Нико Кастель

редактировать
Американский оперный певец и тренер по дикции

Нико Кастель (1 августа 1931 - 31 мая 2015), родился Нафтали Хаим Кастель Калинхофф, был компримарио тенором и известным преподавателем языка и дикции, а также плодовитым переводчиком либретти и автором книг по пению. дикция. Хотя Кастель выступал в Европе, Северной Америке и Южной Америке, он был наиболее известен своими почти 800 выступлениями в Метрополитен-опера, где он также работал тренером по дикции в течение трех десятилетий.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Кастель родился в Лиссабоне, Португалия, «потомок многопоколенческой династии сефардских раввинов», уходящей корнями в 15 век Кастилия. Он был воспитан в Венесуэле многоязычными родителями и немецкой няней и посещал французскую школу в Каракасе. После некоторого обучения вокалу в Каракасе, а затем в университете Майнца в Германии, Кастель переехал в Нью-Йорк в возрасте 16 лет, чтобы продолжить карьеру певца и изучать романсы. languages ​​ в университете Темпл в Филадельфии. В начале 1950-х он служил в армии США переводчиком в Германии.

В 1958 году он стал первым лауреатом премии «Радость пения», с которой началась его карьера с концерта в Ратуша в Нью-Йорке. Он начал называть себя «Нико Кастель» в начале своей певческой карьеры. В июне 1958 года он дебютировал с Оперой Санта-Фе в роли Фентона в Верди Фальстаф. В следующем месяце он изобразил Джозефа в мировой премьере фильма Карлайла Флойда Грозовой перевал в Санта-Фе. В 1965 году он впервые выступил в Нью-Йоркской городской опере в роли Джейкоба Глока в Пылающий ангел, а затем выступил с этой труппой в многочисленных ролях. В «Метрополитен-опера» 1970 года он дебютировал в роли Дона Базилио в опере Моцарта Женитьба Фигаро. В течение следующих 27 лет в Метрополитене он дал почти 800 спектаклей, а затем проработал три десятилетия, вплоть до выхода на пенсию в 2009 году, в качестве тренера по дикции.

В репертуаре Кастеля было более 200 оперных ролей. За свою певческую карьеру он по всему миру работал с такими компаниями, как Palacio de Bellas Artes, Мехико; Финская национальная опера, Хельсинки ; Новая израильская опера, Тель-Авив ; Опера Метрополитана, Каракас; Национальный театр Сан-Карлуш, Лиссабон; Фестиваль Сполето, Сполето, Италия; Maggio Musicale Fiorentino, Флоренция ; Semper Oper, Дрезден ; а в США - Opera Company of Philadelphia, Seattle Opera, San Francisco Opera, Chicago Lyric Opera, Фестиваль Равинии, Гранд-оперный фестиваль Сан-Антонио, Опера Нового Орлеана, Опера Балтимора, Опера Майами, Санта Fe Opera, Central City Opera и St. Louis Opera, среди прочих. На концертной сцене он часто включал еврейскую музыку в свои программы и служил кантором в синагоге Скарсдейл в округе Вестчестер, Нью-Йорк, и в Прогрессивной синагоге в Бруклине, штат Нью-Йорк. The New York Times прокомментировала: «Рецензенты на протяжении многих лет хвалили богатые драматические образы мистера Кастеля, его тонкую музыкальность и, что неудивительно, его безупречную дикцию».

A полиглот, Кастель говорил по-португальски, ладино, немецкий, французский, испанский, итальянский и английский языки с родным или близким к нему владением. Он был всемирно известным тренером по языку и дикции, написал книгу «Руководство певца по испанской лирической дикции» и перевел обширную аннотированную серию либретто французских, немецких и итальянских опер, в которых показано произношение каждого слова в оригинальные языки опер с использованием международного фонетического алфавита. Эти либретти «используются певцами, учителями и консерваториями по всей Северной Америке и Европе». Он учился на факультетах Джульярдской школы музыки и Маннского колледжа Новой музыкальной школы в Нью-Йорке и Бостонского университета, и был лектором, преподавателем и мастер-класс лидера в других университетах и ​​консерваториях мира. Его уроки языка и дикции преподаются в Джульярде, Музыкальной школе Истмана, Университете Индианы, Нью-Йоркском университете, Метрополитен-опера, Нью-Йорк Сити Опера, Chicago Opera, Pittsburgh Opera, Интенсивная вокальная программа Opera NUOVA в Эдмонтоне, Альберта, и Граце, Австрия. Он и его третья жена, Кэрол Кейтс Кастель, преподаватель вокала и постановщик, преподавали на факультете Симпозиума вокального искусства Сполето в Сполето, Италия. Они также основали и управляли Нью-Йоркской оперной студией, которая занималась обучением молодых певцов. Кастель ежегодно представлял Международный конкурс певцов-мастеров имени Нико Кастеля, на который принимали участников в возрасте до 40 лет.

Среди записей Кастеля: МанонБеверли Силлс, 1970) и Сказки Хоффмана (с Силлсом и Норманом Трейглом, 1972), оба дирижировал Юлиус Рудель, и живое выступление из Метрополитен-оперы Ариадна на Наксосе (1988, с Джесси Норман, Татьяной Троянос и Кэтлин Баттл, проведено Джеймсом Левином ; выдано на DVD).

Первой женой Кастеля была Кэрол Баярд, а второй - Нэнси Бенфилд. Оба брака закончились разводом. Он умер в возрасте 83 лет в Нью-Йорке, где жил со своей женой Кэрол Кейтс Кастель. У него был один ребенок (со второй женой), Саша Кастель, которая живет в Канберре, Австралия.

Публикации

  • Полная серия переводов Opera Libretti, Марси Стэпп, изд. (Leyerle Publications, Дженесео, Нью-Йорк)
  • Сборник песен Нико Кастель Ладино (Tara Publications, Cedarhust, Нью-Йорк)
  • Руководство певца испанской лирической дикции (Excalibur Press, Нью-Йорк)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Hines, Jerome. Great Singers on Great Singing, Doubleday (1982) ISBN 0385146388

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте