Гонка военно-морских вооружений Аргентины и Чили

редактировать
Либертад, здесь c. 1893 г., был заложен в 1890 г. как часть развивающейся гонки морских вооружений между Аргентиной и Чили. Фотография любезно предоставлена ​​Морским музеем Пуэрто Бельграно.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков южноамериканские народы Аргентина и Чили занимались дорогостоящими военно-морскими перевозками. гонка вооружений, чтобы гарантировать, что другой не получит превосходства в Южном конусе.

Хотя аргентинский и чилийский военно-морские силы в 1860-х годах имели незначительные военно-морские силы, с нулевым и пятью боевыми кораблями, соответственно, Аргентина обеспокоена сильным Бразильский флот и чилийская война против Испании заставили их добавить боеспособные военные корабли в свой флот в 1870-х годах. В это время дипломатические отношения между Аргентиной и Чили испортились из-за конфликтующих пограничных претензий, особенно в Патагонии. К началу 1880-х годов, после войны на Тихом океане, чилийское правительство обладало, возможно, самым сильным флотом в Америке. Они планировали дополнить его ассигнованиями на 1887 г. на один линкор, два защищенных крейсера и две канонерские лодки. Год спустя Аргентина ответила заказом на два собственных линкора. Гонка военно-морских вооружений развернулась в течение следующих нескольких лет, каждая страна покупала и заказывала суда, которые были немного лучше, чем предыдущий корабль, но аргентинцы в конце концов вырвались вперед, приобретя несколько крейсеров типа Гарибальди.

закончились в 1902 году заключенными в британском арбитражном суде майскими пактами, которые содержали обязывающее соглашение о морских ограничениях. Оба правительства продали или аннулировали заказанные ими корабли, а три главных военных корабля были в основном разоружены, чтобы сбалансировать флот. Пакты оказались ответом на споры между Аргентиной и Чили, поскольку между странами был период теплых отношений. Однако это длилось недолго, поскольку попытка правительства Бразилии восстановить свои собственные военно-морские силы вызвала новую гонку морских вооружений, в которой участвовали заказы всех трех стран на революционные новые дредноуты, мощные линкоры, чьи возможности намного превосходили старые корабли военно-морских сил мира.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Гонка вооружений
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Предыстория
Защищенный крейсер Эсмеральда был приобретен чилийским флотом в 1880-х годах для пополнения своего флота. Эдоардо де Мартино, Эсмеральда, дата неизвестна, холст, масло, 66,8 х 114,2 см, Морская и промышленная коллекция музеев Тайн и Уир, Ньюкасл-апон-Тайн.

Конфликтующие притязания Аргентины и Чили на Патагонию, самую южную регион в Южной Америке вызывал напряженность между двумя странами с 1840-х годов. Однако обе страны были неспособны обеспечить соблюдение этих требований с помощью морских сил: в 1860 году у чилийцев было всего пять небольших судов, а у аргентинского флота не было морских судов. Это отношение быстро изменилось, когда того потребовали обстоятельства; когда Чили присоединилась к Перу против Испании в войне островов Чинча, испанцы блокировали и бомбардировали Вальпараисо, что привело чилийское правительство к укреплению военно-морского флота. Правительство Аргентины во главе с президентом Доминго Сармьенто решило в 1870-х годах построить военно-морской флот, чтобы противостоять военно-морским захватам Бразилии. Два больших монитора, Los Andes и El Plata были заказаны у британской компании Laird Brothers вместе с двумя канонерскими лодками. Они были доставлены в 1874 году и 1875.

Патагонской напряженности усиленной в 1872 году и 1878 года, когда чилийские военные корабли захватили торговый суд, которые были лицензированы для работы в спорном районе аргентинского правительства. Аргентинский военный корабль сделал то же самое с американским кораблем, имеющим чилийскую лицензию, в 1877 году. Это действие едва не привело к войне в ноябре 1878 года, когда аргентинцы направили эскадру военных кораблей к реке Санта-Крус. Чилийский флот ответил тем же, и войны удалось избежать только путем поспешно подписанного договора.

Обе страны были неспособны обеспечить соблюдение этих требований с помощью морских сил в следующие несколько лет, поскольку аргентинцы были заняты внутренние военные операции против коренного населения (1870–84) и чилийцев, участвовавших в войне на Тихом океане (Герра-дель-Пасифико, 1879–83) против Боливии и Перу. Тем не менее, обе страны заказали несколько военных кораблей: аргентинцы заказали броненосный аппарат центральной батареи Альмиранте Браун и защищенный крейсер Патагония в 1880 и 1885 годах соответственно. Со своей стороны, чилийцы заказали защищенный крейсер, Esmeralda, чтобы пополнить свой флот, который был сосредоточен на двух центральной батарее броненосцев, Альмиранте Кокрейн и Бланко Энкалада. С этими кораблями чилийский флот вышел из Тихоокеанской войны как выдающийся военно-морской флот в Северной и Южной Америке, превзойдя даже военно-морской флот Соединенных Штатов, который резко упал после Гражданской войны в Америке. Война. Правительство Чили воспользовалось этим преимуществом, когда направило Эсмеральду в Панаму в 1885, чтобы помешать США попытаться аннексировать регион.

Гонка вооружений
Главный аргентинско-чилийский. военный корабль закупки и заказы, 1887–1902
ГодКорабли (тип)ГодКорабли (тип)
1887 Чили

Capitán Prat (BB). (PC). Президент Пинто (PC).

1896 Чили

О'Хиггинс (AC).

1888 Аргентина

Либертад (BB). Индепенденсия (BB)

1896 Аргентина Сан-Мартин (AC)
1890 Аргентина Вейнтицинко де Майо (PC)1897 Аргентина

Пуэйрредон (AC)

1891 Аргентина

Nueve de Julio (PC).

1898 Аргентина

Генерал Бельграно (AC)

1892 Чили Бланко Энкалада (PC)1901 Аргентина

Ривадавия (AC). Мариано Морено (AC)

1894 Аргентина Буэнос-Айрес (PC)1901 Чили

Constitución (BB). Libertad (BB)

1895 Чили

Esmeralda (AC). Ministro Zenteno (PC).

1901 Аргентина

Два линкора,. возможно заказано

1895 Аргентина

Ga рибальди (AC)

1901 Чили

Chacabuco (PC)

BB: линкор до дредноута ; AC: броненосный крейсер ; ПК: защищенный крейсер
Статистика составлена ​​из Scheina, Naval History, 46–51, 297–299.

Правительство Чили первым сделало шаг к началу гонки морских вооружений, заказав современный броненосный линкор , Capitán Prat, два защищенных крейсера и два торпедных катера из Франции и Великобритании. Купленные за £ 3,129,500 ассигнований в бюджете 1887 года, корабли нарушили бы баланс военно-морской мощи в Латинской Америке - в то время как аргентинцы имели больше судов, чилийцы имели более крупные военные корабли с гораздо более опытными членами экипажа. Эта покупка, с точки зрения Аргентины, была усугублена большим заказом на винтовки, полевые пушки, сабли и карабины, достаточно, чтобы вооружить 80-тысячную армию. Правительство Аргентины ответило двумя линкорами - Independencia и, хотя они были по отдельности меньше, чем их чилийский аналог, - и двумя защищенными крейсерами, один из которых был куплен на стапелях в 1890 году (Veinticinco de Mayo ) и новое здание того же дизайна в 1891 году (Nueve de Julio ). Закупки финансировались в основном за счет непредвиденных доходов, связанных с экспортом, Чили - нитратами, а Аргентина - зерном и скотом.

Гражданская война в Чили (1891 г.), а не успокоение военно-морских амбиций Чили, обострила их. В этом конфликте чилийские военно-морские силы сыграли значительную роль на стороне Конгресса против президента и армии. В результате победа стороны Конгресса и последующее президентство адмирала Хорхе Монтта привели к значительному росту престижа и последующему финансированию военно-морского флота. Военно-морские подразделения Аргентины помогали провалившимся восстаниям в Аргентине, но продолжающаяся ненависть к Чили и ее военно-морские приобретения означали, что это не имело большого эффекта.

Правительство Чили приобрело защищенный крейсер Blanco Encalada на акций в 1892 году, в то время как аргентинцы купили один, Buenos Aires, который строился для британцев в конце 1893 года. Чилийцы продали свой самый старый защищенный крейсер Esmeralda в конце 1894 года, чтобы профинансировать заказ на броненосный крейсер. Это материализовалось в мае 1895 года с новым Esmeralda вместе с четырьмя торпедными катерами; бразильский броненосный крейсер Ministro Zenteno был приобретен во время строительства в августе 1895 года. Аргентинцы приобрели итальянский броненосный крейсер Garibaldi на стапелях 14 июля 1895 года.

В апреле 1896 г. Чили заказала еще один броненосный крейсер О'Хиггинс и шесть торпедных катеров. Военно-морской историк Роберт Шейна заявляет, что в том же месяце Аргентина заказала San Martín, близкий к Гарибальди корабль, который строился в Италии, но отмечает, что небольшой промежуток времени между заказами делает его трудным или невозможным. чтобы знать, кто кому отвечает - или это были просто независимые приобретения. Как пишет историк Джонатан Грант, аргентинцы, возможно, первыми сделали шаг к тому, чтобы получить определенное, хотя и на мгновение незначительное преимущество над чилийским флотом. В мае 1898 года чилийское правительство обнаружило, что аргентинцы планировали приобрести один, а затем два крейсера типа «Гарибальди» (Pueyrredón и General Belgrano ). В условиях чрезвычайно высокой напряженности и, казалось бы, неизбежной войны, две страны согласились передать свои пограничные споры британцам. Они также подписали пакты, которые привели к разрешению спора о Пуна-де-Атакама. Поскольку предыдущий арбитраж занял много времени, оставив этот конкретный пограничный спор неразрешенным, гонка военно-морских вооружений быстро возобновилась.

Аргентинцы заказали два дополнительных броненосных крейсера, которые были похожими, но более мощными, чем предыдущие четыре. Чтобы противостоять им, чилийское правительство заказало два новых линкора, Constitución и Libertad, используя часть своего золотого резерва для оплаты их. Высокая скорость этих линкоров сделает их подходящими для противостояния новым аргентинским броненосным крейсерам. Чилийцы также приобрели защищенный крейсер Chacabuco, построенный на спекуляциях, на стапелях в конце 1901 года. В мае 1901 года аргентинцы ответили запросом, возможно, полным заказом, Ansaldo для нового линкора конструкции длиной 15 000 тонн (15 000 т). На нем будет установлена ​​основная батарея диаметром 305 мм (12 дюймов) , и он будет способен двигаться со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч).

Повышенная напряженность и близкое состояние войны между Аргентиной и Чили заставили британцев настаивать на решении, чтобы не нарушить их экономические интересы в регионе, в том числе экспорт британских товаров и импорт латиноамериканского сырья. В чилийской столице Сантьяго прошли переговоры между послом Великобритании в Чили, послом Аргентины в Чили, министром иностранных дел и президентом Чили Херманом Риеско. Это привело к трем майским пактам от 28 мая 1902 года, положившим конец спору. Третья ограничивала военно-морские вооружения обеих стран. Аргентине и Чили было запрещено приобретать какие-либо военные корабли в течение пяти лет, если они не предупредили об этом за восемнадцать месяцев. Строящиеся военные корабли были проданы Великобритании, чилийские линкоры стали классом Swiftsure и Японии, а два последних броненосных крейсера Аргентины стали классом Kasuga. Два запланированных аргентинских линкора не были ни заказаны, ни отменены, а Гарибальди и Пуэйрредон вместе с чилийским капитаном Пратом были разоружены, за исключением их главных батарей, поскольку у аргентинского флота не было крана, способного снимать орудийные башни броненосного крейсера. 22>

Aftermath
HMS Triumph, линкор типа Swiftsure, первоначально был заказан правительством Чили, но был продан Соединенному Королевству в связи с успешными Пактами мая. Фотография любезно предоставлена ​​ Библиотекой Конгресса.

Аргентинско-чилийская военно-морская гонка вооружений была чрезвычайно дорогой для обеих стран. Правительство Аргентины смогло приобрести кораблей на сумму 4 534 800 фунтов стерлингов в период с 1890 по 1898 год с помощью крупных иностранных займов, которые были предоставлены им, несмотря на роль страны в кризисе Бэринг 1890 года. Общий внешний долг правительства достиг 421 миллионов золотых песо к 1896 году. Что касается Чили, то Чили было вынуждено взять ссуду в размере 2 миллионов фунтов стерлингов для покупки вооружения Krupp, и это в сочетании с другими кредитами вынудило банковский сектор приостановить выдачу кредитов Чили пока не разрешился дипломатический кризис с Аргентиной. И президент Аргентины Хулио Аргентино Рока, и посол США в Аргентине Уильям Пейн Лорд приписали прекращение гонки вооружений уменьшению чести Аргентины и Чили.

Автор Все меры, майские пакты имели явный успех. И Аргентина, и Чили пережили период снижения напряженности, в результате чего они оказались почти в состоянии войны, а пакты положили конец их дорогостоящему наращиванию военно-морского флота. Однако третья по величине страна в Южной Америке, Бразилия, резко остановила это в 1904 году, когда ее конгресс принял большой план военно-морского строительства. Это привело к тому, что в 1907 году Бразилия получила заказ на три «дредноута », новый вид боевых кораблей, чье современное вооружение и двигательные возможности намного превосходили более старые корабли военно-морских сил мира. Двое будут положены немедленно, а за ними последует третий. Правительства Аргентины и Чили быстро отменили оставшиеся месяцы майских пактов об ограничении военно-морских сил, и оба в конечном итоге ответили заказами на свои собственные дредноуты.

См. Также
Сноски
Сноски
Ссылки
  • карта Портал Латинской Америки
  • флаг Портал Аргентины
  • флаг Портал Чили
  • icon Портал линкоров
Книги и журнальные статьи
Статьи и газеты
Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:25:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте