Бас-Лаг

редактировать

Бас-Лаг - это вымышленный мир, в котором несколько английских авторов Китай Действие романов Мевиля происходит. Бас-Лаг - это мир, в котором существуют как магия (именуемая «тауматургия »), так и стимпанк технологии. много разумных рас. На него повлияли темы и образы нескольких жанров: научная фантастика, фэнтези и ужасы.

Содержание

  • 1 Романы
  • 2 География
    • 2.1 Рохаги
    • 2.2 Беред Кай Нев
    • 2.3 Острова и другие массивы суши
      • 2.3.1 Армада
  • 3 История
    • 3.1 Империя Призрачной Головы
    • 3.2 Малярийское королевство
    • 3.3 Первая эпоха Умбрии
      • 3.3.1 Полные годы
      • 3.3.2 Пиратские войны
      • 3.3.3 The Ravening
      • 3.3.4 1779–1780
      • 3.3.5 1804
  • 4 Политика и общество
    • 4.1 Известные состояния
    • 4.2 Известные языки
    • 4.3 Известные расы
      • 4.3.1 Anophelii
      • 4.3.2 Cactacae
      • 4.3.3 Cray
      • 4.3.4 Элементалы
      • 4.3.5 Garuda
      • 4.3.6 Grindylow
      • 4.3.7 Handlingers
      • 4.3.8 Hotchi
      • 4.3.9 Люди
      • 4.3.10 Khepri
      • 4.3.11 Scabmettler
      • 4.3.12 Stiltspear
      • 4.3.13 Страйдер
      • 4.3.14 Танати
      • 4.3.15 Вампир
      • 4.3.16 Водяной
      • 4.3.17 Ткачи
      • 4.3.18 Змеи
      • 4.3.19 Другие расы
    • 4.4 Переделано
  • 5 Наука, технологии и магия
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Романы

К настоящему времени в Бас-Лаге было написано три романа. Это:

Кроме того, рассказ «Джек», представленный в сборнике 2005 года В поисках Джейка, представляет собой базовый рассказ. Лаговая история.

География

Бас-Лаг имеет несколько континентов. Два массива суши, Рохаги и Беред Кай Нев, названы в трех романах, многие другие массивы суши и уникальные сооружения требуется роль.

Рохаги

Точные размеры и география Рохаги неизвестны. Новый Кробюзон находится примерно в десяти милях (16 км) от побережья от восточного побережья, граничащего с Раздувшимся океаном. Непосредственно к югу от Нью-Кробюзона находится Рудвуд, за которым лежат Мендиканские холмы. К северу от Нового Кробузона, вдоль побережья, но отделенного горами Бежек, находятся руины Суроча. На западе, примерно в тысяче миль от Нью-Кробюзона и далеко за горами Танцующей обуви, находится четыре пресноводное озеро шириной вста миль, которое называется Холодный Коготь. Лох соединяется с обширным внутренним морем Холодного Когтя, находящимся в восьмистах милях к северу, через естественный канал под названием Звук Холодного Когтя. Море Холодного Когтя имеет форму когтя, простирается на большое расстояние на восток, почти соединяется с Раздувшимся океаном, затем изгибается на юг примерно на двести миль и заканчивается примерно в семистах милях к северу от Нью-Кробюзона. Эта южная кривая - Генгрис, населенная опасными и непредсказуемыми гриндилоу.

. Согласно главному герою в Iron Council, и Кобси, и Миршок лежат примерно в 750 милях (1210 км) к юго-западу от Новый Кробюзон. Кобси находится внутри страны и граничит с Какотопическим пятном, большой пустошью, созданной ненадежной магической энергией, известной как Крутящий момент. Миршок находится на северном побережье Мёртвого моря. Как сообщается в Iron Council, богатый промышленник попытался построить трансконтинентальную железную дорогу, которая свяжет Нью-Кробюзон с Кобси и Миршоком, поскольку эти два государства являются торговыми сторонами, но безуспешно. Однако конец Iron Council указывает на вторую попытку реализации проекта с использованием информации, собранной агентами промышленника на всей книги.

К югу от Скудного моря находится пустыня Саймек, где обитают кочевые гаруды. Саймек также включает северный портовый город Шанкелл, известный своими жестокими гладиаторскими боями, и южный город Дрир Самхир, оба из населенных пунктов кактаками.

К западу от пустыни Саймек лежит Галаджи Вельдт, где проживает Теш, по соседству с ведьмакократией, которая ведет войну с Новым Кробюзоном в Железном Совете. Теш контролирует проливы огненных вод, которые ведут к еще неопознанному внутреннему водному, граничащему с Раздувшимся океаном. Контроль над проливом Огненной воды привел к войне между Нью-Кробузоном и Тешем, и эта война является сюжетной точкой в ​​Железном Совете. Победа Кробузина в этом конфликте подразумевается после провала тауматургической атаки Теши на город. В ходе войны проливы Огненной воды переименованы в проливы Сангвина из-за жестокости и значений морских сражений за их контроль.

Беред Кай Нев

Беред Кай Нев - континент, расположенный к востоку от Рохаги. хепри, как полагаются, производенцами этого континента, но были изгнаны событием, известным только как Ворон, и теперь живут как беженцы в различных городах Рохаги, хотя, по слухам, примитивные хепри до сих пор обитают в Береде. Кай Нев. Никакой другой информации по этому континенту не предоставлено.

Острова и другие массивы суши

Гнур Кетт - остров, расположенный в 2 000 миль (3200 км) к югу от Нью-Кробюзона и в 500 милях (800 км) к востоку от пустыни Саймек. Остров своей научной информацией, обладает способностью к репутации, Конид. Некоторые из этих знаний получены из колонии anophelii, которые они содержат. Эта колония - единственные известные остатки того, что было известно как малярийное королевство, жестокого, действовал в отрицательном Бас-Лага с теплым климатом.

Острова Джешулл - это небольшая тройка островов, лежащих у побережья Рохаги. Они были вовлечены в Пиратские Войны и, как полагаются, находятся в упадке из-за их причастности к Новому Кробюзону.

Нова Эспериум - одна из колоний Нового Кробюзона. Очень немногие люди решают отправиться в Нова Эспериум по собственному желанию, так как долгое путешествие в колонию в сочетании с безудержной болезнью и другими угрозами делает его суровым местом для жизни, но правительство Нью-Кробюзона оплатит проезд любых добровольцев. Точное местонахождение Новой Эспериума не сообщается, хотя он находится на большом расстоянии через Набухшее море, к юго-востоку от Нью-Кробюзона.

Армада

Пиратский город Армада - это мобильный город-государство, состоящий из множества кораблей, соединенных вместе, чтобы образовать большое связанное поселение. Он разделен на небольшие районы, управляет несколькими уникальными правителями, таких как вампир Высокий Кромлех. Армада перемещается вокруг Раздувшегося океана с помощью небольшого флота буксиров и является центральным местом действия Шрама. Происхождение Армады неизвестно, но в той или иной форме она существовала не менее тысячи лет. Говорят, что на момент открытия The Scar его население исчисляется сотнями тысяч. Сам город имеет ширину всего около мили, хотя один символ утверждает, что «здесь, вероятно, столько же миль улиц, сколько в Нью-Кробюзоне» из-за всех его «слоев и слоев». В «Шраме» Армада видна и описана глазами нескольких недавно подвергшихся прессинге граждан, в частности, нового Кробюзонера Беллис Колдвайн и переделанного заключенного Таннера Сэка.

Население города составляет не менее ста тысяч человек и состоит из людей, кактаков, хепри, мертвых, переделанных, скребков и многие другие расы. Люди, считающиеся преступниками (или принадлежащие к низшим классам) в своих бывших родных штатах Бас-Лаг, при вступлении в Армаду переделываются как равные и часто продолжают занимать руководящие должности.

Армада процветает за счет пиратства и этим метом себе богатства. Морское общество также ведет к приобретению знаний на бесчисленных языках (все книги украдены для библиотеки Grand Gears) и к росту населения Армады, поскольку любой корабль, перехваченные силы Армады, ассимилируются с городом, а его команда и пассажиры становятся насильно заставили принять гражданство на всю жизнь. Язык Армады - Соль, сконструированный язык, сознательно облегченный для изучения и состоящий из лексики языков многих рас, населяющих город.

В ходе событий «Шрама» Влюбленные осуществляют план возведения легендарного аванка, чтобы дать Армаде абсолютную власть над морями. Это уже было сделано в истории Армады, о чем свидетельствуют пять огромных цепей, прикрепленных к нижней части кораблей города. Вместе с командой ученых и инженеров и вопреки голосам нескольких других наездников, Гарватер способен вызвать аванг, используя большое количество физической и магической энергии. Это дает Армаде возможность путешествовать к мифическому «Шраму».

Его верховая езда:

  • Гарватер: самая могущественная из верховых, космическая Любовниками, двумя безымянными покрытыми шрамами пиратами, которые имеют значение на большинство решений Армады. Флагман Гарвотера - Гранд Истерли. Он также владеет двумя огромными дирижабцами, Высокомерие и Трезубец, а также украденной глубоководной буровой установкой «Сорго» в Нью-Кробюзоне.
  • Сухое падение: управляется вампиром по имени Жители Бруколака, Драй-Фолла, процветают и обладают наибольшей безопасностью и индивидуальной свободой среди всех аттракционов Армады, но они платят за свой образ жизни «кровавым налогом» - они жертвуют свою кровь своему вампирскому лидеру. Драй Фолл вместе с Кёрхаусом противостоит планам Гарвотера по подъему аванка. Флагман Сухого Падения - Урок.
  • Книжный город: Управляется триумвиратом хепри. В Книжном городе находится Библиотека Гранд Гирс, огромная цитадель знаний Армады.
  • Керхаус: Керхаус - самый демократичный из аттракционов, им управляет большой Совет, который склонен противостоять Любовникам. Керхаус - это место, где заканчивается корабль Беллис Колдвайн «Терпсихория», а также здесь находится Крум-парк, большой общественный сад, раскинувшийся на нескольких распотрошенных и засыпанных землей кораблей.
  • Ты-и-Твой: Эту поездку возглавил король-торговец по имени Фридрих, благосклонность которого легко покупается Влюбленными. Большая часть населения Армады считает его районом беззакония, похожим на трущобы, но Беллис, отмечает что он скорее меркантилен, чем беззаконен. Флагман - Соленый Годлинг.
  • Баск: Флагман Басков - Стон Портного. Он является домом для менрыба.
  • Джхур: Этим верхом руководит королева кактаков по имени Брагинод. Его флагман - Саскитал.
  • Шаддлер: Этим верхом управляет генералом и является домом для сообщества Скабметтлеров населения. Его флагман - Териантроп.
  • Квартал с привидениями: заброшенный корабль на древних кораблях, который, как считается, населен всевозможными гулями и другими сверхъестественными существами. Он использовался в качестве укрытия для Сайласа Феннека.

История

Империя Призрачной Головы

За три тысячи лет до событий Шрам, могущественные сущности с другими планами существования правил всем Бас-Лагом в течение 500 лет. Призрачная голова, как были известны эти сущности, возникла в другом мире, в другом плане существования, где-то на восточном краю вселенной. В поисках более мягкого места для жизни, чем их родной мир, который разрывается между порочным кругом дней и ночей, который создал океаны расплавленного железа и заморозил саму атмосферу, Призрачные Головы построили «металлическую рыбу» и использовали ее, чтобы найти Бас-Лага. Их прибытие создало Шрам, массивный физический и пространственный разрыв на поверхности Бас-Лага, из которого вытекают различные экзистенциальные возможности. Призрачные добычи использовали энергию Шрама с помощью процесса, называемого «возможности», и использовали свою силу, чтобы получить контроль над всем Бас-Лагом, манипулируя возможностями в своих интересах. Империя Призрачной Головы была в конечном итоге разрушена восстанием под названием «Непреодолимая сила», за последовал период известный как Sloughing-Off. История Империи сохраняет еще долго после ее падения в документах, как Имперский канон, и в утраченных технологиях и структурах, таких как Возможные мечи и Возможные башни, все еще разбросанные в скрытых местах по всему Бас-Лагу.

Малярийское королевство

Малярийное королевство было недолговечной империей, построенной анофелиями, с территорией в Рохаги, Шотеке и Осколках. Примерно за две тысячи лет до Шрама королевство рухнуло, а анофелии были почти полностью уничтожены. Оставшиеся анофелии были изгнаны на небольшом острове к югу от Гнур Кетт, где они находятся в изоляции в качестве пленных ученых для знати Гнур Кетт.

Первая Умбрийская эпоха

Период времени, в котором разворачиваются романы Бас-Лага, Первая Умбрийская эпоха, - это период распрей и междоусобиц, которые произошли между различными государствами на Рохаги после Империя Призрачных Головла. Календарь, используемый Новым Кробузоном (по крайней мере), отмечает его годы с начала Первой Умбрии.

Полные годы

Полные годы были золотым веком Нового Кробюзона, когда город достиг величайших достижений в науке, технологиях и чародействе. Однако в конце 15 века начался упадок, и некоторые из этих знаний были утеряны. Отчаявшись доказать, что золотой век не закончился, Нью-Кробюзон построил массивный корабль, самый большой в мире на тот момент, который должен быть вершиной индустрии Нью-Кробюзона. Однако Гранд Истерли был бесполезным занятием, страдая от нескольких недостатков дизайна. Во время Пиратских войн его ненадолго превратили в малоэффективный боевой корабль, а через несколько лет он тихо «затонул»; Без ведома Нью-Кробюзона корабль был захвачен Армадой.

Пиратские войны

Также известная война как «Медленная» и «Ложная война», пиратские войны представляли собой затяжной конфликт между городом-государством-Республикой Кробюзон и городами Суроч. и Джешулл. Технически войны закончились в 1544 году, когда ополчение Нового Кробюзона сбросило бомбы Торка на Суроч с ужасными результатами. В 1545 году Нью-Кробузон попытался скрыть зверства, совершенные бомбами Торка, и сбросил цветные бомбы на руины Сурока, но две цветные бомбы дали осечку; третий взорвался, как и планировалось, уничтожив лишь несколько квадратных миль того, что осталось от Сурока. Когда гелиографы разрушений и эффектов крутящего момента были получены группой исследователей, ополчения и просочились к публике в Новом Кробюзоне столетие спустя, широкомасштабные беспорядки почти свергнули правительство в 1689 году. Исследования крутящего момента навсегда застопорились, когда финансисты отступили, запуганные яростным отвращением публики.

Ворон

Примерно в 1679 году (примерно за столетие до событий на станции Пердидо-стрит) цивилизация хепри в Беред Кай Неве была уничтожена катастрофой, описанной только как «Ворон». ". Корабли Хепри прибудут в Новый Кробузон в течение следующих 25 лет,« Трагический переход ». Ворон был настолько травмирующим событием, что почти все выжившие из хепри забыли или даже отказались рассказать о десяти тысячах лет истории хепри; как следствие, большая часть культуры хепри потеряна навсегда.

1779–1780

В это время происходят события на станции Пердидо-стрит, за несколько месяцев последовали события «Шрама».

1804

События Iron Council происходят в это время.

Политика и общество

Известные государства

Братья
Говорят, что в Железном Совете Братья лежат на другой стороне Рохаги, за
Гарчелтист
В Iron Council, Гарчелтист упоминается как «акваполис», предположительно, это город водяной.
Генгрис
фраза «Gengris» может фраза «Gengris» относиться как к местности, так и к водной гриндило расе, населяющей ее. описывается как нечто среднее между островом и полузатонувшим городом, лежащим на изрезанной южной оконечности Моря Холодного Когтя, примерно в семистах милях к северу от Нью-Кробюзона. О самом городе мало что известно, кроме того, что в нем установлено «малахитовые часыни», «фермы конечностей» и «мастерские по желче». Гриндилоу Gengris охотно торгуют с посторонними, щедро вознаграждая торговцев за такими странами, как бочки, полные равные части соли и стеклянных бусин, но часто устраняют посторонних, которые каким-то образом «преступили»; природа этих преступлений обычно непонятна для всех, кроме самих грайндило, и такая торговля опасанна для посторонних.
Ад
Содержит посольство в Нью-Кробюзоне.
Верховный Кромлех
Почти все, что есть Известный в настоящее время о Высоком Кромлехе происходит от Утера Доула, одного из главных персонажей «Шрама». Доул родился и вырос в Высоком Кромлехе. Он имеет его как кастовую нацию, управляемую нежитью знатью, называемой «танати». Он является их как «личей с зашитыми ртами, красивой одеждой и кожей, похожей на консервированную кожу».
Живые (называемые «быстрыми») составляют меньшинство в Высоком Кромлехе. Большинство из них, по-видимому, разводятся и производятся на «фермах», и в итоге «превращаются в зомби ». Некоторых воспитывают танати, чтобы «убить и принять в мертвое общество», когда они достигли совершеннолетия. Однако небольшая часть живых рождается свободными, и они выживают, выполняя работу, которая слишком квалифицирована (или слишком опасна) для полуразумных зомби. Зомби, по-видимому, являются основной рабочей силой Высокого Кромлеха.
В нижней части социальной лестницы Высокого Кромлеха находятся «вампиры », которых называют «мертвыми», чтобы отличить их от танати. Судя по описанию Доула, вампиров, по-видимому, считают не более чем бродягами и наркоманами. Он изображает их живущими в городках-трущобах, выходящих ночью просить у живых о крови.
Кадо
Торговцы Кадо торгуют с Новым Кробузоном.
Мару'ам
Мару 'ahm, по-видимому, находится на западной стороне континента Рохаги, за Какотопическим Пятном. Говорят, что на станции Пердидо-стрит им управляет казино - парламент, «где законы были ставками в играх рулетки ». Этот слух подтверждается в Iron Council, где персонаж, посетивший Мару'ама, утверждает, что играл на такие ставки, как законы о собственности и «целый горшок законодательства». Этот же персонаж упоминает королеву и «резких сенаторов», подразумевая, что правительство Маруама является некой формой конституционной или выборной монархии.
Нового Кробюзона
город-государство Нью-Кробюзон является основным сюжетом всех трех романов Бас-Лага и существенной частью сеттинга Бас-Лага. Он расположен в месте слияния рек Тар, Канкер и Гросс Тар, примерно в десяти милях (16 км) к западу от Набухшего океана. Хотя правительство Нового Кробюзона является самопровозглашенной парламентской республикой, оно больше похоже на олигархию с сильными империалистическими амбициями. Политическая система Нью-Кробюзона сильно смещена в сторону человеческого большинства, и только те, кто занимает более высокое положение в обществе, наряду с несколькими другими, избранными в «лотерее избирательного права», имеют право голосовать. Партия «Толстое солнце» правит во всех романах Бас-Лага, но другие политические партии включают ксенофобное «Новое перо» (названное «Три пера» в Perdido Street Station ) и ксенотолерантное «Разнообразие тенденций»
Главный герой «Шрама» называет Нью-Кробюзон величайшим городом в Бас-Лаге, но ее мнение существенно предвзято. Тем не менее, Нью-Кробюзон, безусловно, является одним из самых экономически и военно мощных государств Бас-Лага. В «Шраме» он способен отправить флот на полмира для борьбы с пиратским городом Армада. В Iron Council он ведет длительную войну с далеким городом-государством Теш и подавляет внутреннее восстание силой оружия.
Qé Banssa
Qé Banssa построен на наклонных вершинах острова Танцующей птицы.Главный герой «Шрама» назвал его «бедным уродливым рыбацким портом». Как и в случае с Тармутом, Ка Бансса, кажется, выживает благодаря доброй воле Нового Кробюзона.
Салкрикалтор
Крей Содружество Салкрикалтор находится под волнами Раздувшегося океана, далеко к востоку от Нового Кробюзона. между островами Бартолл и Гномон Тор. Салкрикалтор и Нью-Кробузон развитие в «Шраме» как торговые партнеры на дружеских условиях.
Столица Содружества - город Салкрикалтор. Большая часть города действует под водой, хотя есть и «верхний» район для неводных существ, которые ведут дела с раками. Подводная часть города описана в «Шраме» как «запутанная и взаимосвязанная», с «небольшими квадратами из топиариев из морских водорослей» и «коралловыми двориками». Надводный район описывается как состоящий в основном из башен, высеченных из камня и кораллов, «массы противоположных стилей», с плавучими платформами и зданиями, подвешенными на стойках и колоннах.
Суроч
Суроч был городом, который сражался и в итоге проиграл серию войн против Нью-Кробюзона, известную в последнем как Пиратские войны. На весь период времени охватываемого сюжетами романов Бас-Лага, Суроч уже был разрушен и стал непригодным для жизни под воздействием магического оружия массового уничтожения, «цветной бомбы» и устройств, использующих крутящий момент
Суроч - единственное место в романах с загрязнением Крутящим моментом, похожим на загрязнение Какотопическим Пятном, хотя, как говорят, бури Вращающее время появляется случайно. Были сделаны упоминания - особенно на станции Perdido Street - «Тараканьи деревья» в Суроке и «Стада того, что когда-то могло быть человеком». Публикация гелиотипов загрязнения Torque в незаконном отчете Sacramundi положила конец эксперимента Torque в Нью-Кробюзоне.
Тармут
Тармут расположен в устье реки Гросс-Тар, на побережье континента Рохаги примерно в десяти милях (16 км) к востоку от Нью-Кробюзона. Главный герой «Шрама» его как «уродливый, жестокий город», использованные каперами и флибустьерами в качестве безопасного гавани. Помимо «проституции и пиратства», Тармут выживает благодаря производству кораблей и существует покровительству Нового Кробузона.
Троглодополис
Троглодополис регистрируется на станции Пердидо-стрит как «хтоническая норы."
Вадаунк
Вадаунк лежит где-то к югу от Нью-Кробюзона, за Какотопическим пятном. Согласно правительственной пропаганде на станции Пердидо-стрит, смена времен года «приносит там натиск суеверных репрессий». В Железном Совете это называется «Железным Советом». наемное королевство. "
Йоракетче

Известные языки

Рагамолл - общий язык Нового Кробузона. Похоже, на нем широко говорят всех представителей рас по всему восточному Бас-Лагу. Точно так же, Соль - это язык Раздувшегося океана, на котором говорят пираты, моряки и другие морские народы. «Шраме» соль описывается как лоскутный язык, который заимствует аспекты из различных других языков, в основном Рагамолл .

Анофелии язык письменный язык называется Высокий кеттай, который используется различными учеными и издательства. Подразумевается, что высокий кеттай склонен, поскольку, как известно, обладает «иронией». База Кеттай - более известный кузен Высокого Кеттая.

Куизи (также известный как «Смертельный») - основной язык Высокого Кромлеха. Либо зашиты рты, либо гортани слишком разложены., чтобы правильно воспроизводить звуки, он состоит из серии кашляющих хрипов с «запутанно рас» считанными паузами », которые так же важны, как и речевой элемент. На нем также можно "говорить" совершенно беззвучно, жестами или движениями глаз.

Хепри общаются с помощью языка жестов и ароматических химикатов, поскольку их насекомые-головы не допускают вокализации. Они также письменный язык под названием Высокий Хепри .

. Водянои говорят по крайней мере на трех разных языках: первый из них Лаббок, а остальные Феллид и Южный. . Традиционный язык кактаков - сунлари . Гаруда кимеков говорят на неназванном языке. Народ Теша, народ Кадоха, Салкрикалтор Крей и хотчи Рудвуда - все говорят на своих собственных, одноименных языков.

Известные расы

Анофелий

Комароподобные существа (в единственном числе Анофелиус). Самки выглядят как тощие человеческие женщины с огромными крыльями, похожими на весло, на которых они летят за своей добычей. Изо рта они могут вытянуть костный хоботок, которым они вонзают свою добычу, чтобы высосать ее досуха. Самки Anophelii злобны, кровожадны и очень опасны, за исключением случаев, когда они сразу после кормления демонстрируют интеллект, равный интеллекту мужского пола. Мужчины - невысокие коренастые мужчины, которые ничем не отличаются от людей, если не считатьинктерных ртов. Анофелии теперь были ограничены одним островом, но когда-то правили большей частью мира в империи под названием Малярийная королевство. Угроза возрождения Queendom является причиной строгого карантина вокруг острова Anophelii.

Кактаки ​​

Гуманоид кактусы. Кактаки ​​- огромные растительные люди, часто возвышающиеся над людьми. Хотя их детеныши растут из земли, они кормят их, как млекопитающие. Кактаки ​​имеют кровяной сок. Они известны своей силой и часто используются в качестве рабочих и телохранителей. Тела кактак волокнистые, с деревянными костями, что делает их трудными для убийства или ранения обычным оружием; пули проходят сквозь них практически безвредно. Сообщество кактаков в Нью-Кробюзоне базируется вокруг и внутри массивной, ветхой, похожей на теплицу конструкции под названием «Стеклянный дом», и ему разрешено существовать как номинально независимое сообщество в пределах города. Их любимое оружие - Ривебуги, негабаритные арбалеты, стреляющие вращающимся металлическим диском, способным отрубить конечности кактусов.

Cray

Водная раса, похожая на людей выше пояса (за исключением выступающих жабр за ушами) и каменных лобстеров от талии вниз. Для охоты они используют одомашненных кальмаров. Многие живут в подводном городе Салкрикалтор, который по своим размерам не уступает самому Новому Кробюзону.

Элементы

Существа, которые воплощают свои соответствующие элементы. Они дикие и в большинстве случаев неукротимы, хотя тауматурги, называемые элементарные элементы (единичные элементы), используются на их призыве и использовании против своих средств. Существуют, существуют, существуют для широкого распространения понятий и вещей: Железный Совет обнаруживает, среди прочего, элементыалей из плоти, дерева, стекла и цемента.

Гаруда

Гаруда - кочевые хищные гуманоидные птицы. Большинство из них родом из пустыни Кимек, где живут племенами. Это охотники с яростным чувством индивидуализма. Они напоминают крылатых людей с птичьими головами и ногами; их общество полностью коммунистическое, индивидуальная трактовка как ограничивающая свобода личности. Небольшое гетто гаруд живет в Нью-Кробузоне, и некоторые из них как живущие рядом с Какотопическим Пятном в Железном Совете. Закон Гарудана основан на принципе свободы выбора; все их преступления являются формой «кражи по выбору», лишая другого права выбирать свою судьбу. Их название происходит от Гаруда из индуистской мифологии.

Гриндилоу

Раса очень могущественных, загадочных и садистских рыболюдей (что-то между угрями и гадюками), которые появляются в Шрам. Способные к выживанию в соленой и пресной воде, а также в воздухе, они могут телепатически общаться с различными водными видами, включая китов и Cray. Их название происходит от создания из английских детских сказок. Гриндилоу Мивилля имеет сходство с Глубинными из Мифов Ктулху. Гриндилоу использует мощную шаманскую магию, которая может использовать уродить людей.

Обработчики

Разумные паразитические бестелесные руки, которые контролируют разум своего хозяина. Есть два типа: синистралы, благородная каста, и правители, каста солдат. Обладая телом, декстриеры могут использовать ряд сверхъестественных способов, включая полет, огнедышание и повышенную силу. Декстриеры и левши обычно объединяются в пары, когда участвуют в разведке или сражении; левый управляет парой, в то время как правые функции атакующих действий.

Хотчи

Согласно Iron Council и нескольким незначительным упоминаниям в Perdido Street Station, хотчи - раса гуманоидных ежей, которые ездят на домашняяода гигантского петуха.

Люди

Люди доминирующая раса в Новом Кробюзоне и, возможно, на Бас-Лаге. Они могут быть идентичными своим реальным собратьям во многих отношениях, за исключением того, что многие используют способностью использовать магию.

Хепри

Хепри - раса гуманоидных жуков-скарабеев. Женские хепри обладают телом, очень похожим на человеческие женщины, за исключением того, что их кожа малинового цвета, а вместо голов у них есть большие жуки-скарабеи. Они общаются друг с другом с помощью движений «головных ног» и брызг химикатов. Женщины-хепри - известные художники, использующие биологические выделения для создания потрясающих произведений органического искусства. С другой стороны, самцы хепри размер с лобстера, не разумные скарабеи, без зависимого гуманоидного тела. Они спариваются, хватаясь за голову, самки скарабея и оплодотворяя ее. Заимствовано у египетского бога с тем же именем.

Скабметтлер

Коренастые, серокожие человекоподобные существа, кровь которых при проливании немедленно вызывает в прочный защитный слой. Используя специальную траву, замедляющее свертывание, Scabmettlers может превратить кровь в сложную броню. Они практикуют уникальную форму боевого боя на арене, называемую мортю, которая подчеркивает колющие удары, похожие на молот, поскольку холодное оружие бесполезно против из-за его быстрой коагуляции.

Stiltspear

Почти исчезнувшие после того, как железная дорога уничтожила их коренные болотные земли, Stiltspear были расой четвероногих существ с ногами, похожими на насекомых, и радиально симметричными руками, которые можно было сложить в копья., с которой они охотятся. Они выделяют тауматургонов из своих желез, что дает им возможность маскироваться в лесу. Они обладают такими возможностями, в том числе способностью создавать големов с помощью соматургии, чтобы «отсечь время», что помогает в их охоте.

Страйдеры

Страйдеры (более формально известные как Боринач) - «гордая раса», чьи тела примерно напоминают кентавров. Однако их ноги такие же высокие, как у среднего человека, а лица напоминают нечто среднее между бабуином, насекомым и резьбой по дереву. Кажется, что они живут небольшими кочевыми группами, а не городами, и эти группы возглавляет королева. В частности, Страйдеры, кажется, частично переходят в твердое существование и прекращают свое существование; могут казаться, что они «неуважительны к измерениям», части их тел исчезают или не взаимодействуют с обычной материей предсказуемым образом.

Танати

Танати Высокого Кромлеха - повелители города, каста нежити знати. Мьевиль описывает их как «личей с зашитыми ртами, красивой одеждой и кожей, как консервированная кожа».

Вампир

Вампиры - это вампиры, обладающие огромной скоростью и силой, раздвоенными языками, определенными магическими способностями и способные жить бесконечно. Вампиризм на Бас-Лаге вызывается бактерией, и технический термин для обозначения «болезни» - фотофобная гемофагия.

Водяной

Водяной - водный народ. Они толстые и похожие на лягушек, с перепончатыми лапами и пальцами. Они обладают навыками «водного ремесла», водной магии, способны временно создавать твердые предметы из воды. Водяной обычно не может выжить вне воды более суток и не плавает в соленой воде. Взято из русского фольклора.

Ткачи

Большие, многомерные паукообразные существа, которые рассматривают жизнь на Бас-Лаге как продолжающееся произведение искусства. Они используют свои значительные силы, чтобы вмешиваться в события в соответствии со своим индивидуальным чувством эстетики. Ткачи говорят бессвязным, бормочущим потоком полу-поэзии, и они совершенно непредсказуемы.

Змеи

Змеи - полуразумные летающие существа, похожие на горгулий. Они не выше фута, с ярко-красной кожей и маленькими крыльями летучей мыши. Они грубые, пошлые и смеются над всем и вся. У них ограниченная способность к речи, и они иногда используются другими расами для разведки и выполнения поручений.

Другие расы

Многие расы Бас-Лага упоминаются лишь кратко, мимоходом. Ллоргисс - трехгранная раса бочкообразной формы. Говорят, что Гессины большие и могут носить броню. Menfish - это своего рода водная раса тритонов / русалок. Упоминается «ракообразные, ходящие на двух ногах в капюшонах, как монахи, фигуры со слишком большим количеством глаз». В Железном Совете упоминалась раса насекомых высотой по пояс. Назывались расы «Ву-мурт» и «Корокант», но расы не описывались.

Переделанные

Переделанные обычно, но не всегда, становятся жертвами системы уголовного правосудия. Вместо того чтобы сажать преступников в тюрьмы, город Нью-Кробюзон отправит их на фабрики наказаний, где «био-тауматурги» деформируют и изгибают их тела различными способами. Некоторые объединены с машинами, чтобы поработить их для одной конкретной цели. У других к телу привиты причудливые конечности или органы, что делает их чудаками природы. Переделанные - в первую очередь грустная, жалкая партия. Однако некоторые Remade, такие как печально известный Jack Half-A-Prayer, использовали их переделку в своих интересах, став линчевателем героями и называя себя "fReemade".

Наука, технологии и магия

Технологии на Бас-Лаге обширны и разнообразны и развиваются по ходу книг. На станции Пердидо-стрит основным оружием является кремневый мушкет; ко времени Железного Совета ополчение вооружено чем-то вроде оружия с ударными капсюлями в виде мотопушек и револьверов.

На стр. 229 со станции Perdido Street Station Исаак заявляет: «Вот где они сбросили цветную бомбу в 1545 году. Вот что они сказали положить конец пиратским войнам, но, честно говоря, Яг, они закончились за год до этого [...]».>Iron Council включается в науку, лежащую в основе цветных бомб.

Другой источник энергии - Крутящий момент, упомянутый на стр. 225, таинственная энергия, поражающая Какотопическое Пятно, которое можно сравнить с излучением. мутации, изменяющие как живые существа, так и неодушевленную среду: например, во время Железного городского городского вагона и трое его обитателей превращаются в настоящий моментом в сгусток полутвердой материи, используя три ядра.

Во всех трех романах также есть несколько упоминаний о драгоценных камнях часового механизма, метаклоках, разумных роботоподобных конструкциях, используемых с р., Чтобы скрыть масштабы разрушения крутящим моментом Суроч, который позже оказался неназванным противнико м в Пиратских войнах. азностными двигателями, и многих других необъяснимых или фантастических примерах, магии и их комбинации.

В Iron Council Миевиль уделяет много внимания магическому искусству големантии, объясняя логику этого искусства и его отличие от призыва и контроля элементалей.

Дополнительная литература

  • Бирнс, Николас ( 2009 г.). (ред.). «От какотопий до железных дорог: восстание и формирование нормального во Вселенной Бас-Лага». Экстраполяция. 50(2): 200–211. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.3.
  • Берлинг, Уильям Дж. (2009). Винт, Шеррил (ред.). «Периодизация постмодерна: станция Пердидо-стрит Чайна Миль динамика и радикальной фантазии». Экстраполяция. 50 (2): 326–345. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.11.
  • Christakos, N.G. (2004). «Шрам Китая Миэвилля: повторение криминальной фантастики (часть первая: книги)».. 1 (2): 15–17.
  • Христакос, Н.Г. (2004). «Шрам Китая Миэвилля: новый взгляд на криминальную фантастику (часть вторая: другие)». Исследования современного ужаса. 1 (3): 3–6.
  • Купер, Рич Пол (2009). Винт, Шеррил (ред.). "Строительные миры: диалектический материализм как метод в Bas-Lag China Miéville". Экстраполяция. 50 (2): 212–223. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.4.
  • Диллон, Грейс Л. (2007). «Шрам и выживание в Китае Мивилль Шрам». Фонд. 36(101): 13–25.
  • Фридман, К. (2005). «К вокзалу на улице Пердидо: представление революции в Железном совете Мьевилля Китая». Экстраполяция. 46 (2): 235–248. doi : 10.3828 / extr.2005.46.2.5.
  • Гордон, Джоан (2003). «Наслаждаясь жанром: интервью с Чайна Миевиль». Исследования научной фантастики. 30(3): 355–373.
  • Гордон, Джоан (2003). «Гибридность, гетеротопия и родство на станции Пердидо-стрит Китая Миевиль». Научно-фантастические исследования. 30 (3): 456–476.
  • Хендрик, Кристофер (2009). Винт, Шеррил (ред.). «Монстр-реализм и неравномерное развитие в китайском шраме Мьевиля». Экстраполяция. 50 (2): 258–275. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.7.
  • Ньюэлл, Джонатан (2013). «Отверженные киборги: дискурсивные границы и переделанный в Китае Железный совет Миевиля». Научно-фантастические исследования. 40 (3): 496–509. doi : 10.5621 / sciefictstud.40.3.0496.
  • Палмер, Кристофер (2009). Винт, Шеррил (ред.). «Спасение города в Китае по романам Миля Бас-Лаг». Экстраполяция. 50 (2): 224–238. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.5.
  • Ранкин, Сэнди (2009). Винт, Шеррил (ред.). «АГАШ АГАСП АГАПЕ: Ткач как имманентный утопический импульс на станции Пердидо-стрит и Железном совете Китая». Экстраполяция. 50 (2): 239–258. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.6.
  • Винт, Шеррил (2009). Винт, Шеррил (ред.). «Возможные выдумки: Блохианская надежда в шраме». Экстраполяция. 50 (2): 276–292. doi : 10.3828 / extr.2009.50.2.8.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте