Алан Хейман

редактировать
Алан Хейман
РодилсяАлан Чарльз Хейман. (1931-03-16) 16 марта 1931. Нью-Йорк
Умер1 марта 2014 г. (2014-03-01) (82 года). Сеул
ГражданствоЮжная Корея
Alma materУниверситет Колорадо (BA 1952). Колумбийский университет (MA 1959)
ИзвестенУченый и композитор корейской традиционной музыки
Корейское имя
Хангыль 해 의 만
Ханджа 滿
Пересмотренная романизация Хэ Уйман
МакКьюн-Рейшауэр Хэ Чиман

Алан Чарльз Хейман (16 марта 1931 - 1 марта 2014) был южнокорейским музыковедом и композитором. Родился в Соединенных Штатах, он впервые приехал в Южную Корею в 1953 году вместе с армией Соединенных Штатов во время Корейской войны, а после получения диплома о музыкальном образовании в Колумбийском университете переехал в Южную Корею на постоянное место жительства в 1960 году. посвятить себя исследованиям и композиции. Он руководил традиционными корейскими музыкальными труппами в турах по Северной Америке и Европе и внес значительный вклад в сохранение корейской традиционной музыки, за что был отмечен наградами национальных и международных организаций. Он отказался от гражданства США, чтобы стать гражданином Южной Кореи в 1995 году, и оставался в стране до своей смерти в 2014 году.

Содержание
  • 1 В войне в Корее
  • 2 Вернуться в Южная Корея
  • 3 Натурализация и более поздняя жизнь
  • 4 Музыка и стипендия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Во время Корейской войны

Хейман родился в Нью-Йорке Сити 16 марта 1931 г. Чарльзу и Лилиан Хейман. Затем он поступил в Университет Колорадо, где специализировался на музыке, а также изучал доврачебный курс, который окончил в 1952 году. После его окончания Хейман был призван в США. Армия Штатов. Первоначально он ничего не знал о Корее ; Когда его старший офицер сообщил, что он будет размещен в Уиджонбу недалеко от столицы Южной Кореи Сеула, он спросил: «Извините, сэр, в какой части Японии находится Уичжонбу?» Он продолжил службу в качестве армейского медика и лаборанта.

Хейман впервые познакомился с восточноазиатской музыкой во время своей службы в Корейской войне. В 1953 году он был прикреплен к отделению полевого госпиталя, дислоцированного в провинции Канвондо. Китайские и северокорейские войска, дислоцированные на близлежащей горе, часто поздно ночью громко играли в барабан, гонг и музыку тэпёнсо через громкоговоритель, используя этот звук в качестве несмертельного оружия для стараются удержать своих врагов лишенными сна. Большинство товарищей Хеймана сочли этот шум раздражающим. Однако это произвело противоположный эффект на самого Хеймана, который был очарован музыкой, назвав ее «освежающей и интересной». Во время войны он также встретил женщину, которая стала его первой женой, медсестрой.

Хейман вернулся в США в 1954 году. На тот момент Хейман не знал, как называется инструмент, который так очаровал. его, тэпёнсо. Он узнает об этом только после того, как закончится его служебная командировка и он поступит в Колумбийский университет, чтобы начать обучение и получить степень магистра музыкального образования : сообщил его сокурсник из Южной Кореи. Хейман, судя по предоставленному им описанию, слышал звук тэпёнсо, который он сравнил с «коническим гобоем ». Тот же друг будет поощрять Хеймана вернуться в Южную Корею и продолжить свой интерес к корейской музыке.

Вернуться в Южную Корею

В 1960 году, через год после того, как мирные жители США могли официально жить в Южной Корее. И снова Хейман переехал в Инсадон в Сеуле. Он заявляет, что был единственным пассажиром рейса Northwest Airlines, который доставил его обратно в страну. Он поступил в Корейскую консерваторию традиционных музыкальных искусств недалеко от своего дома, где предлагал бесплатные уроки английского в обмен на его учебу. Он также женился на медсестре, с которой познакомился во время войны. Он брался за множество других случайных заработков, чтобы прокормить свою семью. Поскольку в то время он еще не владел корейским языком, он столкнулся с многочисленными трудностями в учебе, хотя позже заявил: «К счастью, в музыке можно многому научиться на примере и наблюдении без необходимости. для языка ". Помимо тэпёнсо, он также научился играть на нескольких других традиционных корейских музыкальных инструментах, включая каягым, пири и чангу., а также корейские танцы, такие как тальчум и танцы, связанные с нонгак. Среди его учителей был Им Банг-ул (임방울 ). Хотя в конце концов он и научился бегло говорить по-корейски, позже он признался, что не очень хорошо читает ханджу.

Хейман сначала нервничал, сможет ли он добиться успеха в выбранной области, но его уверенность и репутация вырос после выступления 1962 года, которое он дал, первого, в котором иностранец исполнил корейскую традиционную музыку на сцене. Он вспомнил, что «публика была ошеломлена. Они не могли поверить, что видят иностранца, исполняющего корейскую музыку». Он даже выступал перед президентом Южной Кореи Юн Бо-сеоном. В 1964 году при спонсорской поддержке Азиатского общества он организовал тур по городам США из двадцати семи городов для традиционной корейской музыкальной группы Сэма Чун Ли. Среди наиболее ярких моментов они выступили в Линкольн-центре и на национальном телевидении в The Tonight Show. Однако успех тура был подорван негативными слухами об их выступлениях, распространенными конкурирующей музыкальной группой, в результате чего 17 из 27 университетов, в которых у них были запланированы выступления, были отменены; их спонсоры отказались выплатить музыкантам их контрактную заработную плату, и Хейман должен был компенсировать разницу из своего собственного кармана.

В 1973 году Хейман возглавил другую труппу Национального центра гугак музыкантов на тур по Европе. И снова он понес непредвиденные расходы: труппа прибыла в Берлин и села на автобус через Восточную Германию по пути в остальную Европу, но на обратном пути в Берлин на юг. Сотрудник корейского консульства в Париже потребовал, чтобы они летели, а не на автобусе, опасаясь, что власти Восточной Германии могут задержать музыкантов и передать их северокорейцам. Примерно в то же время Хейман также подумывал о том, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, чтобы занять должность инструктора по традиционной корейской музыке и танцам в Университете Брауна, но университет в последний момент отказался от своих планов по найму его. Вместо этого он решил остаться в Южной Корее. Его первая жена умерла после длительной борьбы с раком печени в 1985 году, оставив его с большими долгами, так как у пары не было медицинской страховки для оплаты ее лечения.

Натурализация и последующая жизнь

Хейман подал заявление о натурализации в качестве гражданина Южной Кореи в 1995 году, после более чем тридцати лет проживания в стране. Сначала ему пришлось пройти изнурительный тест на натурализацию, в котором только двое студентов сдали письменную часть; однако устная часть была для него намного проще, так как интервьюер попросил его рассказать только историю Хынбу и Нолбу, которую он довольно хорошо знал из своих пансори исследований. Поскольку Южная Корея в то время не разрешала двойное гражданство, он отказался от гражданства США. Он взял корейское имя Хэ Ы-ман. В сентябре 2010 года он пожертвовал большое количество материалов исследований, которые он собирал за эти годы, Национальному центру гугак.

В преклонном возрасте Хейман страдал от ухудшения здоровья, в частности от проблем с позвоночником, но сохранял хорошее самочувствие. юмор о его физических ограничениях. Хейман умер в своем доме в Хвагок-дон, Сеул, вечером 1 марта 2014 года. Его поминки провели в больнице Северанс в Синчхон-дон два дня. позже. У него остались вторая жена Чхве Ок-чжа, сын Сон-гван, также изучающий корейскую музыку, еще один сын Сон-Чжу, предприниматель, и дочь Хай Лаам, профессор Йоркского университета в Канада.

Музыка и наука

В 1960-х Хейман также начал интересоваться музыкой Дональда Сура, композитора, родившегося на Гавайях, чьи произведения черпали вдохновение из традиционная музыка его корейских предков-иммигрантов, а также Алана Ховхэнесса и Лу Харрисона, которые оба посетили Южную Корею и находились под влиянием музыки они там встретились. Однако он был противником попыток приспособить корейскую музыку к западным представлениям во имя модернизации. В 1985 году он особенно критически относился к усилиям Хван Бёнки в этом отношении в композиции Migung, назвав ее «единственным и единственным шагом Хвана в абстрактное безумие современной музыки, и есть надежда, что она останется именно таким », и рассказывая анекдот о женщине, которая« с криком выбежала из концертного зала », услышав его исполнение.

Среди случайных работ, которые Хейман брал на себя и свою жену во время учебы в музыке в 1960-х он написал музыку к фильмам к различным фильмам, действие которых происходит в Южной Корее; к 1968 году на его имя было уже около дюжины таких фильмов, в основном документальных. Одним из недокументированных фильмов был триллер 1972 года К северо-востоку от Сеула, поставленный Дэвидом Лоуэллом Ричем. Его английский перевод книги Им Сок Чже «Му-га: ритуальные песни корейских мудангов», спонсируемый Ассоциацией переводчиков корейской литературы, был опубликован Asian Humanities Press в 2003 году. В последние годы своей жизни Хейман работал над тем, что он описал. как его «magnum opus », перевод исторических материалов, относящихся к последним полувекам Корейского национального фестиваля народных искусств.

Хейман получил различные награды за его вклад в изучение, сохранение, и документация корейской традиционной музыки. В 1991 году он получил награду ЮНЕСКО в области культуры. В 1995 году он был награжден правительственным Орденом за заслуги в области культуры от правительства Южной Кореи. Президент Ли Мён Бак наградил Хеймана Орденом Серебряной Короны за культурные заслуги в апреле 2011 года в знак признания его вклада в Национальный центр Кугак. В том же месяце он также получил награду от Национального центра гугак по случаю их 60-летия. В июне 2011 года он был принят в Корейское отделение Королевского Азиатского общества в качестве почетного пожизненного члена.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте