Сельскохозяйственный и противопожарный самолет
AT-802 |
---|
|
Воздушный трактор AT-802 |
Роль | Сельскохозяйственный / Пожарный самолет |
---|
Национальное происхождение | США |
---|
Производитель | Air Tractor |
---|
Первый полет | 1990 |
---|
Статус | Активно, в производстве |
---|
Стоимость единицы | AT-802F: 3,25 млн долларов (26,00 млн долларов, партия из 8). AT-802U: 16,93 млн долларов (237,00 млн долларов, партия из 14 компонентов). тендера, представленного IOMAX правительству Кении) |
---|
Air Tractor AT-802 - это сельскохозяйственный самолет, который также может быть адаптирован для пожаротушения или вооруженные версии. Он впервые совершил полет в США в октябре 1990 и производится Air Tractor Inc.. AT-802 несет химический бункер между ядром межсетевым экраном и кабиной. В США он считается сиденьем типа III или одномоторным воздушным заправщиком.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 варианта
- 3 Операторы
- 3.1 Гражданские
- 3.2 Военные и правительство
- 3.3 Потенциальные операторы
- 3.4 Бывшие операторы
- 4 Технические характеристики (AT-802)
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Разработка
В стандартной конфигурации самолет использует обычное шасси (два основных колеса и хвостовое колесо). Однако ряд самолетов был преобразован в конфигурацию Fire Boss для пожаротушения, в которой используются плавающие поплавки Wipaire 10000 , чтобы они могли приземляться на традиционные взлетно-посадочная полоса или на воде. Fire Boss может черпать воду из озера или реки для разжигания огня. В дополнение к стандартному фюзеляжному -монтированному резервуару замедлителя на 820 галлонов США (3100 л), Fire Boss может иметь дополнительные резервуары для пены на 35 галлонов США (130 л) в поплавках. Было показано, что операции с установленными поплавками обеспечивают более короткую и более узкую картину падения, чем у колесных AT-802.
Вооруженная версия
прототип AT-802U на Парижском авиасалоне
В ответ на Программа LAAR ВВС США и растущая потребность в легких самолетах для борьбы с повстанцами, компания Air Tractor разработала вооруженную модель AT-802U в 2008 г. с броней двигателя и кабины, пуленепробиваемым ветровым стеклом, самоуплотняющимися топливными баками и конструктивным усилением для перевозки 9000 фунтов (4100 кг) полезной нагрузки. Усиленный лонжерон крыла был сертифицирован на 12 000 часов полета, а AT-802U был представлен в 2009 году на Парижском авиасалоне.
AT-802 также использовался в операциях по борьбе с наркотиками в USSOUTHCOM AOR Государственным департаментом США в качестве средства доставки гербицидов и дефолиантов на предприятиях по производству наркотиков.
Десять AT-802i были преобразованы IOMAX USA в конфигурацию с ракетами Roketsan Cirit 2,75 дюйма и управляемыми бомбами для ВВС ОАЭ. Их эксплуатировали ОАЭ до ноября 2015 года, когда они были заменены первыми тремя из 24 Архангелов по заказу Iomax. Archangel основан на аналогичном планере с полукровками, как у Thrush Model 660, однако для создания базовой модели Archangel В ходе милитаризации 660 претерпевает значительно более масштабную реконструкцию. Шесть самолетов AT-802i ОАЭ были переданы ВВС Иордании. Еще три переданы правительственным силам Йемена, где они использовались во время гражданской войны в Йемене в 2015 году. Согласно сообщениям, самолеты Эмиратов в Ливии управлялись пилотами-контрактниками.
В январе 2017 года Государственный департамент США одобрил сделку на двенадцать Самолет AT-802 для Сил обороны Кении, хотя по состоянию на июнь 2017 года контракт на предложенную продажу содержал не подписан.
Варианты
Длинный меч AT-802L на
Парижском авиасалоне 2017 - AT-802 - двухместная (тандемная) кабина
- AT-802A - одноместная кабина
- AT-802U - двухместная (тандемная) бронированная военная версия, модифицированная датчиками и усиленная для лафета
- AT-802F или AT-802AF - система пожаротушения с воздуха модель 802, оснащенная компьютеризированной пожарной заслонкой Air Tractor, разработанной / разработанной / обслуживаемой Trotter Controls Inc.
Пожарный на поплавках, сбрасывающий свой груз
- Пожарный начальник - AT-802F, оснащенный десантными поплавками Wipaire для операций с суши и воды
- AT-802L Longsword - ISR и легкий штурмовик на базе AT-802U, разработанный Интеграция платформы L3 сотрудничество с Air Tractor. L3 переименовал его в OA-8 Longsword для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эксплуатанты
Гражданские
Самолет пользуется популярностью с воздушным применением операторы.
Военные и правительство
Черногорская полиция AT-802A Fire Boss
Израильский AT-802F в
пожарных учениях
Воздушный тягач AT-802A компании Avialsa во время пожара- боевые действия в Португалии.
- Аргентина
- Провинция Кордова - Противопожарные
- Бразилия
- Буркина-Фасо
- Канада
- Чили
- Колумбия
- Национальная полиция Колумбии - 9 AT-802
- Национальная система управления бедствиями и рисками - 2 AT-802
- Хорватия
- ВВС Хорватии - 5 AT-802A Fire Boss + 1 AT-802F по состоянию на ноябрь 2014 г.
- Египет
- ВВС Египта - 12 AT-802U (приобретены в ОАЭ в 2016 г., впервые введены в эксплуатацию в январе 2018 г.)
- Гамбия
- Израиль
- ВВС Израиля - 14 AT-802F, закупленные в Испании бывшими в употреблении (из них 2 ранее были Fire Boss, но были заменены на самолеты стандартной конфигурации) 1 разбился из-за механической неисправности.
- Италия
- Protezione Civile - 10 AT-802A Fire Boss
- Иордания
- Королевские ВВС Иордании - 6 IOMAX AT-802i Block 1 модернизируются до стандарта вооружения Block 2, из которых 1 модернизированный самолет поставлен по состоянию на январь 2018 г., а 4 AT-802 поставлены корпорацией L-3 и первоначально предназначались для Йемена.
- Черногория
- Полиция Черногории - 1 AT-802 + 3 AT-802A
- Северная Македония
- Управление охраны и спасения Македонии - 3 AT-802A Fire Boss
- Португалия
- Испания
- Министерство окружающей среды (CEGISA) - 3 AT-802A
- Avialsa T35 - 15 AT-802 + 14 AT-802F
- Швеция
- Йемен
- Индонезия
- США
Потенциальные операторы
- Кения
- Силы обороны Кении - получили разрешение США на покупку 12 AT-802L в 2017 году, однако пропустили два крайних срока для заключения соглашения по состоянию на февраль 2018 года.
Бывшие операторы
- ОАЭ
Технические характеристики (AT-802)
Три
хорватских пожарных начальника AT-802F
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 820 галлонов США (683 имп гал; 3,104 л)
- Длина: 35 футов 11 дюймов (10,95 м)
- Размах крыльев: 59 футов 3 дюйма (18,06 м)
- Высота: 12 футов 9 дюймов (3,89 м))
- Площадь крыла: 401,0 кв. Футов (37,25 м)
- Соотношение сторон: 8,8: 1
- Профиль : NACA 4415
- Масса пустого: 6 505 фунтов (2951 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 000 фунтов (7257 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt Whitney PT6A -67AG турбовинтовой, 1350 л.с. (1010 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 221 миль / ч (356 км / ч, 192 кН) на высоте 8000 футов (2440 м)
- Скорость сваливания: 91 миль / ч (146 км / ч, 79 узлов) (выключено, закрылки опущены)
- Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 нм)
- Практический потолок: 13000 футов (4000 м)
- Скорость набора высоты: 850 фут / мин (4,3 м / с)
См. Также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки
| На сайте Wikimedia Commons есть медиа относится к Воздушный тягач AT802. |