Andrée Putman | |
---|---|
Andrée Putman | |
Родился | Andrée Christine Aynard. (1925-12-23) 23 декабря 1925. Париж, 6-й округ Парижа |
Умер | 19 января 2013 (2013-01-19) ( 87 лет). Париж, 6-й округ Парижа |
Национальность | Франция |
Известен | Архитектура, дизайн, сценография |
Известные работы | Дизайн интерьера, Мебель, Частные дома, Музеи, Гостиницы, Рестораны, Спа, Министры, Концептуальные магазины, сценография для выставки и фильмы |
Награды | Кавалер Почетного легиона, Officier des Arts et Belles Lettres |
Веб-сайт | studioputman.com / ru / |
Андре Путман (23 декабря 1925 - 19 января 2013) был французским дизайнером интерьеров и продуктов. Она была матерью Оливии Путман и Сирилла Путман.
Андре Кристин Эйнар родилась в богатой семье банкиров и знати из Лиона. Ее дед по отцовской линии, Эдуард Эйнард, основал Maynard Sons Bank; ее бабушка по отцовской линии, Роза де Монгольфье, была потомком семьи изобретателей воздушных шаров. Ее отец был выпускником престижной Ecole Normale Supérieure, говорил на семи языках, но поклялся вести строгую и уединенную жизнь, чтобы протестовать против своей собственной среды; ее мать, Луиза Сен-Рене Тайландье, была пианисткой, которая находила утешение в легкомыслии «быть великой артисткой без сцены».
Однако формальное художественное образование она получила благодаря музыке. Ее мать водила ее и ее сестру на концерты и убеждала их научиться игре на фортепиано. Но позже ей сказали, что ее руки не подходят для игры на фортепиано, и, как следствие, она никогда не станет виртуозом. Затем она переключила свое внимание на изучение композиции в Национальной консерватории Парижа. В девятнадцать лет она получила Первую премию Гармонии Консерватории от самого Фрэнсиса Пуленка. По этому поводу он сказал ей, что ей потребуется еще как минимум 10 лет неустанной работы и аскетической жизни, прежде чем она сможет - может быть - стремиться к карьере композитора. Представив себя живущей, как монахиня-кармелитка в аббатстве Фонтене, она оборвала музыкальную карьеру, которую она начала в качестве дани своей матери. Путман решила удовлетворить свое любопытство и творческие инстинкты другим способом.
В 20 лет она попала в серьезную велосипедную аварию, которую едва пережила. Ее характерная поза проистекала из этого события: она была высокой женщиной, которая стояла прямо и шла, как по канату. Вскоре после аварии она вырвалась из своей первоначальной музыкальной карьеры и иллюзии безопасности, которую предлагало ей ее социальное окружение, и решила открыть для себя мир. Однажды она опустошила свою спальню и обставила ее жесткой железной кроватью, стулом и плакатом Миро на белых стенах. Это раннее проявление ее стремления к независимости привело к конфронтации с ее семьей, которая задавалась вопросом, «понимает ли она, какое горе, которое она заставляет их чувствовать?»
«Что можно делать, если человек не ходил в школу и является музыкант, который перестал заниматься музыкой? », - спросила она свою бабушку по материнской линии Мадлен Сен-Рене Тайландье. «Ничего, кроме посыльного», - был ответ. Следуя совету бабушки, Андре начала работать посыльным в журнале Femina. Выполняя все маленькие грязные дела в офисе, она пристально наблюдала за социальным театром, который разворачивается во время собраний. Она работала в престижном художественном журнале Elle and L'Oeil, где ее натюрморты с предметами разных стилей и эпох привлекали внимание. Она определила, что является утонченным и инновационным, расширила свои познания в области дизайнеров... и каждый день ходила по Café de Flore. «Мы могли видеть Антонена Арто, Жюльетт Греко, Джакометти, Сартра и Симону де Бовуар … Людей, которые выглядела свободной и освобожденной от условностей ».
Эти первые работы позволили Андре познакомиться с художниками, персонажами, более знакомыми ей, чем интеллектуалами. В то время она не была достаточно уверена, чтобы полностью выразить себя. Поэтому она оставалась на заднем плане, чтобы привлечь внимание к талантам других людей, в чем она проявила большой талант, поскольку выросла в богатой артистической среде. Лично зная, что значит «попасть в проторенную тропу», она была тронута «людьми, чья работа непонятна», «впечатлена этими артистами, которые не ищут ничего другого, но остаются в глубине своей искренности, своей искренности. риск », она только хотела помочь им и установить связь между ними и остальным миром. В конце 1950-х годов Андре Эйнар вышла замуж за Жака Путмана, искусствоведа, коллекционера и издателя. Вместе они общались с такими художниками, как Пьер Алешинский, Брам ван Вельде, Альберто Джакометти и Ники де Сен-Фалль.
В 1958 году Путман сотрудничал. с розничной сетью Prisunic в качестве арт-директора домашнего отдела, где ее девизом было «создавать красивые вещи бесплатно». Ее желание сделать искусство доступным для широкой публики также стало реальностью через Присуник, когда она организовала со своим мужем выпуск литографий известных художников, проданных всего за 100 франков (1,73 €). В 1968 году она работала в стильном агентстве Mafia, пока Дидье Грумбах не заметил ее в 1971 году и нанял для основания новой компании Créateurs Industriels, направленной на развитие текстильной промышленности. Благодаря интуиции она открыла множество талантливых дизайнеров, таких как Жан-Шарль де Кастельбажак, Исси Мияке, Осси Кларк, Клод Монтана и Тьерри Мюглер. Именно в этот момент она занялась дизайном интерьеров, преобразовав бывшие помещения SNCF в выставочный зал и офисы компании.
В конце 1970-х Créateurs Industriels обанкротилась; Путман развелась. Она попыталась материализовать свое сильное чувство пустоты: в то время она жила в комнате, обставленной только кроватью и двумя лампами, «в строгой экономии, потому что я больше не знал, что мне нравится». Воспользовавшись советом своего друга Мишеля Гая, она решила основать Екарт (который, наоборот, - Трейс). Таким образом, именно в возрасте 53 лет Андре Путман действительно начала карьеру, которая сделала ее знаменитой от Гонконга до Нью-Йорка. Она начала с того, что снова вернула жизнь забытым дизайнерам 1930-х годов: Рене Хербст, Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Роберт Маллет-Стивенс, Гауди, Эйлин Грей... «Моя единственная забота заключалась в том, чтобы заинтересовать как минимум десять человек, и я бы сделал то, что продлило бы меня на всю жизнь». Эти предметы мебели покорили не десять, а тысячи людей. От выпуска мебели до дизайна интерьеров развитие деятельности происходило вполне естественно. сделал следующий логический шаг: «Я ненавижу помпезную роскошь. Меня интересует самое главное, рамки, основные элементы вещей».
Дизайн интерьера отеля Morgans в Нью-Йорке в 1984 году ознаменовал собой поворотный момент. Вершина в карьере Андре Путман: ей удалось создать отель высокого уровня с небольшим бюджетом и утвердить свой стиль с помощью простых номеров и визуальных эффектов. «Поскольку я начал работать в Нью-Йорке, меня неожиданно попросили французы». С 1980-х она руководила все большим количеством проектов по дизайну интерьеров: отели, такие как Le Lac в Японии, Im Wasserturm в Германии и Sheraton в аэропорту Руасси-Шарль де Голль в Париже; магазины для Аззедин Алайя, Баленсиага, Балли и Лагерфельд ; офисы, в частности офис министра культуры Франции Джека Ланга в 1984 г.; и музеи, такие как CAPC, музей современного искусства Бордо.
В 1997 году Андре Путман создал свою одноименную студию, специализирующуюся на дизайн интерьеров, предметный дизайн и сценография. Когда она представляла предметы, она отказывалась от чрезмерного стремления к изменению дизайна предметов, которые были идеально разработаны другими в прошлом. «Мы должны согласиться с тем, что многие вещи больше нельзя изменить - или изменить очень незначительно. Если мы изменим их, мы должны добавить юмор, отстраненность. Что меня интересует: шутка в сборнике, признак соучастия». Например, когда она начала сотрудничать с Christofle в 2000 году, она разработала коллекцию серебряных столовых приборов, предметов и украшений под названием Vertigo. Общим элементом этой коллекции было слегка скрученное кольцо: «тот факт, что это кольцо скручено, оживляет его: оно упало? Почему оно асимметрично? Жизнь состоит из недостатков». Она создала ведро для шампанского для Veuve Clicquot и новая интерпретация культовой Louis Vuitton Steamer Bag. В 2001 году Путман создал "Préparation Parfumée". В 2003 году она запустила собственную линию мебели «Préparation meublée», где предметы иронично назывались «Croqueuse de diamants», «Jeune bûcheron», «Bataille d'oreillers»... («Золотоискатель», «Молодой лесоруб». и «Бой подушками»). В 2004 году она создает потрясающий русский чайный сервиз для Gien: Polka. Дизайнер интерьеров, она выполнила проекты для Pershing Hall в Париже, Morgans Hotel на Манхэттене и Blue Spa в Hotel Bayerischer Hof в Мюнхен. В 2005 году Guerlain выбирает Studio Putman для изменения дизайна своего флагманского магазина на Елисейских полях. Среди заметных частных заказов - Дом-пагода в Тель-Авиве, обширный SoHo пентхаус для Serge и Татьяны Сорокко, а также дом на скале в Танжере. для Бернара-Анри Леви и Ариэль Домбасль, для которых Путман полностью перестроил здание.
В 2007 году началась новая эра, когда дочь Андре Оливия Путман согласилась взять на себя художественное руководство студии - желание, которое ее основательница выражала давно. «Мы поняли, что время и слава Андре превратили нашу фамилию в прилагательное. Имея квалификацию в области истории искусства и ландшафтной архитектуры, Оливия желает увековечить эклектизм и любопытство, которые всегда требовали ее мать». В 2008 году мэр Парижа Бертан Деланоэ назначил Андре президентом первого Парижского дизайнерского сообщества, цель которого - переосмыслить уличную мебель, общественное оборудование Парижа и униформу сотрудников. В том же году она представила Voie Lactée («Млечный путь»), рояль, который она разработала для старейшего французского производителя пианино Pleyel, и представила Entrevue, свое творение для Bisazza на Salone del Mobile в Милане. В июне был открыт магазин, который она спроектировала для модельера Энн Фонтейн в Нью-Йорке, вслед за магазинами, созданными в Париже и Токио.
В следующем году Андре и Оливия представляют стул, который они разработали для американской фирмы Emeco, линия солнцезащитных очков для RAC Paris, коллекция ковров для Toulemonde Bochart, нож для Forge de Laguiole, а также мебель для Fermob и Silvera. Студии также было предложено представить сценографию концертов французского певца Кристофа в Олимпии и Версале и выставки Мадлен Вионне в Музее декоративного искусства в Париже. В октябре 2009 года Rizzoli Editions публикует новую монографию, посвященную карьере Андре Путман. В 2010 году мэрия Парижа почтила память Андре Путман, устроив грандиозную выставку о ее жизни, куратором которой является Оливия. Мероприятие, посланник стиля Андре Путман, привлекло более 250 000 посетителей.
Путман умерла в своей квартире в шестом округе Парижа 19 января 2013 года. в возрасте 87 лет.