Барбара Ла Марр | |
---|---|
Ла Марр ок. 1920-е годы | |
Родился | Реата Дейл Уотсон. (1896-07-28) 28 июля 1896 г.. Якима, Вашингтон, США |
Умер | 30 января 1926 (1926-01-30) (29 лет). Алтадена, Калифорния, США |
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Другие имена |
|
Род занятий |
|
Годы работы | 1920–1926 гг. |
Супруг (ы) | |
Дети | Галерея Дональда Майкла |
Барбара Ла Марр (род. Реата Дейл Уотсон ; 28 июля 1896 г. - 30 января 1926 г.) была американской киноактрисой и сценаристом, снявшейся в двадцати семи фильмах за свою карьеру между 1920 и 1926 годами. Ла Марр СМИ также отметили ее красоту, которую окрестили «Слишком красивой девушкой», а также ее бурную личную жизнь.
Родившаяся в Якима, Вашингтон, Ла Марр провела свою молодую жизнь на Тихоокеанском северо-западе, прежде чем переехать с семьей в Калифорнию. когда она была подростком. После выступления в водевиле и работы танцовщицей в Нью-Йорке, она переехала в Лос-Анджелес со своим вторым мужем и стала сценаристом для Fox. Film Corporation, написавшая для компании несколько успешных фильмов. Наконец, Ла Марр «обнаружил» Дуглас Фэрбенкс, который дал ей видную роль в Орешек (1921), а затем бросил ее на роль Миледи де Винтер в его постановка Три мушкетера (1921). После еще двух карьерных фильмов с режиссером Рексом Ингрэмом (Узница Зенды и Пустяковые женщины, оба с Рамоном Новарро ), Ла Марр подписал контракт с Артуром Х. Сойером на создание нескольких фильмов для различных студий, в том числе Герой (1923), Души на продажу (1923) и Расстрел Дэна. МакГрю (1924), первый и последний из которых она написала в соавторстве.
За время своей карьеры Ла Марр стала известна как выдающаяся вампирша 1920-х годов; она пила и много пила, однажды заметив в прессе, что спит всего два часа в сутки. В 1924 году здоровье Ла Марр пошатнулось после того, как серия аварийных диет для возвращения ролей еще больше повлияла на ее образ жизни, что привело к ее смерти от туберкулеза легких и нефрита в возрасте 29 лет. Она была посмертно отмечена на Голливудской аллее славы за вклад в киноиндустрию.
Барбара Ла Марр родилась в 1896 году как Реата Дейл Уотсон в семье Уильяма и Розаны «Роуз» Уотсон в Якиме, Вашингтон (Ла Марр позже утверждала, что родилась в Ричмонде, Вирджиния ). Ее отец был редактором газеты, а ее мать, уроженка Корваллис, Орегон, уже имела сына Генри и дочь Вайолет от предыдущего брака. Родители Ла Марра поженились некоторое время в 1884 году, и у них родился сын Уильям Уотсон-младший в июне 1886 года, за десять лет до ее рождения. Через свою мать Ла Марр имела немецкое и английское происхождение.
В 1920-х годах старший Уотсон стал водевилем комиком под эгидой сценический псевдоним Билли Девор. В годы становления Ла Марра Уотсоны жили в разных местах в Вашингтоне и Орегоне. К 1900 году она жила со своими родителями в Портленде, штат Орегон, со своим братом Уильямом, сводной сестрой Вайолет Росс и мужем Вайолет Арвел Росс. В детстве Ла Марр также выступала танцовщицей в водевиле и дебютировала в роли Маленькой Евы в Такоме сценической постановке Хижина дяди Тома в 1904 году.
К 1910 году Ла Марр жила со своими родителями в Фресно, Калифорния. Через некоторое время после 1911 года семья переехала в Лос-Анджелес, и Ла Марр работала в универмаге. Ла Марр также появлялся в бурлеск-шоу. В январе 1913 года ее сводная сестра, теперь известная как Вайолет Эйк, взяла свою 16-летнюю сестру на трехдневную автомобильную экскурсию с мужчиной по имени К.С. Боксли. Они подъехали к Санта-Барбаре, но через несколько дней Ла Марр почувствовала, что они не позволят ей вернуться домой. Эйк и Боксли наконец позволили Ла Марру вернуться в Лос-Анджелес после того, как они поняли, что на их арест выданы ордера, в которых их обвиняют в похищении. Этот эпизод был опубликован в нескольких газетах, и Ла Марр даже свидетельствовала против своей сестры, но в итоге дело было закрыто. В течение следующих нескольких лет имя Ла Марра часто появлялось в заголовках газет. В ноябре 1914 года она вернулась в Калифорнию из Аризоны и объявила, что она недавно овдовевшая жена владельца ранчо по имени Джек Лителл и что они предположительно поженились в Мексике. Она также заявила, что ненавидит имя Реата и предпочитает, чтобы ее называли детским прозвищем «Бет».
После замужества и переезда Со своим третьим мужем, водевиллианцем Беном Дили, Ла Марр, который когда-то мечтал стать поэтом, нашла работу по написанию сценариев в Fox Film Corporation под именем Фолли Лайелл. Она написала множество сценариев для студийных короткометражек Fox и United Artists, многие из которых она основывала на своей жизни, заработав более 10 000 долларов США за время работы в студии. Она была писательницей Барбары Ла Марр Дили в фильмах «Мать его детей», «Роза Нома», «Пламя молодости», «Серая мышка» и Страна джаза (все выпущены в 1920 году).
Ла Марр продолжала писать короткие сценарии для студии и поддерживала себя танцами в разных городах страны, включая Нью-Йорк, Чикаго, Новый Орлеан, и на Всемирной выставке 1915 г. в Сан-Франциско. Партнерами Ла Марра по танцам были Рудольф Валентино и Клифтон Уэбб, и ее танцевальные номера привлекли внимание издателя Уильяма Рэндольфа Херста, который представил ее и ее партнера по танцам в серия статей, опубликованных в San Francisco Examiner около 1914 года.
Во время работы в здании писателей United Artists к Ла Марру подошла Мэри Пикфорд, которая, как сообщается, обняла ее и сказала: «Моя дорогая, ты слишком красива, чтобы будь за камерой. Ваш яркий магнетизм должен разделяться кинозрителями ». Связь Ла Марр с кинематографистами привела к ее возвращению в Лос-Анджелес и ее дебюту в кино в 1920 году в фильме «Гарриет и Пайпер». Хотя фильм был второстепенным, он привлек ее внимание публики. Ла Марр успешно превратилась из писательницы в актрису, сыграв роль второго плана в фильме Орех (1921), сыграв роковую женщину. Позже в том же году Дуглас Фэрбенкс нанял ее, чтобы сыграть существенную роль в Миледи де Винтер в Трех мушкетерах.
Ла Марр в Заключенный of Zenda (1922)В течение следующих нескольких лет Ла Марр часто снималась в фильмах и стала известна публике как «Девушка, которая слишком красива» после Аделы Роджерс Сент-Джонс, писатель газеты Херст, видела, как судья отправил ее домой во время полицейского избиения в Лос-Анджелесе, потому что она была «слишком красива и молода, чтобы быть одной город." Эта реклама во многом способствовала ее карьере. Среди фильмов Ла Марра - Узница Зенды и Пустяковые женщины, оба выпуска 1922 года, снятые Рексом Инграмом. Несмотря на то, что ее карьера в кино процветала, она наслаждалась бурной ночной жизнью Голливуда, отметив в интервью, что спала не более двух часов за ночь.
В 1923 году Ла Марр появилась в комедии The Brass Бутылка, изображающая роль Королевы и жен бедняков. Она играла второстепенную роль в комедии Фреда Нибло, поставленной режиссером Незнакомцы ночи, и была отмечена в обзоре New York Times за ее "способную" игру.. Она сыграла главную роль с Бертом Лителлом и Лайонелом Бэрримором в фильме Вечный город (1923), в котором в эпизодической роли итальянского диктатора Бенито Муссолини.
В 1924 году, во время съемок Тебя зовут женщина, руководитель производства Ирвинг Тальберг регулярно посещал съемочную площадку. чтобы убедиться, что алкоголизм Ла Марра не мешал съемкам. В том же году Ла Марр получила первую главную роль выше заглавной в драме Сандра из First National Pictures, которую она снимала в Нью-Йорке в августе 1924 года. Марр был соавтором сценария фильма, в котором рассказывается о женщине, страдающей расстройством раздвоения личности. После выхода фильм получил удручающе негативные отзывы.
Последний сценарий Ла Марра, озаглавленный Жены моего мужа, был спродюсирован Fox в 1924 году, и он появился в кинотеатрах вскоре после выхода «Сандры», и до производства трех последних ее фильмов: «Сердце сирены» (неоднозначный прием), «Белая обезьяна» (критическая неудача) и «Девушка с Монмартра» (успех критиков, хотя и посмертно освобожден). Во время съемок «Девочки с Монмартра» в начале октября 1925 года Ла Марр потеряла сознание на съемочной площадке и впала в кому, поскольку студия завершила производство без нее с использованием дублера в длинных планах.
Хотя обычно насчитывается пять, Ла Марр официально была замужем только четыре раза. Нет никаких документов, подтверждающих существование ее предполагаемого первого мужа, Джека Лителя, с которым она, по ее утверждениям, встретилась, когда навещала друзей в Юме, Аризона в 1914 году. По словам Ла Марра, Литель влюбилась в нее, как и он однажды увидел, как она ехала в автомобиле, а он ехал верхом. Пара якобы поженилась на следующий день после знакомства, но Литель, как утверждалось, умерла от пневмонии всего через три недели после свадьбы, оставив миссис Литель унаследовать только фамилию.
Первым официально зарегистрированным браком Ла Марра 2 июня 1914 года был Макс Лоуренс, который позже оказался бывшим солдатом удачи по имени Лоуренс Конверс. Он уже был женат и имел детей, когда женился на Ла Марр под вымышленным именем, и на следующий день был арестован за двоеженство. Конверс умер от тромба в мозгу через три дня, 5 июня.
13 октября 1916 года Ла Марр вышла замуж за Филипа Эйнсворта, известного танцора. Хотя Эйнсворт была сыном состоятельных родителей, она в конце концов попала в тюрьму государственной тюрьмы Сан-Квентин за прохождение безнадежных проверок, и пара развелась в 1917 году. Она вышла замуж в четвертый раз за Бена. Дили, также танцовщица, в 1918 году. Дили, которая была вдвое старше ее, была алкоголиком и зависимой от азартных игр, что привело к разводу пары в апреле 1921 года. До того, как развод с Дили был завершен, Ла Марр вышла замуж за актера Джека Догерти в мае 1923 года. Несмотря на развод через год, они оставались в законном браке до ее смерти.
Через несколько лет после смерти Ла Марра выяснилось, что она родила сыну, Марвину Карвиллу Ла Марру, 29 июля 1922 года. Имя отца мальчика никогда не разглашалось. Во время последней болезни Ла Марр доверила заботу о сыне своей близкой подруге, актрисе ЗаСу Питтс и мужу Питтса, руководителю кино Tom Gallery. После смерти Ла Марра ребенок был усыновлен компанией Pitts and Gallery и был переименован в Don Gallery. Дон Галл умерла в 2014 году.
Ла Марр много времени проводила на вечеринках и очень мало спала в конце своей карьеры, часто дополняя это поведение с алкоголем в особо низкие баллы; Однажды она сказала интервьюеру: «Я обманываю природу. Я никогда не сплю больше двух часов в день. У меня есть дела поважнее». В дополнение к пьянству и недосыпанию в течение последних двух лет своей жизни Ла Марр соблюдала несколько экстремальных аварийных диет, чтобы похудеть. По слухам, Ла Марр когда-то проглотила голову ленточного червя в таблетке, чтобы помочь ей похудеть.
К концу 1925 года здоровье Ла Марр значительно ухудшилось из-за легочной болезни. туберкулез. Во время съемок своего последнего фильма «Девушка с Монмартра» Ла Марр упала на съемочной площадке и впала в кому. В середине декабря ей поставили диагноз нефрит, воспаление почек, как осложнение ее уже туберкулезного состояния. Ла Марр была прикована к постели все Рождество, и к концу декабря она, как сообщается, весила менее 80 фунтов (36 кг).
Некоторые историки и писатели утверждали, что Ла Марр была зависима от морфина и героин, который ей прописали после травмы лодыжки и который, возможно, усугубил ее проблемы со здоровьем. В биографии Ла Марра Шерри Снайдер за 2017 год писатель заявляет, что эти утверждения были ложными и были сообщены ошибочно. Часто циркулировал слух, что Ла Марра арестовали за хранение морфина в Лос-Анджелесе; однако Снайдер заявляет, что это утверждение было ошибочно приписано Ла Марр, хотя на самом деле это была актриса Альма Рубенс, которая была арестована в январе 1931 года, через пять лет после смерти Ла Марра. Бен Финни, близкий друг Ла Марра, оспорил утверждения об употреблении наркотиков, заявив: «Немыслимо, чтобы во время нашей близкой дружбы я не знал, если бы она была наркоманкой», добавив: «Она достаточно хорошо справлялась с выпивкой. "
30 января 1926 года Ла Марр умерла от осложнений, связанных с туберкулезом и нефритом, в доме своих родителей в Альтадене, Калифорния, в возрасте 29. Ее друг, кинорежиссер Пол Берн, был с ней, когда она умерла. Сын Ла Марра позже предположил, что Берн, возможно, был его биологическим отцом, хотя это в конечном итоге было опровергнуто; Шесть лет спустя Берн погиб в результате загадочной стрельбы.
Похороны Ла Марра в часовне Уолтера Си Блю в Лос-Анджелесе привлекли более 3000 фанатов, и пять женщин, как сообщается, упали в обморок в толпе и были удалены полицией. для безопасности. После того, как ее удалили из церкви во время похоронной процессии, сотни поклонников заполнили часовню в надежде получить цветы из декоративных композиций. Она была похоронена в склепе мавзолея Голливудского собора, на кладбище Голливуд навсегда. За свой вклад в киноиндустрию Ла Марр стала звездой на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1621.
Продюсер Луи Б. Майер, давний поклонник Ла Марра, назвал в ее честь актрису Хеди Ламарр. Она также упоминается в популярной песне 1932 Фланагана и Аллена "Underneath the Arches " во время перерыва, в котором Чес Аллен читает заголовки из газеты 1926 года. Детский автор Эдвард Игер разместил эпизод из своей книги 1954 года Half Magic на показе Сандры Ла Марра и включает иронические описания фильма.
Обозначает a потерял или предположительно потерял фильм. |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Харриет и Пайпер | Девушка Там О'Шантер | Указано как Барбара Дили. Альтернативное название: Оплата волынщика |
Пламя молодости | История | ||
Мать его детей | История. Указано как Барбара Ла Марр Дили | ||
Роза Нома | Сюжет. Имя Барбары Ла Марр Дили | ||
Серая мышка | История | ||
Страна джаза | История. Имя Барбары Ла Марр Дили | ||
1921 | Орех | Клодин Дюпри | |
Отчаянные тропы | Леди Лу | ||
Три мушкетера | Миледи де Винтер | ||
Золушка с холмов | Кейт Грэдли | Признано Барбара Ла Марр Дили | |
1922 | Арабская любовь | Темар | |
Семейные отношения | Миссис Мартин | ||
Узник Зенды | Антуанетта де Мобан | ||
Проститутки | Жаклин де Северак / Зареда | ||
Куинси Адамс Сойер | Линди Патнэм | ||
1923 | Герой | Хестер Лейн | |
Медный флакон | Королева | ||
Мэри из кино | Сама | Неполный | |
Жены бедных мужчин | Лаура Бедфорд / Лаура Маберн | ||
Души на продажу | Лева Лемер | ||
Ночные незнакомцы | Анна Валеска | Альтернативное название: Приключения Амвросия Эпплджона | |
Св. Элмо | Агнес Хант | ||
Вечная борьба | Камилла Ленуар | Альтернативное название: Мастера женщин | |
Вечный город | Донна Рома | ||
1924 | Имя Твое Женщина | Герита | |
Расстрел Дэна МакГрю | Леди, известная как Лу | ||
Белый мотылек | Мона Рид / Белый мотылек | Писатель, в титрах не указан | |
Привет, ' Фриско | |||
Сандра | Сандра Уоринг | ||
Жены моего мужа | История | ||
1925 | Сердце сирены | Изабелла Эчевария | Альтернатива название: Сердце соблазнительницы |
Белая обезьяна | Флер Форсайт | ||
1926 | Девушка с Монмартра | Эмилия Фано |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Барбарой Ла Марр. |