендация Слотердайка заключалась в том, что подоходный налог должен быть значительно снижен, причем разница должна быть компенсирована пожертвованиями от богатых в рамках системы, которая будет вознаграждать более дающих с социальным статусом. Преуспевающих будут хвалить за их щедрость, а не заставлять чувствовать вину за свой успех или возмущение зависимостью общества от них.

В январе 2010 года был опубликован английский перевод под названием «A Grasping Hand - The современное демократическое государство грабит своих продуктивных граждан ", в Forbes и в зимнем выпуске 2010 г. журнала City Journal.

Слотердайк 2010 года, книга Die nehmende Hand und die gebende Seite, содержит тексты, которые вызвали Спор о социальном государстве 2009–2010 гг.

Секс и феминизм

В сентябре 2016 года Слотердайк опубликовала по электронной почте роман «Проект Шеллинга». Полуавтобиографический текст содержит автопортрет автора в лице «Пер Слотердейк»; несколько друзей Слотердайка, таких как Томас Мачо, Зигфрид Маузер и Микаэла Боэнке, фигурируют в романе в легкой маскировке. Вместе, согласно сюжету, они составляют исследовательское предложение для Немецкого агентства по финансированию исследований (Deutsche Forschungsgemeinschaft) по эволюции женского оргазма. Чтобы сделать его более глубоким и таким образом произвести впечатление на рецензентов, команда симулирует связь проблемы с метафизикой немецкого философа-идеалиста Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга. Рецензенты, однако, разглядывают мистификацию и отклоняют заявку. После отказа команда разделяется, и каждый из ее членов идет своим курсом. Хотя электронный роман Слотердайка об академической мистификации был оценен посредственно с точки зрения литературного качества, он стал рассматриваться скорее как политическое заявление, а именно как атака на гендерный мейнстрим в Германии 21-го века. Критик Эльке Шмиттер в обзорной статье для Der Spiegel под заголовком «Женщина как шутка стариков» описал текст Слотердайка как антифеминистский памфлет, тонко завуалированный как роман. В интервью Süddeutsche Zeitung Слотердейк защищался от обвинений и утверждал, что его отношение к женщинам было скорее обожанием, чем презрением.

Почести и награды
Появления в фильмах
Список работ

Работает в английском переводе

  • Критика Циничный разум, перевод Майкла Элдреда; Предисловие Андреаса Хьюссена, Миннеаполис, University of Minnesota Press, 1988. ISBN 0-8166-1586-1
  • Мыслитель на сцене: Материализм Ницше, перевод Джейми Оуэн Дэниел; Предисловие Йохена Шульте-Сассе, Миннеаполис, Университет Миннесоты, 1989. ISBN 0-8166-1765-1
  • Теория послевоенных периодов: наблюдения за Франко -Германские отношения с 1945 года, перевод Роберта Пейна; Предисловие Клауса-Дитера Мюллера, Springer, 2008. ISBN 3-211-79913-3
  • Террор с воздуха, перевод Эми Паттон, Лос-Анджелес, Semiotext (e), 2009. ISBN 1-58435-072-5
  • Рвение Бога: Битва трех монотеизмов, Polity Pr., 2009. ISBN 978-0-7456-4507-0
  • Деррида, египтянин, Polity Pr., 2009. ISBN 0-7456-4639-5
  • Ярость и время, перевод Марио Веннинга, Нью-Йорк, Columbia University Press, 2010. ISBN 978-0-231 -14522-0
  • Ни Солнце, ни Смерть, перевод Стивена Коркорана, Semiotext (e), 2011. ISBN 978-1-58435-091-0 - Слотердейк отвечает на вопросы немецкого писателя, комментируя такие вопросы, как технологическая мутация, средства развития, коммуникационные технологии и его собственный интеллектуальный маршрут.
  • , перевод Виланда Хобана, Лос-Анджелес, Semiotext (e), 2011. ISBN 1-58435-104-7
  • Искусство Фи философия: мудрость как практика, перевод Карен Марголис, Нью-Йорк, Columbia University Press, 2012. ISBN 978-0-231-15870-1
  • Вы должны изменить свое Life, перевод Виланда Хобана, Кембридж, Polity Press, 2013. ISBN 978-0-7456-4921-4
  • In the World Interior of Capital: Towards Философская теория глобализации, перевод Виланда Хобана, Кембридж, Polity Press, 2013. ISBN 978-0-7456-4769-2
  • Апостол Ницше, (Semiotext (e) / Intervention Series), перевод Стива Коркорана, Лос-Анджелес, Semiotext (e), 2013. ISBN 978-1-58435-099-6
  • , перевод Виланда Хобан, Лос-Анджелес, Semiotext (e), 2014. ISBN 1-58435-160-8
  • , перевод Виланда Хобана, Лос-Анджелес, Semiotext (e), 2016 ISBN 1-58435-187-X
  • Not Saved: Essays after Heidegger, перевод Яна Александра Мура и Кристофера Тернера, Кембридж, Polity Press, 2016.
  • "Купола" «Связь людей и расширение солидарности», в Дж. Колтане (ред.) «Солидарность и кризис доверия», перевод Джереми Гейнса, Гданьск: Европейский центр солидарности, 2016 г., стр. 79–93 (http: // www.ecs.gda.pl / title, pid, 1471.html).
  • What Happened in 20 Century?, перевод Кристофера Тернера, Кембридж, Polity Press, 2018.
  • После Бога, перевод Иэна Александра Мура, Polity Press, 2020.

Работы в переводе на испанский

  • Estrés y Libertad: traducción de Paula Kuffer, Buenos Aires, Ediciones Godot, 2017. ISBN 978-987-4086-20-4

Оригинальные немецкие названия

  • Kritik der zynischen Vernunft, 1983.
  • Der Zauberbaum. Die Entstehung der Psychoanalyse im Jahr 1785, 1985.
  • Der Denker auf der Bühne. Nietzsches Materialismus, 1986. (Мыслитель на сцене: материализм Ницше)
  • Kopernikanische Mobilmachung und ptolmäische Abrüstung, 1986.
  • Zur Welt kommen - Zur Sprache kommen. Frankfurter Vorlesungen, 1988.
  • Eurotaoismus. Zur Kritik der politischen Kinetik, 1989.
  • Versprechen auf Deutsch. Rede über das eigene Land, 1990.
  • Weltfremdheit, 1993.
  • Falls Europa erwacht. Gedanken zum Programm einer Weltmacht am Ende des Zeitalters seiner politischen Absence, 1994.
  • Scheintod im Denken - Von Philosophie und Wissenschaft als Übung, Франкфурт-на-Майне (Suhrkamp), 1995.
  • Im selben Boot - Versuch über die Hyperpolitik, Франкфурт-на-Майне (Suhrkamp), 1995.
  • Selbstversuch, Ein Gespräch mit Carlos Oliveira, 1996.
  • Der starke Grund zusammen zu sein. Erinnerungen an die Erfindung des Volkes, 1998.
  • Sphären I - Blasen, Mikrosphärologie, 1998. (Сферы I)
  • Sphären II - Globen, Makrosphärologie, 1999. (Сферы II)
  • Regeln für den Menschenpark. Ein Antwortschreiben zu Heideggers Brief über den Humanismus, 1999.
  • Die Verachtung der Massen. Versuch über Kulturkämpfe in der modernen Gesellschaft, 2000.
  • Über die Verbesserung der guten Nachricht. Nietzsches fünftes Evangelium. Rede zum 100. Todestag von Friedrich Nietzsche, 2000.
  • Nicht gerettet. Versuche nach Heidegger, 2001.
  • Die Sonne und der Tod, Dialogische Untersuchungen mit Hans-Jürgen Heinrichs, 2001.
  • Tau von den Bermudas. Über einige Regime der Phantasie, 2001.
  • Luftbeben. An den Wurzeln des Terrors, 2002.
  • Sphären III - Schäume, Plurale Sphärologie, 2004. (Spheres III)
  • Im Weltinnenraum des Kapitals, 2005.
  • Was zählt, Кехрт Видер. Philosophische Dialogue, с Аленом Финкелькраутом (с французского), 2005.
  • Zorn und Zeit. Politisch-Psychoologischer Versuch, 2006. ISBN 3-518-41840-8
  • Der ästhetische Imperativ, 2007.
  • Derrida Ein Ägypter, 2007.
  • Готтес Эйфер. Vom Kampf der drei Monotheismen, Франкфурт-на-Майне (Insel), 2007.
  • Theorie der Nachkriegszeiten, (Suhrkamp), 2008.
  • Du mußt dein Leben ändern, Франкфурт-на-Майне (Suhrkamp), 2009.
  • Philosophische Temperamente Von Platon bis Foucault, München (Diederichs) 2009. ISBN 978-3-424-35016-6
  • Scheintod im Denken, Von Philosophie und Wissenschaft als Ubung (Suhrkamp), 2010.
  • Die nehmende Hand und die gebende Seite, (Suhrkamp), 2010.
  • Die schrecklichen Kinder der Neuzeit, (Suhrkamp), 2014.
  • Был geschah im 20. Jahrhundert? Unterwegs zu einer Kritik der extremistischen Vernunft, (Suhrkamp), 2016.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:54:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте