Игра Трех Королевств (китайский: 三國 棋, p Sān-guó- qí; также называемый Санго Ци, Шахматы Трех Королевств или Трехручный сянци ) - вариант игры для трех игроков сянци («Китайские шахматы»). Игра символизирует период Трех Королевств войну (221–264) между соперничающими государствами Вэй, Шу и Ву, каждый из которых соперничает для контроля над Китаем после падения династии Хань.
Период возникновения Сангуо Ци оспаривается и принадлежит либо династии Южная Сун (1127–1279), либо династии Цин ( 1644–1911). Два оригинальных китайских текста, описывающих игру, утеряны.
О. фон Мёллендорф сообщил об игре на [немецком] языке «Schachspiel der Chinesen» (английский: «Игра в шахматы китайцев») в публикации Mittheilungen der deutschen Gesellschaft für Natur- und Völkerkunde Ostasiens (английский: «Журнал немецкого общества» для естественных и культурных наук Восточной Азии »), Лейпциг, 1876. Мёллендорф изображает шестиугольную игровую доску, состоящую из трех полуплаток сянци (9 × 5 = 45 точек пересечения каждая). На доске изображена традиционная «река» сянци, но с тремя руками, разделяющими противостояние трех противников.
После Игры Трех Королевств появились аналогичные варианты сянци для трех игроков, использующие половинные доски, но с другой геометрией соединения центров и соответствующими правилами. Одна из них - Игра трех друзей (китайский: 三 友 棋, p Сан-ю-ци; также называемая Санью Ци или Шахматы трех друзей), изобретенная Чжэн Цзиндэ (китайский: 鄭晉德, Чжэн Цзиньдэ) во времена династии Цин (1661–1722).
Три королевства Вэй (魏), Шо (蜀) и Ву (吳) представлены синим, красным и зеленым цветами соответственно. Каждый игрок контролирует все стандартные фигуры сянци, каждый генерал представлен буквой соответствующего королевства. Кроме того, каждый игрок управляет двумя фигурами знаменосцев: «флаг» (unqí) для Вэй / Синего, «огонь» (火 huǒ) для Шу / Красного и «ветер» (風 fēng) для Ву / Зеленого. Использование знаменосцев необязательно - Игра Трех Королевств также проходит без них. Знаменосец движется как вытянутый сянци лошадь : два шага перпендикулярно, затем один шаг по диагонали наружу, без прыжка.
Мат и другие условные обозначения такие же, как и в xiangqi, за исключением того, что после мата мат-генерал удаляется из игры, а игрок, поставивший мат, присваивает оставшиеся фишки матового игрока для своего собственного использования.. Последнее выжившее королевство (генерал) становится победителем.
Может быть необходимо или желательно добавить дополнительные правила игры для полноты:
Библиография