Воздушный трактор AT-802

редактировать
Сельскохозяйственный и противопожарный самолет
AT-802
Воздушный тягач arrendado por CONAF (modified.jpg
Воздушный трактор AT-802
РольСельскохозяйственный / Пожарный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительAir Tractor
Первый полет1990
СтатусАктивно, в производстве
Стоимость единицыAT-802F: 3,25 млн долларов (26,00 млн долларов, партия из 8). AT-802U: 16,93 млн долларов (237,00 млн долларов, партия из 14 компонентов). тендера, представленного IOMAX правительству Кении)

Air Tractor AT-802 - это сельскохозяйственный самолет, который также может быть адаптирован для пожаротушения или вооруженные версии. Он впервые совершил полет в США в октябре 1990 и производится Air Tractor Inc.. AT-802 несет химический бункер между ядром межсетевым экраном и кабиной. В США он считается сиденьем типа III или одномоторным воздушным заправщиком.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Вооруженная версия
  • 2 варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские
    • 3.2 Военные и правительство
    • 3.3 Потенциальные операторы
    • 3.4 Бывшие операторы
  • 4 Технические характеристики (AT-802)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

В стандартной конфигурации самолет использует обычное шасси (два основных колеса и хвостовое колесо). Однако ряд самолетов был преобразован в конфигурацию Fire Boss для пожаротушения, в которой используются плавающие поплавки Wipaire 10000 , чтобы они могли приземляться на традиционные взлетно-посадочная полоса или на воде. Fire Boss может черпать воду из озера или реки для разжигания огня. В дополнение к стандартному фюзеляжному -монтированному резервуару замедлителя на 820 галлонов США (3100 л), Fire Boss может иметь дополнительные резервуары для пены на 35 галлонов США (130 л) в поплавках. Было показано, что операции с установленными поплавками обеспечивают более короткую и более узкую картину падения, чем у колесных AT-802.

Вооруженная версия

прототип AT-802U на Парижском авиасалоне

В ответ на Программа LAAR ВВС США и растущая потребность в легких самолетах для борьбы с повстанцами, компания Air Tractor разработала вооруженную модель AT-802U в 2008 г. с броней двигателя и кабины, пуленепробиваемым ветровым стеклом, самоуплотняющимися топливными баками и конструктивным усилением для перевозки 9000 фунтов (4100 кг) полезной нагрузки. Усиленный лонжерон крыла был сертифицирован на 12 000 часов полета, а AT-802U был представлен в 2009 году на Парижском авиасалоне.

AT-802 также использовался в операциях по борьбе с наркотиками в USSOUTHCOM AOR Государственным департаментом США в качестве средства доставки гербицидов и дефолиантов на предприятиях по производству наркотиков.

Десять AT-802i были преобразованы IOMAX USA в конфигурацию с ракетами Roketsan Cirit 2,75 дюйма и управляемыми бомбами для ВВС ОАЭ. Их эксплуатировали ОАЭ до ноября 2015 года, когда они были заменены первыми тремя из 24 Архангелов по заказу Iomax. Archangel основан на аналогичном планере с полукровками, как у Thrush Model 660, однако для создания базовой модели Archangel В ходе милитаризации 660 претерпевает значительно более масштабную реконструкцию. Шесть самолетов AT-802i ОАЭ были переданы ВВС Иордании. Еще три переданы правительственным силам Йемена, где они использовались во время гражданской войны в Йемене в 2015 году. Согласно сообщениям, самолеты Эмиратов в Ливии управлялись пилотами-контрактниками.

В январе 2017 года Государственный департамент США одобрил сделку на двенадцать Самолет AT-802 для Сил обороны Кении, хотя по состоянию на июнь 2017 года контракт на предложенную продажу содержал не подписан.

Варианты
Длинный меч AT-802L на Парижском авиасалоне 2017
  • AT-802 - двухместная (тандемная) кабина
  • AT-802A - одноместная кабина
  • AT-802U - двухместная (тандемная) бронированная военная версия, модифицированная датчиками и усиленная для лафета
  • AT-802F или AT-802AF - система пожаротушения с воздуха модель 802, оснащенная компьютеризированной пожарной заслонкой Air Tractor, разработанной / разработанной / обслуживаемой Trotter Controls Inc.
Пожарный на поплавках, сбрасывающий свой груз
    • Пожарный начальник - AT-802F, оснащенный десантными поплавками Wipaire для операций с суши и воды
  • AT-802L Longsword - ISR и легкий штурмовик на базе AT-802U, разработанный Интеграция платформы L3 сотрудничество с Air Tractor. L3 переименовал его в OA-8 Longsword для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эксплуатанты

Гражданские

Самолет пользуется популярностью с воздушным применением операторы.

Военные и правительство

Черногорская полиция AT-802A Fire Boss Израильский AT-802F в пожарных учениях Воздушный тягач AT-802A компании Avialsa во время пожара- боевые действия в Португалии.
Аргентина
Бразилия
Буркина-Фасо
Канада
Чили
Колумбия
Хорватия
Египет
  • ВВС Египта - 12 AT-802U (приобретены в ОАЭ в 2016 г., впервые введены в эксплуатацию в январе 2018 г.)
Гамбия
Израиль
  • ВВС Израиля - 14 AT-802F, закупленные в Испании бывшими в употреблении (из них 2 ранее были Fire Boss, но были заменены на самолеты стандартной конфигурации) 1 разбился из-за механической неисправности.
Италия
Иордания
  • Королевские ВВС Иордании - 6 IOMAX AT-802i Block 1 модернизируются до стандарта вооружения Block 2, из которых 1 модернизированный самолет поставлен по состоянию на январь 2018 г., а 4 AT-802 поставлены корпорацией L-3 и первоначально предназначались для Йемена.
Черногория
  • Полиция Черногории - 1 AT-802 + 3 AT-802A
Северная Македония
  • Управление охраны и спасения Македонии - 3 AT-802A Fire Boss
Португалия
Испания
  • Министерство окружающей среды (CEGISA) - 3 AT-802A
  • Avialsa T35 - 15 AT-802 + 14 AT-802F
Швеция
Йемен
Индонезия
  • PT Pertamina
США

Потенциальные операторы

Кения
  • Силы обороны Кении - получили разрешение США на покупку 12 AT-802L в 2017 году, однако пропустили два крайних срока для заключения соглашения по состоянию на февраль 2018 года.

Бывшие операторы

ОАЭ
Технические характеристики (AT-802)
Три хорватских пожарных начальника AT-802F

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 820 галлонов США (683 имп гал; 3,104 л)
  • Длина: 35 футов 11 дюймов (10,95 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 3 дюйма (18,06 м)
  • Высота: 12 футов 9 дюймов (3,89 м))
  • Площадь крыла: 401,0 кв. Футов (37,25 м)
  • Соотношение сторон: 8,8: 1
  • Профиль : NACA 4415
  • Масса пустого: 6 505 фунтов (2951 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 000 фунтов (7257 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney PT6A -67AG турбовинтовой, 1350 л.с. (1010 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 221 миль / ч (356 км / ч, 192 кН) на высоте 8000 футов (2440 м)
  • Скорость сваливания: 91 миль / ч (146 км / ч, 79 узлов) (выключено, закрылки опущены)
  • Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 нм)
  • Практический потолок: 13000 футов (4000 м)
  • Скорость набора высоты: 850 фут / мин (4,3 м / с)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть медиа относится к Воздушный тягач AT802.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:59:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте