Ан-72 | |
---|---|
A Russian Air Форс Ан-72 на коротком финале в Аэропорт Чкаловский | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 31 августа 1977 г. |
Статус | На вооружении |
Основные пользователи | ВВС России. ВМС России. ВВС Анголы |
Произведено | 1977 – настоящее время |
Построено | 195 (Ан-72 и Ан-74) |
Варианты | Антонов Ан-74 |
Разработан в | Антонов Ан-71 |
Антонов Ан-72 (по классификации НАТО : Coaler ) - это советский / Украинский транспортный самолет, разработанный Антонов. Он был разработан как транспортный самолет STOL и предназначался для замены Антонов Ан-26, но варианты нашли успех в качестве коммерческих грузовых самолетов.
Ан-72 и родственный ему Ан-74 получили свое прозвище Чебурашка из-за больших воздухозаборников двигателя, которые напоминают огромные уши популярных Советский мультипликационный персонаж с одноименным названием.
Первый полет Ан-72 состоялся в декабре 1977 г. Выпускаемый в тандеме с Ан-72 вариант Ан-74 добавляет возможность работы в суровых погодных условиях в полярных регионах, поскольку может быть оснащен колесными лыжами шасси, противообледенительным оборудованием и ряд других обновлений, позволяющих самолету поддерживать операции в арктических или антарктических условиях. Другие варианты Ан-72 включают Ан-72С VIP-транспорт и Ан-72П морской патрульный самолет .
Необычной конструктивной особенностью Ан-72 является использование эффект Коанда для улучшения характеристик STOL с использованием выхлопных газов двигателя, продуваемых над верхней поверхностью крыла для увеличения подъемной силы. Первый полет был совершен 31 августа 1977 года, но производство началось только в 1980-х годах. В качестве силовой установки используется ТРДД Лотарев Д-36 . Ан-72 имеет сходство с Boeing YC-14, прототипом конструкции начала 1970-х годов (проект представлен ВВС в феврале 1972 года), в котором также использовались крылатые двигатели и эффект Коанды.
В задней части фюзеляжа самолета имеется откидная погрузочная рампа с задним обтекателем, который сдвигается назад и вверх, чтобы освободить проем. Можно сбросить до 7,5 тонн при наличии складывающихся боковых сидений для 52 пассажиров.
В 2018 году сообщалось, что шесть самолетов Ан-72 будут модернизированы для ВКС и ВМФ России, чтобы нести больше топлива и полезной нагрузки для арктических операций.
Ан-72 имеет возможности взлета и посадки; его разбег на взлете составляет 620 метров (2030 футов), а разбег при посадке - 420 метров (1380 футов). Этот самолет был разработан для использования на неподготовленных поверхностях: его прочная ходовая часть и шины с высокой проходимостью позволяют работать на песках, траве или другом грунтовом покрытии. поверхностей.
В январе 1997 и 1998 гг. В ралли Париж-Дакар участвовали два самолета Ан-72. В 1999 году к митингу присоединились четыре самолета этого типа.
В августе 2006 г. в общей сложности 51 человек. -72 и самолеты Антонов Ан-74 находились на вооружении авиакомпании. Основные операторы включают Badr Airlines (три) и Shar Ink (восемь). Еще 17 авиакомпаний имеют меньшее количество самолетов этого типа.
По состоянию на декабрь 2018 года на военной службе находится 42 самолета:
Данные Энциклопедии российских самолетов 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимого назначения, конфигурация ция и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-72. |