"19" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Пола Хардкасла | ||||
из альбома Пол Хардкасл | ||||
сторона B | "Fly by Night " | |||
Год выпуска | 1985 | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Chrysalis | |||
Автор (ы) |
| |||
Продюсер (ы) | Пол Хардкасл | |||
Пол Хардкасл хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
"19"- песня британского музыканта Пола Хардкасла, выпущенная как первый сингл его собственного сочинения. назвал третий студийный альбом Пола Хардкасла (1985).
В песне есть сильное антивоенное послание, в котором основное внимание уделяется участию Америки в войне во Вьетнаме и ее влиянию на солдат, которые служили. Трек отличался ранним использованием дискретизированной и обработанной речи, в частности синтезированным эффектом заикания, использованным в словах «девятнадцать» и «разрушение». Он также включает в себя различные неречевые, повторно дублированные сэмплы, такие как шум толпы и военный сигнал горна.
«19» включает выборочное повествование (озвучено Питером Томасом ), диалоги вне контекста интервью («Я не совсем понимал, что происходит ") и репортажи из Вьетнамского реквиема, телевизионного документального фильма ABC о посттравматическом стрессовом расстройстве, от которого страдают ветераны Вьетнама. В 2009 году песня заняла 73-е место в рейтинге VH1 «100 величайших One-Hit чудес 80-х».
"19" имела огромный международный успех в чартах; в течение пяти недель он занимал первое место в Великобритании, а также в ряде других стран мира. "19" стал самым продаваемым синглом синглом в 13 странах в 1985 году. Этому способствовали версии песни, озвученные известными ведущими местных новостей, были записаны на французском, испанском, немецком и японском языках. Песня получила награду Ivor Novello как самый продаваемый сингл 1985 года. Англоязычный релиз песни вышел в трех различных 12-дюймовых версиях: «Extended Version», «Destruction Mix» и «The Final Story»., все с альтернативным дизайном обложки.
Хардкасл был вдохновлен сочинил песню после просмотра Вьетнамского реквиема и сравнения его собственной жизни в 19 лет с жизнью солдат: «... что поразило меня, так это то, насколько молоды были солдаты: в документальном фильме говорится, что их средний возраст - 19 лет.. Я развлекался в пабах и клубах, когда мне было 19, а меня не загоняли в джунгли и не стреляли. "
Название" 19 "взято из повествования документального фильма о том, что средний возраст американскому боевому солдату на войне было 19 лет, тогда как во Второй мировой войне - 26. Это утверждение с тех пор оспаривается. Бессменные статистики не существует, хотя в Юго-Восточной Азии Combat Area Casualties Current File (CACCF), источник для Мемориал ветеранов Вьетнама, показывает большое количество смертей (38%) были в возрасте от 19 или 20. В соответствии с из того же источника 23 - средний возраст на момент смерти (или время объявления смерти). В песне также отмечается, что, хотя во время Второй мировой войны срок службы был более продолжительным, солдаты во Вьетнаме чаще подвергались враждебному огню: почти каждый день.
Музыкально песня была вдохновлена электро, особенно Afrika Bambaataa, хотя Хардкасл также «добавил немного джаза и красивую мелодию», и помимо документального повествования, песня включала фрагменты интервью с солдатами. Главный мотив песни, повторяющееся "N-n-n-n-девятнадцать", был выбран из-за ограничений ранней технологии семплирования. Эмулятор E-mu мог производить выборку только в течение двух секунд, поэтому ловушка была основана на «единственном фрагменте повествования, который имел смысл за две секунды». Хардкасл не очень оптимистично оценивал шансы песни в чартах. Его предыдущие два сингла для независимых лейблов не смогли попасть в топ-40 Великобритании, и музыкальная политика Radio 1 не одобряла танцевальную музыку. Интерес к песне в новостях помог, поскольку к десятой годовщине окончания войны во Вьетнаме Хардкасл дал интервью Аластеру Стюарту из ITN.
Тони Блэкберну, затем ди-джей на завтрак Radio London был одним из первых сторонников этой песни, и она быстро достигла первой строчки в Великобритании и во всем мире. Хардкасл подготовил различные миксы песни, чтобы поддержать к ней интерес. Хотя песня не так высоко поднялась в чарте США, Хардкасл утверждает, что «она превзошла всех остальных на три недели, она достигла только 15-го места, потому что тогда диаграмма основывалась на эфирах, а также на продажах». Песня была задержана в США некоторыми радиостанциями, которые отказывались ее воспроизводить, чувствуя, что песня занимает антиамериканскую позицию, что Хардкасл отрицает, отмечая, что у него «было множество писем от ветеранов Вьетнама с благодарностями за то, что я что-то для них сделал»..
Использование сэмплов в песне также вызвало проблемы с юридическим оформлением. Кен Грюнбаум напомнил в 2012 году, что «не было прецедентов для чего-то подобного. В конце концов, нам пришлось платить гонорары рассказчику, Питер Томас."
После неожиданного и быстрого подъема песни на вершину UK Singles Chart, Chrysalis попросила режиссеров Vietnam Requiem Джонаса МакКорда и Билла Кутури ускорить производство видео. Из-за отсутствия группы, способной исполнить песню, видео в основном состояло из отрывков из документального фильма «Реквием Вьетнам», отредактированного вместе Кеном Грюнбаумом. Первая версия видео включала кадры из телеканалов NBC и ABC, в том числе выпуск новостей телеведущего ABC Фрэнк Рейнольдс После того, как он был показан на MTV в США, NBC и ABC возразили против «дурного вкуса» использования серьезных клипов в «тривиальной» форме «пропаганды». МакКорд и Кутери были вынуждены создать новую версию, включающую общественное достояние кадры, но ABC разрешила сохранить звук Рейнольдса. Кутери утверждал в то время, когда телевизионные сети выступили против этого видео, потому что в нем была рок-музыка:
В чем разница между словами в нашей песне и 7-часовыми новостями? Единственное отличие - это рок-н-ролл. И почему они так полюбили документальный фильм и так сильно возненавидели видео? Каждое слово в песне взято из фильма, и никогда не было споров с фактами. Единственное отличие - это музыка.
Еженедельные графики
| Графики на конец года
Сертификаты и продажи
|
В том же году комик Рори Бремнер, используя название группы The Commentators, выпустила пародированную версию песни под названием "NN-Nineteen Not Out" о плохие результаты сборной Англии по крикету в контрольных матчах со ссылкой на провальную домашнюю серию 1984 команды против Вест-Индии, в которой капитан Дэвид Гауэр имели в среднем 19.
Манчестер Юнайтед использовал саундтрек «19» для празднования своего 19-го титула Премьер-лиги в мае 2011 года и песня снова появилась в Топ-40 Великобритании.