Роберт Лоусон (архитектор)

редактировать

Роберт Лоусон
Robert Lawson.gif Роберт Артур Лоусон, 42 года
Родился(1833- 01-01) 1 января 1833 г.. Ньюбург, Файф, Шотландия
Умер(1902-12-03) 3 декабря 1902 г.. Кентербери, Новая Зеландия
НациональностьШотландец / Британец
Род занятийархитектор
Известен какПервая церковь, Данидин
Родитель (и)Джеймс Лоусон, Маргарет

Роберт Артур Лоусон (1 января 1833 г. - 3 декабря 1902 г.) был одним из самых выдающихся сотрудников Новой Зеландии. 19 век архитекторы. Говорят, что он сделал больше, чем любой другой дизайнер, чтобы сформировать лицо викторианской эпохи архитектуры города Данидина. Он является архитектором более сорока церквей, в том числе Первой церкви Данидина, которой его больше всего помнят, а также других зданий, таких как Замок Ларнах, страна дом, с которым он тоже связан.

Родился в Ньюбург, в Файф, Шотландия, он эмигрировал в 1854 году в Австралию, а затем в 1862 году в Новая Зеландия. Он умер в возрасте 69 лет в Кентербери, Новой Зеландии. Лоусон известен своими работами как в готическом возрождении, так и в классическом стилях архитектуры. Он был плодовитым человеком, и, хотя изолированные здания остались в Шотландии и Австралии, большинство сохранившихся примеров сейчас можно найти именно в районе Данидина.

Сегодня он пользуется большим уважением в своей приемной стране. Однако на момент его смерти его репутация и архитектурные способности все еще вызывали у многих презрение после частичного обрушения его Приюта для безумцев, в то время самого большого здания Новой Зеландии. В 1900 году, незадолго до своей смерти, он вернулся в Новую Зеландию из добровольной десятилетней ссылки, чтобы восстановить свое имя, но его внезапная кончина помешала полностью восстановить его репутацию. Великие аплодисменты, в которых ему было отказано при жизни, не последовали почти через столетие после его смерти, когда слава викторианской архитектуры снова стала признаваться и цениться.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы в готическом стиле
    • 2.1 Первая церковь, Данидин 1862 г.
    • 2.2 Замок Ларнах 1871 г.
    • 2.3 Средняя школа Отаго для мальчиков 1885
  • 3 Работы в классическом стиле
    • 3.1 National Bank, Oamaru 1871
    • 3.2 Bank of New South Wales, Oamaru 1883
    • 3.3 The Star and Garter Hotel, Oamaru 1867
  • 4 Disgrace
  • 5 Последние годы
  • 6 Оценка и наследие
  • 7 Buildings by Lawson
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Лоусон был четвертым ребенком Джеймса Лоусона, плотник и его жена Маргарет. Молодой Лоусон получил образование в местной приходской школе. Затем он изучал архитектуру, сначала в Перте (Шотландия), а затем в Эдинбурге под руководством Джеймса Гиллеспи Грэма. В возрасте 21 года он впервые эмигрировал в Мельбурн 15 июля 1854 года на корабле Тонгатабу. Как и другие вновь прибывшие в Австралию, он пробовал много новых профессий, включая золотодобычу и журналистику. В этот период он время от времени обращался к архитектуре. В Штайглице он спроектировал Свободную церковь школу, а в 1858 году католическую школу. Когда Лоусон осознал низкую вероятность успеха во время золотой лихорадки и ненадежность карьеры в журналистике, он решил вернуться на полную ставку к своей первой выбранной карьере и нашел должность архитектора в Мельбурне.

В 1861 году первая золотая лихорадка Отаго привела к притоку людей на юг Новой Зеландии, включая новое поколение. В январе 1862 г. был проведен конкурс на проектирование Первой церкви - кафедрального подобного храма богослужения, которое будет служить главной пресвитерианской церковью в быстро расширяющемся поселении.. Данидин стал коммерческой столицей Новой Зеландии в 1870-х и 1880-х годах.

Первая церковь, Данидин: главный фасад, первая крупная работа Лоусона. Он выиграл престижную комиссию по проектированию подобного собору сооружения на архитектурном конкурсе.

Лоусон принял участие в конкурсе, используя псевдоним «Пресвитер». Если этот псевдоним был создан, чтобы привлечь внимание пресвитерианских судей, он был выбран удачно: его дизайн оказался успешным. Таким образом, Лоусон смог в 1862 году переехать в Данидин и открыть архитектурную практику. Первая церковь была окончательно завершена в 1874 году. В период строительства Лоусону было поручено проектировать другие церкви, общественные здания и дома в окрестностях.

В своей работе над Первой церковью Лоусон познакомился с Джесси Синклер Хепберн, чей отец Джордж Хепберн был вторым сессионным клерком в здании. Пара поженилась в ноябре 1864 года и впоследствии родила трех дочерей и сына. На протяжении всей своей жизни Лоусон оставался набожным пресвитерианином, став старейшиной и сессионным клерком Первой церкви, как и его тесть. Он также принимал активное участие в движении воскресной школы.

Хотя большая часть ранних работ Лоусона была с тех пор либо разрушена, либо сильно изменена, сохранившиеся планы и фотографии того периода позволяют предположить, что здания, которые он работал над включением в это время множества стилей. Действительно, на протяжении всей своей карьеры Лоусон работал в основном в стилях классический и готический одновременно. Его стиль и манера архитектуры лучше всего можно объяснить, изучив шесть его проектов, три готических и три в классическом стиле, и каждый является индивидуальной интерпретацией и использованием их общего обозначенного стиля.

Работы в Готический стиль

Британские протестантские религии в этот период все еще находились под сильным влиянием англо-католического оксфордского движения, которое провозгласило готику как единственный архитектурный стиль, подходящий для христианского богослужения; Греческая, римская и итальянская архитектура эпохи Возрождения рассматривалась как «языческая» и неуместная в дизайне церквей. Таким образом, у Лоусона никогда не было таких возможностей, как Фрэнсис Петр, когда последний воссоздал великие итальянские эпохи Возрождения базилики, такие как Собор Святого Причастия в Крайстчерче.. Фактически Данидин был основан всего за тринадцать лет до прибытия Лоусона Свободной церковью Шотландии, деноминацией, не известной своей любовью к орнаментам и украшениям, и уж тем более архитектурой более католических стран.

Работа Лоусона в готическом дизайне, как и работа большинства других архитекторов этого периода, явно находилась под влиянием стиля и философии Августа Пугина. Однако он адаптировал этот стиль для формы конгрегационного богослужения, используемой пресвитерианской деноминацией. Отсутствие ритуальных и религиозных шествий сделало ненужным большой алтарь ; следовательно, в готической версии Лоусона, алтарь и трансепты (области, которые традиционно в римских и англо-католических церквях содержали Часовню Леди и другие второстепенные часовни ) в дизайне лишь намекают. Так, в Первой церкви башня находится над входом в здание, а не на своем традиционном месте в центре церкви на оси нефа, алтаря и трансепта. Всего Лоусон спроектировал более сорока церквей в готическом стиле. Как и у Бенджамина Маунтфорта, некоторые из них были построены полностью из дерева; однако большинство из них были каменными.

Первая церковь, Данидин 1862 г.

Первая церковь: Задняя часть здания демонстрирует истинную архитектуру и экстравагантную европейскую базилику подобного качеству церковь, которая шокировала его раннюю прихожан.

Эта архитектурная достопримечательность в украшенном готическом стиле была спроектирована в 1862 году. Строительство было отложено после того, как провинциальный совет Отаго решил сократить колокол Холм, на котором он должен был стоять, высотой около 12 метров (40 футов): холм оказался серьезным препятствием для транспорта в быстро расширяющемся городе.

В церкви преобладает много- остроконечная башня, увенчанная шпилем, возвышающимся на 54 метра (177 футов). Шпиль необычен тем, что со всех сторон пронизан двухэтажными остроконечными окнами, создающими иллюзию еще большей высоты. Перфекционизм Лоусона был таков, что вершину шпиля приходилось демонтировать и восстанавливать заново, если она не соответствовала его стандартам. Его можно увидеть из большей части центра Данидина, и он доминирует над горизонтом нижнего Морей-плейс.

. Расходы на строительство, которое к моменту его завершения стало третьим, в котором разместилась первая пресвитерианская община, не остались без внимания. Некоторые члены пресвитерианского синода считали, что митрополичьей церкви не следовало иметь такую ​​привилегию по сравнению с сельскими районами, где прихожане не имели специально спроектированных мест для поклонения или были только скромными. Превосходство преподобного доктора Бернса над проектом обеспечило его реализацию вопреки таким возражениям.

Внешне Первая Церковь успешно воспроизводит эффект, хотя и в меньшем масштабе, поздних нормандских соборов Англия. Дизайн и размер, напоминающие собор, лучше всего видны сзади. Есть апсида, окруженная башенками, которые затмеваются массивным фронтоном с большим окном-розеткой. Это большое круглое окно, которое после шпиля становится фокусом заднего фасада. Весь архитектурный очерк предстает здесь почти европейским. Внутри, вместо каменного сводчатого потолка нормандского собора, есть балки из молотка, поддерживающие потолок из скатного дерева, а каменная заостренная арка действует как простая авансцена в центре кафедра. Над этим рассеянным светом проникает окно-розетка из цветного стекла. Он окружен дополнительными светильниками на нижнем уровне, а трубы с двумя органами подчеркивают симметрию кафедры.

Здание построено из камня Оамару и установлено на фундаменте из базальта. брекчия из Порт-Чалмерс, с деталями, вырезанными Луи Годфри, который также выполнил большую часть резьбы по дереву в интерьере. Использование «соборного стекла», цветного, но не имеющего рисунка стекла в ожидании дарения иллюстрированного окна для окна-розетки, характерно для церквей Отаго 19-го века, где дарителей было относительно мало, что отражало в целом «низкие церковные» настроения этого места. Подобные примеры можно найти в церквях Лоусона по всему Отаго. Среди них следует отметить бывшую уэслианскую церковь на Стюарт-стрит, Данидин (сейчас она используется как дом для театра Форчун ), а также шпилинговую церковь Нокса на севере города и пресвитерианской церкви Токомайриро в Милтоне, которая на момент постройки была самым южным зданием своей высоты.

Лоусон также спроектировал церковь Нокса, у которого есть аналогичная башня, также в Данидине. Это здание, менее известное, чем Первая церковь, также спроектированное в готическом стиле 13-го века, но из голубого камня, считается некоторыми его лучшим достижением.

Замок Ларнах 1871

Замок Ларнах, главный фасад

Лоусон спроектировал несколько больших частных домов, самый известный вначале назывался «Лагерь». Сегодня его лучше помнят как Замок Ларнах. Он был построен в 1871 году для Уильяма Ларнака, местного бизнесмена и политика, известного своим бравурным личным стилем. Он был провозглашен одним из лучших особняков Новой Зеландии, а после его завершения описан как «несомненно, самый королевский, поскольку это самая солидная и элегантная резиденция в Новой Зеландии». Существует традиция, что Ларнах спроектировал свой дом по образцу замка Форбс, дом своего отца в Баруне в Австралии. Планы, однако, явно из офиса Лоусона. Происхождение мифа просто в том, что в замке Ларнака есть веранды, на которых, несомненно, настаивал Ларнах, очевидно колониальное дополнение к его традиционному возрожденческому дизайну. Однако они придают ему отличия.

Хотя некоторые задаются вопросом, был ли замок Ларнах эссе в возрожденной шотландской баронской манере. Главный фасад напоминает маленькую зубчатую башню с характерной каменной кладкой, башенками и зубцами, присутствующими в Абботсфорде, образце этого стиля. Его точно описали как «виллу с зубчатым венцом, окаймленную двухэтажной верандой». На главном фасаде преобладает центральная башня с лестничной башней, которая придает дому вид замка.

Интерьер здания богато украшен импортным мрамором и венецианским стеклом, используемым в итальянском стиле. Как и в случае с Первой церковью, здесь также есть многочисленные резные фигурки Луи Годфри. 200 человек заняло три года, чтобы закончить оболочку, и еще двенадцать лет, чтобы закончить интерьер. В 1887 году здание было расширено за счет добавления бального зала площадью 3000 квадратных футов (280 м). В 1880 году, после смерти своей первой жены, Ларнак разработал дизайн Лоусона на Северном кладбище Данидина, уменьшенную версию Первой церкви как семейного мавзолея. Сам Ларнах был похоронен в маволеуме. Находясь на посту министра финансов и горнодобывающей промышленности Новой Зеландии в 1898 году, он покончил жизнь самоубийством в зале заседаний парламента в Веллингтоне, а не из-за финансовых трудностей Колониального банка Новой Зеландии, как раньше. подумал, но из-за распространенных слухов о романе между его старшим сыном и его третьей женой.

Средняя школа для мальчиков Отаго 1885

Средняя школа для мальчиков Отаго : Церковная входная арка ведет к феерия из башен и фронтонов. центральную башню венчает Тюдор вершины, над ренессанс балюстрадой.

Старшая школа для мальчиков Отаго, Артур-стрит, Данидин, был завершен в 1885 году. Часто называемый готическим, на самом деле это гибрид нескольких архитектурных порядков с очевидным ренессансом / тюдоровским стилем и готическими влияниями: ближайший к который, вероятно, может быть отнесен к категории Jacobethan (специфически английская форма нео-ренессанса ). Здание долгое время считалось одним из лучших образцов архитектуры в Данидине, построенное из камня с множеством окон амбразурами и углами более светлых квинтов. Множество башен и башен школы привело к тому, что архитектор Натаниэль Уэльс описал его в 1890 году как «полуцерковное здание» в «домашнем тюдоровском стиле средневековой архитектуры».

Здание, хотя и похоже на замок, является не совсем зубчатый, хотя некоторые окна увенчаны зубчатым орнаментом. Его высшая точка, доминирующая башня, украшена каменной балюстрадой. Башня имеет башенки на каждом углу - общая композиция больше напоминает английский ренессанс начала 17-го века, чем более ранний настоящий замок. Хотя входная арка школы явно была спроектирована так, чтобы придавать церковный или коллегиальный вид, в целом школа выглядит как процветающий викторианский загородный дом.

Работы в классическом стиле

Банк оф. Новый Южный Уэльс, теперь Галерея Форрестера Банк Нового Южного Уэльса: детализация сложной скульптуры на капителях коринфских колонн, поддерживающих антаблемент. архитрав, метоп и фриз не украшены.

Классические работы Лоусона, как правило, ограничивались общественными и корпоративными зданиями. Похоже, что готический стиль, который протестанты предпочитали для своих церквей, также был предпочтительным выбором для их домов. Большая часть классических работ Лоусона находится в городе Оамару, в 120 километрах к северу от Данидина. Здесь, как и в самом Данидине, Лоусон построил из местного камня Оамару, твердого известняка, который идеально подходит для строительства, особенно там, где требуется декоративная лепка. Готовая каменная кладка имеет кремово-песочный цвет. К сожалению, оно не очень устойчиво к сегодняшнему загрязнению и может быть подвержено разрушению поверхности.

National Bank, Oamaru 1871

Это здание, построенное в 1871 году, является одним из успешных попыток Лоусона в классическая архитектура, выполненная в стиле, близком к палладианскому. Идеально пропорциональный портик простиль, его фронтон, поддерживаемый четырьмя коринфскими колоннами, выступает из квадратного здания из пяти заливов, трех центральных заливы, находящиеся за портиком. Портик в виде храма производит впечатление входа в пантеон, а не в банк. Пропорции главного фасада этого здания демонстрируют симметрию Палладио, почти достойную самого Палладио ; однако, в отличие от настоящего палладианского дизайна, два этажа банка имеют одинаковую ценность, отличаясь только тем, что окна первого этажа имеют округлую форму, тогда как окна наверху имеют одинаковый размер, но имеют плоскую вершину. Из всех классических проектов Лоусона, Национальный банк, пожалуй, является наиболее традиционным с точки зрения соблюдения классических правил архитектуры, определенных в I Quattro Libri dell'Architettura Палладио. По мере развития своей карьеры он становился все более авантюрным в своих классических проектах, не всегда с той гармонией и успехом, которых он достиг в Национальном банке.

Работая над элегантно простым Национальным банком, Лоусон одновременно работал над архитектурным дизайном. совершенно другой замок Ларнах, что говорит о том, что в отличие от многих известных архитекторов, которые на протяжении своей карьеры переходят от одного стиля к другому, Лоусон мог производить все, что требовалось его клиенту на любом этапе его карьеры.

Bank of New South Wales, Oamaru 1883

Построенный в 1883 году, расположенный в непосредственной близости от его прежнего Национального банка, он также выполнен в неоклассическом стиле, на его известняковом фасаде преобладает большой шестиколонный безопадный портик . Столбцы в коринфском порядке поддерживают разделенный антаблемент ; нижняя часть или архитрав имеет надпись «Банк Нового Южного Уэльса», а верхний фриз остается без украшения. Здание хоть и не шокирует, но имеет меньшие архитектурные достоинства, чем здание Национального банка, хотя изначально задумывалось, чтобы оно было более классическим и впечатляющим, чем его сосед. Впечатляющий эффект, которого искал архитектор, уменьшается на уровне земли, где колонны портика соединены балюстрадой. Это устраняет эффект чистоты линий, который можно было бы ожидать от классического здания такого размера и порядка, и снижает внешний вид здания до кукольного домика. Этот эффект усугубляется окнами в портике (плоские на нижнем этаже и круглые на верхнем); они непропорционально велики и разрушают эффект «храма», который должен был создать большой портик. Сегодня это внешне неизменное здание используется как художественная галерея.

Отель Star and Garter, Оамару 1867

Здание Star and Garter в Oamaru

This Oamaru Hotel является одним из наиболее смелых попыток Лоусона проникнуть в классическую архитектуру. Оставив храмоподобные колонны и портики в стиле Палладио, он изначально взял за основу маннерист палаццо, которые были реакцией на более богато украшенный высокий стиль ренессанса архитектуры, популярной в Италии в начале 16 века. Есть даже небольшое сходство между этим зданием и Палаццо дель Те. Так же, как на уровне улицы палаццо часто имеет первый этаж из рустованного камня, так же и в этом отеле. Массивные блоки тесаного камня использовались для создания впечатления прочности, поддерживая более изящно спроектированный пол наверху; это ощущение силы было дополнительно усилено двойными пилястрами, служившими просто для обозначения необходимости выдерживать большой вес выше.

Над этим прочным и строгим фасадом, который Лоусон выбрал вместо обычных двух или трех этажей, массивные блоки каменной опоры всего один этаж. Этот верхний этаж не является очевидным piano nobile, но кажется, хотя и имеет более тонкий и простой дизайн, но имеет такую ​​же ценность, как и этаж ниже. Рустованные пилястры нижнего этажа продолжаются наверху, но становятся гладкими, обработанными камнем, соответствующими верхнему фасаду. Капители пилястр выполнены в коринфском стиле и, как и на берегу Нового Южного Уэльса, поддерживают неукрашенный антаблемент. Центр и центральная точка здания отмечены фронтоном, который снова дает вид палаццо.

Однако то, что создал Лоусон, было вовсе не маньеристом или даже палладианским городским палаццо, а скорее гибридом, в то время как похожи, на первый взгляд, на неопалладианские виллы и загородные дома конца 18 века, найденные в Италии и Англии, например, Вилла ди Поджио Империале и Вобурнское аббатство. Тем не менее, «Звезда и Подвязка», благодаря подходу Лоусона к различным формам классической архитектуры, по-своему уникальна.

С момента завершения строительства «Звезды и Подвязки» многие из ее окон имеют либо были заблокированы или расширены, изменения, которые пагубно сказались на архитектурном эффекте, созданном Лоусоном. В настоящее время здание используется в основном театральной труппой, хотя ресторан в восточной части здания сохранил первоначальное название отеля.

Disgrace

Выставка 1882 года в Крайстчерче стала отправной точкой в Карьера Лоусона. После смерти Бенджамина Маунтфорта, монополизировавшего архитектуру нового города, Лоусону было поручено спроектировать выставочные залы, что привело к важному и престижному заказу по проектированию Оперного театра. Этот период должен был стать вершиной успеха и престижа Лоусона при его жизни. Поручение, ставшее наградой за его успех, дизайн крупнейшего одиночного сооружения Новой Зеландии и самый яркий дизайн Лоусона одновременно стали причиной его падения и потери репутации.

Seacliff Lunatic Asylum, больше фантастический замок, чем больница, должен был стать причиной крушения Лоусона План приюта для безумцев Сиклифф: самое большое здание Новой Зеландии было полностью симметричным; его внешние фасады противоречат утилитаризму его повторяющегося интерьера.

Между 1874 и 1884 годами Лоусон работал над дизайном и строительством Приюта для безумцев, рассчитанного на пятьсот пациентов и пятьдесят сотрудников. По завершении строительства это было самое большое здание Новой Зеландии. На старых фотографиях изображено огромное грандиозное здание в готическом стиле, но почти Нойшванштайн. Позже о дизайне было сказано, что «викторианцы, возможно, не хотели, чтобы их сумасшедшие жили с ними, но они любили размещать их пышно». Архитектурно это был Лоусон в его наиболее ярком, экстравагантном и авантюрном моменте: средняя школа для мальчиков Отаго кажется по сравнению с ним почти суровой и сдержанной. Башни на консолях выступают почти со всех сторон; На остроконечной крыше доминирует гигантская башня с дополнительными башенками и шпилем. Огромное здание состояло из четырех с половиной миллионов кирпичей, сделанных на месте из местной глины, и было 225 метров в длину и 67 метров в ширину. Большая башня, фактически спроектированная так, чтобы заключенные могли быть замечены, если они попытаются сбежать, была почти 50 метров (160 футов) в высоту.

Структурные проблемы в здании начали проявляться еще до завершения строительства. Наконец, в 1887 году произошел крупный оползень, сделавший северное крыло небезопасным; проблемы с дизайном больше нельзя было игнорировать.

В 1888 году было начато расследование обрушения. В феврале, понимая, что у него могут быть проблемы с законом, Лоусон обратился в расследование с просьбой разрешить адвокату защитить его. Во время расследования все, кто участвовал в строительстве, включая подрядчика, главу Департамента общественных работ, клерка работ по проекту и самого Лоусона, были вынуждены дать показания в подтверждение своей компетентности; тем не менее, именно на архитектора легла основная ответственность, и он навлек на себя позор, когда расследование обнародовало их результаты. Лоусон был признан «халатным и некомпетентным». Новая Зеландия в это время переживала экономический спад, и Лоусон оказался практически без работы. После короткого периода помощи веллингтонскому архитектору Уильяму Тернбуллу в 1890 году он вернулся в Мельбурн.

Последние годы

Эрлсбрей-Холл : Лоусон спроектировал этот особняк в стиле греческого возрождения вместе с Фредерик Грей в 1890 году.

В последний период своей жизни, после того как он потерял милость в Новой Зеландии, Лоусон редко проектировал в одиночку. В Мельбурне он вступил в партнерские отношения с архитектором Фредериком Греем. Вместе они спроектировали Эрлсбрей-Холл, большой неоклассический дом в Эссендоне, Виктории. Сейчас некоторые эксперты считают эту работу одной из его величайших работ, хотя ее следует отнести к партнерству. Считалось, что, возможно, строительство дома было начато до прибытия Лоусона, но он покинул Данидин 8 мая 1890 года, а первый камень в фундамент был заложен 16 августа 1890 года, поэтому было достаточно времени, чтобы назначить и спроектировать особняк. Главный аспект дизайна, высокий коринфский портик, практически полностью совпадает с портиком на берегах Лоусона в Оамару, в частности, здесь повторяется фронтон Национального банка. Часто говорят, что он напоминает греческий храм, архитектура смелого двувысотного коринфского колонного портика восходит к греческому возрождению ; Обертывание дома с трех сторон и включение веранды также напоминает плантационные дома американского Глубокого Юга. Стоимость строительства для владельца составила 35 000 фунтов стерлингов; Позже он был продан в 1911 году всего за 6000 фунтов стерлингов. Коммерческие здания, сохранившиеся со времен Лоусона в Мельбурне, включают склад Морана и Катона в Фицрой и Колледж-Черч в Парквилле, строительство которых было завершено в 1897 году.

В 1900 году, в возрасте 67 лет, Лоусон вышел из 10-летнего добровольного изгнания из Новой Зеландии и вернулся в Данидин. Здесь он вступил в практику со своим бывшим учеником Ж. Луи Салмондом. Под их совместными названиями был возведен ряд коммерческих и жилых зданий, в том числе кирпичный дом, известный как «Threave», построенный на 367 High Street. Это одна из последних работ Лоусона. В Трейве особенно богато украшенные резные веранды в готическом стиле, но сегодня он больше известен своими садами, чем архитектурой.

Партнерство Лоусона и Салмонда продлится недолго. В 1902 году Лоусон внезапно скончался 3 декабря в Pleasant Point, Кентербери. К моменту смерти он начал восстанавливать свою репутацию, будучи избранным вице-президентом Института архитекторов Отаго.

Оценка и наследие

Токомайро Лоусона пресвитерианская церковь возвышается над старой дорогой от Милтона до Фэрфакса (Токоити).

Роберт Лоусон был главным архитектором своего времени, проектировавшим его в популярных тогда стилях. Британские эмигранты в колонии хотели, чтобы архитектура напоминала им дом, и поэтому неудивительно, что все самые известные здания Лоусона выполнены в готическом стиле. Многие, такие как Замок Ларнака и Убежище Сиклиффа, были описаны как шотландские бароны; однако это не точное описание, хотя эта конкретная форма готики, возможно, иногда была его вдохновением. Особое мастерство Лоусона заключалось в смешивании различных форм схожей архитектуры для создания здания, которое было бы по-своему уникальным, а не просто стилизацией более раннего стиля; Достигнув этого, он затем адаптировал свою архитектуру к климату и материалам, доступным на местном уровне. Его особенными фаворитами были местный камень и дерево, особенно известняк хорошего качества Оамару, и они часто использовались вместо отличных кирпичей, столь же доступных. Маленькие готические Ланцетные окна часто избегали и заменяли большими эркерами, позволяя залить комнаты светом, а не создавать более темные интерьеры настоящих готических зданий. Larnach замок часто подвергался критике как неуклюжий и нелепым, но это происходит от неправильного толкования постоянной работы Лоусона в шотландских баронов. Это правда, что в шотландской долине большая часть его работ была бы несочетаемой, но Лоусон понял, что он проектировал не для долин и гор своей родины, а, скорее, для новой страны с новыми идеалами. и обширные пейзажи. Таким образом, расположенный на двухэтажных верандах с видом на полуостров Отаго и гавань Отаго с высоты 240 метров (800 футов) над уровнем моря, особняк кажется идеально расположенным <. 19>

Во время работы Лоусона конкурирующие школы классической и готической архитектуры были одинаково модными. В своих церковных заказах Лоусон работал исключительно на протестантские деноминации и, таким образом, никогда не получил возможности построить большую церковь в классическом стиле. Поэтому его основные работы следует оценивать через использование готики. Таким образом, Первую церковь следует рассматривать как его шедевр. Его классические работы, хотя часто и грамотно и искусно выполнены, в основном ограничивались небольшими общественными зданиями. У него никогда не было возможности усовершенствовать и отточить свои классические идеи, и поэтому они никогда не имели возможности оказать такое же влияние, как его готические работы.

Большая часть работ Лоусона либо разрушена, либо сильно изменена. Две из его деревянных готических церквей сохранились в Какануи (1870) и Ист-Горе (1881). Все еще стоящие проекты (которые включают все работы, подробно описанные выше) гарантировали, что репутация Лоусона полностью оправилась от осуждения, которое он получил после расследования Seacliff.

Сегодня Лоусона хвалят как архитектора некоторых лучших исторических зданий Новой Зеландии. Филиал Отаго Новозеландского фонда исторических мест открыл программу мемориальных лекций, лекцию Лоусона, которую ежегодно представляет в Данидине видный местный или иностранный спикер.

Здания Лоусона

Мавзолей Уильяма Ларнака и его семьи на Северном кладбище Данидина, миниатюрная копия Первой церкви Отаго.

Неполный список работ, авторитетно приписываемых Лоусону, включает:

  • Park's School, Dunedin (1864). Also known as South District School, now a family house in William Street, Dunedin.
  • First Church of Otago, Moray Place, Dunedin, which has been described by the Institute of Architects as a "Magnificent example of Gothic Architecture" (1867–1873).
  • Wesleyan Church, Dunedin (1869). Now the Fortune Theatre.
  • Peter Engels' house, corner of Scotland and London Streets, Dunedin (1869).
  • East Taieri Presbyterian church, East Taieri. Gothic, lighter quoins, spire, substantial buttresses. (1870).
  • National Bank, Oamaru. Palladian (1871).
  • Arthur Briscoe Co. Warehouse, Dunedin (1872).
  • Larnach Castle (1872–75).
  • Trustees Executors Office, originally the National Mortgage and Agency Company of New Zealand building, Bond, Water and Crawford Streets, Dunedin, (1873).
  • Wilson's Bond, north west corner of Bond and Jetty Streets, Dunedin, (1873).
  • Craig Gillies building, George Street, Dunedin (1874). Pulled down in late 1960s - site now occupied by part of Dunedin Civic Centre.
  • Knox Church, Dunedin. (1874–1876).
  • Union Bank of Australasia (later ANZ Bank), Princes Street, Dunedin (1874). Palladian, similar to the National Bank in Oamaru. Currently used as a nightclub.
  • The old Fire Station, Harrop Street, Dunedin (1878).
  • Dunedin Municipal Chambers. (1878–1880)
  • Seacliff Lunatic Asylum, Seacliff. Gothic. (1879–1884).
  • Larnach Mausoleum, Dunedin Northern Cemetery (1880).
  • Brown, Ewing Company building, Dunedin (1880s).
  • Bing Harris Company building, High Street, Dunedin. (1868–1880).
  • East Gore Presbyterian Church (1881).
  • Martin Watson's building, corner of The Octagon and lower Stuart Street, Dunedin (now the Bacchus building) (1882).
  • Bank of New South Wales, Oamaru (now Forrester Gallery). Palladian. (1883).
  • Otago Boys' High School. (1885).
  • Malloch's Store, Cumberland Street, Dunedin, (1885).
  • Tokomairiro Presbyterian Church, Milton. (1889).
  • Earlsbrae Hall, Essendon, Victoria. (1890). In 1920 became Lowther Hall Anglican Grammar School, a private girls school.
  • "Threave" (private house), 367 High Street, Dunedin. (1900).
  • "Wychwood" (private house), Dunedin (very likely Lawson's work, although certainty not completely established).
  • Presbyterian church, Hampden.
  • The Manse, Palmerston.
  • Christchurch Opera House.
  • The Star and Garter Hotel, Oamaru. See text.
  • Post Office, Lawrence.
  • St Andrew's Presbyterian Church (later Word of Life Church, then Archangel Michael Coptic Orthodox Church).

Notes

References

External links

  • Media related to Robert Lawson at Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:30:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте