Стинсон 108

редактировать
Стинсон 108
Stinson108-3photo03.jpg
Канадская модель Stinson 108-3 1949 года на лыжах. Виден паз передней кромки с частичным пролетом
Роль Самолет частного владельца
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиакомпания Стинсон
Первый полет 1 декабря 1944 г.
Произведено 1946-1950 гг.
Количество построенных 5 260
Разработано из Стинсон Вояджер

Стинсон 108 был популярная авиация общего назначения самолет производится по Стинсон подразделения американского самолета компании Consolidated Валтите, из сразу после Второй мировой войны в 1950 году был разработан предвоенные модели 10A Voyager. Stinson был куплен компанией Piper Aircraft в 1949 году. Все самолеты Stinson модели 108, 108-1, 108-2, 108-3 и 108-4 были построены компанией Stinson в Уэйне, штат Мичиган. Когда Стинсон продал Пайпер сертификат типа, примерно 325 самолетов из 5260 моделей 108, построенных Стинсоном, были укомплектованы, но не проданы. Эти 325 моделей 108 поступили к Piper в рамках продажи. Затем Пайпер продала этот инвентарь как Пайпер-Стинсон в течение следующих нескольких лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 варианта
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (108 Voyager 150)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Фюзеляж был ткани покрытой стальной трубы. Модификаторы вторичного рынка получили дополнительные сертификаты типа (STC), позволяющие перейти на алюминиевое покрытие. На 108-й STC было установлено множество различных двигателей, таких как Lycoming O-360, Franklin O-350, Continental O-470.

Швейцарский Stinson 108-2 в аэропорту Манчестера, Англия, 1950 год. Эта более ранняя модель имеет более короткий вертикальный стабилизатор с изогнутой задней кромкой.

Отличительной особенностью была частичная прорезь передней кромки, установленная на крыльях и совмещенная с элеронами на задней кромке, гарантируя, что часть крыла, содержащая элероны, остается неустановленной при более высоких углах атаки, что способствует послушному поведению сваливания.

Общее количество новых автомобилей Stinson Model 108, произведенных компанией Stinson, составило 5260 единиц; это общее количество не включает два преобразованных прототипа. Стинсон доставил около 4935 самолетов, а Пайпер доставила около 325 самолетов. Позже Пайпер продала сертификат типа Univair Aircraft Corporation. Univair построил и сертифицировал модель 108-5, но построил только один экземпляр. Всего компаниями Stinson и Univair было произведено 5261 самолет новой модели.

Варианты

Модель 1946 года Stinson 108 (не 108-1, 2 или 3) Модель 1946 года Stinson 108-1 1946 Стинсон 108-1

108 вариантов очень похожи друг на друга, но их можно отличить визуально по изменениям в дизайне:

Опытный образец 108
Два прототипа модели 108 были переделаны из планера Stinson model 10A. Записи FAA показывают, что NX31519 имел серийный номер 1 модели 108, а NX31532 - серийный номер модели 108 2. Обе регистрации позже были изменены на NC. В серийной модели 108 также будут использоваться серийные номера 1 и 2, поэтому на короткое время было 2 повторяющихся серийных номера;
108 Вояджер 125
Оснащен поршневым двигателем Lycoming O-235 мощностью 125 л.с. (93 кВт).
108 Вояджер 150
Оснащен поршневым двигателем Franklin 6A4-150 -B31, B3 или B4 мощностью 150 л.с. (112 кВт). 742 постройки 1946 года.
108-1
Немного доработанная версия с внешней дверью для багажа. 1508 постройки 1947–1948.
108-2
Работает от 165 л.с. (123 кВт) Franklin 6A4-165-B3 или -B5. 1250, построенный с мая 1948 года. Был комплект для переоборудования, чтобы добавить дифферент руля направления к рекламируемым ранее самолетам.
Стинсон 108-3
108-3
108-3 введена более высокий вертикальный киль с рулем с изображением прямой задней кромкой. Также были установлены топливные баки большего размера (50 галлонов США (190 л; 42 галлона) против 40 галлонов США (150 л; 33 галлона)). -3 имеет более высокий общий вес, чем его предшественники - 2400 фунтов (1089 кг). 1760 год построен Стинсоном и Пайпер.
108-4
108-4 был более мощной моделью 108, sn 108-4693, NX149C, не сертифицирован, экспериментально пилотировал Стинсон, позже Пайпер, построил 1.
Летающий универсал
Версия «Летающий универсал» была опцией, доступной с моделями -1, -2 и -3, имела служебный интерьер с деревянными панелями и усиленный пол, позволяющий перевозить в салоне 600 фунтов (272 кг) багажа. Самолет мог оснащаться колесным, поплавковым или лыжным шасси. Построенный сингл 108-4 был летающим универсалом.
108-5
Единственный 108-5 был построен Univair, который приобрел сертификат типа Stinson 108 у Piper в 1964 году. 108-5 использовал двигатель Franklin 6A-335-B1 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Univair предлагала комплекты для переоборудования более ранних самолетов под этот стандарт. 108-5 довел общее производство модели 108 до 5261, из которых 5135 были построены Stinson, 125 - Piper и 1 - Univair.

Операторы

  Испания
  • Испанские ВВС эксплуатировали восемнадцать самолетов 108-3 с обозначением L.2.

Технические характеристики (108 Voyager 150)

Данные от Plane and Pilot, Jane's all the World's Aircraft 1947, Руководство по эксплуатации Stinson.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 24 фута 6 дюймов (7,46 м)
  • Размах: 33 футов 11 дюймов (10,33 м)
  • Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
  • Площадь крыла: 155 кв футов (14,4 м 2)
  • Соотношение сторон: 7,14
  • Профиль : NACA 4412
  • Пустой вес: 1206 фунтов (547 кг)
  • Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
  • Емкость топливного бака: 50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Franklin 6A4 150-B3 шестицилиндровый, с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный четырехтактный поршневой двигатель, 150 л.с. (110 кВт)
  • Пропеллеры: 2-лопастные Sensenich, деревянный воздушный винт с фиксированным шагом диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м)

Представление

  • Максимальная скорость: 125 миль / ч (201 км / ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 121 миль / ч (195 км / ч, 105 узлов) * Посадочная скорость: 75 миль / ч (65 узлов; 121 км / ч)
  • Скорость сваливания: 61 миль / ч (98 км / ч, 53 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 148 миль / ч (238 км / ч, 129 узлов)
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
  • Скорость подъема: 770 фут / мин (3,9 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 13,8 фунтов / кв. Фут (67 кг / м 2)
  • Мощность / масса : 14,33 фунта / л.с. (8,69 кг / кВт)
  • Разбег: 183 ярда (167 м)

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

использованная литература

  • Тейлор, Джон WR, изд. (1980). Самолеты всего мира Джейн 1980-81. Лондон: Джейн Паблишинг. ISBN   0-7106-7105-9.
  • Вегг, Джон (1990). General Dynamics Aircraft и их предшественники. Лондон: Патнэм. ISBN   0-85177-833-X.

дальнейшее чтение

  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Публикации округов Мидленд. ISBN   0-904597-22-9.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-11 03:47:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте