Албанцы в Египте

редактировать
Албанцы в Египте
Шкиптарет и Мисирит
Регионы со значительным населением
Египет 18000
Языки
албанский, египетский арабский
Религия
Орден бекташи, албанское православие, менее суннитский ислам, немногие Римские католики
Родственные этнические группы
Албанцы

Албанская община в Египте, основанная османскими правителями и военнослужащими, назначенными в Египте провинция. Значительное сообщество позже вырастет из солдат и наемников, которые поселились во второй половине 18 века и сделали себе имя в османской борьбе за изгнание французских войск в 1798–1801 годах. Мухаммед Али (1769–1849), албанец по происхождению, был правителем, основавшим Новое царство Египта, которое просуществовало там до 1952 года. В XIX и начале XX веков многие другие албанцы поселились в Египте по экономическим и политическим причинам. После федаинов, Братьев-мусульман и кульминационной египетской революции 1952 албанская община в Египте полностью уменьшилась, и они поселились в западных странах.

Содержание
  • 1 Османская эпоха
  • 2 Эпоха Мухаммеда Али
    • 2.1 Хедиват и британская оккупация
    • 2.2 Султанат и королевство
    • 2.3 Распад
  • 3 Национальное пробуждение Албании и начало 20 века
  • 4 Дискриминация
  • 5 Известные албанцы Египта
  • 6 В искусстве
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
Османская эпоха

С 1517 г. Египет стал османской провинцией. В Каире будет назначен османский правитель. Титул «бейлербей » относится к регулярным губернаторам, специально назначенным на этот пост османским султаном, а титул «каймакам », когда он используется в контексте Османского Египта, относится к исполняющий обязанности губернатора, который правил провинцией между уходом предыдущего губернатора и прибытием следующего. Некоторые из них были албанского происхождения, а также многие служили в вооруженных силах и башиазуках. Среди наиболее известных были Коджа Синан-паша, Абдуррахман Абди Арнавут-паша и Мере Хусейн-паша.. Во время и после французской кампании в Египте и Сирии османы развернули бы множество албанских пашей, бейев, воинские части, а также вспомогательный персонал. Некоторыми из них были Тахир-паша Поджани со своими братьями Хасан-паша, Далип, Исуф и Абдул-бей, Омер-паша Вриони, Мухаррем-бей Вриони, Рустем Ага Шкодрани и так далее. Саречесме Халил Ага, командующий Кавала добровольческим контингентом, должен был взять с собой своего двоюродного брата Мухаммада (Мехмеда) Али, молодого командира второго ранга.

Эра Мухаммеда Али
Молитва в доме Арнаута вождя, Жан-Леон Жером, 1857 г. Египет во времена династии Мухаммеда Али

Мухаммед Али был албанским командующим в османской армии, которую послали для изгнания Наполеона из Египта, но после французского ухода захватил власть сам и заставил османского султана Махмуда II признать его Вали, или губернатором Египта в 1805 году. Его отец, Ибрагим Ага, был из Корча, Албания, который переехал в Кавалу. Демонстрируя свои грандиозные амбиции, он принял титул хедива ; однако это не было санкционировано Великой Портой.

Мухаммед Али превратил Египет в региональную державу, которую он видел в качестве естественного преемника распадающейся Османской империи. Он построил военное государство с примерно четырьмя процентами населения, обслуживающими армию, чтобы поднять Египет до мощного положения в Османской империи, демонстрируя различные сходства с советскими стратегиями (без коммунизма), проводившимися в 20 веке. Мухаммед Али резюмировал свое видение Египта следующим образом:

Мне хорошо известно, что [Османская] Империя с каждым днем ​​движется к разрушению.... На ее руинах я построю огромное королевство... вплоть до Евфрата и Тигра.

— Жорж Дуэн, редактор, Une Mission militaire française auprès de Mohamed Aly, корреспондент де Генеро Беллиард и Бойер (Каир: Société Royale de Géographie d'Égypte, 1923), стр.50 Портрет Мухаммеда Али-паши в Каирской цитадели музее

На пике своей власти Мухаммед Али и его сын Военная мощь Ибрагима-паши действительно угрожала самому существованию Османской империи, когда он стремился вытеснить династию Осман своей собственной. В конечном итоге вмешательство великих держав помешало египетским войскам двинуться на Константинополь, и отныне правление его династии будет ограничено Африкой и Синай. Мухаммед Али завоевал Судан в первой половине своего правления, и контроль Египта будет укреплен и расширен при его преемниках, в первую очередь сыне Ибрагима-паши Исмаиле I.

Хедивате и британской оккупации

Хедив Исмаил

Хотя Мухаммед Али и его потомки использовали титул Хедив (Наместник) вместо меньшего Вали, это не было признано Портой до тех пор, пока 1867 г., когда султан Абдул-Азиз официально разрешил его использование Исмаил-пашой и его преемниками. В отличие от военной политики своего деда против Порты, Исмаил стремился укрепить позиции Египта и Судана и своей династии, используя менее конфронтационные средства, и, используя смесь лести и подкупа, Исмаил добился официального османского признания Египта. и виртуальная независимость Судана. Эта свобода была серьезно подорвана в 1879 году, когда султан вступил в сговор с великими державами, чтобы свергнуть Исмаила в пользу его сына Тевфика. Три года спустя свобода Египта и Судана стала не более чем символической, когда Соединенное Королевство вторглось и оккупировало страну, якобы для того, чтобы поддержать Хедива Тевфика против его оппонентов в националистическом правительстве Ахмеда Ораби.. В то время как хедив продолжал управлять Египтом и Суданом на словах, в действительности окончательная власть принадлежала британскому верховному комиссару.

Албанский патруль в Каире Жан-Леон Жером, ок. 1870.

Вопреки египтянам, британцы провозгласили Судан англо-египетским кондоминиумом, территорией под совместным британским и египетским правлением, а не неотъемлемой частью Египта. Это постоянно отвергалось египтянами, как в правительстве, так и в обществе в целом, которые настаивали на «единстве долины Нила», и оставались предметом споров и вражды между Египтом и Великобританией до тех пор, пока Судан независимость в 1956.

Султанат и Королевство

В 1914 году хедив Аббас II встал на сторону Османской империи, которая присоединилась к Центральным державам в Первая мировая война, и был быстро свергнут британцами в пользу своего дяди Хусейна Камеля. Юридическая фикция османского суверенитета над Египтом и Суданом, которая фактически закончилась в 1805 году, была официально прекращена, Хусейн Камель был объявлен султаном Египта и Судана, и страна стала британским протекторатом. С ростом националистических настроений, о чем свидетельствует революция 1919, Великобритания официально признала независимость Египта в 1922 году, и преемник Хусейна Камеля султан Фуад I заменил титул короля для султана. Однако британская оккупация и вмешательство в дела Египта и Судана продолжались. Особую озабоченность Египта вызывали постоянные попытки Британии лишить Египет всякого контроля над Суданом. И для короля, и для националистического движения это было невыносимо, и египетское правительство подчеркнуло, что Фуад и его сын король Фарук I были «королем Египта и Судана».

Распад

Правление Фарука характеризовалось постоянно растущим националистическим недовольством британской оккупацией, королевской коррупцией и некомпетентностью, а также катастрофической арабо-израильской войной 1948 года. Все эти факторы окончательно подорвали позиции Фарука и проложили путь к революции 1952 года. Фарук был вынужден отречься от престола в пользу своего маленького сына Ахмед-Фуада, который стал королем Фуадом II, в то время как администрация страны передано Движению свободных офицеров под руководством Мухаммада Нагиба и Гамаля Абдель Насера ​​. Правление молодого царя продлилось менее года, и 18 июня 1953 года революционеры отменили монархию и объявили Египет республикой, положив конец полутора веку правления династии Мухаммеда Али. Выйдя победителем из военного треугольника (османы, мамлюки и его верные войска), Мехмед Али хорошо использовал услуги албанских нерегулярных войск в качестве наемников и войск, чтобы укрепить свое правление. Албанские наемники, или арнауты, составляли костяк армии Али и были известны как элитные и недисциплинированные солдаты Османской империи армий. С приходом к власти Мухаммеда Али многие из них поселились в Египте и служили там. К 1815 г. численность албанских вооруженных сил превысила 7000 человек. Албанские войска участвовали в войне против движения ваххабитов в Аравии (1811–1818 гг.) И в завоевании Судана (1820 г.) –24). Число албанских войск уменьшится в 1823 году, когда Ибрагим-паша, сын Али, присоединится к османским армиям в греческой войне за независимость вместе с примерно 17000 человек, многие из которых албанцы.. Династия Али продолжала править Египтом до 1952 года.

Албанское национальное пробуждение и начало 20-го века
Албанские стражники исполняли танец с мечами перед местной публикой и музыкантами Жан-Леон Жером, 1885.

Иммиграция албанцев в Египет продолжалась на протяжении всего XIX века и даже в первые три десятилетия XX века. К тому времени Египет пережил бурное экономическое развитие и процветание, французские и британские инвестиции (т.е. Суэцкий канал ), модернизацию и возможности для предпринимательства. Экономическое процветание привлекало многих эмигрантов из албанских земель, в основном из регионов Корча и Колонь. За некоторыми исключениями, большинство фигур были образованными членами православной общины из южной Албании, которые жили поблизости от греческих общин. Некоторые из них также публиковали статьи в газетах греческой общины, часто полемизируя относительно албанской идентичности. Албанская община в Египте с ее патриотическими обществами и издательской деятельностью сыграла важную роль в национальном пробуждении Албании в конце XIX века. Первое албанское общество в Египте было основано в 1875 году. Оно называлось «Веллазерия э Паре» (Первое братство) и возглавлялось Тими Митко.

Албанский Страж в Каире Шарлем Баргом, 1877.

Националистические деятели и писатели, такие как Тими Митко, Спиро Дайн, Филип Широка, Яни Врухо, Николла Насо, Анастас Аврамиди, Тома Крейни, Тома Аврами, Танас Ташко, Стефан Зурани, Андон Зако Чаюпи, Михал Заллари, Мило Дучи, Лони Логори, Фан Ноли, Александр Ксувани, Гако Адхамиди и многие другие были все они были активны в Египте в какой-то момент своей карьеры. Некоторые из них использовали это как временное решение перед переездом в США или где-то еще, а некоторые другие поселились навсегда. Спиро Дайн основал в 1881 году местное отделение Общества публикации албанских писаний в Шибин аль-Кавм, предшественника и лоббиста албанского образования, которое началось с албанской школы Корче. Выйдет много газет и сборников, в том числе успешные Shkopi («Палка»), Rrufeja («Молния»), Belietta Sskiypetare («Албанская пчела») и так далее. Многие другие выйдут на более короткий срок: Майло Дучи будет издавать журналы Toska (Tosk ) в течение 1901–02 годов, Besa-Besë (Залог для залога) в течение 1904-05 годов вместе с Thoma Avrami, Besa (Besa ) 1905 года, который длился 6 номеров и был напечатан Аль-Тауфиком в Каире и газетами Shqipëria (Албания) с октября 1906 года по февраль 1907 года, ежедневной газетой в Каире причем последние два выпуска выходили в Maghagha, и еженедельник Bisedimet (Дискуссии) 1925–1926 годов с 60 выпусками, который стал последней албаноязычной газетой в Египте. Александр Ксувани издавал газету «Шкрептима» («Молния») в 1912 году в Каире. В 1922 году Дучи основал также издательскую компанию Shtëpia botonjëse shqiptare / Société Albanaise d'édition (Албанское издательство). Известными албанскими организациями были: «Веллазерия Шкиптаре» (Албанское братство), основанное 1 мая 1894 г. в Бени-Суэф, и «Башкими» (Союз), который был обнаружен повсюду в населенных пунктах Албании и в диаспоре. Это был высокопоставленный албанский чиновник в Египте, который спонсировал оперу Джузеппе Верди Аида в Оперном театре Хедивиал в 1871 году.

В 1907 г., по инициативе Михала Туртулли, Яни Врухо и Танаса Ташко, албанская община направила промемориум на Вторую Гаагскую конференцию за мир, требуя поддержки гражданских прав албанского населения, находящегося под гнетом Абдул Хамид II. Танас Ташко будет представлять общину на Конгрессе Манастира 1908 года, а Лони Логори на Конгрессе Эльбасана 1909 года. Другой видный албанец, Фан Ноли, вскоре поселится в Египте. Врухо и Ташко убедили его переехать в США и поддержали его финансово. Другой меморандум был подписан по инициативе Андона Зако и был отправлен на Парижскую мирную конференцию 1919 года. В 1924 году в Каире была проведена перегруппировка албанских клубов и обществ в рамках уникального общества под названием «Лидхья э Шкиптарве те Эгджиптит» (Лига албанцев Египта) под председательством Яни Врухо. За этим последуют другие общества; «Shoqerija Mireberse» (Общество благотворителей) Гипократа Года из Корче, основанное в 1926 году, и «Shoqeria e Miqeve» (Клуб друзей) Андона Зако в 1927 году. Тома Крейни основал общество «Tomorri», надеясь издать газету с то же имя, но безуспешно. В 1934–1939 гг. Действовала албанская школа, первоначально поддерживаемая обществом "Шпреса" (Надежда), основанным Стати Икономи, а затем изгнанным королем Зогом I.. Евангджель Аврамуши в 1940 году основал первую кинематографическую студию в Египте под названием «AHRAM». Албанская община бекташи имела в Египте свою текке, знаменитую «магаури текке» на окраине Каира, которую возглавлял Баба Ахмет Сирри Глина из Пермет. Король Фарук часто навещал текке. Принц Камаль эль-Дине Хусейн, принцесса Зейнепе, дочь Исмаила-паши, принцесса Мизеджен Зоголли, сестра короля Зога I были одними из знатных людей, которые были похоронены здесь.

Дискриминация

Сразу после этого - с захватом власти Гамелем Абдель Насером и последующей националистической политикой арабизации в Египте, многие Албанцы уехали из Египта в Албанию и Соединенные Штаты. Многие албанские семьи, решившие остаться в Египте, были частично ассимилированы, а некоторые были убиты армией Гамеля Абдель Насера.

Несколько албанцев продолжали приезжать в Египет на протяжении Второй мировой войны и впоследствии, большинство из них делали это, чтобы избежать коммунистического режима в Албании, установленного в ноябре 1944 года. Имена будет включать в себя Баба Рекшеб, монах бекташи, бывший министр Мираш Иванадж, Бранко Меркхани и даже бывший король Ахмет Зогу с его семья. После того, как король Зог и албанская королевская семья были изгнаны из Албании во время войны, они поселились в Египте с 1946 по 1955 год и были приняты королем Фаруком, который правил в течение 1936–1952 годов, который сам был потомком Мехмед Али-паша. Присутствие этой албанской общины в Египте продолжалось до прихода к власти Гамаля Абдель Насера ​​. С приходом к власти Гамаля Абдель Насера ​​и арабской национализацией Египта не только королевская семья, но и вся албанская община, насчитывающая около 4000 семей, стала мишенью враждебности. Они были вынуждены покинуть страну, чем закрыли албанское отделение в Египте. Большая часть сообщества бекташи переехала в США или Канаду. Баба Рекшеб основал первый албанско-американский монастырь Бекташи в Детройте пригороде Тейлора. С приходом к власти Анвара Садата отношение к албанцам изменилось, но лишь немногие из изгнанных семей вернулись в Египет. В последнее время число албанцев в Египте составляет 18 000 человек.

Известные албанцы Египта
В искусстве

В 1856 году французы художник Жан-Леон Жером (1824–1904) путешествовал в Египет. Этот визит стал решающим для его развития как художника-востоковеда, и большая часть его последующих работ была посвящена картинам востоковеда. Крупные албанские гвардейцы и янычары, поселившиеся на берегах Нила во время раннего правления династии Мехмеда Али, сыграли важную роль в картинах Жерома. Он был очарован их чванством, оружием и костюмами, особенно складками их типичных белых фустанелл. Ниже приведены некоторые из его картин:

См. Также
  • флаг Египетский портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:01:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте