| |||||||
Основана | 1986 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало полетов | 1987 | ||||||
Прекращение полетов | 2001 | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Star Alliance (Ansett). Oneworld (Qantas) | ||||||
Размер парка | См. Ниже | ||||||
Пункты назначения | См. Ниже | ||||||
Материнская компания | Ansett Transport Industries | ||||||
Штаб-квартира | Окленд | ||||||
Веб-сайт | www.ansett.co.nz. www.qantas.co.nz |
Ansett New Zealand была авиакомпанией, обслуживающей внутренний рынок Новой Зеландии в период с 1987 по 2000 г. Она была дочерней компанией Ansett Transport Industries. В целях соблюдения нормативных требований, касающихся приобретения Ansett Transit Industries компанией Air New Zealand, компания Ansett New Zealand была продана News Corporation, а затем Tasman Pacific Airlines из Новой Зеландии в 2000, действуя как франчайзинговое предприятие Qantas под брендом Qantas New Zealand . Он был передан на рассмотрение и впоследствии ликвидирован в 2001 году.
Ansett New Zealand была результатом желания Ansett Transport Industries выйти на рынок Новой Зеландии, чему способствовало ослабление регулирования в авиационном секторе со стороны четвертого правительства лейбористов. Ansett Transport Industries заключила партнерство с двумя новозеландскими компаниями, Brierley Investments и Newmans Coach Lines, причем последняя была туристической компанией, которая владела убыточной Newmans Air. Newmans Air легла в основу новой расширенной авиакомпании - Bilmans Management Ltd, действующей как Ansett New Zealand. Половина его акций (максимум, разрешенный для иностранной компании) принадлежала Ansett, при этом Brierley - 27,5%, а Newmans - 22,5%. Впоследствии правила были еще более смягчены, и в апреле 1988 года компания Ansett стала полностью владельцем.
Операции начались в 1987 году с трех самолетов Boeing 737 -100 между Оклендом, Веллингтон и Крайстчерч. Бывшие самолеты Newmans Air de Havilland Canada Dash 7 использовались на туристических маршрутах между Оклендом, Роторуа, Крайстчерчем, Маунт-Кук и Квинстауном. На смену старым и шумным самолетам Боинг 737 пришли новые, более тихие British Aerospace 146, известные как Whisper Jets. Маршруты были расширены до Данидин и Инверкаргилл. Также старые Dash-7 были заменены на гораздо более экономичные Bombardier Dash 8. К 2000 году флот увеличился до восьми BAE-146 (одна версия с быстрой заменой для переоборудования в грузовые перевозки) и пяти Dash-8.
В 1996 году Air New Zealand сделала предложение о покупке половины Ansett Transport Industries после того, как соглашение об открытом небе на полеты в пределах Австралии было внезапно отозвано.. Однако антимонопольные регулирующие органы не хотели, чтобы Air New Zealand получила контроль над операциями Ansett в Новой Зеландии, и поэтому требовалось, чтобы две авиакомпании Ansett были разделены. Ansett будет принадлежать Air New Zealand и (до выкупа) News Corporation, в то время как Ansett New Zealand будет принадлежать исключительно News Corporation.
В июне 2000 года News Corporation продала Ansett New Zealand компании Tasman Pacific Airlines, которая принадлежала группе инвесторов, включая R.M. Уильямс. Вскоре после этого компания стала франшизой Qantas, работающей под брендом Qantas New Zealand . Однако в следующем году авиакомпания была ликвидирована. Позднее участие Qantas на внутреннем рынке Новой Зеландии не было связано и не было связано с соглашением о франшизе.
До приостановки внутренних пассажирских перевозок авиакомпания (по состоянию на январь 2001 г.) выполняла рейсы в следующие запланированные пункты назначения:
Пункт назначения | Страна | IATA | ИКАО | Аэропорт | Начало | Конец | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Окленд | Новая Зеландия | AKL | NZAA | Аэропорт Окленда | Прекращено | ||
Бленхейм | Новая Зеландия | BHE | NZWB | Аэропорт Вудборн | Прекращено | ||
Крайстчерч | Новая Зеландия | CHC | NZCH | Аэропорт Крайстчерч | Прекращено | ||
Данидин | N ew Зеландия | DUD | NZDN | Аэропорт Данидин | Прекращено | ||
Гамильтон | Новая Зеландия | HLZ | NZHN | Аэропорт Гамильтон | Прекращено | ||
Инверкаргилл | Новая Зеландия | IVC | NZNV | Аэропорт Инверкаргилл | Прекращено | ||
Милфорд Саунд | Новая Зеландия | WRE | NZMF | Аэропорт Милфорд-Саунд | Прекращено | ||
Нельсон | Новая Зеландия | NSN | NZNS | Нельсон Аэропорт | Прекращено | ||
Палмерстон-Норт | Новая Зеландия | PMR | NZPM | Аэропорт Палмерстон-Норт | Прекращено | ||
Квинстаун | Новая Зеландия | ZQN | NZQN | Аэропорт Квинстауна | Прекращено | ||
Роторуа | Новая Зеландия | ROT | NZRO | Аэропорт Роторуа | Прекращено | ||
Те Анау | Новая Зеландия | TEU | NZMO | Аэропорт Те-Анау | Прекращено | ||
Факатане | Новая Зеландия | WHK | NZWK | Аэропорт Факатане | Прекращено | ||
Фангарей | Новая Зеландия | WRE | NZWR | Аэропорт Фангареи | Прекращено | ||
Мы llington | Новая Зеландия | WLG | NZWN | Аэропорт Веллингтона | Прекращено |
Первая авария Ansett в Новой Зеландии произошла с BAe 146–200 который выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Квинстауна 28 апреля 1990 года. Однако самолет получил лишь незначительные повреждения. Рейс 703 авиакомпании Ansett New Zealand был регулярным пассажирским рейсом компании Ansett New Zealand из Окленда в Палмерстон-Норт. 9 июня 1995 года самолет Dash 8, летевший по этому маршруту, потерпел крушение к западу от диапазона Тараруа и в 16 км к востоку от аэропорта Палмерстон-Норт во время захода на посадку по приборам в плохую погоду. На борту самолета находились 18 пассажиров и три члена экипажа. Все пассажиры были гражданами Новой Зеландии, за исключением одного гражданина США. В результате авиакатастрофы погибли бортпроводник и трое пассажиров.
СМИ, связанные с Ansett New Zealand на Wikimedia Commons