Скотч-бестиарий: загадочные вариации на зоологической машине nival на Каледонской выставке- это органный концерт шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Работа была заказана BBC и Los Angeles Philharmonic. Он был написан с 2003 по 2004 год и впервые был исполнен органистом Уэйном Маршаллом и Филармонией Лос-Анджелеса под руководством Эса-Пекки Салонена в Концертном зале Уолта Диснея. 7 октября 2004 года. Пол Джейкобс (органист) провел премьеру этого произведения на Восточном побережье Америки в январе 2018 года в Центре исполнительских искусств Киммела в Филадельфии с Филадельфийский оркестр и дирижер Янник Незе-Сеген.
Шотландский бестиарий был составлен как набор музыкальных портретов для органа и оркестра. Как видно из подзаголовка, произведение было задумано в стиле подобных эпизодических произведений, таких как Эдвард Элгар Enigma Variations, Камиль Сен-Санс Карнавал животных, и Модест Мусоргский Рисунки с выставки. Зная, что первое представление должно было состояться в Концертном зале Уолта Диснея, Макмиллан музыкально основал эпизоды в стиле ранних мультфильмов Диснея. Эти вариации были вдохновлены «человеческими архетипами и личностями», с которыми Макмиллан встречался на протяжении всей своей жизни в Шотландии.
Скотч-бестиарий длится примерно 33 минуты и состоит из двух частей, первая из которых разделена на несколько меньших частей. :
Часть I. Зверинец в клетке
Часть II: Зверинец, Без клетки
Произведение оценивается для сольного органа и большого оркестра, состоящего из трех флейт. (2-е удвоение альт-флейта, 3-е удвоение пикколо ), три гобоя (3-е удвоение английский рожок ), три кларнеты (3-е удвоение бас-кларнет ), три фагота (3-е удвоение контрафагот ), четыре валторны, три трубы, три тромбона, туба, литавры, четыре ударника, арфа, электрическое пианино, и струнные.
Рецензируя мировую премьеру, Марк Свед из Los Angeles Times назвал ее «захватывающим по звучанию концертом для органа и оркестра» и написал: « Макмиллан придумал двухчастный концерт с причудливой анимацией. Его нахальный бестиарий - это всего лишь музыкальная книга причудливых животных в исполнении органа и оркестра. В первой части он представляет «кроманьонца». гиена »и« с поличным, не сдаваться, обезьяна-ревун », а также жужжащие пчелы, неуклюжие рептилии, кукушка. Во второй части он позволяет им расслабиться ». Эндрю Ахенбах из Gramophone так же описал это как« едкое, зацикленное и волнующее зрелище для органа и оркестра ». Стивен Джонсон из BBC Music Magazine заметил: «... в то время как в Концерте есть моменты завораживающего празднования, такие как имитация струнных импровизированного галльского пения псалмов (одна из самых прекрасных вещей во всей народной музыке) в центральной медленной части, Шотландский бестиарий полон черной жизненной силы, которая всегда грозит взорваться чистым хаосом. Некоторые из целей Макмиллана, обозначенные в заголовках, как «С поличным, не сдаются, обезьяна-ревун» и «Шотландские патриоты», легко идентифицировать. Другие, как следует из подзаголовка работы («Загадочные вариации зоологического карнавала на выставке в Каледонине»), более неуловимы для посторонних, но даже в этом случае резкая карикатура остается злобно интересной ».