Древнеегипетская философия

редактировать

Сегодня ведутся споры относительно древнеегипетской философии, ее истинных масштабов и природы.

Некоторые из древнегреческих философов считал Египет местом мудрости и философии. Исократ (р. 436 г. до н. Э.) Утверждает в Бусирисе, что «все люди согласны с тем, что египтяне - самые здоровые и самые долгие из людей; а затем для души они ввели обучение философии…» Он заявляет, что греческие писатели отправился в Египет в поисках знаний. Одним из них был Пифагор Самосский, который, согласно Исократу, «первым принес грекам всю философию».

Платон утверждает в Федре, что египтянин Тот «изобрел числа и арифметику... и, что наиболее важно, буквы». В «Тимее » Платона Сократ цитирует древнеегипетских мудрецов, когда законодатель Солон отправляется в Египет, чтобы узнать: «О Солон, Солон, вы, греки, всегда дети ». Аристотель свидетельствует о том, что Египет был исконной землей мудрости, например, когда он заявляет в« Политике », что« египтяне считаются древнейшими из наций, но у них всегда были законы и политическая система ».

Одним из египетских деятелей, которых часто считают ранним философом, является Птаххотеп. Он служил визирем фараона в конце 25-го - начале 24-го века до нашей эры. Птаххотеп известен своей всеобъемлющей работой по этическому поведению и моральной философии, названной Принципы Птаххотепа. Труд, который, как полагают, был составлен его внуком Птаххотеп Тьефи, представляет собой серию из 37 писем или максим, адресованных его сыну, Ахетотепу, говоря на такие темы, как повседневное поведение и этические практики.

Текст для Американской философской ассоциации описывает 3200- текст летней давности «Бессмертие писателей » или «Будь писателем» (ок. 1200 г. до н.э.), как «замечательный образец классической египетской философии». Текст, который Даг Хербьёрнсруд приписывает писателю Ирсешу, гласит:

Человек погибает; его труп обращается в пыль; все его родственники возвращаются на землю. Но сочинения заставляют вспомнить о нем в устах читателя. Книга более эффективна, чем хорошо построенный дом или гробница-часовня, лучше, чем устоявшаяся вилла или стела в храме! [...] Они дали себе книгу в качестве священника-лектора, доску для письма своему послушному сыну. Учения - их мавзолеи, тростниковое перо - их дитя, полировальный камень - их жена. И большие, и маленькие даны им как детям, поскольку писатель - главный.

Хербьёрнсруд пишет: «В 2018 году реализуются проекты по переводу нескольких древнеегипетских текстов. Однако у нас уже есть широкий спектр жанры на выбор для изучения рукописей с философской точки зрения: многие изречения в «Учении Птаххотепа », самой ранней сохранившейся рукописи этого визиря пятой династии, датируются 19 веком до нашей эры, в котором он также утверждает, что вы должны «следовать своему сердцу»; «Учение Ани », написанное скромным писцом из среднего класса в 13 веке до н.э., в котором даются советы обычному человеку; Сатира ремесел », который пытается убедить своего сына Пепи« любить книги больше, чем свою мать », поскольку нет ничего« ​​на земле »лучше писца; шедевр« Спор между человеком и его ба »XIX века до н.э., в котором человек оплакивает« несчастья жизни », а его ба (персо сущность / душа) отвечает, что жизнь хороша, что он должен скорее «задуматься о жизни», поскольку это захоронение, которое является несчастным - недавно обсуждалось Питером Адамсоном и в их серии подкастов «Африканская философия». Или мы можем прочитать (работал в 1170–1140 гг. До н.э.), ведущего интеллектуала города писцов Дейр-эль-Медина, учение которого гласит, что «хорошо закончить школу, лучше, чем запах цветков лотоса. летом ».

См. также
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте