Османско-саудовская война | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Янбу Аль-Сафра Медина Джидда Мекка Дирия. Места крупных сражений во время войны. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сауд аль-Кабир. Абдулла I . . . Галийя аль-Ваххабийя † | Махмуд II. Тусун-паша †. Мухаммад Али-паша. Ибрагим-паша. | ||||||
Сила | |||||||
20,000 | 50,000 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
14000 убитых. 6000 раненых | 2000 убитых. 1000 раненых |
Османско-саудовская война (турецкий : Osmanlı-Suudi Savaşları, арабский : الحرب العثمانية السعودية) сражался с начала 1811 по 1818 год, между Египтом Эялет во время правления <79 г.>Мухаммад Али-паша (номинально находившийся под османским правлением) и армию эмирата Дирия, первого саудовского государства, что привело к его разрушению.
Движение ваххабитов реформистское движение возрождения в рамках ислама, основанное Мухаммадом ибн Абд-аль-Ваххабом, которое привело бы к созданию эмирата Дирия, когда он и Мухаммад бин Сауд начали их кампания по реформированию ислама и консолидации власти в Аравии, опираясь на свою основу, и ее окончательное разгром египетским хедивом Мухаммедом Али из Египта.
В 1802 г. 12000 ваххабитов разграбил Кербелу в Ираке, убив до 5000 человек и разграбив Храм Имама Хусейна. К 1805 г. ваххабиты контролировали Мекку и Медину. Ваххабиты также атаковали османские торговые караваны, что прервало османские финансы. Саудовский амир осудил османского султана и поставил под сомнение обоснованность его притязаний на то, чтобы быть халифом и хранителем святилищ Хиджаза и Османской империи, подозрительно относясь к амбициозному Мухаммеду Али, поручил ему бороться с ваххабитами, так как поражение того и другого будет для них выгодно. Напряженность между Мухаммедом Али и его албанскими войсками также побудила его отправить их в Аравию и бороться против движения ваххабитов, многие из которых погибли.
Мухаммед Али получил приказ сокрушить саудовское государство еще в декабре 1807 года султаном Мустафа IV, однако внутренние раздоры в Египте не позволили ему полностью раскрыть внимание к ваххабитам. Албанцы не могли отбить священные города до 1811 года.
В 1815 году один из главных повстанцев, Бахруш бин Аласс из племени Захран, был убит и обезглавлен войсками Мухаммеда Али в Аль Кунфудха.
В 1817 г. Ибрагим-паша, сын Мухаммеда Али, возглавил кампанию, заручившись поддержкой непостоянных арабских племен умелой дипломатией и щедрыми дарами, он продвинулся в Центральную Аравию, чтобы занимают города Унаиза и Бурайд. Затем к нему присоединилось большинство основных племен, и он двинулся в столицу Саудовской Аравии Дирию. Однако их марш в Дирию был омрачен атаками ваххабитов, когда они прибыли в Дирию в апреле 1818 года. Ваххабиты сдавались только в сентябре, отчасти из-за плохо обученной армии Ибрагима. Дирия была разрушена в июне 1819 г., и египетские гарнизоны были размещены в главных городах.
Лишь в сентябре 1818 года государство ваххабитов закончилось капитуляцией своих лидеров и главы государства ваххабитов, Абдуллы бин Сауда, который был отправлен в Стамбул для казни.
С большинством политических лидеров обращались хорошо, но османы были гораздо жестче с религиозными лидерами, которые вдохновляли движение салафитов, казнили и других религиозных деятелей, как их считали бескомпромиссными в своих убеждениях и поэтому они представляли гораздо большую угрозу, чем политические лидеры. Казнь также отражает османское негодование ваххабитских взглядов.
Эта война сформировала основную ненависть к ваххабитской идеологии среди османов, и она продолжала влиять даже на современную Турцию, когда турецкие исламские проповедники считали ваххабизм ненормальным. -Ислам; практически все турецкое население настроено против ваххабизма. Для саудовцев, которые сформируют нацию столетием позже, саудовцы рассматривали это как первую борьбу за независимость от деспотической Османской империи, и нынешнее состояние отношений между Саудовской Аравией и Турцией все еще находится под влиянием этого враждебного прошлого, в то время как систематическое Кампания саудовцев по переписыванию османского прошлого была осуждена в Турции.