Изречения Птаххотепа

редактировать

Изречения Птаххотепа или Наставления Птаххотепа - это древнеегипетское литературное произведение основан на мудрости и опыте визиря Птаххотепа. Инструкции были составлены визирем Птаххотепом около 2375–2350 гг. До н.э., во время правления короля Джедкаре Исеси Пятой династии. Текст был обнаружен в Фивах в 1847 году египтологом М. Присс д'Авенн. Наставления Птаххотепа называются литературой мудрости, в частности, в жанре наставлений, которые чему-то учат. Есть четыре копии Инструкций, и единственная полная версия, Papyrus Prisse, находится в Bibliothèque Nationale в Париже. Согласно Уильяму Келли Симпсону, некоторые ученые спорят о том, что Наставления Птаххотепа были написаны во время двенадцатой династии, Среднего царства. Более ранние копии текста были изменены, чтобы сделать их понятными для египтян Нового царства. Текст дает очень хорошее представление об общем настроении того периода. В наставлениях Птаххотепа рассматриваются различные добродетели, необходимые для хорошей жизни, и то, как жить в соответствии с Маатом, который был важной частью египетской культуры.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Избранные отрывки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Резюме

По словам Симпсона, визирь Птаххотеп был пожилой мужчина 110 лет, готовый уйти на пенсию и готовый передать свое положение. Царь одобрил сына Птаххотепа, сменившего его на посту визиря, но отметил, что молодые не могут родиться с мудростью и что им нужен опыт, полученный в преклонном возрасте. Обычно визирей заменяли на кого-то постарше, у которого был опыт, поэтому визирь Птаххотеп написал своему сыну инструкции, чтобы дать ему мудрость и совет, которые можно получить только через опыт.

Инструкции состояли из различных тем, одной из которых было руководство. Например, проза под номером 9,1:

Если вы лидер, / Возьмите на себя ответственность / вверенных вам делах / И вы будете выполнять важные дела...

В прозе 9,5 говорится:

Если ты человек авторитетный, / Будьте терпеливы, слушая слова просителя; / Не увольняйте его, пока он полностью не освободится от бремени / того, что он планировал / сказать вам.

Это продемонстрировало важность старения в древнеегипетском обществе и важность наличия мудрости для принятия правильных решений. Наставления Птаххотепа были текстами, которые постоянно читались и копировались учениками, писцами и людьми, занимавшими более высокое положение.

Целью текстов наставлений было научить молодежь, как жить хорошо, и они обычно писались старейшинами. Основные темы, на которых фокусируется Птаххотеп, - это молчание, своевременность, правдивость, отношения и манеры. Текст помогает реконструировать социальный контекст того времени, описывая культурное пространство, в котором писания имели влияние. Таким образом, этот текст может помочь историку проанализировать историю того периода, когда он был написан.

Паркинсон утверждал, что древние тексты следует разбивать на части, чтобы правильно понять смысл текста и определить, является ли он точным. Поскольку большая часть литературы о мудрости была написана как стихи, некоторые части могут быть правдивыми, а другие вымышленными, чтобы привлечь читателя. Большинство сочинений мудрости были приняты читателями из-за их выбора слов, из-за того, что автор занимал элитное положение в обществе, а также на основе личного опыта автора.

Есть четыре известных экземпляра Наставлений Птаххотепа., первый экземпляр был написан в Древнем царстве, а другие копии считались частью Среднего царства. Считалось, что Инструкции из оригинального текста происходят из Древнего Царства, потому что они соответствовали социальному и интеллектуальному мышлению того периода времени. Копия Папируса Присса, которая датируется двенадцатой династией, считается первоисточником. Однако есть и другие версии Двенадцатой династии и версии Нового Царства, в которых опускаются некоторые фразы, добавляются фразы и иногда изменяется последовательность слов. Папирус Приссе содержал три литературных текста, которые назывались «Наставление» или «Учение», и единственным полным текстом в этом папирусе было Наставление Птаххотепа.

Наставление Птаххотепа было признано большинством египтологов одним из самые сложные для перевода египетские литературные тексты. Например:

Мудрого знают по его мудрости, / Чиновник совершает доброе дело (?): Его сердце балансирует (?) С его языком, его губы точны, когда он говорит...

Строки, за которыми здесь стоит вопросительный знак, имеют неопределенное значение и подлежат интерпретации каждым переводчиком.

Избранные отрывки

His Master's Voice (small).png
«Инструкция Птаххотепа». Прочитано Артуром Кролманом для LibriVox
Аудио 00:31:45 (полный текст )

Проблемы с воспроизведением файл? См. .

Цитаты взяты из Кристиана Жака, Живая мудрость Древнего Египта.

  • «Велик Закон (Маат )». (стр. 24)
  • «Любое поведение должно быть настолько прямым, чтобы его можно было измерить с помощью отвеса.» (стр. 27)
  • «Несправедливость существует в изобилии, но зло никогда не добьется успеха в долгосрочной перспективе »(стр. 32)
  • « Наказывайте с принципом, учите осмысленно. Акт остановки зла ведет к прочному установлению добродетели. »(стр. 32)
  • « Человеческая раса никогда ничего не делает. Это то, что повелевает Бог, что делается ». (стр. 41)
  • « Те, кого ведет Бог, не уходят. неправильно. Те, чью лодку Он забирает, не могут перейти ». (стр. 43)
  • « Всю жизнь следуй своему сердцу, не совершай излишеств в отношении того, что было предписано »(стр. 66)
  • «Если ты много работаешь, и если рост происходит, как и должно быть на полях, потому что Бог вложил изобилие в ваши руки »(стр. 74)
  • «Не сплетничайте в вашем районе, потому что люди уважают молчание». (стр. 74)
  • «Слушание приносит пользу слушателю». (стр. 74)
  • «Если тот, кто слушает, слушает полностью, то тот, кто слушает, становится тем, кто понимает». (стр. 76)
  • «Слушающий становится хозяином того, что полезно». (стр. 76)
  • «Слушать лучше всего, так рождается совершенная любовь». (стр. 76)
  • «Бог любит того, кто слушает. Он ненавидит тех, кто не слушает». (стр. 76)
  • «Что касается невежественного человека, который не слушает, он ничего не делает. Он приравнивает знание к невежеству, бесполезное - с вредным. Он делает все, что отвратительно, поэтому люди сердятся на его каждый день ". (стр. 77)
  • «Совершенное слово сокрыто глубже драгоценных камней. Его можно найти возле слуг, работающих на жернове». (стр. 78)
  • «Говори только тогда, когда тебе есть что сказать». (стр. 79)
  • «Что касается вас, научите своего ученика словам традиции. Пусть он будет примером для детей великих, чтобы они могли найти в нем понимание и справедливость каждого сердца. что говорит с ним, потому что человек не родился мудрым ». (стр. 85)
  • «Женщина со счастливым сердцем приносит равновесие». (стр. 107)
  • «Люби свою жену страстно». (стр. 107)
  • «Что касается тех, кто в конечном итоге постоянно испытывает вожделение к женщинам, ни один из их планов не будет успешным». (стр. 108)
  • «Как прекрасен сын, который слушается своего отца!» (стр. 112)
  • «Как счастлив тот, о ком сказано:« Сын добр, когда умеет слушать ». (стр. 112)
  • » Не обвиняйте бездетных, не критикуйте их за то, что у них их нет, и не хвастайтесь тем, что у них есть сами ». (стр. 113)
  • «Пусть ваше сердце никогда не будет тщеславным из-за того, что вы знаете. Примите совет как невежественных, так и мудрых...» (стр. 119)
  • » Поэтому не надейтесь в своем сердце на накопление богатства, потому что все, что у вас есть, - это дар от Бога ». (стр. 126)
  • «Подумайте о том, чтобы жить в мире с тем, чем вы владеете, и все, что боги решат дать, придет само по себе». (стр. 127)
  • «Не повторяйте клеветнических слухов, не слушайте их». (стр. 139)
  • «Тот, у кого большое сердце, имеет дар от Бога. Тот, кто подчиняется своему желудку, подчиняется врагу». (стр. 140)
  • «Те, кто [м] наставник богов, не могут заблудиться. Те, кому они запрещают переход, не смогут перейти реку жизни». (стр. 143)

См. также

Ссылки

  1. ^Фонтейн, Кэрол Р. «Современный взгляд на древнюю мудрость: повторение наставлений Птаххотепа». Библейский археолог 44, вып. 3 (1981): 155-60. DOI: 10,2307 / 3209606.
  2. ^ Симпсон, У.К., изд. Изречения Птаххотепа. Лас-Вегас, Невада: Эван Блитин, 1986.
  3. ^Lichtheim, Miriam 1996. Дидактическая литература. В Лоприено, Антонио (ред.), Древнеегипетская литература, 243-262. Лейден; Нью-Йорк; Кёльн: Э. Дж. Брилл
  4. ^ Симпсон, Уильям Келли. Литература Древнего Египта: Антология рассказов, инструкций, стел, автобиографий и поэзии. Нью-Хейвен, США: Yale University Press, 2003. По состоянию на 28 января 2017 г. Электронная библиотека ProQuest.
  5. ^ Куирк, Стивен 2004. Египетская литература 1800 г. до н.э.: вопросы и чтения. Египтология 2. Лондон: Золотой дом.
  6. ^ Хаген, Фредрик 2012 Древнеегипетский литературный текст в контексте: наставления Птаххотепа. Orientalia Lovaniensia Analecta 218. Левен; Париж; Уолпол, Массачусетс: Петерс; Кафедра востоковедения.
  7. ^ Паркинсон, Р. Б. 1991. Учения, беседы и сказки Среднего царства. В Quirke, Стивен (ред.), Исследования Среднего Царства, 91–122. New Malden: SIA
  8. ^Christian Jacq, Живая мудрость Древнего Египта, Simon Schuster, 1999, ISBN 0-671-02219-9

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:05:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте