Игроки | 2 |
---|---|
Время настройки | < 1 minute |
Время игры | 5–15 минут |
Случайный шанс | Высокий |
Требуются навыки | Стратегия, тактика |
Синоним (ы) | Half Chess. Dark Chess. Blind Chess |
Banqi (китайский : 半 棋; пиньинь : bànqí) или Half Chess, также известная как Dark Chess (暗棋) или Blind Chess (盲 棋), представляет собой китайскую настольную игру для двух игроков, в которую играют в сетка 4 × 8, или половина доски xiangqi (китайские шахматы). Большинство игр длятся от десяти до двадцати минут, но продвинутые игры могут длиться час и более. Banqi - это социальная игра, в которую обычно играют для развлечения, а не для серьезного соревнования. Более формальная версия Banqi могла развиться в игры Jungle и современные Luzhanqi.
Несмотря на то, что существуют платы, сделанные специально для Banqi, обычно играют на одной половине xiangqi доска (используя только одну сторону реки).
Банки использует кусочки сянци. Оборотные стороны фигур должны быть неотличимы друг от друга, чтобы их нельзя было идентифицировать, когда они лежат лицом вниз. Изделия с международными символами на обратной стороне не подходят. Каждый игрок управляет пятью солдатами, одним генералом и двумя фигурами каждого из пяти других типов, всего 16 фигур. В типичном наборе фигуры одного игрока красные, а фигуры другого - черные. Персонажи тоже могут отличаться. Более подробное описание частей, используемых в этой игре, можно найти в статье xiangqi.
Название части | Число на стороне | Примечания |
Генерал, маршал, «король». 帥 shuai, 將 jiàng | × 1 | Высшее звание. Захватывает все, кроме солдат. |
Советник, охранник, министр, помощник, мандарин, воин. 仕 shi, 士 shì | × 2 | Второй по величине ранг в тайваньской версии. |
Слон, боевой слон, министр. 相 xiàng, 象 xiàng | × 2 | |
Колесница, ладья, телега. 俥 jū, 車 jū | × 2 | Второй по величине рейтинг в гонконгской версии. |
Лошадь, кавалерия. 傌 mà, 馬 mǎ | × 2 | |
Солдат, рядовой, пешка. 兵 bīng, 卒 zú | × 5 | Самый низкий звание, кроме способного захватить генерала. |
Пушка, катапульта. pào, 砲 pào | × 2 | Способности различаются в тайваньских вариантах. |
32 фишки перемешиваются и случайным образом распределяются лицевой стороной вниз по клеткам на доске. Фигуры, как в Западных шахматах, размещаются внутри квадратов, а не на пересечениях, как в Китайских шахматах.
. Первый игрок поднимает фигуру, чтобы начать игру. Цвет этой первой незакрытой фишки - это цвет, которым он или она будет играть в игре. Затем второй игрок делает ход, и двое меняются, пока игра не закончится.
Игра заканчивается, когда игрок не может двигаться, и этот игрок проигрывает. Чаще всего игра проигрывается, потому что все фишки игрока взяты, и у него нет фишек, которые можно было бы переместить. Тем не менее, один игрок может окружить все оставшиеся фигуры другого игрока таким образом, чтобы они не могли двигаться.
Есть три вида ходов. Игрок может перевернуть фишку лицом вверх, переместить фишку или взять фишку противника. В некоторых вариантах игры за один ход можно сделать несколько захватов.
Переворачивание фигуры лицом вверх является допустимым ходом, если на доске есть какие-либо фигуры, лежащие рубашкой вверх. После раскрытия фигура может двигаться, брать или брать. В некоторых вариантах Banqi также могут быть взяты фишки лицом вниз.
Игрок может передвигать только лицевой стороной вверх фишки своего цвета.
В отличие от сянци, все фигуры движутся одинаково: фигура может двигаться только на одно поле вверх, вниз, влево или вправо. Фигура никогда не может перейти на поле, которое уже занято, если такой ход не является легальным взятием.
Обратите внимание, что все фигуры захватывают так же, как они двигаются, за исключением пушки по тайваньским правилам.
Игрок может захватить только лицевой стороной вверх фишку своего цвета и может захватить только открытую фигуру противоположного цвета. Во всех взятиях взятая фигура снимается с доски, а ее поле занято взятой фигурой.
Фигуры ранжируются, образуя иерархию с генералом наверху и солдатами внизу. Брать можно только фигуры равного или более низкого ранга, за одним исключением. Например, колесница может захватить лошадь, а генерал может захватить любого, но лошадь не может захватить колесницу, и ни то, ни другое не может захватить генерала. Единственное исключение касается генералов и солдат: генерал не может захватить солдат, а солдаты могут захватить генерала. Этот переворот напоминает Stratego.
. В гонконгской версии фигуры расположены в следующем порядке: Генерал>Колесница>Лошадь>Пушка, Советник>Министр>Солдат . Этот рейтинг отражает приблизительную стоимость соответствующих частей в сянци (хотя относительный ранг лошади и пушки спорно). Все фигуры захватывают точно так же, как они движутся: на одну клетку вверх, вниз, влево или вправо.
В тайваньской версии рейтинг выглядит следующим образом: генерал, советник, священник, колесница, лошадь, солдат. Этот рейтинг основан на начальных позициях на доске соответствующих фигур в xiangqi, хотя лошадь и колесница по необъяснимым причинам поменялись местами. За исключением пушки, фигуры захватываются тем же движением, что и движение: на один квадрат вверх, вниз, влево или вправо. Пушка не включена в рейтинг, потому что она исключительна: она захватывает необычным способом, она может захватить часть любого ранга, но при этом уязвима для захвата любой частью, кроме солдата. Пушка захватывает, как в xiangqi : она перемещается на любое расстояние вдоль одного ряда или столбца доски, перепрыгивая ровно через одну промежуточную часть (называемую экраном). Все остальные клетки между пушкой и целью должны быть пустыми. Цвет экрана не имеет значения; это может быть друг или враг, или даже лицом вниз. Пушка может захватить любую часть, но для этого она должна перепрыгнуть через экран. Поскольку пушка должна прыгнуть, чтобы захватить, она не может захватить фигуру на соседнем поле.
Версия для материкового Китая похожа на тайваньскую, за исключением того, что пушки не могут прыгать. Ранг пушки чуть выше, чем у солдата, поэтому рейтинг следующий: генерал (черный: маршал), ученый, слон (черный: министр), колесница, лошадь, пушка (черный: катапульта), солдат (черный: пешка.). Другое отличие состоит в том, что генерал / маршал может захватить солдата / пешку, если генерал / маршал ходит первым.
Есть много других вариантов правила захвата пушки, которые при желании могут добавить разнообразия:
Угроза патовой ситуации возникает, когда один игрок вынуждает совершать бесконечный цикл ходов. В типичной тупиковой ситуации подстрекатель неоднократно атакует, но не может захватить фишку противника. Законность патовой ситуации зависит от культуры:
Игры, в которых допускается пат, обычно приводят к гораздо более равным играм - многие однобокие игры превращаются в интересные матчи сдачей фигуры. чтобы избежать тупика.
В банки можно играть на доске 8 × 8, используя два набора фигур сянци (черный, красный, синий и зеленый).