Американские Савоярды были Off-Broadway и гастрольным репертуаром театральная труппа, поставившая световые оперы, в основном произведения Гилберта и Салливана, в Нью-Йорке и в турне с 1948 по 1967 год.
В 1948 году режиссер Дороти Рэдлер основала профессиональную репертуарную труппу Гилберта и Салливана, The Masque and Lyre Light Opera Company, названную в честь любительской театральной группы, которую она основала в 1939 году в колледже и руководила под этим названием. Они открылись на Лонг-Айленде четырьмя различными шоу GS, а в 1949 году переехали в Нью-Йорк. Компания оставалась в Нью-Йорке три с половиной года, представив десять из Savoy Operas plus Cox and Box.
Рэдлер планировал взять компанию в тур в 1952 году. Англия в июне 1952 года с ее ведущими комиксами баритон и ведущими сопрано, Рю и Салли Кнапп, для исследования WS. Постановка, хореография, костюмы, свойства и другие аспекты Гилберта оригинальных постановок Гилберта и Салливана. В своих постановках она хотела следовать «традициям» перформанса оперной труппы D'Oyly Carte и максимально точно копировала «аутентичные» костюмы. Намерения Рэдлер, как указано в программных заметках компании, заключались в том, чтобы избежать шуток или дешевого смеха, оставаться верным стилистическим замыслам Гилберта и дать каждому члену ее компании интенсивное обучение искусству. Рэдлер также решила, что ее компания будет использовать американскую сценическую дикцию, а не британскую, и привлекательных актеров, чтобы удовлетворить свою аудиторию. Как и Гилберт, Рэдлер был известен как жесткий надсмотрщик на репетициях и требовательный режиссер.
Для этого первого тура Рэдлер переименовал компанию в American Savoyards . Первыми гастрольными шоу были The Mikado и Patience. Ранние туры включали штаты США от Флориды до Мэна. Последующие туры включали такие далекие места, как Калифорния и Канада. Каждую зиму труппа возвращалась в Нью-Йорк, часто выступая в Jan Hus Playhouse на East 74th Street, в комнате на нижнем этаже церкви. Группа утверждала, что является единственной профессиональной театральной труппой, исполняющей полный репертуар GS, поскольку D'Oyly Carte отменила несколько постановок.
В 1953 году американские Савоярды выступали в течение десяти недель в течение лета в Камстон-холле. Викторианский театр в Монмуте, штат Мэн. Каждое лето они возвращались в Монмут на семь лет, обычно на десять недель. Их формат состоял из восьми представлений разных шоу GS каждую неделю (6 вечеров, 2 утренника, никаких воскресных представлений). В 1956 году Рональд Буш, главный бас-баритон компании, отказался от сценических ролей и стал ее музыкальным руководителем. В том же году компания впервые исполнила Utopia Limited, вероятно, первое профессиональное исполнение этого произведения в Северной Америке с 1894 года. В 1957 году Раймонд Аллен взял на себя ведущие роли в комиксе, когда Кнаппы ушли. компания. В 1958 году компания добавила три не-GS оперетты, а в 1959 году они добавили Великий герцог на своей профессиональной премьере в Северной Америке. Тем летом компания провела четыре других шоу GS и пять шоу без GS в Монмуте. Это было прошлым летом компании в штате Мэн.
Труппа продолжала выступать в Нью-Йорке (в том числе в Jan Hus, Shakespearewrights Theater, Greenwich Mews, Actor's Playhouse, Brooklyn Academy of Music и других местах) и гастролировала в других местах Соединенных Штатов. К 1965 году компания испытывала финансовые трудности, и Raedler в конечном итоге не смогла удержать ее. Его последний спектакль состоялся 31 декабря 1967 года в театре Яна Гуса. Вскоре после закрытия компании новая профессиональная труппа Гилберта и Салливана выросла в резиденции Jan Hus, Light Opera of Manhattan (LOOM). В то время главный комик компании, Раймонд Аллен, присоединился к LOOM, и Рэдлер продал многие костюмы и сценическое имущество компании новой компании.
Компания аккомпанемент состоял из фортепиано и органа Hammond, хотя иногда он выступал с полным оркестром Салливана на гастролях. Музыкальный руководитель Рональд Буш обычно дирижировал органом. Все постановки были поставлены и поставлены Рэдлером. Основными действующими лицами были в основном члены Actors 'Equity Association, и компания часто использовала в хоре молодые местные таланты.
Среди актеров были Салли Кнапп (позже бродвейская и телевизионная коммерческая актриса) в качестве первого основного сопрано компании и ее брат Рю Кнапп в комическом баритоне. роли. Рональд Буш исполнял партии бас-баритона с труппой до середины 1950-х годов, когда стал музыкальным руководителем. Среди других членов компании были Чарльз Нельсон Рейли, Доминик Кьянез (позже «Дядя Младший» в Клан Сопрано ), Билл Тост (позже давний «Белломи» в The Fantasticks ); Боб Рэндалл (писатель, написавший комедию 6 Rms Riv Vu ), Эллен Шейд и Роберт Шморр (оперные певцы, позже появившиеся в Метрополитен-опера ), Артур Мэтьюз (позже появившийся на Бродвее), оперный певец и режиссер Дон Юл, Джеймс Стюарт (основавший Огайо Light Opera ), Аллан Локос (Бродвейский актер, а ныне министр). Рэймонд Аллен, позже работавший с LOOM и New York City Opera, начал с теноровых ролей и заменил Кнаппа в комических ролях в 1957 году.
Дороти Рэдлер родился 24 февраля 1917 года в Нью-Йорке. Она училась в Хантер-колледже. В дополнение к своим компаниям Гилберта и Салливана, она руководила операми, не связанными с GS, на различных площадках, включая несколько в New York City Opera, Baltimore Civic Opera Company и в других местах с 1960-х годов <. 23>The New York Times писала: «Пласидо Доминго, новый тенор, был Пинкертоном... Руководство Дороти Рэдлер и авторитетное дирижирование Франко Патане были главными факторами в презентации, которая не доставляла ничего, кроме удовольствия.. " Рэдлер также руководил постановками Гилберта и Салливана для City Opera и City Center Gilbert Sullivan Company, в состав которой входили такие певцы Метрополитен-оперы, как Нико Кастель, Мюриэль Коста- Гринспон, Роберт Хейл, Эллен Шейд и Фрэнк Поретта-старший, а также бродвейские актеры Нэнси Дюссо, Барбара Мейстер Рут Кобарт и Раймонд Аллен <63.>
Рэдлер также привез в Нью-Йорк несколько бывших главных актеров из американских савойств, в том числе Джона Карла, Билла Тоста, Джеймса Уилсона, Сандру Дарлинг и Рут Рэй (назвав их «Пять савоярдов») и Государственные школы Коннектикута будут исполнять отрывки Гилберта и Салливана для детей. Она входила в совет директоров Гарлемской школы искусств.
Рэдлер ушла на пенсию в St. Круа VI на Виргинских островах в 1968 году, где она помогла основать Школу искусств Санта-Крус, программу для детей. Она умерла от рака 11 декабря 1993 года.