Шахматы Бугхауса

редактировать
Вариант шахмат, играемый на двух досках четырьмя игроками в командах по двое
Шахматы Бугхауса
Bughouse game.jpg Игра bughouse Chess в процессе
Игроки4
Время подготовкиОколо 1 минуты
Время игрыОбычно 5–10 минут.
Случайный шансНет
Требуемые навыкиСтратегия, тактика, блиц
Синоним (ы)Обменные шахматы. Сиамские шахматы. Тандемные шахматы. Тандемные шахматы. Трансферные шахматы. Двойные шахматы. Двойной блиц, Двойная скорость. Двойная ошибка, ошибка. Двойная ошибка, ошибка. Double Drop-In. New England Double Bughouse. Кросс-шахматы. Синхронные шахматы. Командные шахматы. Шахматы Pass-On. Pass the Pieces

Шахматы Bughouse (также известные как обменные шахматы, сиамские шахматы (не путать с тайские шахматы ), тандемные шахматы, трансферные шахматы, дабл багхаус, кросс-шахматы, swap chess или просто bughouse, bugsy или bug ) - популярный вариант шахмат. на двух досках по четыре игрока в командах по два человека. Применяются обычные шахматные правила, за исключением того, что захваченные фигуры на одной доске передаются товарищу по команде на другой доске, который затем имеет возможность положить эти фигуры на свою доску.

Игра обычно ведется с быстрым контролем времени. Вместе с передачей и падением частей это может сделать игру хаотичной для случайного наблюдателя, отсюда и название bughouse, что на сленге для психиатрической больницы. Ежегодно проводится несколько специализированных турниров по bughouse на национальном и международном уровнях.

Содержание

  • 1 Правила
    • 1.1 Захваченные фигуры
    • 1.2 Время и завершение хода
    • 1.3 Конец игры
    • 1.4 Общение
  • 2 Варианты для двух и шести игроков
  • 3 Стратегия
    • 3.1 Материал
    • 3.2 Координация
    • 3.3 Атака и защита
    • 3.4 Дебют
  • 4 Обозначения и пример игры
  • 5 Типы игры
    • 5.1 За доской
    • 5.2 Онлайн
  • 6 Противоречие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Правила

Группа 2, Доска A

a8 b8 c8 d8 e8 f8 g8 h8
a7 b7 c7 d7 e7 f7 g7 h7
a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6
a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5
a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4
a3 b3 c3 d3 e3 f3 g3 h3
a2 b2 c2 d2 e2 f2 g2 h2
a1 b1 c1 d1 e1 f1 g1 h1

Группа 1, Правление A

Команда 2, Доска B

a8 b8 c8 d8 e8 f8 g8 h8
a7 b7 c7 d7 e7 f7 g7 h7
a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6
a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5
a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4
a3 b3 c3 d3 e3 f3 g3 h3
a2 b2 c2 d2 e2 f2 g2 h2
a1 b1 c1 d1 e1 f1 g1 h1

Команда 1, Доска B

Расстановка Бугхауса и стартовая позиция

Бугхаус - это вариант шахмат, в который играют на двух досках четыре игрока в командах по два человека. Каждый член команды сталкивается с одним противником другой команды. Партнеры сидят рядом друг с другом, и у одного игрока в команде есть черные фигуры, а у другого - белые. Каждый игрок играет с противником, как в стандартной игре шахматы, за исключением правил, указанных ниже.

Взятые фигуры

Игрок, взявший фигуру немедленно передает этот кусок своему партнеру. Партнер хранит эти фигуры в резерве и может вместо обычного хода положить одну из этих фигур на доску (как в сёги и сумасшедший дом ), что называется сбросом фигуры. Резервные фигуры могут быть сброшены на любое свободное поле, включая поля, где фигура ставит шах или мат; однако, пешки не могут быть сброшены на первом или последнем ранге . Выброшенные пешки могут повысить, но все превращенные пешки при взятии превращаются в пешки. В игре за доской превращенная пешка может быть положена на бок, чтобы обозначить повышение. Пешка, стоящая на второй горизонтали, может переместиться на два поля своим первым ходом. Каждый игрок должен держать запасные или запасные фишки на столе перед доской, чтобы они всегда были видны всем участникам игры.

Часы и завершение хода

В шахматы Bughouse обычно играют с шахматными часами, чтобы игроки не могли бесконечно ждать передачи фигуры. Часы размещены на внешней стороне соседних досок, так что все игроки могут видеть оба часа. В начале игры игроки с черными фигурами запускают часы одновременно. В Bughouse обычно используется ход часов , то есть игроки совершают ход только после нажатия на часы. Движение касанием практикуется в меньшей степени. При использовании он также применяется к фигурам в резерве; они считаются выпавшими после контакта с пустым квадратом.

В Bughouse можно играть и без часов, но обычно существует правило, запрещающее игроку ждать фигур (сваливание или сидение) бесконечно. Одно правило гласит, что игроки не могут откладывать свой ход сверх времени, которое требуется их партнеру, чтобы сделать три хода. Для победы у команды должен быть один мат. Если они рисуют, все кончено.

Конец игры

Матч заканчивается, когда заканчивается игра на любой доске. Игра выиграна, если одному игроку поставлен мат, он сдается, истекает время или делает неправильный ход. Матч может быть завершен вничью по соглашению, либо когда у двух игроков не хватает времени, либо им поставлен мат одновременно. Может применяться тройное повторение, и в этом случае запас фигур не учитывается.

В качестве альтернативы, когда одна доска заканчивается, игра может продолжаться на другой доске. В этом случае резервные фигуры все еще могут быть выброшены, но новые фигуры не поступают. Затем результат матча определяется путем сложения очков двух досок.

Общение

Партнерам обычно разрешается разговаривать друг с другом во время игры. Они могут, например, попросить конкретную фигуру, продолжить обмен, попросить оставить фигуру, предложить ходы или попросить своего партнера остановиться. Кричит вроде «Товарищи-рыцари!» или "Не сдавайся епископа!" распространены и могут привести к кажущимся абсурдным жертвенным захватам на другой доске. Партнерам не разрешается физически действовать на другом поле.

Варианты для двух и шести игроков

В игру можно играть только с двумя игроками (по одному на команду), имея каждый игрок перемещается по двум доскам. Подобно одновременным шахматам, этот способ игры называется одновременной игрой. В него также можно играть только с одним часами, играя на досках в определенном порядке (белые A, белые B, черные B, черные A) и нажимая часы после каждого хода. Этот вариант подходит для игры по почте.

В Bughouse можно играть с тремя или более досками. Игра ведется точно так же, как и в обычном домике с чередующимися цветами, с двумя игроками и одним часом на доске. Однако при взятии фишки игрок должен решить, какой игрок из команды получит эту фишку. В шахматах с тремя досками ключевой является средний игрок, поскольку он получает материал с двух досок, но должен решить, как разделить захваченные фигуры. Средняя доска также обычно становится очень тесной из-за вдвое большего количества доступных фигур.

Стратегия

Материал

В шахматах важно небольшое материальное преимущество, так как при обмене материала относительное преимущество становится больше. Поскольку появляются новые фигуры, в игре нет эндшпиля, и поэтому материал менее важен. Обычно жертвуют фишками в заблуждении во время атаки, защиты или охоты за определенной фишкой, которая требуется партнеру.

Система подсчета очков для оценки материала заключается в суммировании значений фигур из материал на доске. В шахматах, когда пешка равна одной единице, слон или конь стоит три, ладья пять и королева девять. Эти значения являются следствием разницы в подвижности фигур. В bughouse стоимость фигур различается, потому что запасные фигуры по сути имеют такую ​​же мобильность, поскольку их можно сбросить на любое свободное поле. Пешка относительно приобретает все большее значение в шахматах, так как ее очень ограниченная подвижность не препятствует резервным пешкам. Их можно, например, отбросить, чтобы заблокировать бесконтактные проверки. Пешки могут быть сброшены на седьмую строчку, в одном шаге от повышения, что еще раз увеличивает их важность. Фигуры дальнего действия, такие как ферзь или ладья, теряют относительную ценность из-за постоянно меняющейся пешечной структуры . Они также с большей вероятностью будут зажаты. Система оценки, впервые предложенная FICS-игроком Гнейсом, часто применяется к bughouse: пешка = 1, слон = конь = ладья = 2 и ферзь = 4.

Координация

Захваченные фигуры передаются, и поэтому то, что происходит на одной доске, влияет на то, что происходит на другой доске. Поэтому для членов команды естественно общаться во время игры. Типичный запрос атакующего игрока - «торги хороши», в то время как игроки, попавшие в беду, просят своего партнера проводить сделки с «торгами плохими». Точно так же игрок может запросить кусок, например. "конь побеждает ферзя" или просит оставить фигуру, например «Ладья ставит мне мат».

Другая распространенная ситуация во взаимодействии между двумя досками - игрок не двигается, что также называется сидением или остановкой. Это может произойти в ожидании определенного произведения или по желанию партнера. Предположим, что игрок находится под сильной атакой, и дополнительная пешка уравняла бы его. Когда партнер не может предотвратить передачу пешки на следующем ходу, единственная стратегия - сидение. Конечно, было бы совершенно логично, если бы нападающий тоже сидел, ожидая пешки. Ситуация, когда диагональные противники сидят одновременно, известна как «ситцкриг» (буквально «сидячая война» на немецком языке и каламбур на «блицкриг »). Разница во времени между противниками по диагонали в конечном итоге заставит одну группу двинуться с места. Это преимущество во времени по диагонали более важно, чем разница на часах между противниками на одной доске.

Помимо этого активного общения, хороший игрок-жучок пытается координировать свои действия беззвучно, следя за другой доской и адаптируясь движется соответственно. Это может означать как минимум взглянуть на другую доску перед тем, как разменять ферзей, или как разыграть дебют, адаптированный к другой доске.

Атака и защита

Атака короля может означать проверку противник, но также контролируя жизненно важные поля вокруг короля. Это неотъемлемая часть игрового процесса bughouse. С точки зрения игрока, атака короля имеет важные преимущества по сравнению с защитой или попыткой выиграть материал:

  • из-за возможности сброса фигур, атаки в бугхаусе могут быстро привести к мату.
  • Атакующий игрок имеет инициативу, он тот, кто контролирует доску, в то время как противник остается реагировать. Это также имеет важные последствия для другой доски.
  • Легче атаковать, чем защищаться. Ошибка защиты может иметь более серьезные последствия, чем ошибка атаки. Таким образом, защищающийся должен быть более точным, что, в свою очередь, может привести к преимуществу во времени для атакующего.
  • Обычно жертвуют материалом, чтобы накапливать или выдерживать атаку. Для атак характерна так называемая «штурмовая буря», когда игрок бросает фигуру за фигурой с шахом. Проверки контакта или проверки коня, которые заставляют короля двигаться, а не сбрасывать фигуры, особенно важны. Их можно использовать, чтобы вытеснить короля на открытое пространство, подальше от его защитников, в то время как они не позволяют противнику положить новый материал на доску.

Общение с партнером необходимо для хорошей защиты. Когда один партнер находится под атакой, другой партнер должен знать, какие части болят больше всего. Могут потребоваться сидячие стратегии, поэтому важно играть в защите быстро. Принятие жертвы может быть смертельным. С другой стороны, это приводит к тому, что у атакующего становится меньше фигуры для игры, а у партнера защитника - больше. Таким образом, жертвоприношения дают партнеру защитника возможность проявить инициативу.

Дебют

Дебютов в багаусе значительно меньше, чем шахматных дебютов. Многие шахматные дебюты создают слабые места, которые можно легко использовать в мошенничестве. Например, не рекомендуется перемещать пешки, кроме пешек d и e. Дебюты Bughouse в основном ориентированы на доминирование на жизненно важных площадях и быстрое развитие. Захваченные фигуры становятся доступными после первых нескольких ходов, и на этом этапе важно развиваться, так как на это часто не хватает времени. Разработка также помогает защититься от атак с ранним сбросом фигур.

Обозначения и пример игры

Пример игры bughouse

алгебраическая шахматная запись для шахмат может быть используется для записи ходов в играх с ошибками. Возможны разные обозначения для штучных капель. шахматные интернет-серверы FICS и Internet Chess Club используют знак at @, как в N @ f1 (падение коня на f1), Q @ e6 + (падение ферзя с шахом на e6) или P @ h7 (падение пешки на h7).

Из-за быстрого темпа, в котором ведется игра, игры bughouse редко записываются в игры, проводимые за доской. С появлением онлайн-шахмат появилась возможность систематически записывать партии. Формат, в котором это делается, - это bughouse Portable Game Notation (BPGN), расширение Portable Game Notation для шахмат. Программное обеспечение, такое как просмотрщик BPGN, можно использовать для воспроизведения и анализа игр bughouse. Ниже приведен пример игры bughouse в формате BPGN.

[Событие «рейтинговый матч с ошибками»] [Сайт «шахматный сервер X»] [Дата «2004.04.12»] [WhiteA «WA»] [WhiteAElo «1970»] [BlackA «BA»] [BlackAElo «2368»] [WhiteB «WB»] [WhiteBElo «1962»] [BlackB «BB»] [BlackBElo «2008»] [TimeControl «180 + 0»] [Результат «0-1»] 1A. e4 {180} 1a. Кc6 {180} 1В. d4 {179} 2A. Кc3 {179} 1b. Кf6 {178} 2a. Кf6 {178} 2B. d5 {178} 3A. d4 {177} 2b. e6 {177} 3a. d5 {177} 3B. dxe6 {176} 4A. e5 {176} 3b. dxe6 {176} 4B. Фxd8 + {175} 4a. Кe4 {175} 4b. Крxd8 {175} 5B. Сg5 {174} 5A. Кxe4 {174} 5a. dxe4 {173} 5b. Сe7 {173} 6A. Кh3 {173} 6В. Кc3 {172} 6a. Сxh3 {171} 6b. N @ d4 {171} 7A. gxh3 {171} 7a. Кxd4 {170} 7B. О-О-О {169} 8A. P @ e6 {168} 7b. Кbc6 {168} 8B. Сxf6 {166} 8a. N @ f3 + {165} 9A. Фxf3 {165} 8b. Сxf6 {164} 9a. Кxf3 + {164} 10A. Ke2 {164} 9B. e3 {164} 10a. Q @ d2 + {164} 11A. Bxd2 {164} 11a. Qxd2 + {164} {WA мат} 0-1

Типы игры

За доской

Мало что известно об истории bughouse, но похоже, что она развивалась в начале 1960-х гг. Сейчас они довольно популярны как развлечение обычных шахмат в местных шахматных клубах по всей Европе и США. Гроссмейстеры, такие как Джоэл Бенджамин, Яссер Сейраван, Энди Солтис, Джон Нанн, Джон Спилман, Сергей Карякин, Майкл Адамс, Эмиль Сутовский и Майкл Роде, как известно, играли в эту игру. Один из самых сильных матчей в истории был проведен после Sinquefield Cup 2014 года, когда Магнус Карлсен и Максим Вашье-Лаграв вместе с Фабиано Каруана и Левон Аронян - все четверо входили в десятку лучших шахматистов мира в то время.

В отсутствие Международной федерации более- настольная конкурентоспособная багхаус находится в зачаточном состоянии. Также нет чемпионата мира. Некоторые страны действительно проводят турниры в рамках национальной шахматной федерации. Примеры включают:

  • Ежегодный международный шахматный фестиваль Czech Open в июле представляет собой чемпионат Чешской республики по bughouse.
  • Ежегодно USCF организует турниры bughouse как часть Национальной средней школы (K- 9) Чемпионат и национальный чемпионат средней школы (K-12).

Другие турниры проводятся частным образом:

  • Один из крупнейших международных турниров по багхаусу - это ежегодный турнир в Берлине. Пройдя шестое издание, он пользуется популярностью среди ведущих игроков FICS. Гроссмейстер Левон Аронян принял участие в турнире 2005 года и занял второе место со своим товарищем по команде Василием Шаковым.
  • С 2000 года в Женеве проводится ежегодный турнир Bughouse, на который собираются лучшие Европейские игроки.

Онлайн

С 1995 года Bughouse доступен онлайн на шахматных серверах, таких как FICS и ICC и т. Д. недавно на chess.com. FICS в настоящее время является самым активным сервером для bughouse, привлекая лучших игроков мира, таких как Левон Аронян, но гораздо больше шансов найти игру быстрее на chess.com.

. играть онлайн так же, как и за доской, но некоторые особенности уникальны для онлайн-игры. В играх за доской общение слышно всем игрокам, в то время как в онлайн-игре это обычно осуществляется через личные сообщения между двумя партнерами. Это делает общение более мощным оружием. Кроме того, ее легче координировать, поскольку вторая доска более заметна на экране, чем над доской. Временной аспект изменен из-за наличия предварительного перемещения и запаздывания. Последнее может значительно повлиять на разницу во времени по диагонали, и будет неплохо перезапустить игру, когда эта разница станет слишком большой.

ICS совместимые интерфейсы, особенно подходящие для bughouse, включают и. У них есть возможность отображать обе доски одновременно и сохранять сыгранные или наблюдаемые игры, у них также есть кнопки связи с партнерами и индикатор задержки. Был написан специальный протокол обмена данными Chess Engine, совместимый с движками, которые поддерживают bughouse, например, Sunsetter, Sjeng и TJchess. Хотя они намного быстрее людей, им не хватает понимания положения, особенно координации и общения, что является важным навыком в этой командной игре.

В 2016 году bughouse был представлен как часть новой версии Chess. com с игрой на основе браузера.

Противоречие

Шахматы Bughouse вызывают споры среди учителей шахмат. Хотя некоторые инструкторы находят полезные результаты обучения для bughouse, большинство не считает, что это дает положительный эффект, особенно для начинающих шахматистов. По словам Сьюзан Полгар : «Если ваши дети хотят играть в рогалики для развлечения, это нормально. Но просто помните, что это не шахматы и не имеет положительного значения для шахмат. На самом деле я абсолютно не рекомендую bughouse во время турнира ". Аргументы, поддерживающие отрицательный взгляд на bughouse, включают то, что он искажает типичное распознавание шахматных образов и слишком сильно подчеркивает тактическую игру в ущерб позиционной стратегии. Например, в игре bughouse, в отличие от обычных шахмат, можно просто сбросить пешку, чтобы компенсировать слабость, созданную ее перемещением. Также отсутствует игра в эндшпиле из-за того, что фишки повторно используются, что снижает потребность в точных ходах. Кроме того, отсутствие контроля над доской вашего товарища по команде вносит случайность, которая не встречается в обычных шахматах. Кроме того, многие утверждают, что, поскольку нет установленного порядка ходов между двумя досками, обычные возможности вычислений уменьшаются. Он также разделяет критику с скоростными шахматами в целом, потенциально поощряя привычку двигаться слишком быстро или играть необоснованно с ожиданием того, что противник будет двигаться быстро.

Левон Аронян среди тех, кто Считайте bughouse полезным «для игроков, которые уже хорошо знают шахматы... Я начал играть в bug, когда я уже был на уровне мастера, [понимаете], и я думаю, что bughouse полезен для воображения, чтобы развивать новые идеи». Для Джоэла Бенджамина bughouse обучает игроков обращать пристальное внимание на пустые клетки на доске.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Мэнсон-младший, Джон Ф.; Гувер, Тодд (1992), сиамские шахматы. Как играть... Как выиграть !, Farnsworth Enterprises, ASIN B0006PFGZS
  • Мэнсон-младший, Джон Ф.; Гувер, Стивен Тодд (2013), Bughouse Chess, Как играть... Как выиграть !, Farnsworth Press, ASIN B00EKPI7N8
  • Penn, David A.; Дизон, Роммель (1998), Comprehensive Bughouse Chess, Graham Cracker Studios, ISBN 0-9669806-0-3
  • Pritchard, DB (2007), Бизли, Джон (изд..), Секретная энциклопедия шахматных вариантов, Джон Бизли, ISBN 978-0-9555168-0-1
  • фон Циммерман, Георг, изд. (2006), Bughouse Chess, Books on Demand GmbH, ISBN 3-8334-6811-4, заархивировано с оригинала на 2010-01-28, получено 09.12.2004

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:25:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте