Бела Тарр

редактировать

Бела Тарр
Béla Tar r.jpg Тарр на кинофестивале Midnight Sun Film в Соданкюля, Финляндия (2012).
Родился(1955-07-21) 21 июля 1955 (возраст 65). Печ, Венгрия
ПрофессияКинематографист
Годы работы1971 - настоящее время
Супруг (ы)Агнес Границки

Бела Тарр (родился 21 июля 1955 года) - венгерский кинорежиссер. Его работа состоит в основном из художественных фильмов с философскими темами и длительностью.

. Дебютировал фильмом Семейное гнездо (1977), Tarr Свою режиссерскую карьеру начал с короткого периода того, что он называет «социальным кино», направленным на рассказывание мирских историй о простых людях, часто в стиле cinema vérité. В течение следующего десятилетия изменился кинематографический стиль и тематика его фильмов. Тарр был интерпретирован как имеющий пессимистический взгляд на человечество; персонажи его работ часто циничны и имеют бурные отношения друг с другом, что критики сочли мрачно-комичным. Осенний альманах (1984) рассказывает о жителях ветхой квартиры, которые изо всех сил пытаются жить вместе, разделяя свои враждебные отношения. Драма Проклятие (1988) хвалили за вялое и контролируемое движение камеры, благодаря которому Тарр стал известен во всем мире. Sátántangó (1994) и Werckmeister Harmonies (2000) продолжили свои мрачные и унылые представления о реальности, в которые были включены апокалиптические обертоны; первый иногда появляется в научных опросах величайших фильмов, когда-либо снятых, а второй получил широкое признание критиков. Позже Тарр участвовал в Каннском кинофестивале 2007 со своим фильмом Человек из Лондона, который получил умеренно положительные отзывы.

Среди частых сотрудников с Тарром были романист Ласло Краснахоркай, композитор Михай Виг, кинематограф Фред Келемен, актриса Эрика Бок и жена Тарра Агнес Границкий, которую иногда называют сорежиссером его последних трех работ. После выхода на экраны его фильма Туринская лошадь (2011), который на конец года вошел в списки "лучших" критиков, Тарр объявил о своем окончательном уходе из режиссуры полнометражных фильмов. В феврале 2013 года он начал киношколу в Сараево, известную как film.factory, оставив ее в 2016 году. С тех пор он провел премьеру двух короткометражных фильмов на выставке 2017 Amsterdam.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Ранняя работа
  • 3 Поздняя работа
  • 4 Влияние
  • 5 Cine Foundation International
  • 6 Политические взгляды
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Художественные фильмы
    • 7.2 Телевизионные фильмы
    • 7.3 Короткометражные фильмы
    • 7.4 Документальные фильмы
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Life

Тарр родился в Печ, но вырос в Будапеште. Его родители были и в театре, и в кино: отец создавал декорации, а мать более 50 лет проработала суфлером в театре. В возрасте 10 лет Тарр был приглашен на кастинг, организованный Венгерским национальным телевидением (MTV) его матерью, и в конечном итоге он получил роль сына главного героя в экранизации драмы Толстого. Смерть Ивана Ильича. За исключением небольшой роли в фильме Миклоша Янчо Szörnyek évadja (Сезон монстров, 1986) и нескольких эпизодических эпизодов (например, в песне «Собачья ночь» Габора Боди [ 1983]), других актерских ролей Тарр не искал. По его собственным словам, сначала он стремился стать философом и считал создание фильмов чем-то вроде хобби. Однако после того, как он снял 8-миллиметровые короткометражные фильмы, венгерское правительство не разрешило Тарру посещать университет, поэтому он вместо этого решил продолжить производство фильмов.

Ранние работы
Бела Тарр в 1983 году

Тарр начал осознавать свой интерес к кинопроизводству в возрасте 16 лет, снимая любительские фильмы, а затем работая смотрителем в Национальном Доме культуры и отдыха.. Большинство его любительских работ были документальными, в основном о жизни рабочих или бедняков в городской Венгрии. Его любительская работа привлекла к нему внимание Béla Balázs Studios (названная в честь венгерского теоретика кино, который помог финансировать полнометражный дебют Тарра 1977 года, Családi tűzfészek, который Тарр начал снимать в 22 года). фильм с небольшим бюджетом и с участием непрофессиональных актеров за шесть дней. Фильм был верен стилю «будапештской школы » или «документалисту», популярному в то время в Béla Balázs Studios, сохраняя абсолютный социальный реализм на экране. Критики сочли, что фильм предполагает влияние американского режиссера Джона Кассаветиса, хотя Тарр отрицал, что видел какой-либо из фильмов Кассаветиса до съемок «Чалади тезфесека», который вышел в 1979 году.

После завершения съемок. "Családi tűzfészek" Тарр начал свое обучение в Венгерской школе театрального и кинематографического искусства. Фильм 1980 года «Szabadgyalog» («Посторонний») и «Panelkapcsolat» («Люди из сборных конструкций») в следующем году продолжились в том же духе, с небольшими изменениями в стиле. Последний был первым фильмом Тарра, в котором главные роли исполнили профессиональные актеры. С телеадаптацией 1982 года Макбет его творчество начало кардинально меняться. Фильм состоит всего из двух кадров: первый кадр (до основного названия) длится пять минут, второй - 67 минут.

Более поздние работы

После альманаха Оси 1984 года (Осенний альманах ), Тарр (который написал свои первые четыре очерка в одиночку) начал сотрудничать с венгерским писателем Ласло Краснахоркаем для создания Кархозата (Проклятие) 1988 года. На реализацию запланированной адаптации эпического романа Краснахоркая Сатантанго потребовалось более семи лет; 415-минутный фильм наконец получил международное признание в 1994 году. После этого эпоса он выпустил 35-минутное путешествие по равнине в 1995 году, но замолчал до 2000 года Werckmeister Harmóniák (Werckmeister Harmonies). Он был встречен критиками и фестивалем в целом.

Многие, если не большинство, кадров в этих более поздних фильмах длится от шести до одиннадцати минут. Возможно, что у некоторых на один снимок ушел месяц. На многих из этих снимков камера прыгает, скользит, панорамирует и / или поднимается. Часто он окружает персонажей, а иногда даже охватывает несколько сцен. Кадр может, как в начале «Сатантанго», перемещаться со стадом коров по деревне или следовать ночным странствиям пьяницы, который вынужден покинуть свой дом, потому что у него кончился алкоголь. Сьюзан Зонтаг отстаивала Тарра как одного из спасителей современного кино, говоря, что она с удовольствием посмотрела бы «Сатантанго» раз в год.

После Werckmeister Harmonies он начал снимать A Londoni férfi (Человек из Лондона), экранизацию романа Жоржа Сименона. Он должен был быть выпущен на Каннском кинофестивале 2005 в мае, но производство было отложено из-за февральского самоубийства продюсера Умберта Балсана. Кроме того, были споры с другими продюсерами по поводу возможного изменения финансирования фильма. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2007, а в 2008 году он был выпущен во всем мире. Затем Тарр начал работу над фильмом под названием A torinói ló (Туринская лошадь), который, по его словам, станет его фильмом. прошлой.

В течение многих лет ни одна из его работ не была доступна на DVD (кроме Японии), но Werckmeister Harmonies and Damnation были доступны на двухдисковом DVD в Европе благодаря Artificial Eye (который также выпустил «Человек из Лондона»), и оба фильма теперь доступны в Северной Америке на отдельных DVD от Facets Video. Ранние работы Тарра; Family Nest, The Outsider и The Prefab People также доступны на DVD в США благодаря Facets. Facets должен был выпустить Sátántangó на DVD 28 ноября 2006 г., но был отложен до 22 июля 2008 г. «Искусственный глаз» выпустил фильм 14 ноября 2006 г. Сравнение двух выпусков DVD было размещено на DVD Beaver. В 2020 году восстановление Sátántangó 4K было выпущено на Blu-ray компанией Curzon Artificial Eye и было доступно для онлайн-трансляции по каналу Criterion Channel.

В сентябре 2012 года он получил специальную награду BIAFF за достижения в жизни.

В июне 2017 года он получил пожизненное достижение на кинофестивале Сардинии, XII выпуск.

Влияние
Тарр представляет фильм Ху Бо в 2018 году

Гас Ван Сант часто цитирует Тарра, оказавшего огромное влияние на его более поздние работы, начиная с Джерри, когда Ван Сант начал использовать очень длинные непрерывные дубли.

Cine Foundation International

В январе 2011 года Тарр вошел в совет директоров недавно созданного фонда кино и НПО по правам человека Cine Foundation International. В пресс-релизе от 24 января 2011 года Тарр сделал следующее заявление относительно заключения в тюрьму режиссеров Джафара Панахи и Мохаммада Расулофа :

Кинематография - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры! Нападение на кинематограф оскверняет общечеловеческую культуру! Это не может быть оправдано никакими представлениями, идеологией или религиозными убеждениями! Наш друг, брат и уважаемый коллега Джафар Панахи сегодня находится в тюрьме по надуманным и вымышленным обвинениям! Джафар не делал ничего другого, кроме того, что является нашим общим долгом; честно и справедливо говорить о своей стране и близких, с нежной терпимостью и суровой аскезой показывать все, что нас окружает! Настоящее преступление Джафара в том, что он сделал именно это; изящно, элегантно и с лукавой улыбкой в ​​глазах! Джафар заставил полюбить своих героев, народ Ирана; он добился того, чтобы они стали членами наших семей! МЫ НЕ МОЖЕМ ПОТЕРЯТЬ ЕГО! Это наша общая ответственность, поскольку, несмотря на всю внешность, мы принадлежим друг другу.
Политические взгляды

Тарр является критиком национализма, и в интервью 2016 года сказал: «Трамп позор Соединенных Штатов. Мистер Орбан позор Венгрии. Марин Ле Пен позор Франции. И так далее. " В письме, висящем у входа на выставку в поддержку миграции перед венгерским парламентом, Тарр писал: «Мы поставили планету на грань катастрофы своей жадностью и нашим неограниченным невежеством. Ужасными войнами, которые мы вели с цель ограбить людей там. [...] Теперь мы сталкиваемся с жертвами наших действий. Мы должны задать вопрос: кто мы такие и какую мораль мы представляем, когда строим забор, чтобы не подпускать этих людей? «

Фильмография

Художественные фильмы

Телевизионные фильмы

Короткометражный фильм lms

Документальные фильмы

  • (1990)
    • сегмент: Az utolsó hajó / Последняя лодка
Источники
  • Андраш Балинт Ковач, Кино в Белы Тарр: Круг замыкается »(Лондон: Wallflower, 2013)
  • Ира Джаффе: Медленные фильмы, противодействие кинематографу действия (Нью-Йорк: Wallflower Press, 2014)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте