Война ваххабитов

редактировать
Османско-саудовская война
Война ваххабитов находится в Саудовской Аравии YanbuЯнбу Аль-Сафра Аль-Сафра MedinaМедина Джидда Джидда MeccaМекка Дирия Дирия. Места крупных сражений во время войны.
ДатаНачало 1811 - 1818 гг.
МестоположениеАравийский полуостров
РезультатРешающая османско-египетская победа.. Разрушение Эмирата Дирия (Первое Саудовское государство)
Воюющие стороны

Эмират Дирия.

Османская Империя.

Командиры и лидеры
Сауд аль-Кабир. Абдулла I Казнен . Казнен . Казнен . Галийя аль-Ваххабийя Махмуд II. Флаг Османской империи (также используется в Египте).svg Тусун-паша . Флаг Османской империи (также используется в Египте).svg Мухаммад Али-паша. Флаг Османской империи (также используется в Египте).svg Ибрагим-паша.
Сила
20,00050,000
Жертвы и потери
14000 убитых. 6000 раненых2000 убитых. 1000 раненых

Османско-саудовская война (турецкий : Osmanlı-Suudi Savaşları, арабский : الحرب العثمانية السعودية) сражался с начала 1811 по 1818 год, между Египтом Эялет во время правления <79 г.>Мухаммад Али-паша (номинально находившийся под османским правлением) и армию эмирата Дирия, первого саудовского государства, что привело к его разрушению.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Кампании
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Движение ваххабитов реформистское движение возрождения в рамках ислама, основанное Мухаммадом ибн Абд-аль-Ваххабом, которое привело бы к созданию эмирата Дирия, когда он и Мухаммад бин Сауд начали их кампания по реформированию ислама и консолидации власти в Аравии, опираясь на свою основу, и ее окончательное разгром египетским хедивом Мухаммедом Али из Египта.

В 1802 г. 12000 ваххабитов разграбил Кербелу в Ираке, убив до 5000 человек и разграбив Храм Имама Хусейна. К 1805 г. ваххабиты контролировали Мекку и Медину. Ваххабиты также атаковали османские торговые караваны, что прервало османские финансы. Саудовский амир осудил османского султана и поставил под сомнение обоснованность его притязаний на то, чтобы быть халифом и хранителем святилищ Хиджаза и Османской империи, подозрительно относясь к амбициозному Мухаммеду Али, поручил ему бороться с ваххабитами, так как поражение того и другого будет для них выгодно. Напряженность между Мухаммедом Али и его албанскими войсками также побудила его отправить их в Аравию и бороться против движения ваххабитов, многие из которых погибли.

Кампании
Картина Абдуллы бин Сауда, осужден и казнен после поражения в войне.

Мухаммед Али получил приказ сокрушить саудовское государство еще в декабре 1807 года султаном Мустафа IV, однако внутренние раздоры в Египте не позволили ему полностью раскрыть внимание к ваххабитам. Албанцы не могли отбить священные города до 1811 года.

В 1815 году один из главных повстанцев, Бахруш бин Аласс из племени Захран, был убит и обезглавлен войсками Мухаммеда Али в Аль Кунфудха.

В 1817 г. Ибрагим-паша, сын Мухаммеда Али, возглавил кампанию, заручившись поддержкой непостоянных арабских племен умелой дипломатией и щедрыми дарами, он продвинулся в Центральную Аравию, чтобы занимают города Унаиза и Бурайд. Затем к нему присоединилось большинство основных племен, и он двинулся в столицу Саудовской Аравии Дирию. Однако их марш в Дирию был омрачен атаками ваххабитов, когда они прибыли в Дирию в апреле 1818 года. Ваххабиты сдавались только в сентябре, отчасти из-за плохо обученной армии Ибрагима. Дирия была разрушена в июне 1819 г., и египетские гарнизоны были размещены в главных городах.

Лишь в сентябре 1818 года государство ваххабитов закончилось капитуляцией своих лидеров и главы государства ваххабитов, Абдуллы бин Сауда, который был отправлен в Стамбул для казни.

Последствия

С большинством политических лидеров обращались хорошо, но османы были гораздо жестче с религиозными лидерами, которые вдохновляли движение салафитов, казнили и других религиозных деятелей, как их считали бескомпромиссными в своих убеждениях и поэтому они представляли гораздо большую угрозу, чем политические лидеры. Казнь также отражает османское негодование ваххабитских взглядов.

Эта война сформировала основную ненависть к ваххабитской идеологии среди османов, и она продолжала влиять даже на современную Турцию, когда турецкие исламские проповедники считали ваххабизм ненормальным. -Ислам; практически все турецкое население настроено против ваххабизма. Для саудовцев, которые сформируют нацию столетием позже, саудовцы рассматривали это как первую борьбу за независимость от деспотической Османской империи, и нынешнее состояние отношений между Саудовской Аравией и Турцией все еще находится под влиянием этого враждебного прошлого, в то время как систематическое Кампания саудовцев по переписыванию османского прошлого была осуждена в Турции.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте