Раскрашенная фотография Ниссина на якоре в Куре, 24 июня 1905 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Джузеппе Гарибальди |
Строители: | |
Операторы: | |
Предшествовал: | Класс Веттор Пизани |
Успешно по: | Пиза, класс |
Подклассы: | Гарибальди; Джузеппе Гарибальди |
Построен: | 1895–1904 |
В эксплуатации: | 1896–1954 |
Планируется: | 11 |
Завершено: | 10 |
Отменено: | 1 |
Утрачено : | 3 |
Списано: | 7 |
Общие характеристики | |
Тип: | Броненосный крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Луч: | 18,9 м (62 футов 0 дюймов) |
Осадка: | 7,32 м (24 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность: | 13,000–13,500 ihp (9,700–10,100 кВт); 8–24 Котлы |
Силовая установка: | |
Скорость: | 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) |
Диапазон: | 5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Крейсеры типа Джузеппе Гарибальди были классом из десяти броненосных крейсеров, построенных в Италия в 1890-х гг. nd первое десятилетие 20 века. Корабли строились как для Королевского флота Италии (Regia Marina ), так и на экспорт.
Дизайн крейсера класса Джузеппе Гарибальди был заимствован военно-морским архитектором из его более ранних Веттор Пизани-класс дизайн. Garibaldis были немного больше и примерно на узел быстрее своих предшественников, но основным улучшением было добавление двух орудийных турелей, по одной в носу и корме надстройки. Это исправило главную слабость старых кораблей в том, что их основное вооружение, находившееся на бортах , не могло поражать цели, которые находились прямо впереди или сзади. Дизайн был настолько популярен, что десять крейсеров были куплены четырьмя разными странами; Королевский флот Италии, ВМС Аргентины, Императорский флот Японии и ВМС Испании. Как и следовало ожидать в группе кораблей, построенных с 1892 по 1903 год, с течением времени были внесены улучшения в конструкцию и более современное оборудование, так что только три корабля, фактически принятые Италией, были истинными сестры.
Первые пять кораблей были построены по тем же размерам и образуют подкласс Гарибальди, но последние пять были растянуты на шесть шпангоутов на миделе и составляют подкласс Джузеппе Гарибальди. Суда первой группы имели общую длину 106,94 метра (350 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и большую осадку . (корабль) 7,1 метра (23 футов 4 дюйма). Они вытеснили 6840 тонн (6730 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Второе судно, приобретенное Аргентиной, General Belgrano, по сообщениям некоторых источников, имело ширину 18,8 метра (61 фут 8 дюймов) и, следовательно, водоизмещение около 300–400 метрических тонн (300–390 длинных тонн).) больше, чем другие.
Этот класс был необычным, поскольку у них не было единого основного вооружения. Некоторые имели одиночные 10-дюймовые (254-мм) орудия Elswick Pattern R в орудийных башнях в носовой и кормовой частях; у других (включая Касугу) было смешанное вооружение из одной 10-дюймовой (254-мм) пушки в одной башне и другой башни со сдвоенными 8-дюймовыми (203-мм) орудиями. Третий вариант (включая Nisshin) представлял собой унифицированное вооружение из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий в двух орудийных башнях в носовой и кормовой частях. Кристобаль Колон был оснащен дефектными 10-дюймовыми орудиями, которые были сняты до того, как его отправили в бой. Поэтому в бой пошло только 10 бездымных пороховых шестидюймовых пушек Армстронг, установленных в корпусе (по 5 с каждого борта).
Все корабли были построены Джио. Ansaldo C. в Генуе - Сестри Поненте, за исключением ARA San Martin и ARA Belgrano, которые были переданы в субподряд Orlando в Ливорно.
Корабль | Спущен на воду | Судьба |
---|---|---|
Аргентина | ||
Гарибальди | 27 мая 1895 г. | Списан с вооружения 20 марта 1934 г. |
Генерал Бельграно | 1896 г. | Списан, 8 мая 1947 г. |
Пуэйрредон | 25 июля 1898 г. | Списан, 2 августа 1954 г. |
Сан-Мартин | 1896 | Списан, 18 Декабрь 1935 г. |
Италия | ||
Франческо Ферруччо | 23 апреля 1902 г. | Списан, 1 апреля 1930 г. |
Джузеппе Гарибальди | 29 июня 1899 г. | Затонул 18 июля 1915 г. австро-венгерская подводная лодка SM U-4 |
Варезе | 6 августа 1899 г. | Списана с вооружения, 4 января 1923 г. |
Япония | ||
Касуга | 22 октября 1902 г. | Разоружен в 1920-е гг., Потоплен бомбардировкой 18 июля 1945 г. |
Нисшин | 9 февраля 1903 г. | Разоружен в 1920-е гг. затоплен 1936 г. Позже подняли и использовали как корабль-мишень, потопили линкор Yamato, 18 января 1942 г. |
Испания | ||
Cristobal Colon | сентябрь 1896 г. | Затоплен, 3 июля 1898 года, после того, как сел на мель и сдался во время битвы при Сантьяго-де-Куба. |
Педро де Арагон | Отменен, никогда не строился |
Кроме того, Испания планировала приобрести второй крейсер класса «Гарибальди» под названием «Педро де Арагон». Эти планы были отложены после испано-американской войны и последующего сокращения испанской армады.
Два итальянских корабля, заказанных в 1902 году, были проданы аргентинскому флоту до завершения строительства под названиями Mitre и Roca; они были переименованы в Ривадавию и Мариано Морено. Аргентинцы, в свою очередь, продали их Императорскому флоту Японии до окончательного завершения в 1904 году, и они были переименованы в Kasuga и Nisshin
Испанский крейсер Cristobal Colon
ARA Garibaldi
ARA Belgrano
ARA Pueyrredon
ARA San Martin
Викискладе есть материалы, относящиеся к крейсеру типа Джузеппе Гарибальди. |