Фрэнсис Петре

редактировать

Фрэнсис Петре

Фрэнсис Уильям Петре (27 августа 1847 г. - 10 декабря 1918 г.), иногда известный как Фрэнк Петре, архитектор из Новой Зеландии, проживал в Данидине. Он был способным представителем стиля готического возрождения, одним из лучших его приверженцев в Новой Зеландии. Он последовал инициативе Римской церкви по строительству католических храмов в англосаксонских странах в романских формах архитектуры. Несмотря на эти ограничения, его здания раскрывают его как художника.

Способный грамотно работать в широком разнообразии архитектурных стилей, он также был известен своей новаторской работой в области разработки и строительства бетона. Он спроектировал множество общественных и частных зданий, многие из которых до сих пор стоят в Данидине и его окрестностях. Его выдающиеся здания - это несколько его церквей и семинарий, основа его международной репутации.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Архитектор
  • 3 Монастырь Святого Доминика, Данидин
  • 4 Собора
    • 4,1 1878 г. Собор Святого Иосифа, Данидин
    • 4,2 1901 г. Собор Святого Сердца, Веллингтон
    • 4,3 1904 г. Собор Святого Причастия, Крайстчерч
    • 4,4 Другие церкви
  • 5 Внутренняя архитектура
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Оценка
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Собор Святого Иосифа, Данидин, как и предполагал Петре. Этот проект так и не был завершен.

Петре был потомком Дороти Вадхэм, прародительницы английской крипто-католической семьи и основательницы Вадхэм-колледжа в Оксфорде в Англии в 17 веке. В 19 веке семья снова смогла заявить о своей вере. Дед архитектора вложил деньги во вторую новозеландскую компанию.

. Петрес были аристократической семьей из Ингатестоун в Эссексе, Англия. Ближайшие родственники Фрэнсиса Петре были одной из первых и наиболее известных колониальных семей Новой Зеландии; Залив Петре, остров Чатем был назван в их честь, поскольку изначально это был город Вангануи на Северном острове. Веллингтон пригород Торндон был назван в честь их Торндон-холла в Англии. Петре был сыном Хона Генри Уильяма Петре, который впервые приехал в Новую Зеландию в 1840 году в качестве директора Новозеландской компании, из которой его собственный отец, Уильям Генри Фрэнсис Петре, 11-й барон Петре, был председателем. Новозеландская компания была создана для содействия колонизации Новой Зеландии и купила, иногда сомнительно, тысячи гектаров земли у маори. Следовательно, Генри Петре был одним из основателей Веллингтона. Он также был колониальным казначеем провинции Нью-Мюнстер. Судя по описанию его современника, новозеландского социального комментатора Шарлотта Годли, Генри был человеком странной внешности: «Он невероятно высокий и худой и выглядит, как плохо свешенные вместе огненные утюги.

Фрэнсис Петре родился в 1847 году в Петоне, сегодня это пригород Лоуэр-Хатт на Северном острове, который был одним из первых британских поселений в Нью-Йорке. Зеландия. В 1855 году, в соответствии с тогдашней британской колониальной традицией, Петре был отправлен учиться в Англию. Он учился в иезуитской школе Колледж Маунт-Сент-Мэри около Шеффилда на севере Англии. Через четыре года он ушел, чтобы поступить в Королевский военно-морской колледж, затем в Портсмут (колледж переехал в Гринвич в 1869 году). Оказавшись неподходящим для морской карьеры, он продолжил образование во Франции, где поступил в колледж харизматичного священника Бенуа Хаффренге в Булонь-сюр-Мер. Вернувшись в Англию, он завершил свое образование в Ushaw College, Durham.

Члены британских аристократических семей обычно имели частный доход и часто поступали на одну из военных служб или в церковь. хотя другие профессии становились все более распространенными. Поскольку Петре был третьим сыном младшего сына сверстника, всегда было ясно, что Петре должен обеспечивать свой собственный доход, и, следовательно, он был отдан в ученики с 1864 по 1869 год к Джозефу Самуда Лондона, кораблестроитель и инженер. Здесь он получил обучение методам и навыкам производства бетона, которые он получил с большим успехом в своей дальнейшей архитектурной карьере.

Примерно в 1869 году Петре получил квалификацию архитектора и инженера, и после непродолжительного периода частной практики в Лондоне, работая на архитектора и инженера, он вернулся в Новую Зеландию в 1872 году. Затем он работал инженером у железнодорожных подрядчиков Брогден и сыновья. В этот период он руководил строительством железнодорожных линий Бленхейм - Пиктон и Данидин - Балклута, а также дренажной части равнины Тайери и строительства туннелей на центральной железной дороге Отаго, некоторые из которых сегодня открыты для публики как часть центральной железнодорожной тропы Отаго. Когда эти задачи были выполнены, он основал свою собственную практику в качестве инженера и архитектора на Ливерпуль-стрит, Данидин.

Архитектор

С. Монастырь Доминика

С 1875 года Петре, кажется, посвятил свою жизнь архитектуре. Работая по стандартам своего времени, он спроектировал его в стиле возрождения готики, который он хвалил за

большое богатство и деликатность деталей, а также более близкое применение геометрических правил к архитектуре, особенно в архитектуре. оконный узор, который демонстрирует большее разнообразие дизайна, вместе с более легким и более совершенным переходом в различные части всей структуры.

Стиль английского готического возрождения стал популярным в протестантской церковной архитектуре в британских колониях, как и в Сама Британия, после подъема оксфордского движения - школы англо-католических интеллектуалов, которые считали, что средневековая готическая архитектура вдохновляла на большее духовное начало, чем другие стили, основанные на о нехристианских храмах. Однако Римско-католическая церковь, членом которой был Петре, желая быть самобытной, приняла южно-континентальные формы готической и ренессансной архитектуры. Таким образом, католическая церковь дала Петре самые большие возможности доказать свою ценность как архитектора, создав соборы, базилики и церкви в возрожденном французском и итальянском стилях.

Первой специальностью Петре была работа с массовым бетоном, в то время новым строительным материалом в Новой Зеландии. Формула, которую использовали древние римляне, была утеряна, а новая была изобретена только в 18 веке. Три самых ранних проекта Петре были построены из этого материала: дом судьи Чепмена (сегодня известный как «Кастламор»), вилла на вершине утеса, названная Замком Каргилла в 1876 году, и монастырь Святого Доминика в 1877 году. по прихоти своих покровителей он также работал с более традиционными строительными материалами.

Приорат Св. Доминика, Данидин

Собор Св. Иосифа, завершенная церковь, лишь часть первоначально запланированного размера. За исключением предполагаемого шпиля и алтаря (проиллюстрированного выше), это все еще впечатляющее сооружение. Собор Священного Сердца, около 1910 г.: Палладианский римский храм Веллингтон В классически простом интерьере Собора Святого Сердца алтарь выделяется серлианскими арками. колонны в нефе ионные, поддерживающий фонарь. Собор Святого Сердца сегодня

Петре описал стиль своего творения 1876–77 гг., Монастыря Святого Доминика, как англосаксонский, имея в виду оконные проемы с прямым наклоном.. Стиль здания, однако, во многом отражал собственную интерпретацию Петре и лишь незначительно повлиял на англосаксонскую архитектуру.

. Здание примечательно тем, что в нем использовался заливной бетон, сравнительно новый строительный материал в Новой Зеландии 1870-х годов., но хорошо подходит для создания большого количества окон в фасаде здания. Структура одновременно величественная и строгая, что хорошо отражает ее использование в качестве монастыря.

Монастырь Святого Доминика был самым большим неармированным бетонным зданием в южном полушарии (стальная арматура тогда использовалась мало), и за это Петре получил прочное прозвище «Лорд Бетон».

Соборы

F. В. Петре спроектировал три новозеландских собора, каждый из которых отличается своим архитектурным стилем: собор Святого Иосифа в Данидине, собор Святого Сердца в Веллингтоне и собор Святого Причастия в Крайстчерче.

1878 г. Собор Святого Иосифа, Данидин

В то время как Петре проектировал множество церквей, школ, общественных зданий и частных домов, его самый большой и грандиозный проект, римско-католический собор в Данидине, так и не был полностью завершен.. Входной фасад и неф построены по оригинальному проекту и показывают собор как яркий пример французского готического возрождения. Собор Святого Иосифа, расположенный рядом с монастырем Святого Доминика, напоминает многие великие готические соборы Европы своими башнями-близнецами и центральным окном-розеткой - Шартр и Нотр На ум приходит Дама, хотя первоначальный проект, если бы он был дополнен башней, дал бы здание, больше похожее на Руанский собор. Замысел архитектора заключался в создании могущественного сооружения с башнями-близнецами, затмеваемыми высоким шпилем высотой около 60 метров (200 футов), который был бы великолепным зданием. В конце концов, проект застопорился, когда благоразумная римско-католическая епархия, не желавшая брать на себя ненужные долги с началом депрессии 1880-х годов, отложила дальнейшие работы.

Намерение Петре, которое ясно из почти 90 страниц рисунков, хранящихся в архивах епархии, состояло в том, чтобы спроектировать самый впечатляющий собор в Австралазии. Строительство началось в 1878 году, а сооружение было освящено в 1886 году. Его конструкция примечательна своим фундаментом: 40 массивных бетонных свай, каждая более 1,2 метра (четыре фута) в ширину, погруженных на 10 метров в землю, придают собору прочный фундамент на вулканической породе. Неф составляет 24 метра (80 футов) в длину и 16 метров (52 фута) в высоту. Стены выполнены из черного базальта с отделкой из белого камня Оамару, сочетание, которым отмечена архитектура Данидина и Крайстчерча (см. Также железнодорожный вокзал Данидина ). Позже у Петре были еще две возможности для дизайна собора, но работа Святого Иосифа остается его самой большой работой в готическом стиле.

1901 г. Собор Святого Сердца, Веллингтон

Главный римско-католический собор этого Веллингтона сегодня представляет собой небольшой, но вполне совершенный Романо - Греческий храм - это полностью случайность. Базилика Святого Сердца, ныне собор, была первоначально спроектирована и задумана как церковь, чтобы отметить место пожара Собор Святой Марии. У Петре были сильные семейные связи с этим местом, так как он и прилегающий участок, в настоящее время являющийся Колледжем Святой Марии, были переданы Римско-католической церкви его отцом и дедом. Первоначальный собор, грандиозное готическое сооружение с аркбутанами, был построен в 1850 году, но сгорел в 1898 году. В течение двух дней Петре попросили спроектировать новую церковь на этом месте. Однако было принято решение построить новый собор ближе к более густонаселенным районам Веллингтона, Те Аро и Ньютаун. Позже Петре опубликовал план этого собора в 1903 году, описывая его предлагаемую структуру как «римскую, граничащую с флорентийским Возрождением, с либеральным отношением». Этот проект собора так и не был реализован, но быстро построили церковь или базилику «Священного сердца» на месте разрушенного собора.

Архитектурные идеи середины XIX века, выдвинутые такими архитекторами, как Пугин, и которых до сих пор придерживается недавно скончавшийся выдающийся новозеландский архитектор Бенджамин Маунтфорт, постановили, что только готика подходит для христианских поклонение. Игнорируя эти старомодные и ныне дорогие правила, Петре спроектировал новую церковь в палладианском стиле, который в этой стране всего несколько лет назад считался слишком еретическим для поклонения.

Дизайн был в высшей степени театральным. Внушительный главный фасад Камня Оамару состоял почти исключительно из одного огромного портика, построенного из шести ионных колонн, в то время как фасад был увенчан высоким фронтоном, скорее в стиле Витрувия, чем Палладио. а за большим фасадом простирался единственный корпус церкви, с остальными фасадами в менее строгом романском стиле. Учитывая, что его краткое изложение состояло в том, что «на месте старого собора следует построить исправную церковь из кирпича», удивительно, что такой почти авангардный стиль был разрешен. Завершенная структура была бы уместна в Риме 17 или 18 веков или Венеции.

Интерьер церкви продолжил палладианскую тему. Большой неф был снабжен колоннадой, колонны поддерживали фонарь с окнами с арками, а к алтарю можно было попасть через огромную арку, которая отражала классическую палладианскую серлианскую арку, создавая театр и драму на главном алтаре. Плоский потолок с секциями - более сдержанная версия потолка церкви Санта-Мария-деи-Мираколи, Венеция. К сожалению, две колокольни церкви пришлось снести после землетрясения в 1942 году.

Стоимость новой церкви была взята из средств, предназначенных для строительства нового собора, что привело к задержке этого проекта. После семидесяти лет задержек от намерения построить новый собор наконец отказались. В 1984 году после новых расширений и дополнений церковь Святого Сердца Петре была повторно освящена как главный римско-католический собор Веллингтона. В 1901 году, когда была спроектирована церковь, использование Петре палладианского стиля в качестве стиля для такого громкого здания было бы необычным для Новой Зеландии.

1904 г. Собор Святого Причастия, Крайстчерч

Собор Святого Причастия, Крайстчерч, крупнейшее завершенное произведение Ф. В. Петре. Центральный фронтон выполнен в стиле Себастьяно Серлио. Собор Святого Причастия, Крайстчерч, в стадии строительства. Неф облицован ионическими колоннами.

Из многих проектов Петре самым выдающимся обычно считается Римско-католический собор Святого Причастия в Крайстчерче, широко известный как Базилика Крайстчерча.. Возведенный в 1901 году, он заменил небольшую деревянную церковь, спроектированную Бенджамином Маунтфортом, которая использовалась с 1864 года. Собор был официально открыт 12 февраля 1905 года, всего через четыре года после начала строительства. Здание, которое, по мнению некоторых, было основано на церкви XIX века в Париже, считалось лучшим зданием в стиле ренессанс в Австралазии.

Оставив готику XIX века на горе Маунтфорт, Петре спроектировал новую церковь в Ренессанс, итальянский стиль базилики, хотя и с одним важным исключением. Игнорируя традицию Возрождения, Петре добился большего визуального эффекта, разместив итальянский зеленый купол с медной крышей куполом не над перекрестком (как в Базилика Святого Петра в Риме), а прямо над святилище. По мнению Петре, этот элемент дизайна в сочетании с византийской апсидой добавили особого величия и театральности высокому алтарю, установленному на трибуне. Крыши нефа и алтаря поддерживались колоннадами из ионных колонн, а входной фасад собора был обрамлен башнями-близнецами, как и во многих великих европейских церквях эпохи Возрождения.

Хотя его часто сравнивают с Св. Павла в Лондоне, можно предположить, что наибольшее влияние на это великое сооружение оказал Бенуа Хаффренге. В годы становления Петре у Хаффренге во Франции он был движущей силой реконструкции базилики Нотр-Дам в Булонь-сюр-Мер, французского собора, который имеет очень похожий план, что Святыми Дарами, в том числе спорного размещения купола над алтарем, а не в центре собора.

Св. Патрика, Оамару, перекресток и внутренний интерьер главного купола.

Собор, построенный из бетона, обшитого известняком Оамару, получил широкое признание, что побудило известного автора Джорджа Бернарда Шоу описать Петре как "новозеландский Брунеллески ". На объекте было задействовано пятьдесят человек, и при строительстве было использовано более 120 000 кубических футов (3400 м³) камня, 4000 куб. Футов (110 м³) бетона и 90 тонн стали. Проблемы с поиском подходящего камня для строительства такого большого сооружения вызвали финансовые затруднения во время строительства, и к тому времени Премьер Ричард Седдон внес в парламент специальный законопроект о помощи с финансированием. здания. Общие расходы римско-католической епархии составили 52 000 фунтов стерлингов.

Базилика Святой Марии, Инверкаргилл

Собор был серьезно поврежден в результате землетрясения в Кентербери в 2010 году, а собор был серьезно поврежден в результате землетрясения февраля 2011 года. Обе колокольни обрушились, а главный купол был разрушен. Разбираются верхние части собора, снят главный купол. В августе 2019 года появилось обоснованное и широко распространенное предположение о том, что собор придется снести, поскольку полная реконструкция будет слишком дорогостоящей, а частичная реконструкция сделает здание «непригодным для использования».

Другие церкви

Базилика Святого Патрика, Ваймате

Помимо множества церквей поменьше, спроектированных Петре (см. Список построек Фрэнсиса Петре ), есть несколько примечательных церквей, дизайн которых похож на Собор Святого Причастия и Базилика Святого Патрика, Оамару. Это Базилика Святого Патрика, Ваймате, Св. Базилика Марии, Инверкаргилл, Базилика Священного Сердца, Тимару (Базилика Тимару) и Базилика Святого Патрика, Южный Данидин. Все церкви большие и впечатляющие.

Внутренняя архитектура

Стили, в которых Ф. В. Петре проектировал свои частные дома, были столь же разнообразны, как и стили его соборов и церквей. Кажется, что, в отличие от многих известных архитекторов, он спроектировал его согласно пожеланиям своих клиентов: те, кто хотел замок, получали замок, и те, кто хотел небольшой особняк, замаскированный под английский коттедж Тюдоров, были одинаково удачливы.

«Кастламор», Лавлок-авеню, Данидин, спроектированный Ф. В. Петре. Этот готический дом со ступенчатыми фронтонами напоминает замок шотландских баронов, но в нем нет готического мрака и строгости маленьких стрельчатых окон и башен, часто ассоциируемых с этим стилем.

На Лавлок-авеню, Данидин, можно найти большой особняк, спроектированный Петре. Первоначально он был построен для судьи Чепмена в 1875 году и назывался «Вудсайд», хотя на протяжении большей части своей истории он был известен как «Кастламор». Это внушительное сооружение расположено на склонах Ботанического сада Данидина недалеко от Университета Отаго и является упражнением в сдержанности. Здесь царит атмосфера замка, почти шотландский баронский замок, но зубчатые стены просто намекают на ступенчатые фронтоны. Большие эркеры, пропускающие свет, опять же просто намекают на готику; их нужно внимательно изучить, чтобы понять, что они состоят из ряда окон ланцетного типа. Большие восьмиугольные дымоходы скорее отражают дизайн, чем выглядят нарочито.

Таким образом, конструкция представляет собой комфортное жилище в комплекте с лоджией и зимним садом. Более слабый архитектор, возможно, не смог бы устоять перед добавлением небольшой турели или вершины. Изобретательность Петре заключалась в умении сочетать большие окна и более удобные элементы со средневековьем, а затем в определении точного момента, чтобы остановить готическую тему, прежде чем она станет подделкой оригинала. Таким образом, Петре скромно имел в виду первоначальный период готического возрождения, задуманный такими архитекторами, как Джеймс Уайетт, а не более позднюю готику, после того как она попала под церковное англо-католическое влияние таких архитекторов, как Август Пугин в Англии и Бенджамин Маунтфорт в Новой Зеландии.

Одной из способностей Петре было то, что он мог изменять свой архитектурный стиль. В 1883 году он построил особняк в Крайстчерче, известный как «Лланмаес», для местного купца. Выбранный стиль стал известен в Новой Зеландии как стиль «Английский коттедж». Это было полной противоположностью его предыдущей работе: вместо впечатляющего величия этот стиль был призван вызвать ностальгический деревенский шарм. По своему характеру похожий на работы Джорджа Деви в аналогичное время в Англии, стиль представлял собой форму идеализированного Тюдора с фахверковыми черными балками, вставленными в окрашенные в белый цвет стены под балками. фронтоны и черепичные крыши. Эта форма дизайна в конечном итоге стала очень популярной в Новой Зеландии примерно с 1910 года.

Два «английских коттеджа» Петре расположены недалеко друг от друга на Клиффс-роуд, Данидин, с видом на море в пригороде Стрит. Клер. Дом Пиннера (на фото ниже) - прекрасный пример этого традиционного стиля, адаптированного для более яркого и теплого южного климата, с большими окнами и верандами. Он был построен в 1880-х годах для Офрере Фенвика, одного из основных биржевых маклеров Данидина. Напротив, очень похожий дом был построен Петре для своей собственной резиденции.

Личная жизнь

Дом Пиннера, Данидин: прекрасный пример стиля «Английский коттедж», который Петре популяризировал в начале 20-го века. столетие

Один из первых больших домов Петре, глупый -подобный замок Каргилла, был построен для Эдварда Каргилла, в то время местного политика, бывший член парламента (1862 –1865), а позже мэр Данидина. Также весьма вероятно, что Петре руководил строительством туннеля, который компания Cargill проложила к частному уединенному пляжу под замком (сегодня известному как Tunnel Beach ). Итальянский особняк (называемый замком) был сожжен в 1940-х годах и сегодня представляет собой сохранившиеся руины. Во время проектирования дома Петре влюбился в дочь Каргилла Маргарет. После трудных ухаживаний (из-за стойкого католицизма Петре и столь же стойкого пресвитерианства семьи Каргиллов) паре в конце концов разрешили пожениться, и свадьба состоялась в основном салоне виллы 1 марта 1881 года. Петре и его жена было тринадцать детей; Сам Петре был третьим шестнадцатилетним ребенком.

В 1903 году Петре был назначен консульским агентом для Италии в Данидине после смерти Эдварда Каргилла. Он был одним из основателей Новозеландского института архитекторов, был избран научным сотрудником в 1905 году и был президентом института в 1907–08 годах. Необычно для человека на пике своей профессии, Петре был известен как близкий по духу и популярный. Он умер в Данидине в декабре 1918 года, после 42 лет архитектурной практики и через два дня после открытия окончательно завершенной Базилики Святого Патрика в Оамару. Похоронен на кладбище Андерсонс-Бэй, Данидин.

Оценка

Данидин был динамичным местом для архитектора в конце 19-го века из-за его большого процветания и последующего расширения незадолго до и после 1900 года. Это в значительной степени было результатом Золотая лихорадка Центрального Отаго 1860-х годов, последующее развитие экспортной торговли охлажденным мясом, а затем бум добычи золота.

Петре определенно не получил своих многих важных заказов из-за отсутствия конкурирующих архитекторов. Не менее универсальный R. А. Лоусон отвечал за несколько важных зданий в городе, включая неоклассическое здание банка ANZ и пресвитерианскую Первую церковь в стиле готического возрождения. проектировал итальянское здание эпохи Возрождения Банк Новой Зеландии в 1879 году, а Джордж Троуп отвечал за великолепный железнодорожный вокзал Данидина. Петре также не получил работы, за исключением, возможно, Базилики Святого Сердца в Веллингтоне из-за его семейных связей. Напротив, его католицизм в период расцвета Британской империи, возможно, потерял ему больше церковных поручений, чем те, которыми он когда-либо занимался. Что выделялось, так это его инженерный опыт в преодолении почти невозможных трудностей. Собор Святого Иосифа построен не только на склоне холма, но и в овраге. Его новаторская работа с бетоном и сталью имела огромное значение в стране, где землетрясения были постоянным риском.

Все здания Петре, в каком бы стиле они ни были, имеют один общий знаменатель: внимание к мельчайшим деталям. Говорили, что его рисунки камней, оконных узоров, арок и орнаментов были настолько точными, что каменщики могли осуществить его замыслы с одного единственного рисунка. Именно это внимание к деталям является выдающимся, будь то простая резьба на капитель ионической колонны или тяжелая декоративная работа на монументальном кронштейне готического орнамента. Хотя эта точность позволила ему так же успешно работать с широким спектром стилей, как и он, она никоим образом не помешала его стремлению разрабатывать дизайн. По его собственным словам, к архитектурному стилю можно «относиться свободно», и это ключ к индивидуальности его проектов. Здание Королевской биржи Данидина - это палладианский город Дворец, но имеет почти растреллианский сдержанный барочный дизайн. Замок Каргилла не выглядел бы неуместным в холмах Чимини ; в нем также почти дух гасиенды. Его работы в готическом стиле были более легкими и тонкими, чем работы Альфреда Уотерхауса, и по деталям равными Августу Пугину. О его работе было сказано, что он никогда полностью не развивал свое видение и не преодолевал ограничения своего обучения, но его опыт работы в качестве инженера позволил ему найти надежные новаторские решения проблем строительства. Его установка купола Святого Причастия над алтарем также подверглась критике, поскольку многие считают, что это не соответствует замыслу. Однако другие считают, что это был гениальный ход, улучшивший интерьер.

Работу Фрэнсиса Петре нельзя сравнивать с работами великих архитекторов-классиков северного полушария, которые так явно на него повлияли. Он не создал стиля и не назвал в его честь период возрождения. Его достижением было хорошо приспособить и развить многие устоявшиеся стили; будь то новые технологии из стали или бетона или более традиционные методы строительства. Ему были предоставлены удивительные возможности проявить себя как опытный и вдохновленный архитектор; многочисленные монументальные здания, которые он построил в Новой Зеландии, свидетельствуют о его таланте.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Словарь биографии Новой Зеландии, том 2 (1870–1900) (1993).
  • Гамильтон ПР. (1986) Фрэнсис Петре: 1847–1918. Исследование архитектурной биографии Новой Зеландии. Магистерская диссертация, Оклендский университет.
  • Найт, Х. и Уэльс, Н. (1988). Здания Данидина. Данидин: John McIndoe Ltd. ISBN 978-0-86868-106-1.
  • Новая Зеландия Табличка опубликована Данидином. Проблемы; 27 апреля 1877 г., 12 сентября 1884 г., 28 сентября 1877 г., 17 ноября 1882 г., 13 июля 1883 г., 11 ноября 1887 г., 18 мая 1888 г., 25 января 1889 г., 15 января 1892 г., 29 января 1892 г., 12 февраля 1892 г., 11 ноября 1892 г., 15 Декабрь 1893 г., 4 мая 1894 г., 1 июля 1894 г., 11 октября 1895 г., 20 декабря 1895 г., 13 марта 1896 г., 11 февраля 1898 г., 3 июня 1898 г., 10 июня 1898 г., 24 июня 1898 г., 26 января 1899 г., 13 апреля 1899 г., 17 мая 1900 г., 21 марта 1901, 4 июля 1901, 20 февраля 1902, 18 июня 1903, 22 октября 1903, 8 июня 1905, 3 мая 1906, 22 августа 1907, 22 апреля 1909, 1 июля 1909, 16 февраля 1905, 20 июня 1907, 22 Август 1907 г.
  • Журнал NZ Historic Places, июнь 1984 г., стр. 10–11. Март 1995 г., стр. 33–34
  • Стакпул, Дж. (1976). Колониальная архитектура в Новой Зеландии. А. Х. Э. У. Рид.
  • Циклопедия Новой Зеландии 1903. Запись для Петре, Фрэнсис Уильям. полный текст портрет
  • Винн-Уильямс, Д. Б. (1982). Базилики Ф. В. Петре. Магистерская диссертация, Кентерберийский университет.

Дополнительная литература

  • Херд, Дж., И Гриффитс, Г.Дж. (1980). Открытие Данидина. Данидин: John McIndoe Ltd. ISBN 978-0-86868-030-9.

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создана на основе редакции этой статьи от 4 мая 2005 г. и не отражает последующих правок. ()

СМИ, связанные с Фрэнсисом Петре на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте