Поклонение пастухов (Доменикино)

редактировать
Поклонение пастырей
Доменикино (Доменико Зампиери), Поклонение пастухов, ок. 1607-10, холст, масло, 143 x 115см, Национальная галерея Шотландии.jpg
ХудожникДоменикино
Годc. 1607–10
СреднийХолст, масло
Размеры143 см × 115 см (56 дюймов × 45 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея Шотландии

Картина Поклонение пастырей ок. 1607–1010 гг. Итальянским мастером 17 века Доменикино. С 1971 года находился в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, а ранее находился в Далвиче. Картинная галерея в Лондоне.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Модель Карраччи
  • 3 История
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Описание

Картина показывает довольно условное изображение этой очень распространенной сцены с некоторыми необычными деталями. Число пастухов довольно велико - девять, и поза пастыря, указывающего на младенца Иисуса, смотрящего через плечо за пределы области изображения, предполагает, что прибывают новые. Или, возможно, он видел приближающегося волхвов, следующих приходов в традиционном повествовании. Святой Иосиф, часто довольно излишняя фигура на картинах Рождества, показан полезным, несущим сено, предположительно для кормления быка и осла, на заднем плане, таким образом заполняя пробел в композиции и, возможно, отвлекающий их от слияния с волынкой музыкой. Вынос быка и осла на тускло освещенный фон типичен для композиций XVII века.

Пастух, стоящий на видном месте слева от группы, играет на волынке. Хотя пастухи иногда носят музыкальные инструменты, часто в том числе трубы (см. Галерею ниже), они реже изображаются играющими на них в этот торжественный момент, в отличие от более ранней сцены Благовещения пастухам, где ангел является им с их стадом. Если у детской кроватки исполняется музыка, то это чаще всего ангелы. Очаровательная, но нетипичная миниатюра в «Фламандских часах Ла Флоры» 15 века в Неаполе изображает пастуха, играющего на волынке, в то время как его спутники танцуют для младенца Иисуса, а восхищенная Дева Мария сидит в стороне. Помимо живописи, Доменинчино серьезно интересовался музыкальными инструментами и их дизайном, который иногда отражается в его картинах. Он разработал и сам сконструировал инструменты, предназначенные для воспроизведения старинной музыки.

Джованни Ланфранко Поклонение в замке Алнвик, 1607–08

Включение пастушья собака, особенно прямо у колыбели, необычна, хотя пастухи очень часто берут ее в сценах своего благовещения, а иногда приносят в колыбель ягненка в подарок; здесь голубь, который держит мальчик на переднем плане, означает подарок. В 17 веке пастухи часто толпятся вокруг детской кроватки, как здесь, и Мария активно показывает им своего ребенка. Однако ее жест подъема ткани, открывающий полный вид обнаженного Иисуса, включая его пенис, является необычным для искусства к этой дате. В период позднего средневековья на изображениях младенца Иисуса часто делали акцент на демонстрации его гениталий по теологическим причинам, но в Контрреформации это не одобрялось клерикальными толкователями расплывчатых постановлений об искусстве Трентского собора, например, Святой Чарльз Борромео.

модель Карраччи

Историк искусства 17-го века Джан Пьетро Беллори делает первое упоминание об этой работе и описывает ее как копию утерянной работы Аннибале Карраччи. Доменикино обучался в Болонье братом Аннибале Людовико Карраччи, и после переезда в Рим в 1602 году присоединился к кругу Аннибале, который уже перебрался туда примерно в то время, когда Доменикино начал учиться. работать с Людовико. В этот относительно ранний период своей карьеры Доменикино скопировал несколько работ Аннибале, и утверждение Беллори было общепризнанным. Однако кажется, что Беллори, вероятно, никогда не видел оригинал Карраччи, и не было найдено никакой определенной документации для его последующей истории. Есть свидетельства развития композиции в виде нескольких рисунков Аннибале и Доменикино, а также двух картин Джованни Ланфранко, другого молодого художника в кругу, которые основаны на утраченных Карраччи (известен только из следующей копии).

По этому поводу было много академических дискуссий, без единого мнения относительно того, насколько близка композиция Доменикино утраченному Карраччи. Главный Ланфранко, ныне находящийся в Замке Алнвик, явно связан с Доменикино, но имеет существенные отличия: он находится в горизонтальном формате и не имеет абсолютно одинаковых позы фигур, а несколько существенно отличаются. Остается возможность, что Беллори "слегка ошибся" и что фантом Поклонения Карраччи никогда не был нарисован и что Доменикино работал только по рисункам Карраччи, который мало рисовал после тяжелой болезни в 1605 году, но все же произвел офорт примерно в 1606 году.

Большая часть большой коллекции мастерских рисунков, оставленных Доменикино, прошла через Коллекцию Альбани, прежде чем оказаться в Британской Королевской коллекции, куплено за Георга III ; сегодня в Виндзорском замке хранится более 1750 листов. К ним относятся лист с этюдами Эдинбургских фигур Джозефа с одной стороны и волынщика с другой. Рисунки могут рассматриваться разными учеными либо как копии чего-то уже существующего, эскизы, в которых художник создает что-то новое, либо как адаптации, которые являются чем-то средним, и эта двусмысленность повлияла на обсуждение этого вопроса. Хью Бригсток из каталога Национальной галереи Шотландии рассматривает этот лист как исследования Доменикино для новых фигур для своей версии композиции Карраччи после того, как Доменикино решил добавить волынщика для усиления композиции, что потребовало новой должности для Джозефа. Другие детали, такие как мальчик с голубем, заимствованы из других рисунков Аннибале Карраччи.

История

История картины до 1813 года неясна и осложняется возможной путаницей с утраченным модель Аннибале Карраччи. Существует гравюра картины, описанная как принадлежащая Доменикино, которая, однако, опускает некоторые детали, что позволяет предположить, что она была сделана с подготовительного рисунка, также не имеющего их. Доменикино упоминается Беллори и описывается как копия Карраччи, которого Беллори, вероятно, никогда не видел и не знал о местонахождении. Беллори в своей книге биографий художников, опубликованной в 1672 году, сказал, что Доменикино недавно уехал из Рима во Францию. Рождество, приписываемое Аннибале Карраччи, которое может быть оригиналом или копией, записано Андре Фелибиеном как находящееся в большой коллекции Жан-Батиста Кольбера (1619–83), знаменитый министр финансов Людовика XIV. Согласно Пьеру-Жану Мариетту, изображение на гравюре принадлежало Орлеанской коллекции, хотя, по-видимому, не фигурирует ни в одном из описей. Эта коллекция была значительно дополнена наследником Кольбера Жан-Батистом Кольбером, маркизом де Сеньеле. Большинство картин Орлеанской коллекции было перевезено в Лондон и рассеяно во время Французской революции, но, опять же, эту картину нельзя идентифицировать среди записей о продажах и других транзакциях, фиксирующих этот процесс.

История картины определена после того, как она появляется в списке из 1813 картин, завещанных Колледжем Божьего Дара, благотворительной организации, владеющей Далвич-Колледж, школой в пригороде Лондона, Автор сэр Фрэнсис Буржуа в 1811 году. Он был описан здесь как Аннибале Карраччи и только окончательно подтвержден как Доменикино в 1906–1907 годах Гансом Титце, приписывание с тех пор принято всеми писателями. Dulwich картинная галерея была основана провести Буржуа завещанию и других произведений искусства, находящихся в собственности благотворительной организации, и картина висела там, пока не был спорно продан попечителями в 1971 году была продана на аукционе за £ 100,000 от Сотбис Лондон, 24 марта 1971 года, куплен Национальной галереей Шотландии. Продажа была предметом дебатов по переносу в Палате общин 13 мая 1971 г., когда попечители и министр, согласие которых было необходимо для продажи, были подвергался критике со стороны Джорджа Штрауса депутата, особенно за то, что объявил о продаже только за три недели до аукциона. В течение месяца на Рождество и Новый год 2011/12 картина вернулась в Далвич в рамках празднования двухсотлетия галереи.

Картина в хорошем состоянии, но голубые в одежде Богородицы и пастух, стоящий справа, а также желтый цвет мальчика, держащего голубя, «подверглись химическому изменению».

Галерея

На нескольких картинах 1530-х и 1540-х годов изображены пастух с надутой волынкой и трубкой певца пальцами, но на самом деле мундштук не продувается.

Примечания
Ссылки
  • artdaily.org, «Шедевр Доменикино возвращается в Далвич как кульминационный момент двухсотлетия Галереи», просмотрено 16 декабря 2012 г.
  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, 2-е изд., 1993, Национальные галереи Шотландии, ISBN 0-903598-22-1
  • Кроппер, Элизабет, "Доменикино". Grove Art Online в Oxford Art Online, Oxford University Press. по состоянию на 16 декабря 2012 г., Интернет, требуется подписка
  • Кендрик, Лаура. Пьеса Чосера: комедия и контроль в сказках Кентербери, 1988, University of California Press, ISBN 978-0-520-06194-1, Google Книги
  • Крен, Т. и МакКендрик, Скот (редакторы), Освещение эпохи Возрождения - Триумф фламандской рукописной живописи в Европе, Музей Гетти / Королевская академия искусств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
  • Шиллер, Гертуд. Иконография христианского искусства, Vol. I, 1971 (английский перевод с немецкого), Lund Humphries, London, ISBN 0-85331-270-2
  • Whitaker, Lucy and Clayton, Martin, The Art of Italy в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко, Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте