УП-72859, участвовавший самолет, сфотографирован за месяц до происшествия | |
Авиационное происшествие | |
---|---|
Дата | 25 декабря 2012 г. (2012 г. -12-25) |
Резюме | Разбился при спуске за пределы взлетно-посадочной полосы в плохую погоду |
Участок | Шымкент, Казахстан. 42 ° 30′00 ″ с.ш. 69 ° 49'59 ″ E / 42,500 ° N, 69,833 ° E / 42,500; 69,833 Координаты : 42 ° 30′00 ″ N 69 ° 49′59 ″ E / 42,500 ° N 69,833 ° E / 42,500; 69.833 |
Воздушное судно | |
Тип воздушного судна | Антонов Ан-72-100 |
Эксплуатант | Вооруженных Сил Республики Казахстан |
Регистрация | UP-72859 |
Страна происхождения рейса | Международный аэропорт Астаны, Астана, Казахстан |
Пункт назначения | Международный аэропорт Шымкент, Шымкент, Казахстан |
Пассажиры | 27 |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 27 |
Выжившие | 0 |
В день Рождества 25 декабря 2012 года военно-транспортный самолет Ан-72, принадлежащий ВС Казахстана, разбился примерно в 20 км. (12 миль) от города Шымкент, Казахстан, где самолет готовился к посадке. Все 27 человек на борту погибли в результате крушения.
Самолет летел из столицы Казахстана Астаны в Шымкент и нес семь членов экипажа и двадцать членов казахстанского пограничного патруля, в том числе его руководителя, исполняющего обязанности директора Пограничной службы Казахстана, полковника. Турганбек Стамбеков.
Авария произошла примерно в 19:00 по местному времени (13:00 UTC), когда самолет снижался на посадку. По сообщениям местных СМИ, самолет летел на высоте около 800 метров (2600 футов), когда внезапно упал на землю. В ответ из Шымкента были отправлены аварийные бригады. Однако начальник местного управления МЧС заявил, что «самолет сгорел. Остались только фрагменты». Комитет национальной безопасности Казахстана опубликовал заявление, подтверждающее, что все 27 человек на борту погибли в результате крушения, а также сообщил, что расследование инцидента началось.
Комиссия по расследованию установила, что отказ автопилота и радиовысотомера в сочетании с плохой видимостью и несоблюдение пилотом инструкции по использованию барометрического альтиметра привело к аварии.