Джафар Панахи

редактировать

Джафар Панахи
Джафар Панахи, Cines del Sur 2007-1 (обрезано).jpg Джафар Панахи в Cines del Sur (2007)
Родился(1960-07-11) 11 июля 1960 (возраст 60). Миане, Восточный Азербайджан, Иран
НациональностьИранец
Alma materИран Радиовещательный колледж кино и телевидения
Род занятийКинорежиссер, сценарист, продюсер, редактор
Годы работы1988 – настоящее время
Известен благодаряБелому шару. Круг. Это не фильм. Такси
Супруг (а)Тахере Саиди
Дети2
НаградыЗолотой лев (2000). Особый взгляд ООН (2003). Премия Сахарова (2012). Золотой медведь (2015)
Военная карьера
ПриверженностьИран
Служба / филиалАрмия
Годы службы1980–1982 гг.
Сражения / войны

Джафар Панахи (персидский : جعفر پناهی, ; родился 11 июля 1960 года) - иранец режиссер, сценарист и, обычно связанный с движением иранской новой волны. После нескольких лет создания короткометражных фильмов и работы ассистентом режиссера у другого иранского режиссера Аббаса Киаростами Панахи добился международного признания благодаря своему дебюту в полнометражном фильме Белый шар (1995). Фильм получил Золотую камеру на Каннском кинофестивале 1995, первую крупную награду, которую иранский фильм получил в Каннах.

Панахи быстро признали одним из самых влиятельных режиссеров Ирана. Его фильмы часто запрещались в Иране, но он продолжал получать международное признание теоретиков кино и критиков и получил множество наград, в том числе Золотой леопард на Международном кинофестивале в Локарно. за Зеркало (1997), Золотой лев на Венецианском кинофестивале за Круг (2000) и Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале за Офсайд (2006). Его фильмы известны своим гуманистическим взглядом на жизнь в Иране, часто акцентируя внимание на лишениях детей, бедняков и женщин. Хамид Дабаши писал: «Панахи не делает того, что ему говорят - на самом деле он сделал успешную карьеру, не делая того, что ему говорят».

После нескольких лет конфликта с Правительство Ирана из-за содержания его фильмов (включая несколько краткосрочных арестов), Панахи был арестован в марте 2010 года вместе со своей женой, дочерью и 15 друзьями, и позже ему было предъявлено обвинение в пропаганде против иранского правительства. Несмотря на поддержку кинематографистов, киноорганизаций и правозащитных организаций по всему миру, в декабре 2010 года Панахи был приговорен к шести годам тюремного заключения и 20-летнему запрету на создание любых фильмов, написание сценариев, дачу интервью иранским или иностранным СМИ или выезд из страны за исключением лечения или совершения хаджа паломничества. В ожидании результатов апелляции он снял документальный фильм «327>This Is Not a Film (2011) в виде видеодневника. Он был вывезен из Ирана на флешке, спрятанной внутри торта, и показан на Каннском кинофестивале 2011. В феврале 2013 года 63-й Берлинский международный кинофестиваль показал конкурс Closed Curtain (Pardé) Панахи и Камбузия Партови ; Панахи получил Серебряного медведя за лучший сценарий. Последующий фильм Панахи Такси также был показан на конкурсе 65-го Берлинского международного кинофестиваля в феврале 2015 года и выиграл Золотой медведь, приз за лучший фильм в кино. фестиваль. В 2018 году он получил награду Каннского кинофестиваля за лучший сценарий (равный) за фильм 3 лица ; он не смог покинуть Иран, чтобы посетить фестиваль, поэтому его дочь Солмаз Панахи прочитала его заявление и получила награду от его имени.

Содержание
  • 1 1960–1979: Ранние годы
  • 2 1980–1994 : Образование и начало кинокарьеры
  • 3 1995–2009: Карьера режиссера
    • 3.1 Белый воздушный шар (1995)
    • 3.2 Зеркало (1997)
    • 3.3 Круг (2000)
    • 3.4 Crimson Gold (2003)
    • 3.5 Offside (2006)
    • 3.6 Другая работа
  • 4 Правовые проблемы и противоречия
    • 4.1 Более ранние правовые проблемы
    • 4.2 Заключение
    • 4.3 Международный ответ тюрьме и приговор о запрете
    • 4.4 Дальнейшая международная реакция
  • 5 2010 – настоящее время: дальнейшая карьера в кино
    • 5.1 Это не фильм (2011)
    • 5.2 Закрытый занавес (2013)
    • 5.3 Такси (2015)
    • 5.4 Цветок
  • 6 Стиль
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Фильмография
  • 9 Награды и награды
    • 9.1 Призы
    • 9.2 Членство в жюри кинофестиваля
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
1960–1979: Ранние годы

Панахи родился в Миане, Иран. Он описал свою семью как рабочий класс и вырос с четырьмя сестрами и двумя братьями. Его отец работал маляром. Его семья говорила дома на азербайджанском, а с другими иранцами персидском. Когда ему было десять лет, он писал на пленочную 8-миллиметровую камеру. Он также снялся в одном фильме и помог директору библиотеки Кануна запустить программу, которая учила детей обращаться с пленочной камерой. С 12 лет Панахи работал после школы, чтобы позволить себе смотреть фильмы. Его бедное детство помогло сформировать гуманистическое мировоззрение его фильмов.

1980–1994: образование и начало кинокарьеры

В 20 лет Панахи был призван в иранскую армию и участвовал в ирано-иракской войне, работал военным кинематографистом с 1980 по 1982 год. В 1981 году был схвачен курдскими повстанцами и содержался под стражей 76 дней. Из своего военного опыта он снял документальный фильм, который в итоге показали по телевидению. После прохождения военной службы Панахи поступил в Колледж кино и телевидения в Тегеране, где изучал кинопроизводство и особенно ценил работы Альфреда Хичкока, Говарда Хокса, Луис Бунюэль и Жан-Люк Годар. В школе он впервые встретил и подружился с режиссером Парвизом Шахбази и кинематографистом, снявшим все ранние работы Панахи. Во время учебы в колледже он проходил практику в Центре Бандар Аббас на побережье Персидского залива, где снял свои первые короткометражные документальные фильмы. Он также начал работать ассистентом режиссера над фильмами своего профессора перед тем, как получить диплом в 1988 году.

Панахи снял несколько короткометражных документальных фильмов для иранского телевидения на телеканале Islamic Republic of Iran Broadcasting . Канал 2. Его первый короткометражный фильм «Раненые головы» («Ярали Башлар») был документальным фильмом о незаконной траурной традиции резания головы в азербайджанском регионе на севере Ирана. В фильме задокументирована траурная церемония по третьему шиитскому имаму, Имаму Хоссейну, во время которой люди били себя ножами по голове до кровотечения. Панахи пришлось снимать тайно, и фильм запретили на несколько лет. В 1988 году Панахи снял фильм «Второй взгляд» (Negah-e Dovvom), закулисный документальный фильм о создании фильма Камбузии Партови «Гольнар». Он фокусируется на создателе кукол из фильма Партови и его отношениях со своими марионетками. Он не выходил на экраны до 1993 года. В 1990 году он работал ассистентом режиссера над фильмом Партови (1991).

В 1992 году Панахи снял свой первый короткометражный фильм «Друг», посвященный первому короткометражному фильму Киаростами «Хлеб и аллея». В том же году Панахи сделал свое второе повествование коротким, «Последний экзамен» (Ахарин Эмтехан). В обоих фильмах снимались непрофессиональные актеры Али Азизоллахи и Мехди Шахаби, и в том же году они получили награды за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучший монтаж на Национальном телефестивале Ирана. Вдохновленный историей молодого Луиса Бунюэля, однажды связавшегося с успешным кинорежиссером Жаном Эпштейном с просьбой о работе в кино, Панахи оставил на автоответчике Киаростами сообщение, в котором сказал, что ему нравятся его фильмы, и попросил о работе над ним. его следующий фильм. Киаростами нанял Панахи своим помощником режиссера в фильме Сквозь оливковые деревья. Он видел несколько короткометражных фильмов Панахи и в 1995 году сказал, что он «чрезвычайно одарен и может быть многообещающей фигурой в будущем нашего кино».

1995–2009: Карьера кинорежиссёра

Белый шар (1995)

В 1995 году Панахи дебютировал в художественном фильме Белый шар (Badkonak-e sefid), выпущенный IRIB-Channel 2, Ferdos Films и Farabi Cinema Foundation. Первоначально озаглавленный «С Новым годом», Панахи развивал оригинальную историю с Парвизом Шахбази и пытался получить финансирование от канала 1 IRIB в надежде, что это будет короткометражный фильм, но его предложение было отклонено. Затем он показал Киаростами свою оригинальную трактовку фильма во время съемок фильма «Сквозь оливковые деревья». Киаростами призвал Панахи превратить идею в полнометражный фильм и согласился написать сценарий. Во время поездки на машине на съемочную площадку Киаростами диктовал сценарий фильма, а Панахи записывал разговор и печатал сценарий. Киаростами также помог Панахи получить финансирование от канала 2 IRIB. Во время кастинга фильма Панахи путешествовал по Ирану, чтобы включить в фильм все представители различных национальностей своей страны. Он нашел главную актрису Аиду Мохаммадхани в первой школе, которую он посетил, и сразу же взял ее на роль Разие, но прослушал 2600 мальчиков на роль брата Разие Али, прежде чем остановился на Мохсен Калифи. Он выбрал непрофессионалов на большинство ролей второго плана, включая настоящего продавца рыбы, которого он нашел на Раштском рынке, и студента колледжа, который изобразил молодого солдата. Он также привлек профессиональную актрису Анну Борковскую на роль армянки.

В фильме Разие, волевая маленькая девочка из Тегерана, хочет купить счастливую золотую рыбку для предстоящего Празднование иранского Нового года, но изо всех сил пытается удержать банкноту в 500 манатов, необходимую для покупки рыбы. Панахи тесно сотрудничала с Мохаммадхани, завоевывая ее доверие и разыгрывая каждую сцену, чтобы она имитировала, но при этом добавляла свою индивидуальность в представление. Панахи больше всего беспокоило то, что Мохаммадхани может плакать по команде, поэтому он заставлял ее смотреть на него за кадром, в то время как он начинал плакать, заставляя ее плакать. Съемки фильма начались в начале апреля 1994 года в Кашане, Иран и продолжались до начала июня. Панахи заявил, что во время своего дебюта в полнометражном фильме он «хотел доказать себе, что я могу делать эту работу, что я могу успешно закончить полнометражный фильм и добиться от моих игроков хорошей игры». Он также заявил: «В мире, где фильмы снимаются на миллионы долларов, мы сняли фильм о маленькой девочке, которая хочет купить рыбу меньше, чем за доллар - это то, что мы пытаемся показать». В Иране фильмы с изображением детей, скорее всего, избегнут цензуры или политических разногласий, и «Белый шар» демонстрировался исключительно в кинотеатрах, специализирующихся на детских фильмах. Из-за этого на начальном этапе показа фильма в иранских кинотеатрах была низкая посещаемость: было продано всего 130 000 билетов.

Он получил четыре приза в Иране на и на Международном кинофестивале Фаджр. В течение нескольких лет после выхода на экраны канал 2 Кануна транслировал фильм каждый год в Новый год. За пределами Ирана фильм «Белый воздушный шар» получил отличные отзывы и был показан на 1995 Каннском кинофестивале, где получил премию Camera d'Or. Он также получил Золотую награду губернатора Токио за лучший фильм и Бронзового дракона за лучший фильм молодого кино на Токийском международном кинофестивале 1995 , приз международного жюри на 1995 Сан-Паулу. Международный кинофестиваль и приз за лучший фильм на Международном кинофестивале Cinéfest Sudbury 1996 года. Это была официальная заявка Ирана на лучший фильм на иностранном языке на 68-й церемонии вручения награды Академии ; однако иранское правительство попросило Академию отозвать фильм после того, как отношения Ирана с США начали ухудшаться. Академия отказалась отозвать фильм, который не был номинирован, и иранское правительство запретило Панахи ездить на кинофестиваль Sundance или участвовать в телефонных интервью с американскими репортерами для продвижения фильма.

Зеркало (1997)

Вторым полнометражным фильмом Панахи был Зеркало, спродюсированный Rooz Films. Первоначально Панахи собирался направить сценарий Киаростами для Willow and Wind, но вместо этого он решил продолжить свою собственную работу. Панахи был вдохновлен на создание фильма, когда на Международном кинофестивале в Пусане в 1996 г. в Южной Корее он заметил молодую девушку, сидящую в одиночестве на скамейке в парке и тупо уставившуюся в космос, и понял, что он видел то же самое бесчисленное количество раз в Иране и никогда не обращал на это внимания. Он заявил, что «выбрал не по годам развитого ребенка и поставил ее в ситуацию, когда она предоставлена ​​самой себе. Все, кого она встречает в своем путешествии, носят маски или играют какую-то роль. Я хотел выбросить эти маски». В фильме снялась Мина Мохаммадхани, сестра Аиды Мохаммадхани. Можно сказать, что в фильме Мохаммадхани играет двух персонажей: роль маленькой девочки по имени Бахаран, а затем ее роль, когда фильм переходит в документальный режим. Панахи рассказала, что бросила ее после того, как обнаружила «чувство пустоты внутри нее и решимость показать себя миру». Он получил премию «Золотой леопард» на кинофестивале в Локарно, специальную премию жюри и приз за лучшую режиссуру на Сингапурском международном кинофестивале в 1998 году, премию «Золотой тюльпан» на 1998 Стамбульский кинофестиваль, Приз ФИПРЕССИ и награда Эйзенштейна «Волшебный кристалл и деньги» на 1998 г. и премия Бунюэля «Золотая эра» в Бельгии.

Круг (2000)

В 2000 году Панахи снял фильм The Circle, продюсированный Jafar Panahi Film Productions и Mikado-Lumiere Co. Хотя Панахи утверждал, что он не был политическим режиссером, его третья картина резко отличалась от его первых двух работ о детях и содержала критику в отношении обращения с женщинами в рамках иранского исламистского режима. Панахи заявил, что «я начал свою карьеру, снимая детские фильмы, и при этом у меня не было проблем с цензорами. Как только я начал снимать художественные фильмы, все началось, и у меня были проблемы», но это «в моих первых фильмах, Я работал с детьми и молодежью, но я начал думать об ограничениях, с которыми сталкиваются эти девочки, когда они вырастут. Чтобы визуализировать эти ограничения и лучше визуально спроецировать это ограничение, я пошел в социальный класс, который имеет больше ограничений. в более неблагополучные районы, чтобы эта идея могла проявиться еще сильнее ". Ему пришлось ждать целый год, чтобы получить официальное разрешение на съемку.

Фильм был снят за 35 дней в течение 53 дней. Как обычно, Панахи использовал непрофессиональных актеров, за исключением Фатемех Нагави и Ферештех Садре Орафай. Однажды он увидел главную актрису Наргесс Мамизаде в парке и сразу же предложил ей роль. Фильм начинается с одного длинного снимка с рук, который длится более трех минут, и для его выполнения потребовалось 13 попыток. Панахи использовал другой стиль камеры, чтобы запечатлеть жизнь каждого из четырех главных героев. Для первой идеалистической женщины он использовал карманный фотоаппарат. У второй женщины камера установлена ​​на постоянно движущейся тележке. История третьей женщины рассказывается ночью в темноте на улице, камера неподвижна, панорамы и крупные планы. Для последней, наименее оптимистичной женщины, камера и женщина совершенно неподвижны, и звук используется очень мало. Панахи представил фильм на Венецианский кинофестиваль без разрешения Министерства культуры и исламской ориентации. На фестивале она выиграла Золотой лев, приз ФИПРЕССИ, приз ЮНИСЕФ, Экуменическое специальное упоминание, Премию Серхио Траццати, а Мамизаде получила премию итальянского киножурналиста за лучшую женскую роль. Минкультуры выдало разрешение на показ фильма за несколько дней до его показа на фестивале, хотя уже знали, что он был подан незаконно. Позже министерство запретило фильм в Иране. Панахи был обеспокоен тем, что министерство «конфискует и искалечит» все копии фильма, поэтому он сделал несколько копий и спрятал их по всему Ирану. Заместитель Ирана по вопросам кино Мохаммад-Хасан Пезешк сказал, что «Круг» был запрещен, потому что у него «такая совершенно мрачная и унизительная перспектива». Позже иранские власти сняли его с Международного кинофестиваля Фаджр за то, что он «оскорблял мусульманских женщин».

Фильм был удостоен награды FIPRESCI «Фильм года» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Festival, вошел в топ-10 списков критиков по всему миру и получил награду за лучший фильм на конкурсе и премию «Свобода слова» от National Board of Review.

Crimson Gold (2003)

«Когда люди мы, как и я, делаем эти вещи, мы знаем, в каком положении мы находимся. Нас признают во всем мире, и поэтому [власти] не могут слишком сильно на нас давить. Если с нами что-то случится, об этом сообщат везде и даже здесь [в Иране]. Мы должны рискнуть раздвинуть границы для тех детей, которые только начинают работать. Те, кто снимают свои первые фильмы, вынуждены делать все, что им говорят; они позволяют цензорам искажать свои фильмы. Если мы не выступим против цензуре, условия для молодых кинематографистов будут хуже. t этот кинотеатр не будет продолжаться; это будет подавлено и закончится теми немногими людьми, которые сейчас снимают фильмы. Кинотеатр может выжить, если в нем будут новые режиссеры и новые фильмы. Если мы не будем сопротивляться, путь для нового режиссера будет заблокирован, и поэтому в глазах следующего поколения мы будем нести ответственность. Другого пути нет ».

- Джафар Панахи

Панахи снял Багровое золото в 2003 году, продюсер Jafar Panahi Productions. В фильме изображена неудачная попытка обедневшего доставщика пиццы ограбить ювелирный магазин и события, которые привели его к его преступлению. История основана на реальных событиях, о которых Панахи впервые услышал, когда Киаростами рассказал ему эту историю, когда они застряли в пробке по пути к одной из фотовыставок Киаростами. Панахи был чрезвычайно тронут по рассказу, и Киаростами согласился написать сценарий для него. Панахи представил фильм на Каннский кинофестиваль без разрешения Министерства культуры и исламской ориентации. Панахи подал заявку на разрешение но министерство потребовало сделать несколько сокращений в фильме. Панахи отказался и все равно представил фильм. На фестивале он получил приз жюри Особый взгляд. Позже он получил премию Golden Hugo за лучший фильм на конкурсе Международный фильм Чикаго Фестиваль. Как и The Circle, Crimson Gold был запрещен в Иране.

Offside (2006)

В 2006 году Панахи сделал Offside. В фильме группа молодых иранских девушек, переодетых парнями, пробирается на стадион Азади, чтобы посмотреть отборочный футбол чемпионат мира плей-офф между Ираном и Бахрейн. Фильм был частично снят во время самой игры, которую он изображает. После Исламской революции 1979 года женщинам было запрещено посещатьфутбольные матчи в Иране на основании грубых и агрессивных выражений, непристойного поведения и видения мужчин в шортах и ​​рубашках с короткими рукавами. В какой-то момент Махмуд Ахмадинежад хотел отменить закон, но улемы отклонили его. Панахи заявлено: «Я использую футбольный матч как метафору, чтобы показать дискриминацию в отношении женщин в более широком масштабе. Во всех моих фильмах эта тема находится в центре внимания. Это то, что я пытаюсь изменить в иранском обществе ». Фильм был вдохновлен инцидентом, произошедшим после этого годами ранее, когда оно было отказано во входе на футбольный стадион, но в итоге она все равно пробралась на стадион.

Зная, что фильм будет спорным, Панахи и его команда представили фальшивку. сценарий о молодых людях, которые идут на футбольный матч к властям Ирана, чтобы получить разрешение на съемку фильма. Однако перед началом съемок Министерство, которое выдает лицензии на фильмы публичного показа, заранее сообщило Панахи, что из-за его прошлых фильмов они будут выдавать офсайд-лицензию, пока он не отредактирует свои предыдущие фильмы. Не желая пропустить чемпионат мира по футболу, Панахи проигнорировал министерство и приступил к съемкам фильма. Как обычно, Панахи отбирал для фильма непрофессиональных актеров, а группа молодых девушек в главных ролях состоялась в основном из студентов университета, которые все были страстными фанатами футбола. Фильм был снят за 39 дней, и для того, чтобы пройти незаметно среди больших толп, Панахи впервые использовал цифровое видео, чтобы иметь меньшую и более незаметную камеру. Панахи также указывает на своего помощника режиссера в качестве режиссера фильма, чтобы не привлекать внимание министерства по вопросам руководства или дисциплинарных сил Тегерана, но ближе к концу фильмов, сняв газетную статью о создании фильма, был указан Панахи как режиссер и обе организации попытались закрыть фильм и конфисковать отснятый материал. Оставалось снять только эпизод, который происходит в автобусе, так что Панахи смог продолжить съемку, не будучи пойманным.

Панахи на Берлинском кинофестивале 2006 года

Премьера фильма состоялась на конкурсе на 2006 Берлинский кинофестиваль, на котором Панахи был удостоен Гран-при жюри «Серебряный медведь». Как и «Круг» и «Багровое золото» до этого, «Офсайд» был запрещен к показу в Иране. Панахи уже наладил прокат фильма по всему Ирану, и по прогнозам, фильм побьет все рекорды кассовых сборов. Через два дня после запрета и двадцать дней до чемпионата мира по футболу нелицензионные копии фильма на DVD стали доступны по всему Ирану. Панахи заявил, что из его фильмов «Офсайд» наверное, тот, который люди смотрели больше всего »в Иране. После выхода фильма на экраны феминистская протестная группа в Иране под названием «Девушки в белых шарфах» начала появляться на футбольных матчах с транспарантами с надписью: «Мы не хотим быть в офсайде» Sony Pictures Classics, дистрибьютор фильма в США., написала письмо в Министерство по вопросам руководства в Иране с просьбой, чтобы фильм был показан в течение как минимум одной недели в его родной стране, чтобы они могли начать кампанию по номинации фильма на лучший фильм на иностранном языке, но министерство отказалось.

Другая работа

В 1997 году Панахи снял документальный короткометражный фильм «Ардекул». В 2007 году он участвовал в создании короткометражного фильма «Развязывая узел» для сборника «Персидский ковер». Фильм состоит из одного длинного кадра и вдохновлен его детством. В 2010 году он снял короткометражный фильм «Аккордеон», который был заказан для серии короткометражных фильмов ТОГДА И СЕЙЧАС Без границ и различий агентством Искусство для мира. Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 2010. Панахи назвал ситуацию в Иране «темными веками для кинопроизводства в Иране» и что он «представляет будущее, чтобы увидеть, документ о том, какой была жизнь в то время».

Юридические проблемы и разногласия

Ранее возникшие проблемы с законом

15 апреля 2001 года Панахи остановился в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке по пути из Гонконга в Буэнос-Айрес, где он должен был участвовать в кинофестивале. Его немедленно задержали сотрудники милиции, которые хотели снять с него отпечатки пальцев и сфотографировать его; Панахи отклонил оба запроса на том основании, что он не был преступником. Ему угрожали тюрьмой, и он отказывался ни в переводчике, ни в телефонном звонке. После того, как на него разрешили позвонить своему другу профессору Джамшиду Акрами. В конце его сфотографировали и отправили обратно в Гонконг.

В 2003 году Панахи был арестован и допрошен в течение четырех часов в менеджере информации в Иране, а затем освобожден после того, как его побудили покинуть Иран.

30 июля 2009 г. Моджтаба Саминеджад, иранский блогер и правозащитник, писавший из Ирана, сообщил, что Панахи был арестован на кладбище в Тегеране, где скорбящие собрались у могилы Неда Ага-Ага -тан. Он смог связаться с друзьями в киноиндустрии как в Иране, так и за рубежом, кинематографисты и средства массовой информации оказали давление на иранское правительство с целью освободить его. Его задержали на восемь часов. Правительство Ирана заявило, что он был арестован по ошибке.

В сентябре 2009 года Панахи отправился в Монреаль, чтобы выступить в качестве главы жюри на Всемирном кинофестивале в Монреале в 2009 . На фестивале он убедил все жюри носить зеленые шарфы во время церемоний открытия и закрытия в знак солидарности с Зеленым движением в Иране. Он также открыто поддерживал и появлялся на фотографиях с иранским зеленым движением протестующих на фестивале.

В феврале 2010 года Панахи попросил приехать на 60-й Берлинский кинофестиваль для участия в дискуссии на тему «Иранское кино: настоящее и будущее. Ожидания внутри и за пределами Ирана »было отклонено.

Заключение

Джафар Панахи
Уголовный статусОсужден
Осуждение (и) 18 декабря 2010
Уголовное обвинениеПропаганда против режима
Наказание6 лет тюремного заключения. 20-летний запрет на поездки в СМИ и на поездки (кроме лечения и паломничества в Мекку )
Статус захватаПодтверждено после апелляции (15 октября 2011 г.)
Партнер (ы)Мохаммад Расулоф. Мехди Пурмусса
Дата задержан1 апреля 2010 года; 10 лет назад (2010-04-01)
Заключен втюрьму Эвин, Тегеран, Иран

1 марта 2010 г. Панахи снова арестовали его, его жену Тахере. Солмаз Панахи, и 15 его друзей в тюрьме Эвин. Большинство из них были освобождены через 48 часов, а Мохаммад Расулоф и Мехди Пурмусса 17 марта 2010 года, но Панахи оставался в секции 209 внутри тюрьмы Эвин. ило обвинения.

14 апреля 2010 года Министерство культуры и исламской ориентации Ирана заявило, что Панахи был арестован за то, что он «пытался снять документальный фильм о осорядках, последовавших за бесппаривается переизбрание в 2009 г. президент Махмуда Ахмадинежада."

18 мая Панахи направил послание Аббасу Бактиари, директору Культурного центра Пуйя, ирано-французской культурной организации в Париже, в котором говорилось, что он подвергался жестокому обращению в тюрьме, и его семья угрожала и в результате начала голодовку. 25 мая он был освобожден под залог 200000 долларов в ожидании суда.

20 декабря 2010 года, после признания Панахи виновным в «собрании и сговоре с целью совершения преступлений против национальной безопасности страны и пропаганды против Исламской Республики» Исламский революционный суд приговорил его к шести годам тюремного заключения и 20-летнему запрету на свободу действий. создание или постановка любых фильмов, написание киносценарии, за исключением священного паломничества хаджа в Мекку или лечение. Коллега Панахи Мохаммад Расулоф также получил шесть лет тюремного заключения, но по апелляции срок был сокращен до одного года.

15 октября 2011 года суд Тегерана оставил в силе приговор и запрет Панахи. После принятия решения Панахи был помещен под домашний арест. С тех пор ему было разрешено передвигаться более свободно, но он не может выезжать за пределы Ирана.

Международный ответ на тюремный и запретительный приговор

Следующие люди и призвали к его освобождению:

Министерство иностранных дел Франции и министр культуры и коммуникаций Фредерик Миттеран, министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, правительство Канады, член парламента Финляндии от партии зеленых Роза Мериляйнен и Human Rights Watch осудили арест.

8 марта 2010 г. группа известных иранских продюсеров, режиссеров и актеров посетила семью Панахи, чтобы выразить свою поддержку и поддержку его немедленному освобождению. После более чем недели пребывания в плену Панахи наконец разрешили позвонить своей семье. 18 марта 2010 года ему разрешили принимать посетителей, в том числе его семью и адвоката. 14 апреля 2010 года министр культуры Ирана заявил, что «Панахи был арестован за то, что« снимал фильм против режима, в котором рассказывалось о событиях, последовавших за выборами ». В интервью AFP в середине марта жена Панахи, Тахере Саиди, отрицала, что он снимал фильм о послевыборных событиях, заявив: «Фильм снимался внутри дома и не имел никакого отношения к режиму».

В середине марта 50 иранских режиссеров, актеров и артистов подписали петицию об освобождении Панахи. Американские режиссеры Пол Томас Андерсон, Джоэл и Этан Коэн, Фрэнсис Форд Коппола, Джонатан Демме, Роберт Де Ниро, Кертис Хэнсон, Джим Джармуш, Энг Ли, Ричард Линклейтер, Терренс Малик, Майкл Мур, Роберт Редфорд, Мартин Скорсезе, Джеймс Шамус, Пол Шрейдер, Стивен Содерберг, Стивен Спилберг, Оливер Стоун и Фредерик Уайзман 30 апреля 2010 года подписали письмо с призывом освободить Панахи. В конце петиции говорится: «Как и всех артистов, иранских кинематографистов следует прославлять, а не подвергать цензуре, репрессиям и тюремному заключению». Его назвали членом жюри на Каннском кинофестивале 2010 , но из-за заключения он не мог присутствовать, а его стул символически оставался пустым.

Дальнейший международный отклик

23 декабря 2010 года Amnesty International объявила, что мобилизует онлайн-петицию, возглавляемую Полом Хаггисом и Назанин Бониади и подписанную Шоном Пенном., Мартин Скорсезе, Харви Вайнштейн и другие в знак протеста против приговора Панахи.

Cine Foundation International, некоммерческая кинокомпания и правозащитная НПО с целью «расширить возможности открытого сознания через кино» »объявил 3 января 2011 года о начале кампании протестных фильмов и публичных акций, призывающих к освобождению Панахи. «Кампания будет включать в себя фильмы протеста, посвященные вопросам прав человека в Иране и во всем мире, шесть из которых являются полнометражными, а также двадцать короткометражных. Участвующие кинематографисты могут действовать анонимно или под псевдонимами, поскольку озвучивание своих историй может быть опасным. фильмы, которые будут затрагивать темы нации, идентичности, личности, духовной культуры, цензуры и тюремного заключения, будут нацелены на общественность, Интернет и различные выставочные СМИ ». Позже в январе CFI развернул механизм видеопротестов под названием White Meadows (названный в честь фильма Мохаммада Расулофа Белые луга, который редактировал Панахи), разработанный Эриксоном де Джесусом (Yahoo! и дизайн лягушки ) по запросу фонда. Механизм видео "позволяет любому (-м) в мире записать короткое видео-заявление о Панахи и Расулофе. Вверху будет кнопка ESCAPE, позволяющая быстро выйти для тех, кто находится в странах, где запись заявления была бы опасной. возможность иметь черный экран, а вскоре и искажение голоса. Видеооператоры будут записаны в формате mp4, что обеспечит им максимальную пропускную способность, что по существу делает их транслируемыми с любого устройства, которое может показывать видео ". Пользователи также могут использовать этот механизм, чтобы прокомментировать, как они «хотели бы видеть международный ответ киноиндустрии», прокомментировать состояние прав человека в целом или «сообщить миру о нарушении прав человека».

В своем приветствии иранскому народу в марте 2011 года по случаю иранского Нового года президент США Барак Обама привел случай Панахи как пример деспотического режима Ирана. В апреле 2011 года журнал Time Magazine поместил Панахи на третье место в списке 10 лучших преследуемых артистов, бросивших вызов власти.

Весной 2011 года Бостон американец Репертуарный театр и System of a Down Серж Танкян посвятили свою постановку Prometheus Bound Панахи и семи другим активистам, заявив в примечаниях к программе, что "воспевая историю Прометея, Бога, бросившего вызов тирану Зевсу, дав человечеству и огонь, и искусство, этот спектакль надеется дать голос тем, кого в настоящее время заставляют замолчать или подвергается опасности со стороны современных угнетателей ".

26 октября 2012 года Панахи был объявлен одним из лауреатов премии Сахарова Европейского парламента. Он разделил награду с иранским юристом по правам человека Насрин Сотудех. Президент Европейского парламента Мартин Шульц назвал их «женщиной и мужчиной, которые не поддались страху и запугиванию и которые решили поставить судьбу своей страны выше своей собственной». Кэтрин Эштон, Европейский Союз Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, сказал о премии: «Я с большим беспокойством слежу за делом Насрин Сотудех и других правозащитников... Мы продолжит кампанию за снятие обвинений с них. Мы надеемся, что Иран будет соблюдать взятые на себя обязательства в области прав человека ». Дочь Панахи Солмаз приняла награду.

В марте 2013 года Колумбийский университет профессор Хамид Дабаши написал статью, в которой резко критиковал Панахи и его решение продолжить съемку фильмов и частично обвиняя его в «трагических концах иранского кино». Дабаши ранее много писал и хвалил раннюю карьеру Панахи. Дабаши назвал два фильма Панахи, снятых после ареста, «потворствующими капризами, наиболее далекими от« его предыдущих фильмов », и написал, что Панахи« должен был быть во внимание жестокий приговор и какое-то время держаться подальше от камеры и не баловаться, потому что это тот самый социальный удар, который делали свои лучшие фильмы острыми и точными, теперь притупили остроумие режиссера, который когда-то мог использовать его таким великолепным применением ».

В июне 2013 года Панахи пригласилииться к Академии кинографических искусств и наук.

В августе 2013 года вскоре после избрания президента Ирана Хасематана Рухани, несколько известных политических заключенных были освобождены. Мартина Шульца сказать: «Мы с нетерпением ждем возможности встретить ее в Страсбурге вместе с ее со-лауреатом соглашения Сахарова, кинорежиссером». Джафар Панахи ". Несколькими днями ранее Дом кино, настоящая профессиональная профессиональная гильдия кинематографистов Ирана, вновь открылся после того, как в январе 2012 года был признан незаконным.

2010 - время: дальнейшая карьера в кино

Это не фильм (2011)

В разгар спора и апелляции в суд Панахи нарушил наложенный на него запрет на создание фильмов и в сотрудничестве снял документальный фильм Это не фильм (2011) с иранским режиссером Моджтаба Миртахмасб. Фильм был снят за 3200 евро и снят на цифровую видеокамеру и iPhone. Он был снят за четыре дня в течение десяти дней в марте 2011 года. название было вдохновлено картиной Рене Магритта Предательство изображений. В фильме Панахи сидит в своей квартире, звонит по поводу своего судебного дела, смотрит новости по телевидению, общается с соседями, рассказывает о своих прошлых фильмах. и присутствуют сцены из фильма, он который начал снимать, когда б ыл арестован (во многом как он в детстве описывал сцены из фильмов). За десять дней до открытия Каннского кинофестиваля 2011, This Is Not a Film было объявлено неожиданным входом на фестиваль. Он был вывезен из Ирана на флэш-накопителе USB, который был спрятан внутри торта. На праздник присутствовали жена и дочь Панахи. В декабре 2012 года он был включен в шорт-лист как один из 15 фильмов, получивших право на Лучший документальный фильм на 85-й церемонии вручения награды Академии.

Закрытый занавес (2013)

В октябре 2012 года Киаростами сказал журналисту, что Панахи завершил работу над новым фильмом, который, как он предсказывал, продемонстрировал на кинофестивалях. В январе 2013 года Берлинский кинофестиваль объявил о премьере фильма Закрытый занавес (Pardeh) на фестивале 2013 года. Режиссерами этого фильма выступили Панахи и Камбозия Партови, они появляются вместе с актерами Марьям Мокадам и Хади Саиди. Директор Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик является давним сторонним правительством Панахи и сказал, что он «попросил иранское правительство, президента и министра культуры разрешить Джафару Панахи присутствовать на мировой премьере его фильма на Берлинале.. " В фильме Партови и Мокадам играют двух человек, разыскиваемых полицией, которые прячутся в доме на берегу Каспийского моря и всегда держат занавески закрытыми, чтобы их не обнаружили. Фильм был показан на конкурсе на 63-й Берлинале в феврале 2013 года. Панахи получил Серебряного медведя за лучший сценарий.

Такси (2015)

В январе 2015 года было объявлено, что фильм Панахи <184 Премьера>Такси должна была состояться в рамках конкурса 65-го Берлинского международного кинофестиваля. Панахи был награжден Золотым медведем за фильм на фестивале.

Он был описан как «портрет иранской столицы Тегерана » и как «документальный фильм. Действие фильма происходит в тегеранском такси, которым управляет Панахи ».

Флауэр

В декабре 2014 года Панахи выиграл грант 2014 Motion Picture Association Academy Film Fund для 25000 долларов за сценарий «Цветок» (Гол). Он был награжден грантом на 8-й ежегодной церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards в Брисбене, Австралия. Сценарий об инвалидах в Иране будет снимать сын Панахи. Панахи будет исполнительным продюсером фильма. Она описывается как исследование "беспорядка, вызванного убеждением отца в том, что он должен убить своего сына-инвалида, чтобы принести мир своей семье. Эта сложная драма взята из реальной жизни и раскрывает бедственное положение людей с ограниченными возможностями в Иране. Это" Режиссером фильма станет сын Джафара, Панах, который является начинающим выдающимся режиссером и разделяет гуманистические взгляды своего отца ".

Стиль
Панахи в Cines del Sur в 2007 году

Стиль Панахи часто описывается как иранская форма неореализма. Джейк Уилсон описывает свои фильмы как связанные «напряжением между документальной непосредственностью и набором строго определенных формальных параметров» в дополнение к «явно выраженному гневу по поводу ограничений, которые накладывает иранское общество».

Панахи отличается от своих собратьев. кинорежиссер-реалист Аббас Киаростами в откровенной социальной критике. Стивен Тео пишет, что

«Фильмы Панахи переопределяют гуманитарные темы современного иранского кино, во-первых, рассматривая проблемы женщин в современном Иране, а во-вторых, изображая человеческие персонажи как« неспецифические личности »- больше как фигуры, которые тем не менее, остаются полнокровными персонажами, цепляющими за внимание зрителя и захватывающими чувства. Подобно лучшим иранским режиссерам, завоевавшим признание на мировой арене, Панахи вызывает гуманизм в несентиментальной, реалистичной манере, не обязательно отвергая политические и социальные идеи. По сути, это определило особую эстетику иранского кино. Эта чувствительность настолько сильна, что у нас, кажется, нет другого способа взглянуть на иранское кино, кроме как приравнять его к универсальной концепции гуманизма ».

Панахи говорит, что его стиль можно охарактеризовать как «гуманитарные события, интерпретируемые в поэтической и художественной манере». «В мире, где фильмы снимаются на миллионы долларов, мы сняли фильм о маленькой девочке, которая хочет купить рыбу менее чем за доллар [Белый шар] - это то, что мы пытаемся показать», - он сказал. Панахи сказал, что «во всех моих фильмах вы никогда не увидите злых персонажей, мужчин или женщин. Я верю, что каждый - хороший человек».

В интервью Энтони Кауфману Панахи сказал: «Я был очень сознательно не пытаемся играть с эмоциями людей; мы не пытались создавать сцены, подергивающие слезы. Так что это задействует интеллектуальную сторону людей. Но это происходит с помощью эмоционального аспекта и сочетания того и другого ".

Хамид Дабаши назвал Панахи наименее застенчивым кинорежиссером в истории иранского кино и сказал, что его фильмы отражают постреволюционный иранский взгляд на самого себя, назвав Багровое золото не только историей неудавшегося ограбления ювелирных изделий », но также [ история] недавней иранской истории, история неудавшейся исламской революции и ирано-иракской войны в частности ».

Дабаши хвалит сдержанное изображение насилия Панахи, говоря, что его« манера показать насилие, не показывая, кто совершил это теперь стало товарным знаком кино Панахи ". Дабаши в частности цитирует брата Разие в «Белом шаре», который явно был избит в одной сцене, но только намекнул на насилие отца Разие за кадром. В The Circle Nargress проиграли, но нам никогда не говорят, почему и кем. Дабаши пишет: «Насилие в кино Панахи похоже на фантом: вы видите сквозь него, но у него нет источника или физического присутствия - кто его совершил, намеренно делается аморфным. Результатом является чувство страха и тревоги, которое скрывается в каждом кадре. его фильма, но это страх без определенного референта ».

Некоторые иранцы критиковали его работу, утверждая, что его фильмы« не дают реалистичного изображения Ирана или что трудности, с которыми сталкиваются женщины, в [его] фильмах применяется только к определенному классу женщин ».

Личная жизнь

Панахи женат на Тахере Саиди, с которой он впервые познакомился в колледже, когда она работала медсестрой. У них есть сын Панах Панахи, 1984 года рождения, и дочь Солмаз Панахи. Панах Панахи учился в Тегеранском университете и в 2009 году снял свой первый короткометражный фильм «Первый фильм», который был показан на Всемирном кинофестивале в Монреале в 2009 . Солмаз изучал театр в Тегеране.

Фильмография
Характеристики
ГодНазваниеОригинальное названиеАктерский составПримечания
1995Белый шар Бадконакэ СефидАида Мохаммадхани, Мохсен Кафили Ферештех Садре Орафай в соавторстве с Аббасом Киаростами
1997Зеркало АйнехМина Мохаммадхани, Казем Модждехи, Насер Омуни, Джафар Панахи
2000Круг ДайереНаргесс Мамизаде, Ферештех Садре Орафай, Фатемех Нагхави, Моджган Фарамарзив соавторстве с Камбузией Партови, запрещен в Иране до выпуска
2003Crimson Золото Талайе СорхХоссейн Эмадеддин, Камьяр Шейси, Азита Райеджисоавторы Аббас Киаростами, запрещен в Иране до выпуска
2006Офсайд Шима Мобарак-Шахи, Сафар Самандар, Шайесте Ирани, Айда Садеки, Гольназ Фарманив соавторстве с Шадмехром Растином, запрещен в Иране до освобождения
2011Это не фильм В фильме нистДжафар Панахи, Моджтаба Миртахмасбсо-режиссером Моджтаба Миртахмасб, снято нелегально
2013Закрытый занавес ПардеКамбузия Партови, Марьям Мокадам, Джафар Панахисо-режиссером Камбузия Партови, совершено незаконно
2015Такси Джафар Панахисделано незаконно
2018Три лица Се РохБехназ Джафари, Джафар Панахи как он сам, Marziyeh Rezaei, Maedeh Erteghaei
Short Films
YearTitleOriginal TitleПримечания
1988Раненые головыЯрали Башлардокументальный
1991Кишдокументальный
1992ДругДоуст
Последний экзаменАхарин Эмтехан
1993Второй взглядНегах-Э Довомдокументальный фильм
1997Ардекулдокументальный фильм
2007Развязывая узелчасть омнибусного фильма «Персидский ковер» (Фарс he Irani)
2010Аккордеон- часть серии фильмов THEN AND NOW Beyond Borders and Differences для Art for The World
Другая работа
ГодДолжностьДолжностьРежиссер
1991Ассистент режиссераКамбузия Партови
1994Через оливковые деревья Ассистент режиссера, актерАббас Киаростами
1997РедакторПарвиз Шахбази
2005РедакторМасуд Кимиаи
Border Café РедакторКамбузия Партови
2009The White Meadows РедакторМохаммад Расулоф
Награды и награды

Призы

Награды
ГодОрганизацияНаградаКино
1995Каннский кинофестиваль Золотой шар Белый шар
1997Международный кинофестиваль в Локарно Золотой леопард Зеркало
2000Венецианский международный кинофестиваль Золотой лев Круг
2003Каннский кинофестиваль Prix du Jury - Un Certain Regard Багровое золото
2006Берлинский кинофестиваль Серебряный медведь - Гран-при жюри Офсайд
2007Международный кинофестиваль в Вальдивии Премия ПудуЗа творческие достижения на протяжении всей жизни
2007HIVOSПремия HIVOS Cinema Unlimited
2011Каннский кинофестиваль Carrosse d'OrThis Is Не фильм
2011Специальный приз жюриThis Is Not a Film
2012Европейский парламент Премия Сахарова
2013Берлин Международный кинофестиваль Серебряный медведь за сценаристыЗакрытый занавес
2014Кинокартина Грант Фонда кино АкадемииЦветок
201565-е место Берлинский международный кинофестиваль Золотой медведь Такси
201871-й Каннский кинофестиваль Лучший сценарий Три лица

Членство в жюри кинофестиваля

Награды
ГодФестивальРоль
2001Международный кинофестиваль в Карловых Варах Член жюри
2007J член
2007Международный кинофестиваль в Керале Председатель жюри
2008Роттердамский кинофестиваль Председатель жюри
2009Монреальский всемирный кинофестиваль Председатель жюри
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Dönmez-Colin, Gönül. Кинотеатры другого: личное путешествие с кинематографистами Ближнего Востока и Средней Азии. Intellect Books, Бристоль, Великобритания, 2006. ISBN 1-84150-143-3, стр. 90–96.
  • Дабаши, Хамид, Мастерс Шедевры иранского кино, издательство Mage Publishers (15 мая 2007 г.) ISBN 0-934211-85-X
  • Стоун, Джуди. Взгляд на мир: беседы с международными кинематографистами. Silman-James Press, Лос-Анджелес, 1997 г., ISBN 1-879505-36-3, стр. 385–387.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Джафаром Панахи.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:02:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте