Бенджамин Маунтфорт

редактировать
Английский архитектор, эмигрант в Новую Зеландию (1825–1898)

Бенджамин Маунтфорт около 1875 года

Бенджамин Вулфилд Маунтфорт (13 марта 1825 - 15 марта 1898) был английским эмигрантом в Новую Зеландию, где он стал одним из самых выдающихся архитекторов 19 века в этой стране. Он сыграл важную роль в формировании уникальной архитектурной идентичности и культуры города Крайстчерч и был назначен первым официальным провинциальным архитектором развивающейся провинции Кентербери. Под сильным влиянием англо-католической философии, лежащей в основе ранней викторианской архитектуры, ему приписывают импортирование стиля готического возрождения в Новую Зеландию. Его готические конструкции из дерева и камня в провинции считаются уникальными для Новой Зеландии. Сегодня он считается архитектором-основателем провинции Кентербери.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Новая Зеландия
  • 3 Возвращение к архитектуре
  • 4 Готическая архитектура
  • 5 Провинциальный архитектор
  • 6 Наследие
  • 7 Избранные здания
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Маунтфорт родился в Бирмингеме, промышленном городе в Мидлендсе Англии. Он был сыном производителя парфюмерии и ювелира Томаса Маунтфорта и его жены Сюзанны (урожденной Вулфилд). В молодости он переехал в Лондон, где был одним из первых учеников Джорджа Гилберта Скотта (с 1841–46). Он также изучал архитектуру под руководством англо-католического архитектора Ричарда Кромвеля Карпентера, чей средневековый готический стиль дизайна оказал влияние на Маунтфорт на протяжении всей жизни. После завершения обучения в 1848 году Маунтфорт занимался архитектурой в Лондоне. Он женился на Эмили Элизабет Ньюман 20 августа 1850 года, а 18 дней спустя пара эмигрировала в Новую Зеландию. Они были одними из первых поселенцев в провинции Кентербери, прибывших на одном из знаменитых первых четырех кораблей, Charlotte-Jane 16 декабря 1850 года. Эти первые поселенцы, известные как Имена «паломников» выгравированы на мраморных досках на Соборной площади в Крайстчерче перед собором, который Маунтфорт помогал спроектировать.

Новая Зеландия

Кентерберийский колледж, спроектированный Бенджамином Маунтфортом в 1877 году, доминирует центральная часовая башня с большим залом в средневековом стиле справа. Кентерберийский колледж, Большой зал, изображенный справа от иллюстрации выше

Маунтфорт прибыл в Кентербери, полный амбиций и стремления начать проектирование в 1850 году как один из группы поселенцев, которых британское правительство поощряло иммигрировать в новую колонию Новой Зеландии. Вместе с ним и его женой из Англии приехали его брат Чарльз, сестра Сюзанна и жена Чарльза, всем пятеро в возрасте от 21 до 26 лет. Жизнь в Новой Зеландии поначалу была тяжелой и разочаровывающей: Маунтфорт обнаружил, что потребность архитекторы. Крайстчерч был немногим больше, чем большая деревня с простыми деревянными хижинами на продуваемой ветрами равнине.

Архитектурная жизнь нового эмигранта в Новой Зеландии имела катастрофическое начало. Его первым заказом в Новой Зеландии был отель Литтелтон, построенный в 1852 году Исааком Лаком. Здание оказалось уязвимым для сильных ветров и считалось небезопасным. Он был снесен в 1857 году. Это бедствие было связано с использованием необработанной древесины и незнанием местных строительных материалов. Какой бы ни была причина, результат нанес сокрушительный удар по его репутации. Местная газета назвала его «... полуобразованным архитектором, чьи постройки... не принесли ничего, кроме удовлетворения, поскольку он явно не знал принципов строительства, хотя был умным рисовальщиком и человеком с некоторым вкусом».

Из-за этого удара по его репутации он начал управлять магазином канцелярских товаров, работать газетным агентом и давать уроки рисования до 1857 года, чтобы дополнить свои архитектурные работы. Именно в этот период в архитектурной пустыне он всю жизнь увлекся фотографией и пополнил свой скудный доход фотографическими портретами.

Маунтфорт был масоном и одним из первых членов ложи Единства, главное здание которого он спроектировал в 1863 году. Ложа Единодушия была первой масонской ложей на Южном острове.

Возвращение к архитектуре

В 1857 году он вернулся в архитектуру и вступил в деловое партнерство с новым мужем своей сестры Сюзанны, Исааком Лаком. Карьера Маунтфорта получила импульс, когда ему было поручено спроектировать англиканскую церковь Святого Иоанна в Вайкуаити в Отаго. Небольшое деревянное строение в готическом стиле было завершено 19 декабря 1858 года на земле, подаренной бывшим китобойным промыслом Джонни Джонсом. Он до сих пор используется как церковь, старейшее подобное сооружение на юге Новой Зеландии. Теперь в пределах города Данидин его простое внутреннее убранство из карьерной древесины успешно вызывает чувство духовности.

Крайстчерч в это время активно развивался, так как ему только что предоставили статус города и новой административной столицы провинции Кентербери. Это предоставило Маунтфорту и Удаче широкие возможности для практики своего дела. В 1855 году они разработали предварительный проект нового Здания провинциального совета Кентербери из дерева. Здания были построены в 1857–1859 годах, но в более ограниченной форме, чем первоначальный проект. Поскольку провинциальный совет получил новые функции с ростом населения и экономики провинции, здания были расширены за счет северного крыла из камня и железной башни с часами с 1859 по 1860 годы, а затем были расширены камнем. палата совета и буфеты в 1864–1865 гг. Сегодняшние здания считаются одними из самых важных произведений Маунтфорта.

Снаружи здание кажется строгим, как и большая часть ранних работ Маунтфорта: центральная башня доминирует над двумя фланговыми крыльями в стиле готического возрождения. Однако интерьер представлял собой буйство красок и средневековья, воспринимаемое глазами викторианской эпохи; в нем были витражи и большие часы с двойным циферблатом, которые считаются одними из пяти в мире. Помещение оформлено в богатом, почти рускинском стиле, с резьбой местного скульптора Уильяма Брассингтона. На резьбе представлены изображения коренных жителей Новой Зеландии.

Готическая архитектура

Церковь Святого Августина в Ваймате. Деревянная готика Маунтфорта, спроектированная в 1872 году, представляет собой колокольню средневекового собора в миниатюре, по соседству с крышей замка, на которую ведет Личгейт английской приходской церкви, все успешно гармонирует с пейзажем Новой Зеландии.

Готический стиль возрождения архитектуры начал набирать популярность с конца 18 века как романтическая реакция на более классический и формальный стили, которые преобладали в предыдущие два столетия. В возрасте 16 лет Маунтфорт приобрел две книги, написанные готическим возрожденцем Августом Пугином : «Истинные принципы христианской или остроконечной архитектуры» и «Апология возрождения христианской архитектуры». С этого времени Маунтфорт был приверженцем сильных англо-католических архитектурных ценностей Пугина. Эти ценности были дополнительно закреплены в 1846 году, когда в возрасте 21 года Маунтфорт стал учеником Ричарда Кромвеля Карпентера.

Карпентер был, как и Маунтфорт, набожным англо-католиком и придерживался теорий трактарианства, и поэтому в Oxford и Cambridge Movements. Эти консервативные теологические движения учили, что истинная духовность и сосредоточенность в молитве находились под влиянием физического окружения и что средневековая церковь была более духовной, чем церковь начала 19 века. В результате этой теологии средневековая архитектура была объявлена ​​более духовной ценностью, чем классические палладианские стили XVIII и начала XIX веков. Август Пугин даже заявил, что средневековая архитектура была единственной формой, подходящей для церкви, и что палладианство было почти еретическим. Такая теория не ограничивалась архитекторами и продолжалась вплоть до 20 века. Эта школа мысли побудила интеллектуалов, таких как английский поэт Эзра Паунд, отдать предпочтение романским зданиям барокко на том основании, что последнее представляет собой отказ от мира интеллектуальная ясность и свет для набора ценностей, основанных на представлении об аде и растущем господстве банкиров в обществе, порода, которую следует презирать.

Какой бы ни была философия, стоявшая за готическим возрождением, в Лондоне в XIX веке правители Британской империи считали, что готическая архитектура подходит для колоний из-за ее тогдашних сильных англиканских коннотаций, олицетворяющих упорный труд, мораль и обращение коренных народов. Ирония этого заключалась в том, что многие церкви Маунтфорта были для католиков, так как многие из новых иммигрантов были ирландского происхождения. Для многих строителей английской империи из среднего класса готика представляла собой ностальгическое напоминание о приходах, оставленных в Британии с их истинной средневековой архитектурой; это были покровители, которые выбирали архитекторов и дизайнеров.

Ранние готические работы Маунтфорта в Новой Зеландии были более строгими англиканскими, как это делал Карпентер, с высокими стрельчатыми окнами и многими фронтоны. По мере того, как его карьера развивалась и он зарекомендовал себя перед работодателями, его проекты превратились в более европейские формы с башнями, башенками и высокими декоративными линиями крыши во французском стиле, стиль, который никоим образом не был специфическим для Маунтфорта, но был одобренные такими архитекторами, как Альфред Уотерхаус в Великобритании.

Мастерство Маунтфорта как архитектора заключалось в адаптации этих ярких стилей к ограниченным материалам, доступным в Новой Зеландии. Хотя в некоторых частях США есть множество деревянных церквей, они, как правило, имеют простой классический дизайн, в то время как деревянные церкви Маунтфорта в Новой Зеландии представляют собой такие же богато украшенные готические фантазии, как и те, которые он создал из камня. Возможно, яркость его работ можно объяснить изложением принципов, которое он и его партнер Лак написали, подавая заявку на получение комиссии на проектирование Дома правительства в Окленде в 1857 году:

Соответственно, мы видим в зданиях природы, в горах и холмах. ; не регулярность очертаний, а разнообразие; контрфорсы, стены и башни настолько непохожи друг на друга, насколько это возможно, но при этом производят градацию эффекта, к которой нельзя приближаться ни в какой работе, с правильными очертаниями. Простого изучения дуба или вяза было бы достаточно, чтобы опровергнуть теорию регулярности.

Провинциальный архитектор

Строительство Собора Крайстчерч, спроектированное Джорджем Гилбертом Скоттом, под наблюдением Бенджамина Маунтфорта, который спроектировал шпиль. Крайстчерч был завершен в 1904 году. До землетрясения в 2011 году и обрушения шпиля здание оставалось почти неизменным.

Как «провинциальный архитектор» - недавно созданное здание. должность, на которую был назначен Маунтфорт в 1864 году - Маунтфорт спроектировал деревянную церковь для римско-католической общины города Крайстчерч. Это деревянное сооружение впоследствии несколько раз расширяли, пока не переименовали в собор. В конце концов, в 1901 году его заменил Собор Святого Причастия, более постоянное каменное здание архитектора Фрэнка Петре, хотя кенотаф Маунтфорта сохранился.. Маунтфорт часто работал с деревом, материалом, который он никоим образом не считал препятствием для готического стиля, хотя он был уникальным в этом отношении, поскольку готические здания часто создавались из камня и раствора. Между 1869 и 1882 годами он спроектировал Кентерберийский музей, а затем Кентерберийский колледж и его башню с часами в 1877 году.

Строительство зданий для Кентерберийского колледжа, которые позже стали Кентерберийский университет начал строительство башни с часами. Это здание, открытое в 1877 году, было первым специально построенным университетом в Новой Зеландии. Колледж был завершен в два последовательных этапа в обычном готическом стиле Маунтфорта.

Джордж Гилберт Скотт, архитектор Собора Крайстчерч и сочувствующий учителю и наставнику Маунтфорта Карпентеру, пожелал своему бывшему ученику Маунтфорт будет клерком работ и руководящим архитектором проекта нового собора. Это предложение первоначально было отклонено Соборной комиссией. Тем не менее, из-за задержек в строительных работах, связанных с финансовыми проблемами, в 1873 году должность ведущего архитектора была наконец предоставлена ​​Маунтфорту. Маунтфорт был ответственен за несколько изменений в проекте отсутствующего главного архитектора, наиболее очевидно, в башне и западном крыльце.. Он также разработал шрифт, Мемориал Харпера и северное крыльцо. Однако собор не был окончательно завершен до 1904 года, через шесть лет после смерти Маунтфорта. Собор выполнен в европейском готическом стиле с приставленной колокольней башней рядом с корпусом собора, а не возвышается прямо над ним в более английских традициях.

В 1872 году Маунтфорт стал членом-учредителем Ассоциации архитекторов Кентербери, органа, который отвечал за все последующее развитие нового города. Сейчас Маунтфорт был на пике своей карьеры. Маунтфорт заметно изменил использование сегментированной арки, а не арки в романском стиле; последний из которых считался Августом Пугиным фундаментально важным для готического стиля. Колледж представлял собой вызов в своем главном зале; после завершения строительства в 1882 году это было самое большое общественное пространство в Крайстчерче. Кроме того, в дизайне зала присутствовала детализация, недоступная в предыдущих работах, из-за превосходного финансирования колледжа. Завершение первого этапа было встречено с похвалой и оптимизмом, хотя в начале 1890-х годов были добавлены такие расширения, как биологическая лаборатория. К 1880-м годам Маунтфорт был провозглашен главным церковным архитектором Новой Зеландии, на его счету более сорока церквей.

Кентерберийский музей, спроектированный Бенджамином Маунтфортом. Завершено в 1882 году в стиле французского замка.

. В 1888 году он спроектировал собор Св. Иоанна в Нэпие. Это кирпичное сооружение было разрушено во время разрушительного землетрясения 1931 года, разрушившего большую часть Нэпира. Между 1886 и 1897 годами Маунтфорт работал над одной из своих самых больших церквей, деревянной Святой Марии, соборной церковью Окленда. Площадь Святой Марии составляет 9000 квадратных футов (840 м), это самая большая и последняя деревянная церковь, построенная Маунтфортом, и самая большая деревянная готическая церковь в мире. По его завершении было сказано, что «с точки зрения дизайна, полноты и красоты [он] достигает высокой отметки, еще не достигнутой в епархии». Акцент, сделанный на широкой крыше большими окнами прохода, уравновешивал большую площадь, окружавшую церковь. В 1982 году вся церковь вместе с витражами была перенесена на новое место, через дорогу от прежнего места, где должен был быть построен новый собор. Церковь Святой Марии была освящена в 1898 году, что стало одним из последних великих произведений Маунтфорта.

Вне своей карьеры Маунтфорт очень интересовался искусством и талантливым художником, хотя его художественные работы, похоже, ограничивались искусством, относящимся к к архитектуре, его первой любви. Он был набожным членом англиканской церкви и членом многих англиканских церковных советов и епархий комитетов.

Последние годы Маунтфорта омрачены профессиональной ревностью, так как его положение как первого архитектора провинции подверглось нападкам со стороны новых и более молодых людей, под влиянием новых архитектурных порядков. Бенджамин Маунтфорт умер в 1898 году в возрасте 73 лет. Он был похоронен на кладбище Святой Троицы в Авонсайде, церкви, которую он расширил в 1876 году.

Наследие

Здания провинциального совета Кентербери. Одно из самых ранних готических построек Маунтфорта в Новой Зеландии, выполненное в стиле, который он сделал своей торговой маркой.

Оценивая работы Маунтфорта сегодня, нельзя судить о них на фоне аналогичных проектов в Европе. В 1860-х годах Новая Зеландия была развивающейся страной, где материалы и ресурсы, свободно доступные в Европе, бросались в глаза своим отсутствием. Когда они были доступны, они часто были худшего качества, как обнаружил Маунтфорт с необработанной древесиной в своем первом провальном проекте. Его первые здания на его новой родине часто были слишком высокими или крутыми из-за неевропейского климата и ландшафта. Однако вскоре он адаптировался и развил свои навыки работы с грубыми и неочищенными материалами.

Sunnyside Asylum, Крайстчерч. Завершенная в 1891 году, это была одна из последних крупных работ Маунтфорта. Спроектированные в стиле замковой готики, большие окна создавали атмосферу загородного дома, а не места заключения.

Крайстчерч и его окрестности уникальны в Новой Зеландии своими особенностями. стиль готической архитектуры, то, что можно напрямую отнести к Бенджамину Маунтфорту. Хотя Маунтфорт действительно принимал небольшие частные домашние заказы, сегодня он более известен своими проектами, выполненными для государственных, общественных организаций и церкви. Его монументальные готические каменные городские здания в Крайстчерче, которые были бы уместны в Оксфорде или Кембридже, являются удивительным достижением по сравнению с неблагоприятными материалами. Его визитная карточка из деревянных готических церквей сегодня олицетворяет провинцию Кентербери 19 века. Они принимаются и действительно появляются как часть ландшафта. Таким образом, достижением Бенджамина Маунтфорта было сделать свой любимый стиль архитектуры синонимом идентичности провинции Кентербери. После его смерти один из его семи детей, Кирилл, продолжал работать в готическом стиле своего отца вплоть до 20 века. Сирил Маунтфорт отвечал за церковь Святого Луки в городе, которая была невыполненным проектом его отца. Таким образом, и благодаря ежедневному публичному использованию его многочисленных зданий, наследие Маунтфорта продолжает жить. Сегодня он вместе со своим современником Р.А. Лоусоном считается одним из величайших архитекторов Новой Зеландии XIX века.

Избранные здания

Примечания

Ссылки

  • Флетчер, Банистер (1996). История архитектуры сэра Банистера Флетчера. Architectural Press, 20-е изд. ISBN 978-0-7506 -2267-7.
  • Лоххед, Ян (1999). Мечта о Шпилях: Бенджамин Маунтфорт и возрождение готики. Кентербери: Издательство Кентерберийского университета. ISBN 0-908812-85-X. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Lochhead, Ian J. "Mountfort, Benjamin Woolfield 1825–1898 ". Словарь биографии Новой Зеландии. Министерство культуры и наследия. Проверено 7 апреля 2011 г.
  • Портер, Фрэнсис (ред) (1983). «Исторические здания Новой Зеландии, Южный остров». Окленд: Метуэн, Новая Зеландия. ISBN 0-456-03120-0.
  • Смит, Филипа М. (2005). Краткая история Новой Зеландии. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-83438-4.
  • Тейлор, CRH (1929). Готические красавицы и история Здания провинции Кентербери. Совет по зданиям провинции Кентербери.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенджамином Маунтфортом.

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:11:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте