Talchum

редактировать
Talchum
Корейский танец в масках-Talchum-03.jpg
Корейское имя
Hangul 탈춤
Исправлено Романизация talchum
McCune – Reischauer t'alch'um

Talchum (탈춤) или t'alch'um может быть охарактеризована как корейский танец исполняется в маске , мимика, мимика, речь и даже иногда пение. Хотя термин тальчум обычно используется большинством корейцев для обозначения всех танцевальных представлений в масках, это, строго говоря, региональный термин, изначально правильно применявшийся только к танцам провинции Хванхэ в современной Северной Корее. Танцы из Сеула или провинции Кёнги известны как сандэ ноли, тогда как танцы южного побережья известны как (야유), что означает полевые игры или Обангсинджанг, что означает танец пяти богов. Однако в настоящее время тальчум является общим термином для драмы танца в масках.

Корейские драмы танца в масках - это не только танцы, исполняемые танцорами в масках, но и существенное драматическое содержание с персонажами в масках, изображающими людей, животных и иногда сверхъестественных существ. Эти народные драмы отражают разочарование, которое испытывают низшие классы по отношению к конфуцианскому литературному Янбаню, из-за обращения последнего с простолюдинами, показывают жизнь простого человека и решают социальные проблемы например, монахи, игнорирующие их заповеди, и мужчины, бросившие своих старых жен.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Темы и характеристики
  • 3 Процедура
  • 4 Место выступления
  • 5 Стилей
  • 6 Воображаемых существ в Тальчуме
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Талчум возник в корейских деревнях как часть шаманских ритуалов, которые развились для очищения домов и деревень, обеспечения защиты и хороший урожай. Затем это стало популярным развлечением. Когда-то он исполнялся при дворе - во время Корё Управление танцевальной драмы в масках (Санде Тогам) контролировало такие танцы, и эти танцы могут исполняться на королевских банкетах. Однако офис был упразднен во время Чосон.

Темы и характеристики

Драмы танца масок имеют общие основные характеристики, хотя они значительно различаются в зависимости от региона и исполнителя. Их основные темы - обряды экзорцизма, ритуальные танцы, острая сатира, пародия на человеческие слабости, социальное зло и привилегированный класс. Они обращаются к публике, высмеивая отступнических буддийских монахов, декадентских представителей высшего сословия и шаманов. Еще одна популярная тема - конфликт между старой женой и соблазнительной наложницей. С региональными вариациями драма танца в масках обычно разыгрывалась в первое полнолуние, день рождения Будды (석가 탄신일) восьмого числа четвертой луны, фестиваль Дано (단오) и Чусок. Вариации могли быть выполнены в праздничных случаях или во время ритуалов мольбы о дожде. Восторженное участие публики - самая примечательная черта корейской танцевальной драмы в масках. Ближе к концу представления между актерами и публикой мало различий, так как они объединяются в энергичном танце и доводят его до финала.

Процедура

Танец в маске в основном разделен на семь частей.

Танец первого вождя (상좌, Санг-Джва) - это ритуальный танец о четырех богах (사신도, 四 神 圖), означающий изгнание демонов.

Вторая часть состоит из восьми монашеских танцев, которые являются первым и вторым - Беопго-Нори. Злой монашеский танец показывает себя разложившимся, представляя себя передовым и танцевальным, соответственно. Беопго-Нори рассказывает анекдот о мужчине и женщине, которые снимают одежду с юридической школой на шее. Недавно Беопго-Нори исчез.

Третья часть - это танец Саданг (사당춤), исполняемый семью мастерами (Ge, Гео-са), и появляется в святилище, украшенном великолепием. Когда вдовца выгнали из алтаря за насмешки, семеро из них поют веселую песню.

Четвертая часть - это танец ветеранов (노장 춤, Но-Джанг). Танец изображает сатиру буддийского монаха, которого Сому (소무, Со-му), паба или наложница восхваляет как живого Будду.

Пятый раздел - это лев, которого Будда послал наказать их за проигрыш в танце льва. Они пытаются съесть свою пищу, а затем слушают покаяние, прощают и танцуют вместе.

Шестая глава состоит в основном из разговора с тремя братьями янбан (хорошо образованными людьми), колом и янбанем, с танцем янбан. С помощью игры по выбору нового места жительства, Сиджоджиги (сочините стихотворение, 시조 짓기), Паджа Нори (сочините стихотворение с разделением или объединением ханджи, 파자 놀이) и поимкой чуйббали (человека, присвоившего общественные средства, 취발이). В пьесе Мальтоки (корона, 말뚝이) используют поэзию и сатиру, чтобы ругать янбан.

В 7-м разделе встречались Ён-гам (영감, старик или чиновник низкого ранга) и Ми -Ял-Хал-ми (미얄 할미), которые были разлучены во время бурного танца, и они поссорились из-за дома наложницы, который он принес им, и Ми-Ял была избита до смерти Янг-гам. Появляется старик по имени Намганг и зовет шамана совершить обряд Дзин-Огви (진 오귀굿). Показывая опасности жизни рабочего класса и тиранию мужчин над женщинами из-за полигамии, последний спектакль показывает, что происхождение танца в масках находится в кишечнике (굿, ритуальное представление в Корее).

Место выступления

Подходящее место для выступления - это место, где может собраться большая аудитория. Публика оглядывает сцену почти по кругу, но на сцене ничего нет, и только с одной стороны сцены находится дом, называемый «домом», где артисты меняют маски и одежду. Хотя сцена представляет собой ровный пол, который достигает высоты трибун, Bongsan Talchum также делает трибуны выше. Причина в том, что торговцы продают еду вместо допуска к аудитории на чердаке.

Стили

Драмы о танцах в масках транслировались со всех концов страны. В Корее существует около тринадцати различных видов танцевальной драмы с масками - стиль Хэсэо провинции Хванхэдо, например, Бонгсан Талчум, Ынюль Талчум ; Кёнгидо Янджу Бёлсандаэ провинции Кёнгидо, Сонгпа Сандаэ Ноли Танцы в масках; провинция Кёнсан-Намдо,; Кёнсанбукдо провинция Хахве бёлсингут талнори ; Канвондо Танец масок провинции; и Намсаданг (Бродячая развлекательная труппа Северной Линии) Танец масок Деотбёгичум. Среди них сегодня наиболее известны Бонгсан Талчум и Хахве бёолсингут талнори.

Воображаемые существа в Талчуме

Ённо (영노):

чудовище, которое плохо ест Янбан. В некоторых играх, если эти существа съедают 100 янбан, они могут подняться на Небеса.

Биби (비비):

Вид Ённо, издает звук «Би-би». У них голова чудовища на вершине человеческого тела.

Джангджамари (장 마리):

Духи воды. Они очень толстые, играют на инструментах и ​​покрыты водорослями по всему телу. Они также могут быть связаны с плодородием.

В Канныне Гванно Гамёнъгык они связаны с плодородием и летним сезоном пересадки растений, танцами, ношением одежды цвета вспаханной земли и украшением рассады риса как а также водоросли.

Джуджи (주지):

Джуджи - странные существа. Они похожи на птиц с очень маленькими головами или могут иметь головы, как у львов. Две пары прыгают вокруг. Танцы между парами могут символизировать плодородие. Однако танец между двумя львами также может указывать на отпугивание злых духов.

Галерея
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia В Commons есть материалы, связанные с Тальхум.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте