Werckmeister Harmonies | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Бела Тарр. Агнес Границки |
Продюсер | Бела Тарр |
Сценарий | Ласло Краснахоркая. Белы Тарр |
По мотивам фильма | Меланхолия сопротивления. Ласло Краснахоркая |
В главной роли | Ларс Рудольф. Питер Фитц. Ханна Шигулла |
Музыка | Михай Виг |
Кинематография |
|
Отредактировал | Агнес Границки |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 145 минут |
Страна | Венгрия |
Язык | Венгерский |
Werckmeister Harmonies (произносится как ; венгерский : Werckmeister hamóniák ) - это драма 2000 венгерского загадочного фильма режиссера Бела Тарр и Агнес Границкий, на основе романа 1989 года Меланхолия сопротивления Ласло Краснахоркая. Снятый в черно-белом и состоящий из тридцати девяти кадров в замедленном темпе, фильм показывает Яноша и его старшего друга Дьёрдя во времена коммунистической Венгрии. Это также показывает их путешествие среди беспомощных горожан, когда в город приезжает мрачный цирк, бросая тень на их жизнь.
Название относится к теоретику музыки барокко Андреасу Веркмайстеру. Дьердь Эстер, главный герой фильма, дает монолог, в котором обосновывает теорию о том, что гармонические принципы Веркмайстера несут ответственность за эстетические и философские проблемы во всей музыке с тех пор и должны быть устранены новой теорией настройки и гармония.
Werckmeister Harmonies получил широкое признание кинокритиков и часто упоминается среди главных кинематографических произведений 21 века.
В опросе BBC в 2016 г. фильм был включен в список 100 лучших фильмов с 2000 года (56-е место).
Действие происходит в анонимном, заброшенном, изолированном городке в Венгрии во времена коммунистов.
Фильм начинается с того, что Янош Валуска исполняет стихотворение и танцует с пьяными посетителями бара. Танец представляет собой полное солнечное затмение, которое тревожит, а затем заставляет замолчать животных. Завершается он грандиозным возвращением теплого солнечного света.
Дьердь, старший друг Яноша, - композитор и один из интеллигенции. Дьёрдь отмечает несовершенство и компромисс музыкальной гаммы (по определению Андреаса Веркмайстера). Дьердь предлагает изменить гамму, чтобы сделать ее более гармоничной.
Отдельно проживающая жена Дьёрдя пытается использовать свой политический и социальный статус, давая Дьёрдю список имен для вербовки для «движения по уборке города» (с благословения начальника полиции).
Однако чучело вонючего цирка кита и его звездный исполнитель, «Принц», приходят в город в тишине и темноте ночи. Янош философствует о Боге и ките.
Янош идет в почтовое отделение, чтобы забрать газеты для доставки. Рабочих беспокоят зловещие признаки появления цирка, и их тревожит облако, которое окутывает каждый город, который он посещает.
Бедный брат Дьердя-сапожника получает список и передает его взволнованным пульсирующим массам на городской площади, которые недовольны тем, что государственные службы не работают. Бывшая жена Дьёрдя спит с пьяным начальником полиции с оружием в руках.
Присутствие кита и принца взволновало массы. Янош подслушивает, как цирковой мастер теряет контроль над своим безликим принцем, который напивается собственным голосом революционной догмы. Цирковой мастер отрекается от него. Принц, ставший теперь свободным, разжигает массы, и народ бунтует. Бунтовщики жестоки. Их бесчеловечность кажется почти нормальной и естественной. Когда бунтовщики, наконец, приходят избивать беспомощного старого обнаженного пациента, они видят свое бессильное, печальное и бессильное «я».
После бунта Янош наталкивается на дневник бунтаря. В нем поясняется, что бунтовщики не знали, на что они злятся; поэтому они злились на все. Затем он рассказывает об ужасном изнасиловании толпой двух девушек из почтового отделения из рабочего класса.
Янош встречает своего убитого соседа-сапожника, наивно причастного к бунту. Жена этого сапожника приказывает Яношу покинуть город ради его же безопасности.
Его перехватывает вертолет. Он попадает в психиатрическую больницу с кроватями в клетках (инструмент того времени для борьбы с политическими диссидентами). Янош выглядит одурманенным и сломленным.
Дьёрдь, его друг-композитор, выселяется из их общежития, но ему приходится жить в сарае в саду, в то время как бывшая жена Дьёрдь, с ее новым статусом сотрудника, теперь занимает большой дом вместе с начальником полиции. Интеллигенция вытесняется политическим оппортунизмом.
Дьёрдь говорит незанятому Яношу в палате, что если его выпишут из психиатрической больницы, они смогут жить вместе в сарае вместе с его пианино. Дьёрдь также упоминает, что он перенастроил фортепьяно так, что теперь он похож на любое другое, личная капитуляция, очевидно, оставившая любые надежды на реформу. Янош просто смотрит.
Он заканчивается тем, что Дьёрдь смотрит прямо в глаза киту, затем уходит и оглядывается на уже грустного и взлохмаченного кита, уничтоженного бунтовщиками накануне ночью, его гниющий труп медленно окутал туман который становится белее и ярче. Возвращается теплый яркий солнечный свет.
Фильм, пожалуй, можно рассматривать как аллегорию политических систем Восточной Европы после Второй мировой войны, рассказанную как черно-белое кинематографическое стихотворение длиной 39 , однокамерная занимает. Он исследует жестокость общества, его политическую систему и этику через метафору гигантского разлагающегося циркового кита и его звездного артиста, «Принца», который произносит зажигательные речи.
Werckmeister Harmonies получил признание критиков. На Metacritic фильм получил средневзвешенное значение 92/100 (на основе восьми обзоров), что означает «всеобщее признание». На основании 39 отзывов, Rotten Tomatoes имеет рейтинг одобрения 98%, средний балл 8,5 / 10.
Лоуренс ван Гелдер из The New York Times позвонил фильм «неуловимый» и утверждал, что он «манит кинозрителей, которые жалуются на бессодержательность голливудского кинопроизводства и жаждут его поразмышлять и обсудить». Дэвид Стеррит, писавший для Christian Science Monitor, наградил его полными четырьмя звездами, отметив: «Тарр хочет разбудить воображение и пробудить совесть своей аудитории, а не отвлечь нас легкими развлечениями» <46.>
В The Guardian Ричард Уильямс сравнил Тарра с величайшими режиссерами и воспринимал Werckmeister Harmonies как «мрачное видение хаоса и капитализма». Кинокритик Роджер Эберт охарактеризовал фильм как «уникальный и оригинальный», написав, что он «настолько же похож на cinema verite, чем на работы Фредерика Уайзмана ». В 2007 году он добавил этот фильм в свою коллекцию «Великие фильмы».
В десятилетнем опросе Sight Sound, проводимом Британским институтом кино, приняли участие 10 критиков. и пять режиссеров выбрали Werckmeister Harmonies среди своих 10 любимых фильмов, поместив его на 171-е место в опросе критиков и на 132-е место в опросе режиссеров. Согласно сайту «Они снимают картинки, не надо ли», веб-сайту, который статистически подсчитывает количество самых популярных фильмов, это 21-й по популярности фильм с 2000 года.