Серж Сорокко

редактировать
Серж Сорокко
Родился(1954-04-26) 26 апреля 1954 года (возраст 66). Рига, Латвия
ГосударствоАмериканец
ПрофессияАрт-дилер, издатель
Супруг (а)Татьяна Сорокко (1992-настоящее время)
ДетиКатя Сорокко
НаградыOrdre des Arts et des Lettres Chevalier tape.svg Chevalier de l 'Ordre des Arts et des Lettres. Российская Академия художеств Медаль «За заслуги»
Веб-сайтГалерея Сержа Сорокко

Серж Сорокко (родился 26 апреля 1954 г.) - американец арт-дилер, издатель и владелец в Сан-Франциско. Он сыграл важную роль в установлении первых культурных обменов в области изобразительного искусства между Соединенными Штатами и Советским Союзом в период перестройки. Сорокко является лауреатом различных международных наград и наград за свой вклад в культуру.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Галерея Сержа Сорокко
    • 2.2 Издательское дело
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Серж Сорокко превратил пожизненную любовь к искусству в одноименные галереи изобразительного искусства с участием многих ведущих современных художников мира. Он родился в Риге, Латвия, тогда входившей в Советский Союз, а теперь член ЕС. Его мать была юристом, а отец - архитектором и коллекционером произведений искусства, известным за проектирование в 1960-х и 1970-х годах некоторых из самых известных общественных зданий Риги. Сорокко окончила с отличием Латвийский государственный университет (ныне Латвийский университет ) в 1977 году со степенью ученой степени по английской литературе. В 1978 году в возрасте 24 лет эмигрировал в США и поселился в Сан-Франциско. Он стал натурализованным американским гражданином в 1984 году.

Карьера

Вскоре после прибытия в Соединенные Штаты в 1979 году Сорокко начал работать консультантом по искусству в галерее современного искусства Сан-Франциско. В 1982 году он стал совладельцем галереи Bowles / Sorokko в Сан-Франциско и вместе со своим деловым партнером Франклином Боулзом открыл новую двухэтажную галерею на Rodeo Drive в Беверли-Хиллз. В галереях Сорокко, которые к 1987 году также находились в Нью-Йорке, были выставлены работы Парижской школы, а также следующего поколения европейских художников, в том числе Дэвида Хокни..

Одной из главных инициатив Сорокко было продвижение практически несуществующего публичного профиля подпольного художественного движения, имевшего тогда место в Советском Союзе, которое включало работы экспатриантов, переехавших на Запад, а также множества оставшихся. С приходом гласности в 1988 году Сорокко организовал и спонсировал беспрецедентное возвращение в Советский Союз российского художника в изгнании Михаила Шемякина для ретроспективной выставки в Москве Третьяковская галерея. Именно тогда Сорокко познакомился с Таиром Салаховым, первым секретарем Союза советских художников. Вместе с Салаховым Сорокко принимал непосредственное участие в организации художественных выставок в музейных объектах России и, в обмен, показывал известных, но никогда ранее не встречавшихся на Западе, русских художников в своих галереях в США

В 1989 г. Сорокко разыскивалось Министерством культуры Советского Союза, чтобы стать его посредником на арт-сцене Нью-Йорка для первой в истории выставки картин современных нью-йоркских художников в Москве в Кузнецкий мост Выставочный зал. Выставка, получившая неоднозначные отзывы, была организована Дональдом Куспитом и озаглавлена ​​«Живопись после смерти живописи».

Галерея Сержа Сорокко

В 1996 году Сорокко продал проявил интерес к галереям Bowles / Sorokko и открыл просторную трехэтажную галерею Serge Sorokko на Union Square в Сан-Франциско, а через год, в 1997 году, вторую трехэтажную галерею на Западный Бродвей, в районе Нью-Йорка Сохо. Первая выставка в Нью-Йорке, которая, по словам Дэвида Шонауэра, главного редактора журнала American Photo, стала «вдохновением для специального выпуска American Photo», получила признание критиков мультимедиа и фотоинсталляция «Последняя вечеринка: Ночной мир в фотографиях». Шоу было приурочено к предполагаемому 20-летию Studio 54 и выпуску хроники ночной жизни Энтони Хейден-Гест, The Last Party: Studio 54, Disco and the Культура ночи. Разнообразная группа американских и европейских художников на выставке охватила целое столетие. Согласно британскому Independent, "торжественное открытие галереи Сержа Сорокко в Сохо было настолько многолюдным, что даже Спайк Ли охладил свои пятки на тротуаре, вместо того, чтобы выдержать толпу. Галерея представила выставку из сотен фотографий клубной сцены Дайан Арбус, Уиджи, Ирвинга Пенна, Гельмута Ньютона и разных папарацци, служившие фотографическими простынями для тысяч гостей на открытии. Были фотографии Мика Джаггера и Джерри Холла ; Шер и Эдди Мерфи ; девчонок-подростков с обнаженной грудью и блестками на лицах; глубоко забитых камнями пар в шортах и ​​афро, ласкающих друг друга перед панк-клубами; и пристальных взглядом светил мира моды на обнаженных, извивающихся артистах ". Описывая «толпу гостей, которых вышибалы не пускают в переполненную галерею», обозреватель Боб Моррис написал в The New York Times : «И эта сцена у двери была плохой. Тина Луиза была закрыта снаружи слишком долго для значка Gilligan's Island. Ричард Джонсон, редактор Page Six в New York Post, на время застрял снаружи, тоже... Роберт Альтман тоже не смог войти. Что может быть восхитительнее, чем смотреть на кого-то столь важного из толпы, прижимающегося к окну галереи, как насекомых на лобовом стекле? " «The Last Party - захватывающая выставка, - заявила британский журналист и автор Сьюзи Менкес в International Herald Tribune, - из-за большого разнообразия ее 60 разных фотографов и 300 изображений превосходно организован и подвешен. Но также потому, что он бессознательно захватывает свои предметы. В этом он улавливает момент социальной истории как бабочка. "

Согласно New York Daily News, галерея скоро стал "местом, где тусуются знаменитости", и в 1998 году Вуди Аллен использовал галерею Сорокко для съемки сцены открытия выставки своего фильма Знаменитости.

В галерее Сан-Франциско были выставлены работы европейских художников. и американские художники.

В марте 2007 года Сорокко устроила в США премьеру мультимедийной инсталляции британского художника Дэмиена Херста «Новая религия» «Новая религия», а в сентябре 2007 года - мировую премьеру редких рисунков прославленного 16-го века Итальянский художник Якопо Страда. Выставка под названием «Якопо Страда (1510–1588). Великолепие маньеризма: экстравагантные образцы для королевского стола» сопровождалась каталогом в твердом переплете, автором которого является доктор Сара Лоуренс, директор программы магистратуры в области декоративного искусства и дизайна в Национальный музей дизайна Купера Хьюитта в Нью-Йорке.

В 2010 году галерея Сержа Сорокко переехала со своего места на Грант-авеню в гораздо более просторное помещение на первом этаже по адресу Гири-стрит, 55 на Юнион-сквер. в Сан-Франциско. Первой выставкой новой галереи стала мировая премьера местной инсталляции картин, trompe l'oeil работ на бумаге и скульптур известного бельгийского художника Изабель де Борчгрейв.

Publishing

За последнее десятилетие интерес Сорокко к фотографии усилился. Начиная с 2000 года Галерея Сержа Сорокко опубликовала свое первое фото-портфолио, которым воспользовалась Бруклинская музыкальная академия (BAM). В портфолио были работы известных современных художников. За этим издательским предприятием в 2004 г. последовало издание «Портфолио фотографий BAM II». В 2008 году Сорокко представил фотографическое портфолио BAM III, в котором были представлены оригинальные работы двенадцати современных художников.

Также в 2008 году Сорокко опубликовал 10 фотографий Iris Prints, портфолио фотографий американского модельера, ставшего фотографом Джеймс Галанос.

Награды

• В 2004 г. Российская Академия художеств вручила Сорокко Медаль «За заслуги перед искусством».

• В 2005 г., правительство Франции признало вклад Сорокко в культуру, удостоив его звания кавалера искусств и литературы (рыцаря искусств и литературы).

Личная жизнь

Первый брак Сорокко закончился разводом. У него есть дочь. В 1992 году он женился на российской модели Татьяне Сорокко в Беверли-Хиллз, Калифорния; они проживают в районе залива Сан-Франциско.

Ссылки

Библиография

  • Моран, Майкл. Расплата: долг, демократия и будущее американской власти. Лондон. Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN 978-0-2303-3993-4
  • Лоуренс, Сара. Якопо Страда (1510 - 1588). Великолепие маньеризма: экстравагантные образцы для королевского стола. Сан-Франциско: Галерея Сержа Сорокко, 2007. ISBN 978-0-9797763-0-4
  • Саекс, Дайан Дорранс. Стиль Сан-Франциско. Глава: «Серж и Татьяна Сорокко в Мельничной долине». Сан-Франциско: Chronicle Books, 2004. ISBN 978-0-8118-0869-9
  • Bowles, Franklin. Сорокко, Серж. Дюпен, Жак. «Жоан Миро: Последние офорты». Сан-Франциско: Bowles / Sorokko Gallery, 1995. ASIN B0016SO6GO
  • Джонсон, Роберт Флинн. «Леонард Баскин: скульптура, акварель и рисунок». Сан-Франциско: Bowles / Sorokko Gallery, 1990. ASIN B003X5V9A4
  • Дюпен, Жак. «Жоан Миро: Последние литографии». Сан-Франциско: Bowles / Sorokko Gallery, 1987. ASIN B0010ILXES

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 00:44:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте