Автомобиль Гран-при А1был автомобилем, предназначенным для участия в Гран-при А1. Автомобиль был стандартизирован для каждой команды, чтобы обеспечить равные условия для соревнующихся наций. Он был разработан для уменьшения объема «грязного воздуха», позволяя водителям приближаться к идущей впереди машине, поощряя обгон. кузов состоял в основном из предварительно пропитанных композитов из углеродного волокна. С 2008–09 Ferrari консультировалась по вопросам проектирования и производства всех автомобилей A1 Grand Prix.
Lola B05 / 52 был спецмашиной, использовавшейся в сериалах с сезона 2005–06 до сезона 2007–08. Он был оснащен двигателями Zytek и шинами Cooper. Прежнее шасси теперь используется в Euroseries 3000, начиная с 2009.
Шасси, обозначенное Lola A1GP, производится и разрабатывается Lola Cars.. Карбоновая обшивка автомобиля A1 покрывает сердцевину из алюминиевых сот. Основываясь на принципах бионической инженерии, встречающихся в природе, гексагональные соты обеспечивают замечательную прочность для своего веса и обладают прогрессивными свойствами деформации в ответ на удар, что способствует безопасности водителя. Кроме того, водители защищены одобренными FIA боковыми охранными панелями, которые защищают их от боковых ударов.
Двигатель для автомобилей был разработан Зайтек Инжиниринг. 3,4-литровый двигатель V8 способен выдавать 520 л.с. (550 л.с. в режиме PowerBoost). Каждый двигатель должен быть очень прочным, так как он должен прослужить целый сезон. Двигатель весит всего 120 кг, что делает его одним из самых легких двигателей объемом 3,4 литра, когда-либо созданных.
Автомобиль имеет габаритную длину 4833 мм и длинную колесную базу 3000. мм и широкой колеей 1476 мм (спереди) и 1468 мм (сзади). Его общий вес составляет 615 килограммов, без водителя и топлива.
Передняя и задняя подвеска имеет конструкцию на двойных поперечных рычагах и толкатель с двумя змеевиками и амортизатором. Регулируемая высота дорожного просвета, наклоны и носок, а также защита от клевания и приседания для оптимизации управления движением.
Двухкомпонентное карбоновое сцепление было специально разработано для автомобиля, чтобы выдерживать исключительный крутящий момент гоночного двигателя мощностью до 550 л.с. (410 кВт) и два старта гонок в выходные.. Устройство сочетает в себе легкую конструкцию с прочностью и пуленепробиваемой надежностью. Переключение передач в автомобиле A1 осуществляется с помощью подрулевых лепестков с электронным управлением через шестиступенчатую полуавтоматическую последовательную трансмиссию, пиковые нагрузки при полном открытии дроссельной заслонки могут буквально уничтожить меньшее сцепление. Двухкомпонентное карбоновое сцепление может выдерживать нагрузку, даже когда водитель меняет положение с включенной функцией PowerBoost. В горячих и холодных испытаниях сцепление показало себя безупречным. Включение сцепления автомобиля A1GP осуществлялось ножной педалью с самой левой стороны.
Кнопка PowerBoost на автомобиле A1 позволяет двигателю развивать максимальную мощность в 550 л.с. (410 кВт). При использовании в нужное время эта функция может способствовать обгону. Для активации PowerBoost положение дроссельной заслонки должно быть выше 80%, а скорость - более 60 км / ч. Чтобы продолжить работу в режиме PowerBoost, необходимо также нажать кнопку. Однако PowerBoost автоматически отключается, если дроссельная заслонка падает ниже 40%. У каждого драйвера есть только ограниченное количество применений функции PowerBoost. Гонщик может использовать его только четыре раза в спринтерской гонке и восемь раз в специальной гонке. После того, как максимальное количество использований PowerBoost будет использовано, система отключается до конца гонки, после чего инженеры Zytek перезагружают систему для следующей гонки.
A1 Grand Prix использует гладкие шины на обычных сухих гонках. Пневматика поставлялась исключительно компанией Cooper Tyres.
A1 Grand Prix использует 100 RON биотопливо для всех автомобилей.
22 июля 2008 г. появилась новая информация о новом автомобиле A1GP "Powered by Ferrari" машина была обнаружена. Он использовался только в сезоне 2008-2009 гг., так как на следующий сезон сериал был отменен.
Шасси основано на шасси Formula One Ferrari F2004. Он сделан из углеродного волокна с алюминиевым сотовым заполнителем и был протестирован на соответствие всем стандартам безопасности при столкновении FIA.
Двигатель построен Ferrari. Это 4,5-литровый двигатель Ferrari / Maserati V8, способный развивать мощность 600 л.с. (450 кВт) в режиме PowerBoost. Новый двигатель весит 160 кг, что на 40 кг больше, чем использовавшиеся ранее двигатели Zytek.
Каждый автомобиль оснащен уникальной системой PowerBoost - механизмом, обеспечивающим короткие всплески повышенной мощности для создания дополнительных возможностей для обгона и действий на протяжении всей гонки. Изменяя параметры двигателя, система может дать водителю дополнительную мощность в течение ограниченного времени во время каждой гонки, чтобы разогнать автомобиль с базовых 540 л.с. (400 кВт) до максимальной мощности 600 л.с. (450 кВт).
PowerBoost активируется водителем с помощью кнопки на рулевом колесе. Хотя количество использований PowerBoost осталось неизменным с эпохи Zytek (4 раза в спринтерских гонках и 8 раз в гонках с дополнительными функциями), новое правило сезона разрешало водителям использовать его в течение всего одного круга во время квалификационных сессий.
Компания Michelin заключила контракт с эксклюзивным поставщиком шин на три сезона, начиная с сезона 2008–09. По этому контракту был завершен только один сезон, так как сериал впоследствии был отменен. Колесные диски были поставлены OZ Racing.
Конструкции основаны на технологиях Формулы-1, которые стремятся предложить водителю как оптимальную производительность, так и безопасность. Испытания на полное зазубривание резины проводились на различных гусеницах, таких как Fiorano, Imola, Jerez и Mugello, что привело к оптимальному компромиссу между сцеплением, выносливость и износ.