Au Hasard Balthazar

редактировать
Au Хасард Бальтазар
AuhasardBalthazar1966Poster.jpg Французский плакат
РежиссерРоберт Брессон
ПродюсировалМэг Бодар
АвторРоберт Брессон
В главной ролиЭнн Вяземски
МузыкаЖана Винера
КинематографияГислен Cloquet
ОтредактировалРаймонд Лами
РаспространяетсяCinema Ventures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 25 мая 1966 (1966-05- 25)
Продолжительность95 минут
СтранаФранция. Швеция
ЯзыкФранцузский
Кассовые сборы45 406 долларов (переиздание 2003 г.)

Au Hasard Balthazar (французское произношение: ; означает «Бальтазар, наугад»), также известный как Бальтазар, - это французский трагедический фильм 1966 года, снятый Робертом Брессоном. Считается, что фильм вдохновлен отрывком из романа Федора Достоевского 1868-69 гг. Идиот. Фильм рассказывает об осле, которого отдают различным владельцам, большинство из которых относятся к нему бессердечно..

Известный аскетическим режиссерским стилем Брессона и считающийся произведением глубокого эмоционального воздействия, он часто упоминается как один из величайших фильмов всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и наследие
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Вдохновение
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Во французской деревне недалеко от Пиренеев осленка усыновлена ​​маленькими детьми - Жаком и его сестрами, которые живут на ферме. Они крестят осла (и окрестили его Бальтазаром) вместе с Мари, возлюбленной детства Жака, чей отец работает учителем в маленькой школе по соседству. Когда одна из сестер Жака умирает, его семья покидает ферму, и семья Мари берет ее на себя по свободной договоренности. Осла отдают местным батракам, которые очень много работают. Проходят годы, пока Бальтазар не попадает в аварию и сбегает, возвращаясь к Мари, которая сейчас является подростком. Но ее отец участвует в судебных тяжбах из-за фермы, и осла отдают в местную пекарню для работы по доставке.

Джерард, лидер молодой преступной группировки, разносчик в пекарне, поэтому берет на себя ответственность за осла, обращаясь с ним жестоко. Мари однажды за рулем 2CV видит осла на обочине дороги и останавливается, чтобы поприветствовать его. Джерард, который спал поблизости, садится в ее машину. Они занимаются сексом, а потом она едет домой. Позже Мари вступает с ним в оскорбительные отношения, бросая родителей. Джерарда вызывают в местный полицейский участок и допрашивают об убийстве вместе с Арнольдом, алкоголиком, который также является подозреваемым. Ни один из них не арестован. Бальтазар заболевает, и Арнольд забирает осла из рук Джерарда.

Бальтазар выздоравливает, и Арнольд использует осла и еще одного, чтобы вести туристов по Пиренеям. Когда сезон заканчивается, Бальтазар сбегает и присоединяется к цирку. Но когда осел видит Арнольда в аудитории, он приходит в ярость, и Арнольд подбирает его. Дядя Арнольда умирает, и он унаследовал состояние. Он устраивает безумную вечеринку в баре, а затем его кладут на спину Бальтазару, чтобы он поехал домой. Однако он настолько пьян, что падает, ударяется головой о землю и умирает. Полиция отправляет Бальтазара на рынок. Местный мельник покупает осла, используя его для перекачивания воды и измельчения. Однажды дождливой ночью Мэри, насквозь промокшая, стучит в дверь мельника, прося укрытия - она ​​убежала от Джерарда. Мельник говорит, что будет ее другом и поможет ей «сбежать», но на следующее утро видит ее родителей и предлагает им осла, подразумевая, что Мари последует за ней. Мари возвращается к своим родителям. Жак приходит к нему, желая жениться на ней, а также говоря, что его отец не хочет денег, суд обязал отца Мари выплатить ему. Но Мари не уверена, что хочет выйти замуж за Жака. Она говорит, что хочет «пообщаться» с Джерардом, и идет в сарай, где они раньше встречались. Там Джерард со своей бандой, они раздевают ее, избивают, а затем запирают.

Отец Мари и Жак находят ее и разбивают окно, чтобы попасть внутрь. Они забирают ее домой, запряженную тележкой. Бальтазар. Позже Жак хочет увидеться с Мари, но ее мать спускается вниз и говорит: «Она ушла и больше не вернется». Отец Мари умирает вскоре после того, как его посетил священник. Пока мать Мари скорбит, появляется Джерард со своей бандой и спрашивает, может ли он одолжить Бальтазара. Якобы это для процессии, но они используют осла для перевозки контрабанды для контрабанды через границу.

Ночью, когда Джерард и сообщник должны встретиться со своим контактом, в них стреляют, и они убегают. Бальтазар убегает и прячется в кустах. Утром мы видим, что Бальтазар получил огнестрельное ранение. Приходит пастырь и стадо. Овцы собираются вокруг Бальтазара и звенят в колокольчики, когда он ложится и умирает.

В ролях
  • Энн Вяземски в роли Мари
  • Уолтер Грин в роли Жака
  • Франсуа Лафарж в роли Жерара
  • Филипп Асселен в роли отца Мари
  • Натали Жойо в роли матери Мари
  • Жан-Клод Гильбер в роли Арнольда
  • Пьер Клоссовски в роли торговца зерном
  • Жан-Жоэль Барбье в роли священника
  • Франсуа Суллеро в роли пекаря
  • Мари-Клер Фремонт в роли жены пекаря
  • Жак Сорбет в роли жандарма
  • Жан Реминьяр в роли поверенного
Производство

После создания нескольких фильмов на тюремную тематику, используя свою теорию «чистой кинематографии», Брессон заявил, что хочет перейти к другому стилю кинопроизводства. История вдохновлена ​​фильмом Федора Достоевского Идиот, и каждый эпизод жизни Бальтазара представляет собой один из семи смертных грехов. Позже Брессон заявил, что фильм «состоит из множества пересекающихся друг с другом линий» и что Бальтазар должен был быть символом христианской веры. Брессон продюсировал фильм с помощью Шведского института кино.

. Согласно роману Вяземского 2007 года «Jeune Fille», во время съемок фильма у нее и Брессона установились близкие отношения, хотя они и не были завершены. На месте они остановились в соседних комнатах, и Вяземский сказал, что «сначала он довольствовался тем, что держал меня за руку или гладил по щеке. Но затем наступил неприятный момент, когда он пытался поцеловать меня... Я отталкивал его. и он не стал настаивать, но выглядел таким несчастным, что я всегда чувствовал себя виноватым ». Позже Вяземски лишилась девственности из-за члена съемочной группы, что, по ее словам, придало ей смелости отказаться от Брессона как любовницы. Брессон был известен тем, что отбирал непрофессиональных актеров и использовал их неопытность для создания определенного типа реализма в своих фильмах. Вяземский заявляет: «У него не было намерения научить меня быть актрисой. Почти вопреки здравому смыслу я почувствовал эмоции, которые вызвала во мне роль, а позже, в других фильмах, я научился использовать эту эмоцию». 171>Гислен Клоке был оператором Au Hasard Balthazar; это был первый из трех фильмов, снятых Клоке для Брессона. Длительное сотрудничество Брессона с Леонс-Анри Бурель закончилось предыдущим фильмом Брессона «Суд над Жанной д'Арк». По описанию Дэрила Чина, Брессон и Клоке «разовьют кинематографический стиль тонкого, залитого солнцем сияния; не расширяя фотографию до крайних значений контрастности светотени, Клоке усиливает освещение так, чтобы даже серые оттенки сияли».

Редактором фильма был Рэймонд Лами, ветеран французского кино, первый кредит которого был дан монтажом в 1931 году. С 1956 по 1971 год Лами редактировал все фильмы Брессона, кроме Испытание Жанны д'Арк (1962).

Прием

Когда Ау Хасард Бальтазар впервые сыграла в Нью-Йорке на кинофестивале 1966 года, «он получил в основном неблагоприятные отзывы». Однако отзывы в Европе были блестящими. Известный кинорежиссер и критик Cahiers du Cinema Жан-Люк Годар сказал: «Каждый, кто увидит этот фильм, будет совершенно поражен [...], потому что этот фильм действительно станет миром через полтора часа». Годар женился на Анне Вяземски, которая играла Мари в фильме, в 1967 году. Кинокритик Том Милн назвал его «возможно, величайшим фильмом [Брессона] на сегодняшний день, безусловно, его самым сложным».

Театральный релиз в США пришел на четыре года позже. В 1970 году Роджер Гринспан из The New York Times назвал финальную сцену фильма «несомненно одним из самых трогательных отрывков в истории кино». Эндрю Саррис, один из самых выдающихся в кино Влиятельные критики писали в своей рецензии 1970 года: «Ни один фильм, который я когда-либо видел, не подходил так близко к тому, чтобы сотрясать все мое существо... Он сам по себе стоит как одна из самых высоких вершин художественно реализованного эмоционального опыта». Кинокритик New Yorker Полин Кель, однако, написала, что, хотя некоторые считают эту работу шедевром, «другие могут найти ее кропотливо утомительной и оскорбительно святой». Ингмар Бергман также сказал о фильм, «этот Бальтазар, я не понял ни слова, это было так скучно... Осел для меня совершенно неинтересен, но человек всегда интересен».

Религиозные образы фильма, духовные аллегории и натуралистический, минималистский эстетический стиль с тех пор получили широкую оценку кинематографистов. В 2005 году Джеймс Квандт назвал его «кратким, эллиптическим рассказом о жизни и смерти осла», в котором «изысканно переданы боль и унижение» и «компендиумы жестокости», передающие мощное духовное послание. В 2003 году Дж. Хоберман заявил: «Душераздирающая и великолепная работа Роберта Брессона Au Hasard Balthazar (1966) - история жизни и смерти осла в сельской местности Франции - является высшим шедевром одного из величайших кинематографистов 20-го века» <. 93>Манохла Даргис рассматривает Au Hasard Balthazar как «один из величайших фильмов в истории», написав, что он «волнует сердце и душу так же сильно, как и разум». Роджер Эберт утверждал, Гениальность подхода Брессона состоит в том, что он никогда не дает нам ни единого момента, который можно было бы описать как один из «снимков реакции» Бальтазара. Другие животные из кинофильмов могут закатить глаза или топнуть копытами, но Бальтазар просто идет или ждет, рассматривая все с ясностью осла, который знает, что это вьючное животное и что его жизнь состоит в том, чтобы носить или не носить [...] Это кинематограф сочувствия ».

Игнатий Вишневецкий аналогичным образом прокомментировал:« Брессон никогда не пытается очеловечить Бальтазара. [...] То, что Бальтазар переживает в человеческой природе, одновременно чисто и ограниченно: объятия одинокая молодая женщина, неспровоцированное нападение разъяренного молодого человека и работа на фермах, владельцы которых беспокоятся о деньгах. Он всего лишь осел, а значит, нечто гораздо большее ». Эберт также приписывает аскетическому подходу Брессона к актерам большую часть эмоциональной силы работы, написав: «Актеры изображают жизни, не сообщая нам, как к ним относиться; вынуждены сами решать, как себя чувствовать, вынуждены сопереживать, мы часто испытываем более сильные чувства. чем если бы актеры чувствовали их для нас ».

Награды и наследие

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1966 года, где он выиграл OCIC (Международная католическая организация кино ) Премия, Премия Сан-Джорджо и Премия Нового Кино.

Ау Хасард Бальтазар заняла шестнадцатое место по результатам проведенного в 2012 году опроса критиков «величайших фильмов всех времен» от киножурнала Sight Sound. Он также занял 21-е место в опросе режиссеров, получив 18 голосов от режиссеров, включая Нури Бильге Джейлана и Белу Тарр. Кроме того, Майкл Ханеке занял первое место в опросе 2002 года.

Домашние медиа

В 2008 году фильм попал в коллекцию Criterion Collection. как региональный DVD 1 с английскими субтитрами. В 2013 году компания Artificial Eye снова выпустила DVD-диск региона 2 с английскими субтитрами.

Inspiration

Au Hasard Balthazar является источником вдохновения для 1977 тамильского фильма Agraharathil Кажутай поставил один из самых плодовитых индийских режиссеров Джон Абрахам. Этот фильм был встречен критиками сразу после выхода, и в 2013 году он был включен в список 100 лучших индийских фильмов всех времен по версии IBN Live. В 1978 году Аграхаратил Кажутай получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке на 25-й Национальной кинопремии.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте