Aeronca Sedan

редактировать
15AC Sedan
Aeronca.15AC.sedan.arp.jpg
РольЛегкий служебный самолет
ПроизводительAeronca Aircraft
Первый полет1947
Введение1947
СтатусПроизводство завершено
Произведено1948–1951
Количество построенных561
Стоимость единицы4795 долларов (1948 г.)

Aeronca 15AC Sedan - четырехместный фиксированный обычный редуктор легкий самолет, который производился Aeronca Aircraft в период с 1948 по 1951 год. Разработанный для личного использования, седан также нашел применение в служебных ролях, включая полеты в кустах.. Седан был последней разработкой, запущенной Aeronca в производство, и был самым большим самолетом, произведенным компанией.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Модификации
    • 1.2 История производства
    • 1.3 Производство самолетов Burl
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Рекордные полеты
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (15AC Sedan)
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Как и у других моделей Aeronca, у Sedan фюзеляж и хвостовые поверхности изготовлены из сварных металлических труб. Внешняя форма фюзеляжа создается комбинацией деревянных формирователей и лонжеронов, обтянутых тканью. Поперечное сечение металлической фермы фюзеляжа имеет треугольную форму, что является особенностью конструкции, которая восходит к самой ранней конструкции Aeronca C-2 конца 1920-х годов.

В значительной степени отличаясь от конструкции предыдущих самолетов Aeronca, крылья седана с подкосами представляют собой цельнометаллические узлы. Такие сочетания типов конструкций не были обычным явлением. В то время как седан сочетал обтянутый тканью фюзеляж с цельнометаллическими крыльями, современный Cessna 170 сочетал цельнометаллический фюзеляж с обтянутыми тканью крыльями. Также уникальной особенностью седана среди конструкций Aeronca являются цельные стойки крыла.

шасси седана имеет обычную компоновку, с основным шасси из стальных труб и управляемым хвостовым колесом. В отличие от своих братьев и сестер Champ и Chief, оба из которых используют олео-стойки для амортизации, в седане используются эластичные шнуры для поглощения нагрузки при посадке и рулении.

Седан оснащен двигателем Continental C-145-2 или Continental O-300-A мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт).); Franklin 6A4-165-B3 и Franklin 6A4-150-B3, мощностью 165 и 150 лошадиных сил (110 кВт), соответственно, также одобрены для установки. Седан имеет электрическую систему, включая стартер, как стандартное оборудование.

Как и многие другие модели, Aeronca сертифицировала гидросамолет версию седана, модель S15AC. В то время как стандартный седан оснащался одинарной входной дверью с правой стороны, версия для гидросамолета предлагала также левую дверь.

Модификации

Модернизированный седан с 180 лошадиными силами (130 кВт) двигателем Lycoming O-360

Доступно более 50 модификаций Дополнительного сертификата типа для Седан, многие из них предназначались для модернизации самолетов. Один, проданный нынешним владельцем конструкции седана, заменяет многие компоненты перед брандмауэром обновленными версиями, включая двигатель Lycoming O-360-A1A мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), 154>винт постоянной скорости, новая опора двигателя и стеклопластиковый капот. Вторая модификация конструкции держателя позволяет снимать масляный радиатор, который может сломаться и для которого нет возможности замены.

История производства

Начав производство в 1948 году, седан 15AC был четырехместным дополнением Aeronca к паре двухместных самолетов Champ и Chief., оба из которых были запущены в производство в 1946 году. Четырехместная конструкция дала Aeronca линейку, аналогичную ее конкурентам. Многие другие компании с двухместным дизайном добавляли четырехместные версии. Среди этих четырехместных конкурентов были Cessna 170, PA-14 Family Cruiser, Stinson 108 и Luscombe 11A Silvaire Sedan.

. Седан Aeronca производился с 1948 по 1951 год, когда Aeronca прекратила производство легких самолетов. Линия по производству седанов остановилась в 1950 году, но в 1951 году седаны все еще собирались из оставшихся запасных частей. Последний седан, который также был последним самолетом, построенным Aeronca, покинул завод 23 октября 1951 года.

Хотя Aeronca после прекращения производства продала ряд других своих моделей, компания долгое время сохраняла в собственности Седан. Модель, построенная Hindustan Aeronautics, имеет некоторое сходство с седаном. Некоторые источники говорят, что Krishak производился по лицензии Aeronca, хотя различия достаточно значительны, чтобы поставить это под сомнение.

Aeronca окончательно рассталась с дизайном 11 апреля 1991 года, продав его (согласно записям Федерального управления гражданской авиации ) «Уильяму Брэду Митчеллу или Сандре Митчелл». 10 июля 2000 года право собственности на дизайн перешло к Берлу А. Роджерсу, владельцу Burl's Aircraft из Чугиак, Аляска. С 2000 года Burl's Aircraft предоставляет запчасти и техническую поддержку владельцам и операторам седанов.

Производство самолетов Burl's

21 февраля 2008 года Burl's Aircraft объявила, что компания производит новые фюзеляжи седанов и топливный клапан нового типа. 8 декабря 2009 г. компания Burl's Aircraft объявила о начале производства новых седанов 15AC.

Поскольку Aeronca все еще существует, но больше не имеет сертификата типа , новые серийные самолеты будут продаваться. Берл А. Роджерс и Берлз Эйркрафт ООО как Rogers 15AC Sedan.

История эксплуатации

Седан был разработан, чтобы быть послушным самолетом, но также и с хорошими характеристиками. Пилоты обнаружили, что в большом салоне седана достаточно места для багажа и пассажиров. Благодаря большому крылу, он имел хорошие взлетные характеристики и был способен выполнять короткие взлетно-посадочные операции. Он нашел свою нишу в качестве личного самолета и в коммерческих полетных ролях; он также может быть оборудован для сельскохозяйственных работ. Хотя коммерческие роли в значительной степени переняли более современные модели, многие седаны по-прежнему используются в качестве личных самолетов. Их непрерывной эксплуатации способствует поддержка со стороны владельца дизайна.

Рекордные полеты

Седан был выбран пилотами Биллом Баррисом и Диком Риделем за их попытку установить рекорд времени полета в 1949 году. Их полет был спонсирован местной торговой палатой . и ассоциация производителей Sunkist, второй спонсор назвал самолет Sunkist Lady. (Сопровождающий самолет поддержки, также седан, назывался «Служанка леди».) 15 марта, вылетевший из муниципального аэропорта Фуллертон, Калифорния, , рейс пересек США в Майами, Флорида, где из-за плохой погоды пилоты совершали круг в течение 14 дней перед тем, как совершить обратный рейс в Фуллертон. По пути топливо и продукты питания передавались от наземных транспортных средств к пилотам во время низких пролетов над взлетно-посадочными полосами аэропорта. Достигнув Фуллертона 11 апреля, пилоты продолжали облетать окрестности до 26 апреля, наконец приземлившись в муниципальном аэропорту Фуллертона и установив рекорд полета - более 1008 часов или 42 дней.

Рекорд Фуллертона просуществовал недолго. Вдохновленный полетом в Фуллертоне, позже в 1949 году Юма, штат Аризона, решил спонсировать свою собственную попытку установить рекорд времени. Город нуждался в огласке, поскольку он переживал тяжелые экономические времена из-за закрытия в 1946 г. армейского аэродрома. Пилоты Вуди Джонгуард и Боб Вудхаус пилотировали город Юма, седан, позаимствованный у местных владельцев, модифицированный для полета и раскрашенный лозунгом «Город с будущим». Полет начался 24 августа, когда самолет оставался в районе Юмы, и закончился после более чем 1124 часов, или почти 47 дней в воздухе, 10 октября. В 1997 году рекордный самолет был обнаружен и вернулся в Юма; Снова став годным к полетам, он поднялся в воздух 10 октября 1999 года в ознаменование 50-летия окончания рекордного полета. Самолет «Город Юма» и автозаправочная машина теперь выставлены в мэрии Юмы.

Варианты
седан Aeronca AC, посадка
Aeronca 15AC Sedan
Базовая модель, сертифицирована 23 сентября 1948 г., произведена в 1948–1951 гг. Указанные двигатели: Continental C-145-2 или Continental O-300-A и Franklin 6A4-165-B3 или Franklin 6A4-150- B3 в составе комплекта для переоборудования Franklin Aeronca компании Maine Air Service.
Aeronca S15AC Sedan
Модель гидросамолета, сертифицирована 23 сентября 1948 года. То же, что и модель 15AC, за исключением поплавковой установки, увеличенный лифт триммер и усиление фюзеляжа
Rogers 15AC Sedan
Предлагается новая версия для производства, начиная с 2010 года. Опытный образец самолета, строящийся в декабре 2009 года, будет оснащаться двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (134 кВт), 80 дюймов (203 см) гребным винтом постоянной скорости, вертикально расположенной приборной панелью, увеличенным багажным отделением, большим окна, двойные двери в стиле гидросамолета, легкий аккумулятор, стартер, генератор и хвостовое колесо Alaskan Bushwheel серии 3200 с пружиной хвостового колеса Pawnee.
Технические характеристики (седан 15AC)

Данные Jane's All the World's Самолет 1951–52

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
  • Размах крыла: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
  • Высота: 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
  • Площадь крыла: 200 квадратных футов (18,6 м)
  • Масса пустого: 1150 фунтов (522 кг)
  • Вес брутто: 2050 фунтов (930 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлонов; 150 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental C-145 шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 145 л.с. (108 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 129 миль / ч (208 км / ч, 112 узлов)
  • Крейсерская скорость: 114 миль / ч (183 км / ч, 99 узлов) на уровне моря (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 53 миль / ч (85 км / ч, 46 узлов) (при выключенном питании)
  • Диапазон: 456 миль (734 км, 396 нм)
  • Практический потолок: 12,400 футов (3800 м)
  • Скороподъёмность: 800 фут / мин (4,06 м / с)
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
Ссылки
  • «Американские самолеты: Aeronca». Aerofiles: век американской авиации. Проверено 12 августа 2006 г.
  • "American Airplanes: Cessna". Aerofiles: век американской авиации. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Получено 21 сентября 2006 г.
  • Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн 1951–52. Лондон: Sampson Low, Marston Company, Ltd. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бхаргава, Капил. «IAF как производитель самолетов». ВВС Индии - История. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 г. Дата обращения 05 сентября 2006 г.
  • Министерство транспорта. Федеральное управление гражданской авиации. "STC number SA302NW". Архивировано из оригинал от 08.06.2011. Получено 21.09.2006.
  • "История". Endurance Flight 1949. Архивировано с оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 22 сентября 2006 года.
  • Холленбо, Боб; Джон Хаузер (1993). Aeronca: История фотографий. Дестин, Флорида: Aviation Heritage Books. ISBN 0-943691-10 -9.
  • Юптнер, Джозеф П. (1994). "ATC # 802 (9-23-48): Aeronca 'Sedan,' 11AC (S15AC)". Серия гражданских самолетов США. 9 (ATC 801-817). Синий Ridge Summit, PA: Tab Aero — McGraw-Hill. Стр. 15–18.
  • «Kaptain's Korner». Endurance Flight 1949. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Источник: 2006 г. -09-22.
  • "Ласкомб". Аэро файлы: Век американской авиации. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Получено 21 сентября 2006 г.
  • О’Лири, М. (май 2003 г.). «Город Юма». Air Classics.
  • «В турне: Город Юма». Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Получено 22 сентября 2006 г.
  • Perdue, S. «Самый первый седан Aeronca». Журнал "Самолет и пилот". Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Получено 21 сентября 2006 г.
  • «Пайпер». Aerofiles: век американской авиации. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 21 сентября 2006 г.
  • Siciliano, S. A. (1949). "Полет города Юма". Arizona Highways. Cite содержит пустой неизвестный параметр: | month =()
  • "Stinson". Aerofiles: A Century of American Aviation. Архивировано из оригинала от 18 октября 2006 г. Получено 21 сентября 2006 г.
  • «The Sunkist Lady». Город Фуллертон. Получено 21 сентября 2006 г.
  • «Тейлор, Тейлоркрафт». Aerofiles: A Century of American Aviation. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 21 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Aeronca 15AC Sedan.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте