Антонов Ан-72

редактировать
Транспортный самолет Антонова
Ан-72
ВВС России - Антонов Ан-72.jpg
A Russian Air Форс Ан-72 на коротком финале в Аэропорт Чкаловский
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеСоветский Союз / Украина
ПроизводительАнтонов
Первый полет31 августа 1977 г.
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВВС России. ВМС России. ВВС Анголы
Произведено1977 – настоящее время
Построено195 (Ан-72 и Ан-74)
ВариантыАнтонов Ан-74
Разработан вАнтонов Ан-71

Антонов Ан-72 (по классификации НАТО : Coaler ) - это советский / Украинский транспортный самолет, разработанный Антонов. Он был разработан как транспортный самолет STOL и предназначался для замены Антонов Ан-26, но варианты нашли успех в качестве коммерческих грузовых самолетов.

Ан-72 и родственный ему Ан-74 получили свое прозвище Чебурашка из-за больших воздухозаборников двигателя, которые напоминают огромные уши популярных Советский мультипликационный персонаж с одноименным названием.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Бывшие военные операторы
  • 5 Авиационные происшествия и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Ан-72)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Первый полет Ан-72 состоялся в декабре 1977 г. Выпускаемый в тандеме с Ан-72 вариант Ан-74 добавляет возможность работы в суровых погодных условиях в полярных регионах, поскольку может быть оснащен колесными лыжами шасси, противообледенительным оборудованием и ряд других обновлений, позволяющих самолету поддерживать операции в арктических или антарктических условиях. Другие варианты Ан-72 включают Ан-72С VIP-транспорт и Ан-72П морской патрульный самолет .

Необычной конструктивной особенностью Ан-72 является использование эффект Коанда для улучшения характеристик STOL с использованием выхлопных газов двигателя, продуваемых над верхней поверхностью крыла для увеличения подъемной силы. Первый полет был совершен 31 августа 1977 года, но производство началось только в 1980-х годах. В качестве силовой установки используется ТРДД Лотарев Д-36 . Ан-72 имеет сходство с Boeing YC-14, прототипом конструкции начала 1970-х годов (проект представлен ВВС в феврале 1972 года), в котором также использовались крылатые двигатели и эффект Коанды.

В задней части фюзеляжа самолета имеется откидная погрузочная рампа с задним обтекателем, который сдвигается назад и вверх, чтобы освободить проем. Можно сбросить до 7,5 тонн при наличии складывающихся боковых сидений для 52 пассажиров.

В 2018 году сообщалось, что шесть самолетов Ан-72 будут модернизированы для ВКС и ВМФ России, чтобы нести больше топлива и полезной нагрузки для арктических операций.

История эксплуатации

Ан-72 имеет возможности взлета и посадки; его разбег на взлете составляет 620 метров (2030 футов), а разбег при посадке - 420 метров (1380 футов). Этот самолет был разработан для использования на неподготовленных поверхностях: его прочная ходовая часть и шины с высокой проходимостью позволяют работать на песках, траве или другом грунтовом покрытии. поверхностей.

В январе 1997 и 1998 гг. В ралли Париж-Дакар участвовали два самолета Ан-72. В 1999 году к митингу присоединились четыре самолета этого типа.

Варианты
Ан-72П РФ в аэропорту Владивосток
  • Ан-72 «Уголь-А» ": Предсерийный самолет. Два летающих прототипа, один планер для статических испытаний и восемь опытных образцов.
  • Ан-72А «Уголь-С»: Первоначальный серийный транспортный самолет для взлета и посадки с удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла.
  • Ан-72АТ - «Углер-С»: грузовая версия Ан-72А, совместимая со стандартными международными транспортными контейнерами.
  • Ан-72С - «Углер-С»: Представительский VIP транспортный с камбузом в Передняя кабина, зоны работы и отдыха в центральной кабине и 24 кресла в задней кабине также могут быть переконфигурированы для перевозки грузов или 38 пассажиров или в санитарную авиацию с восемью носилками.
  • Ан-72П : Патрульный самолет. Вооружен одной 23-мм пушкой ГШ-23Л плюс бомбы и / или ракеты.
  • Ан-74 : Арктическая / антарктическая модель поддержки с местом для пяти членов экипажа, увеличенный запас топлива, больший радар с выпуклым носовым обтекателем, улучшенное навигационное оборудование, улучшенное противообледенительное оборудование и возможность оснащения колесными лыжами шасси.
Операторы
Ан-72 ВМФ России, вид спереди которого напоминает ' Чебурашка. Ан-72 Национальной гвардии Украины в аэропорту Жуляны Пограничная служба Казахстана Антонов Ан-72-100

Гражданские операторы

В августе 2006 г. в общей сложности 51 человек. -72 и самолеты Антонов Ан-74 находились на вооружении авиакомпании. Основные операторы включают Badr Airlines (три) и Shar Ink (восемь). Еще 17 авиакомпаний имеют меньшее количество самолетов этого типа.

Судан
Украина

Военные операторы

По состоянию на декабрь 2018 года на военной службе находится 42 самолета:

Ангола
Экваториальная Гвинея
Казахстан
Ливия
Россия

Бывшие военные операторы

Армения
Грузия
Ливия
Молдова
Перу
  • ВВС Перу - два (эксплуатировались до конца 1990-х и проданы на гражданский рынок)
Советский Союз
Несчастные случаи и происшествия
  • 10 В феврале 1995 г. самолет-преследователь Антонов Ан-72 потерпел столкновение в воздухе, следуя за прототипом Ан-70. Тип самолета во время испытательного полета. В результате столкновения Ан-70 врезался в лесной массив, в результате чего погибли все семь членов экипажа Ан-70. Ан-72 лишился правого закрылка, но смог благополучно вернуться на базу.
  • 22 декабря 1997 г. ER-ACF, Ан-72 пропал на грузовике. рейс из аэропорта Порт-Буэ, Кот-д'Ивуар в аэропорт Рунду, Намибия. Самолет и пять членов его экипажа бесследно исчезли над Южной Атлантикой. Причина инцидента остается неустановленной.
  • 25 декабря 2012 года Ан-72, на борту которого находились сотрудники казахстанской пограничной службы , разбился в Шымкенте, в результате чего погибли все 27 человек на борту..
  • 11 октября 2019 года Ан-72, эксплуатируемый ВВС ДРК с 4 членами экипажа и 4 пассажирами, потерпел крушение в Конго.
Технические характеристики (Ан-72)
Антонов Ан-72 3view. svg

Данные Энциклопедии российских самолетов 1875–1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Вместимость: до 52 пассажиров или 10 тонн груза
  • Длина: 28,07 м (92 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 31,89 м (104 фута 7,5 дюйма)
  • Высота: 8,65 м (28 футов 4,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 98,62 м (1062 кв. Фута)
  • Масса пустого: 19 050 кг (42 000 фунтов)
  • Масса брутто: 34 500 кг (76 058 фунтов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 700 км / ч (435 миль / ч, 378 узлов)
  • Дальность действия: 4325 км (2688 миль, 2336 морских миль)
См. Также

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимого назначения, конфигурация ция и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Антонов Ан-72.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте