Suédois Ballets

редактировать
Ballets Suédois производство Катка (1922) Жана Бёрлина (1893-1930), декорации Фернан Леже

Ballets Suédois был преимущественно шведским танцевальным ансамблем. в Париже, которые под руководством Рольфа де Маре (1888–1964) выступали по всей Европе и США в период с 1920 г. и 1925 г., по праву заработав репутацию «синтеза современного искусства » (Baer 10).

Ballets Suédois создавали произведения, которые согласовывали новые условия европейского воображения после Первой мировой войны, сочетая формы «танца, драмы, живописи, поэзия и музыка с акробатикой, цирк, фильм и пантомима »(Baer 10).

В период с 1920 по 1924 год ансамбль исполнил 24 творческих произведения, всего 2678 представлений в 274 городах двенадцати стран. Сотрудничество хореографии Жана Бёрлена, художественного направления де Маре и эстетической структуры Фернана Леже, представил богатый межкультурный разрез авангарда в межвоенной Европе.

Компания сотрудничала с некоторыми из лучших творческих талантов Парижа в области создания сюжетов, декораций и сочинения музыки. В их числе поэты Блез Сендрар, Поль Клодель, Кокто и; композиторы Аурик, Онеггер, Мильо, Коул Портер, Пуленк и Сати ; и художники де Кирико, Фернан Леже и Фрэнсис Пикабиа.

Визуальный дизайн был сильным элементом в постановках компании, иногда подавляя танец. Один из самых ярких дизайнов был создан Андре Парром для L'homme et son désir (1921). Четырехъярусная сцена была занята символическими фигурами, такими как облаченные в черное Часы ночи, Луна и ее отражение. Танцоры, изображающие музыкальные инструменты (тарелки, колокольчики и свирели ), носили причудливые головные уборы и маски, которые скрывали их лица и придавали им вид абстракций.

Задумано Кокто. как сатирическое прославление буржуазии и банальности, Les mariés de la Tour Eiffel (1921) изображает свадебное торжество, устроенное на террасе Эйфелевой башни в День взятия Бастилии. Фотограф пытается сфотографировать, но из его камеры появляются страус, купающаяся красавица и лев; Между тем граммофоны по обе стороны сцены иронично комментируют действие в духе греческого хора. Танцовщицы были одеты в тщательно продуманные костюмы и маски, из-за которых им было трудно слышать музыку, которая объединила усилия пяти участников Les Six : Аурика, Онеггера, Мийо, Пуленка и Жермен Тайллеферр..

Интерес Бёрлина к примитивным культурам, который разделяли многие художники начала 20 века, вдохновил La création du monde (1923). Ее источник - миф о творчестве африканцев - нашел отражение в джазовой партитуре Мильо и произведениях Леже, но большая часть хореографии была написана в технике академического балета. Однако Бёрлин добавил несколько оригинальных штрихов, например, танцовщиц-цапель, которые передвигались на ходулях.

Последней постановкой труппы был дадаистский балет Relâche (1924), название которого означает отмененное представление. В этом балете не было узнаваемых классических танцев, в состав которого входили пожарный, элегантная дама и девять мужчин, которые в какой-то момент сняли вечернюю одежду, обнажив длинное нижнее белье. Фон, разработанный Пикабиа (который также написал сценарий), состоял из ряда автомобильных фар, которые во время выступления светились и затемнялись. Фильм Рене Клера Entr'acte, первый из использованных в балете, был показан в антракте. После серии случайных изображений, в том числе художников Ман Рэя и Марселя Дюшана, играющих в шахматы, он завершился инсценировкой похорон Бёрлина, которая превращается в комическую погоню, когда бежит катафалк.

Известные постановки
Ссылки
  • Нэнси Ван Норман Баер, Париж Модерн: Шведский балет 1920-1925 гг. (Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1995)
  • Фелиция МакКаррен, Танцующие машины: хореографии эпохи механического воспроизводства (Стэнфорд: Stanford University Press, 2003), стр. 112–129
Конкретный
  1. ^ Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец. Лондон, Англия: Темза и Гудзон, мир искусства. п. 112. ISBN 978-0-500-20411-5.
  2. ^Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец. Лондон, Англия: Мир искусства Темзы и Гудзона. п. 114. ISBN 978-0-500-20411-5.
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте