Археологическая этика

редактировать
Раздел археологической философии

Археологическая этика относится к моральным вопросам, поднятым в ходе исследования материального прошлого. Это раздел философии археологии. В этой статье будут затронуты человеческие останки, сохранение и законы, защищающие останки и культурные ценности, вопросы по всему миру, а также сохранение и этноархеология.

Археологи обязаны проводить свои исследования в соответствии с высокими стандартами и соблюдать законы об интеллектуальной собственности, правила охраны труда и техники безопасности, а также другие юридические обязательства. От археологов на местах требуется работать над сохранением археологических ресурсов и управлением ими, обращаться с человеческими останками с достоинством и уважением и поощрять информационно-пропагандистскую деятельность. Применяются санкции к тем специалистам, которые не соблюдают эти этические кодексы. Вопросы, касающиеся археологической этики, впервые начали возникать в 1960-х и 1970-х годах в Северной Америке и Западной Европе. Ратификация ЮНЕСКО в целях защиты мировой культуры в 1970 году была одним из первых шагов по внедрению этических стандартов. Археологи, проводящие этноархеологические исследования, включающие изучение живых людей, должны следовать руководящим принципам, установленным Нюрнбергским кодексом (1947) и Хельсинкской декларацией (1964).

Содержание
  • 1 История этики в археологии
  • 2 Человеческие останки
  • 3 Этика в коммерческой археологии
    • 3.1 Последствия соглашений о неразглашении
    • 3.2 Частная собственность и развитие
  • 4 Колонизация И конфликты
  • 5 Торговля древностями
  • 6 Законы и меры защиты во всем мире
    • 6,1 В глобальном масштабе
    • 6,2 Америка
    • 6,3 Европа
    • 6,4 Австралия
    • 6,5 Канада
  • 7 Споров вокруг Мир
    • 7,1 Германия
    • 7,2 Великобритания
    • 7,3 Греция
    • 7,4 Италия
  • 8 Сохранение
  • 9 Этика в этноархеологии
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Источники
История Этика в археологии

Первые археологи, как правило, были любителями, которые раскапывали участок с единственной целью собрать как можно больше предметов для исследования. играть в музеях. Интерес к прошлым людям и возможность находить прибыльные и интересные объекты оправдывали то, что многие профессиональные археологи сегодня сочли бы неэтичным археологическим поведением. Сдвиг в сторону научных знаний побудил многих первых археологов начать документировать свои находки. В 1906 году был принят Закон о древностях, который стал первым в Америке актом, который помогал регулировать археологические открытия. Этот закон разрешил федеральную защиту участков от разграбления, но не смог защитить коренные народы от захвата их земель и родовых объектов. Общество американской археологии было создано в 1934 году. Эта организация помогла ввести правила в область археологии и обеспечила последовательное обучение профессиональных археологов. законы, принятые в 1960-х и 1970-х годах, создали сферу управления культурными ресурсами, которая защищает археологические памятники от вторжения застройки. Споры о правах коренных народов на имущество их предков происходили на протяжении 1980-х годов, кульминацией которых стало принятие Закона о защите могил коренных американцев и репатриации. Рост этики в археологии был вызван сдвиг археологической теории в сторону постпроцесса, который фокусируется на критической оценке методов и значениях археологии для политики.

Человеческие останки
Человеческие останки из геноцид 1971 года выставлен в Музее освободительной войны в Дакке, Бангладеш.

Распространенной этической проблемой в современной археологии было обращение с человеческими останками, найденными во время раскопок, особенно тех, которые представляют собой предков групп аборигенов в Новом Свете или останки других рас меньшинств в других местах. В ноябре 1990 года был принят Закон о защите могил коренных американцев и репатриации (NAGPRA ), который облегчил возвращение определенных человеческих останков и священных предметов прямым потомкам и индейским племенам. Если раньше места, имеющие большое значение для коренных народов, можно было раскопать, а захоронения и артефакты сдать на хранение в музеи или продать, то сейчас растет понимание необходимости более уважительного подхода. Технические разработки в области тестирования древней ДНК подняли больше этических вопросов в отношении обращения с этими человеческими останками. Проблема не ограничивается человеческими останками коренных народов. В захоронениях девятнадцатого и двадцатого веков, исследованных археологами, таких как могилы Первой мировой войны, нарушенные развитием событий, были эксгумированы и увезены останки людей, живущих с близкими родственниками.

Древние гробницы первого века бронзы, потревоженные грабителями, кладбище Баб-эд-Дхра.
Этика в коммерческой археологии

В Соединенных Штатах большая часть современных археологических работ проводится под эгидой развития специалистами по управлению культурными ресурсами археологами в соответствии с разделом 106 Закона о сохранении национальной истории. Руководство по соблюдению Раздела 106 предоставлено.

Последствиями соглашений о неразглашении

Большая часть этой работы регулируется соглашениями о неразглашении с частными лицами. Основная этическая критика коммерческой археологической практики - это преобладание соглашений о неразглашении информации, связанных с проектами развития, включающими компонент управления культурными ресурсами. Критики утверждают, что соглашения о неразглашении информации являются препятствием для публичного доступа к археологическим данным и создают неэтичные условия работы для археологов, и что археология, применяемая в сфере развития, сама по себе представляет угрозу для археологических данных. Такая практика запрещает распространение информации, полученной из археологических памятников в ходе таких проектов, среди общественности или академических учреждений для дальнейшего изучения и экспертной оценки. Скарр пишет, что «сбор предметов, которые не соответствуют требованиям… с академической точки зрения бессмыслен и безответственен с моральной точки зрения», и было интерпретировано, что данные, собранные в результате полевых исследований управления культурными ресурсами, недоступные для общественности через ограничения доступа NDA, создают такой избыток и, следовательно, являются этически проблематично.

Частная собственность и развитие

Вопрос о праве собственности имеет первостепенное значение в этических дискуссиях, касающихся коммерческой археологии. В большинстве случаев, за исключением человеческих останков и артефактов, связанных с захоронениями, право собственности артефакты и другие материалы, обнаруженные в результате археологических исследований, проведенных в рамках девелоперских проектов, принадлежат владельцу участка, на котором проводятся раскопки. Многие археологи считают это этически проблематичным и серьезным препятствием для доступа общественности.

Колонизация и конфликты

Всемирный археологический конгресс определил Кроме того, «Профессиональным археологам и академическим учреждениям неэтично проводить профессиональные археологические работы и раскопки на оккупированных территориях, подвергшихся насилию». Эта резолюция была интерпретирована как включающая не только регионы, где идет активный военный конфликт, но и регионы, которые были в конфликте в прошлом и в настоящее время находятся под колониальным правилом, например, Северная и Южная Америка

Торговля древностями
Витрина с нубийскими древностями в Музее искусства и истории Женевы.

Международная торговля древностями, хотя формально не связана с современной археологией, также поднял этические вопросы относительно права собственности на археологические артефакты. Рынок импортных древностей способствовал причинению ущерба археологическим памятникам и часто приводил к призывам об отзыве. Известные места, такие как Ангкор-Ват в Камбодже, столкнулись с проблемами мародерства. Мародерство часто приводит к потере информации, поскольку материальные остатки удаляются из их первоначального контекста. Примеры археологических материалов, которые были удалены из места их происхождения и по поводу которых в настоящее время ведутся споры относительно их возвращения, включают Elgin Marbles.

Законы и меры защиты во всем мире

Глобально

Всемирный археологический конгресс (WAC) - это глобальная организация, которая каждые четыре года проводит конгресс для обсуждения последних публикаций и исследований, а также для обновления руководящих принципов и политики археологической практики. WAC публикует этический кодекс для своих археологов. Некоторые из соглашений, которые были приняты этическим кодексом WAC, включают Соглашение Мертвого моря, Вермиллионное соглашение о человеческих останках и Соглашение Тамаки Макау-рау о демонстрации человеческих останков и священных предметов. WAC также опубликовал отдельный этический кодекс для защиты лесных народов Амазонки. В 1970 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО провела в Париже конвенцию о средствах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. Многие страны присоединились к ней, и она была введена в действие в 1972 году. Важно отметить, что археологическая этика неодинакова во всем мире, и то, что считается этическим поведением, может варьироваться от культуры к культуре. Многие археологические организации по всему миру требуют от своих членов соблюдения этического кодекса; некоторые из этих ассоциаций, однако, не публикуют свой этический кодекс для нечленов. Некоторые из этих ассоциаций включают Корейское археологическое общество и Японскую археологическую ассоциацию.

- это многонациональная организация, которая предоставляет аккредитацию археологам и смежным профессионалам. Они обеспечивают сеть, которая служит для связи археологов друг с другом и с отраслями промышленности, которые полагаются на их опыт.

Америка

Общество американской археологии (SAA) - это организация, которая занимается этической практикой археологии и сохранением археологические материалы в Америке. Комитет SAA по археологической этике постоянно обновляет живой документ под названием «Принципы археологической этики», который был впервые создан в 1966 году. SAA регистрирует профессиональных археологов которые должны согласиться соблюдать кодекс поведения при проведении исследований.

Правительство Соединенных Штатов постоянно принимает законы для защиты археологических материалов и соблюдения этических норм археологические исследования. Акт о древностях 1906 года установил наказание за археологическое разграбление, обеспечил ответственность правительств за сохранение археологических памятников и установил правила проведения археологических исследования. Закон об исторических местах 1935 года также подтвердил, что сохранение археологических памятников является национальной заботой. Закон о сохранении национальных исторических памятников 1966 года обеспечил федеральную защиту археологических памятников и установил необходимость экологической экспертизы, гарантирующей, что развитие не приведет к уничтожению археологических материалов. Закон о защите археологических ресурсов 1979 года гласит, что археологические материалы должны быть сохранены после их обнаружения. Закон о репатриации могил коренных американцев 1990 года (NAGPRA) гласит, что музеи, получающие государственное финансирование, должны пытаться вернуть археологические материалы коренным американцам, если коренные жители потребуют их. NAGPRA также заявляет, что при обнаружении или ожидаемом обнаружении материалов коренных американцев необходимо консультироваться с организациями коренных народов.

Европа

Европейская ассоциация археологов (EAA) Подобно Обществу американской археологии в Соединенных Штатах, это организация, которая регулирует этическую практику археологии по всей Европе. EAA требует от своих членов следовать опубликованному этическому кодексу. Кодекс этики требует, чтобы археологи информировали общественность о своей работе, сохраняли археологические памятники и оценивали социальные и экологические последствия своей работы до начала. Этот кодекс также обеспечивает этическую основу для проведения контрактной археологии, обучения полевым работам и публикаций в журналах.

В то время как EAA регулирует этические археологические практики по всей Европе Британская ассоциация биологической антропологии и остеоархеологии также предоставляет этические рекомендации для британских археологов, которые проводят исследования с человеческими останками.

Австралия

Австралийская археологическая ассоциация (AAA) - это организация, которая регулирует и продвигает археологию по всей Австралии. AAA имеет опубликованный этический кодекс, которому должны следовать его члены. Кодекс этики AAA освещает такие вопросы, как получение информированного согласия, права коренных народов и сохранение объектов наследия. Кодекс этики AAA также гласит, что любой член, не соблюдающий кодекс, подлежит дисциплинарным взысканиям.

Канада

Канадская археологическая ассоциация (CAA) существует, чтобы продвигать археологические знания, продвигать общий интерес к археологии и действовать в качестве связующего звена между канадскими аборигенами и археологами изучаю своих предков. CAA обеспечивает соблюдение этических археологических практик среди своих членов, предлагая руководящие принципы этики. Эти принципы этики направлены на обеспечение доступа к знаниям, сохранение археологических памятников, когда это возможно, и поощрение этических отношений между аборигенами и археологами.

Споры во всем мире

Многие археологи на Западе сегодня являются сотрудниками национальных правительств или являются частными инструментами правительственного законодательства об археологии. Во всех случаях это законодательство представляет собой в той или иной степени компромисс между интересами археологических памятников и интересами экономического развития.

Германия

Вопрос о контроле и владении прошлым также был поднят из-за политических манипуляций археологическими находками с целью продвижения национализма и оправдать военное вторжение. Известным примером является отряд археологов, нанятых Адольфом Гитлером для раскопок в Центральной Европе в надежде найти доказательства существования арийской культуры в масштабах всего региона.

Соединенное Королевство

Вопросы, касающиеся этической обоснованности государственной политики в области наследия и достаточной ли она защиты важных останков, поднимаются в таких делах, как High Speed ​​1 в Лондоне где захоронения на кладбище на железнодорожной станции Сент-Панкрас были спешно выкопаны с помощью JCB и подвергнуты жестокому обращению, чтобы выполнить важный инфраструктурный проект в срок.

Греция

Владение Британским музеем скульптур Парфенона, также называемых «мраморами Элгина», было подвергнуто сомнению с этической точки зрения, поскольку эти скульптуры были вывезены из Греции при спорных обстоятельствах.

Мраморы Парфенона, также известные как Эльгинские мраморы, включают серию каменных скульптур и фризов из Парфенона в Афинах, Греция. Греция находилась под властью Османской империи в то время, когда Томас Брюс, 7-й лорд Элгина, или лорд Элгин, как посол Великобритании в Османской империи, попросил, чтобы он мог перевезти некоторые из мраморных шариков в более безопасное место и это было разрешено в 1801 году. В 1816 году они были проданы Британскому музею, и парламент заплатил за мраморные шарики 350 000 фунтов стерлингов. Греция подавала петиции о возврате мрамора с 1924 года, утверждая, что они были получены незаконным путем, поскольку были оккупированы иностранными войсками и не действовали в соответствии с принципами греческого народа.

Италия

В 1972 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрел Евфрониус Кратер, вазу для смешивания вина и воды у коллекционера по имени Роберт Хехт за 1 000 000 долларов. Hecht предоставил документацию, которая после итальянского расследования оказалась фальсифицированной. Эта фальсификация была позже подтверждена в 2001 году, когда власти обнаружили рукописные мемуары Гехта. Кратер был добыт в ходе незаконных раскопок в 1971 году, вероятно, из могилы этрусков. Он был куплен у Джакомо Медичи, затем переправлен контрабандой в Швейцарию и продан музею в Нью-Йорке. В 2006 году директор музея Филипп де Монтебелло согласился вернуть Кратер вместе с несколькими другими предметами в Италию. Они вернулись в Италию в 2008 году и выставлены на вилле Джулия в Риме.

Сохранение

Другой вопрос заключается в том, следует ли раскопать (и, следовательно, уничтожить) археологические останки, не подвергшиеся угрозе, или сохранить их нетронутыми для будущих поколений для исследования с помощью потенциально менее инвазивных технологий. Некоторые археологические руководства, такие как PPG 16, выдвинули сильный этический аргумент в пользу того, что раскопки должны проводиться только на тех участках, которым угрожает разрушение. Новые технологии, такие как лазерное сканирование, впервые позволили использовать неинвазивные методы записи петроглифов и гравюр. Другие технологии, такие как GPS и Google Earth, произвели революцию в способах поиска и регистрации археологами потенциальных археологических памятников.

Этика в этноархеологии

Этноархеология, которая является изучением живых людей в археологических целях, иногда используется в сочетании с традиционной археологией. Этноархеология представляет собой уникальный случай, поскольку занимается изучением людей, которое строго регулируется. Любое исследование, касающееся человека, должно быть представлено на одобрение этического комитета в соответствии с Нюрнбергским кодексом (1947 г.) и Хельсинкской декларацией (1964 г.). Исследователи также должны получить информированное согласие от своих субъектов исследования.

Археологи, проводящие этноархеологию или другие виды исследований с участием людей, должны придерживаться определенного кодекса для проведения законных и этических исследований, однако этот кодекс аналогичен кодексу медицинских исследований. Не существует специального кода для археологических исследований с участием людей. Это было проблематично, и некоторые археологи сопротивляются кодексу медицинской этики, заявляя, что медицинские исследования и этнографические исследования слишком разные, чтобы им следовать тот же код.

Внешние ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте