Ansett New Zealand Flight 703

редактировать

Координаты : 40 ° 20′00 ″ 175 ° 48′00 ″ ю.ш. / 40,333352 ° ю.ш. 175,800079 ° в.д. / -40,333352; 175.800079

Ansett New Zealand Flight 703
Ansett New Zealand Flight 703.jpg Обломки самолета на следующий день после крушения
Несчастный случай
Дата9 июня 1995 года
Краткое содержаниеУправляемый полет на местности
СайтTararua Ranges, Новая Зеландия
Тип самолетаde Havilland Canada DHC-8-102
ОператорAnsett New Zealand
Регистрация ZK- NEY
Пункт отправленияАэропорт Окленда
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Палмерстон-Норт
Пассажиры21
Пассажиры18
Экипаж3
Погибшие4
Травмы17
Выжившие17

Ансетт Рейс 703 Новой Зеландии был регулярным пассажирским рейсом Энсетта Новой Зеландии из аэропорта Окленда в Палмерстон-Норт. 9 июня 1995 года самолет de Havilland Canada Dash 8, выполнявший этот маршрут, врезался в холмистую местность в районе Тараруа, в 16 км к востоку от аэропорта Палмерстон-Норт, во время захода на посадку по приборам в плохую погоду. На борту самолета находились 18 пассажиров и три члена экипажа. Все пассажиры были гражданами Новой Зеландии, за исключением одного гражданина США. В результате авиакатастрофы погибли бортпроводник и трое пассажиров.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 Авария
  • 3 Место крушения
  • 4 Возможная неисправность радарного высотомера
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Самолет
Ansett New Zealand DHC Dash 8-102, похожий на тот, что был в инциденте

Самолет, регистрация ZK-NEY, de Havilland Canada DHC-8 Dash 8, был изготовлен в Канаде в 1986.

Несчастный случай

Во время захода на посадку вправо, в результате которого самолет должен был выйти на посадку на ВПП 25, правая стойка не выдвинулась полностью, поэтому второй пилот начал вручную выдвигать его с помощью гидронасоса. Параметры мощности самолета уже были снижены до режима холостого хода, что было нормальным, но самолету случайно позволили снизиться слишком низко в сторону холмистой местности, ведущей в Палмерстон-Норт. Первоначальное столкновение с местностью произошло на высоте 1 272 футов (388 м) над уровнем моря; самолет в профиль должен был находиться на высоте 2650 футов (810 м) над уровнем моря.

Хотя система предупреждения о приближении к земле рейса 703 (GPWS) подала сигнал тревоги за четыре секунды до того, как самолет упал на землю, экипажу не удалось избежать аварии. Согласно отчету Комиссии по расследованию происшествий на транспорте (TAIC), звуковой сигнал, сообщающий экипажу о необходимости подняться на борт самолета, должен был прозвучать за 17 секунд до столкновения, но GPWS не сработала по причинам, которые никогда не были определены. В 2001 году полиция Новой Зеландии провела расследование на предмет того, мог ли звонок по мобильному телефону с самолета повлиять на работу системы. В официальном отчете об авиакатастрофе на странице 69 упоминается следующее:

«Представитель производителя авиационного электронного оборудования сообщил, что нет никакой вероятности, что работа компьютера, другого электронного устройства или мобильного телефона может повлиять на работу бортовых приборов самолета».

Капитан защищался тем, что за 4,5 секунды до столкновения дисплей радарного высотомера перевернулся на высоту 1000 футов, пока он наблюдал.

Место крушения

Рейс 703 упал на вершину холма и разбился, скользя по земле, мгновенно убив бортпроводника. Пассажир Реджинальд Джон Диксон попытался освободить двух других, застрявших возле корня крыла, когда обломки загорелись. Ему не удалось их освободить, и вспышка сильно обожгла его. Через две недели он скончался от полученных травм. Таким образом, три пассажира также погибли и многие получили травмы.

Ansett New Zealand DHC-8 ZK-NEU, родственный корабль аварийного самолета

За храбрость в опасной ситуации Диксон был награжден Новозеландским крестом, Высшая награда Новой Зеландии за храбрость гражданского населения.

Возможная неисправность радара-высотомера

Более позднее исследование обломков рейса 703 показало, что антенны радиолокационного высотомера (который отправляет сигнал в GPWS, указывая, как самолет находится далеко над землей) был окрашен, и это, возможно, снизило способность GPWS своевременно подавать сигнал тревоги, хотя в более поздних комментариях TAIC утверждалось, что краска не блокирует и не отражает сигналы. На антеннах радара-высотомера четко выбита надпись «не красить» - предупреждение, которое не было учтено. Стендовые испытания радиолокационного высотомера показали, что после извлечения из обломков прибор все еще функционировал нормально.

См. Также
  • flag Портал Новой Зеландии
  • Портал авиации
  • icon Портал 1990-х годов
Ссылки
  • Dash 8 Down: внутренняя история рейса 703 Ансетта. ISBN 1-86941-489-6. Герин, Майкл; 2001; Случайный дом; 186pp; Мягкая обложка;
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:28:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте