Агитация против забоя коров 1966 года - 1966 anti-cow slaughter agitation

редактировать

7 ноября 1966 года индус толпа во главе с аскетами и при поддержке Раштрия Сваямсевак Сангх и Бхаратия Джана Сангх (он же Ян Сангх) попытался штурмовать Индийский парламент, пытаясь оказать давление на законодателей с целью криминализировать корову бойня.

Этот эпизод стал кульминацией длительного движения индусских правых в защиту коровы, традиционного символа почитания в индуистском обществе. Встреча в конце 1965 года с участием лоббистских групп и влиятельных индуистских религиозных орденов положила начало годовой программе демонстраций и пикетирования, завершившейся запланированным маршем к парламенту. Ян Сангх был участником марша. В марше приняли участие сотни тысяч человек, которых подстрекали к проникновению в здание парламента. В последовавшем хаосе демонстранты напали на полицию, которая в ответ открыла огонь и установила обвинения. После этого толпа рассеялась, чтобы напасть на другие менее защищенные районы Дели, грабить магазины, устраивать поджоги и грабить правительственные здания.

Беспорядки закончились ближе к вечеру, восемь человек погибли, сотни получили ранения. Общий экономический ущерб оценивается примерно в 1 миллиард рупий, а масштабы насилия были самыми значительными со времен беспорядков, вызванных разделением . Был введен закон против незаконных собраний, а также введен комендантский час, и армия была развернута впервые с момента обретения независимости. Было арестовано около 1500 демонстрантов и видных политиков-индуистов-националистов. Министр внутренних дел Гульджарилал Нанда был вынужден уйти в отставку, но премьер-министр Индира Ганди отказалась подчиниться требованиям участников беспорядков.

Две недели спустя влиятельные святые в знак протеста объявили голодовку; тем не менее, на фронте начали появляться трещины, и Ганди решил создать парламентский комитет для анализа возможности забоя коров. Фронт постоянно получал преимущество при голосовании, кандидаты в конце концов ушли в отставку, комитет так и не подготовил отчет, а политики успешно сместили фокус национальной политики с этой проблемы. Этот эпизод оказал значительное влияние на национальное устройство на многие годы.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Забой коров и религия
    • 1.2 Защита коров и национальная политика
    • 1.3 Всепартийная кампания
  • 2 Бунт
  • 3 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Предпосылки

Убой коров и религия

Масштабы, масштабы и статус забоя коров в древней Индии были предметом интенсивных научных споров.. Д. Н. Джа, Ромила Тапар, Джули Гиттингер и др. утверждают, что в древности коровы не были неприкосновенны и почитаемы; современная сакральность была результатом влияния высших каст и сопутствующей санскритизации. Марвин Харрис отмечает противоречивость ведической литературы: одни строфы предполагают ритуальный убой и потребление мяса, а другие предложение табу на мясоедение; однако индуистская литература, посвященная почитанию коров, стала чрезвычайно распространенной в первом тысячелетии нашей эры, а примерно к 1000 году нашей эры вегетарианство стало общепринятым индуистским принципом. Политика «защиты коровы» приобрела огромное политическое значение на субконтиненте; Император Великих Моголов Акбар запретил убийство коров, и во многих государствах, управляемых индуистами и сикхами, забой коров считался преступлением, караемым смертной казнью.

Защита коров и национальная политика

Первое организованное движение за защиту коров было начато Кукасом из сикхизма, реформистской группы, во время британского правления в конце 1800-х годов, которое подставляло коров как «признак нравственности государства». Их идеи вскоре распространились на индуистские реформаторские движения, при этом Арья Самадж сыграл огромную роль в превращении этого настроения в национальное движение и активно лоббировал криминализацию забоя коров. Первое Гауракшини сабха (общество защиты коров) было создано в провинции Пенджаб в 1882 году. Движение часто проявлялось в виде наглых антимусульманских бунтов, уносящих тысячи жизней по всей стране, особенно во время исламских фестивалей жертвоприношений. Это были самые интенсивные гражданские беспорядки на Индийском субконтиненте со времен восстания в Индии 1857 г..

после обретения независимости, включения статьи о защите коров в Директивы и широкомасштабные миграция мусульманского населения в Пакистан привела к значительному сокращению беспорядков. Однако с накоплением политической власти в руках консервативной элиты Саварны, индуистская Махасабха и другие союзные организации увидели еще больше возможностей активно добиваться полного запрета убоя коров. Откровенно светская позиция премьер-министра Джавахарлала Неру (который угрожал уйти в отставку, если такой законопроект будет принят) помешала усилиям. Напряженность вновь начала возникать в 1960-х годах, когда новое поколение мусульман, родившихся после обретения независимости и менее осведомленных о травмах религиозного насилия в Индии 1940-х годов, достигло подросткового возраста и начало отстаивать свои права, в то время как Неру начал проигрывать. его твердая хватка над индийским социально-политическим сценарием.

Всепартийная кампания

После смерти Неру в 1964 году лоббистская группа, созданная бизнес-магнатом Мурли Чандра Шарма из Бхаратия Джан Сангх, М. С. Голвалкар из Раштрия Сваямсевак Сангх с целью защиты коров начал активно участвовать в открытых политических кампаниях. Эта тема вскоре проникла в популярный социально-политический дискурс, и группа постепенно добавила Раштрия Сваямсевак Сангх, Индуист Махасабха, Ахил Бхаратия Рам Раджья Паришад, Вишва Хинду Паришад и другие индуистские партии. Впоследствии все заинтересованные стороны были приглашены на встречу в Дели в конце 1965 года, на которой присутствовали трое из четырех главных шайвитов шанкарачарьев, десятки махантов и других аскетов из различные религиозные ордена обещают сыграть неотъемлемую роль в общенациональной кампании по мобилизации масс. Свами Карпатри был выбран в качестве лидера, и он выступал за программу демонстраций и пикетирования, ведущую к маршу перед парламентом в Ноябрь 1966 г., который был утвержден. Шанкарачарья Пури также решил поститься до смерти, если по всей стране не будет забоя коров; другие аскеты поддержали его предложенную повестку дня, а некоторые предложили арестовать их в случае необходимости.

В августе 1966 г. началось пикетирование у резиденции министра внутренних дел Гулзарилала Нанды; как покровитель, он был широко известен как человек, сочувствующий их делу. В октябре 1966 г. шествие в Вашим, Махараштра, с требованием общенационального запрета на убой коров привело к беспорядкам; полиция открыла огонь по участникам беспорядков, в результате чего погибли 11 человек. Обсуждение этого вопроса велось в Союзном кабинете министров, который отказался подчиняться народным настроениям; однако министр внутренних дел Гулзарилал Нанда рекомендовал штатам ввести запрет по своему усмотрению. Этот эпизод послужил немедленным поводом для новых демонстраций.

6 ноября подготовка была очень заметной: по всему городу были расклеены плакаты, а известные бизнес-центры спонсировали обеды участников марша. Всего было запланировано бандх всех магазинов в Дели; Бхартия Джан Сангх присоединился к митингу в последний момент, и теперь фронт назывался Сарвадалия Гораскша Маха-Абиян Самити (SGMS ; «Комитет Великого общепартийного похода в защиту коров»).

Бунт

Утром 7 ноября несколько сотен тысяч человек, преимущественно из Бхаратия Джан Сангх, индуист Махасабха и Арья Самадж собрались из отдаленных мест на открытом пространстве возле Парламентского комплекса. Подавляющее большинство из них были измазанными пеплом, вооруженными трезубцами, в основном обнаженными садху. Кристоф Джафрело отметил это как самое популярное массовое движение со времен независимости.

Судебные заседания начались около полудня, и По сообщениям The New York Times, окружающая среда была «расслабленной, почти праздничной», и достоинства коров превозносились; первым оратором был Карпатри. Вскоре после этого на трибуну поднялся депутат Лок Сабха от Джана Санга из Карнала, Пенджаб, который ранее был изгнан из дома на 10 дней за постоянное несоблюдение парламентского приличия и призывы к запрету убоя коров. Он воспользовался своим изгнанием, попросив толпу «преподать урок», вынудив парламент закрыть, в то время как другие лидеры жесткой линии выступили в роли провокаторов. Лидер Джана Сангх Атал Бихари Ваджпаи обратился к Свами с просьбой отозвать свой призыв и призвал демонстрантов поддерживать мир, но не был услышан.

Получив такое приглашение, толпа с плачем пришла в ярость. «Свами Рамешварананд ки джай» и прорвал баррикады; полиция ответила слезоточивым газом и дубинками из тростника, но их сопротивление оказалось тщетным. Когда волны демонстрантов, вооруженных трезубцами, напали на полицейских и забросали их камнями, полицейский был забит камнями до смерти. Полиция не спешила среагировать, но около 13:30 открыла огонь из винтовки и устроила атаку дубинками со свинцовыми наконечниками. В то время как атака успешно разогнала ближайшую толпу, она вызвала смертельные травмы, и, не сумев прорваться через ворота парламента, толпа просто рассеялась, чтобы атаковать другие менее защищенные районы Дели. Дома видных законодателей от правящей партии (Индийский национальный конгресс ), в том числе К. Камарадж, были взломаны. Перед поджогом пассажиры были вынуждены выходить из транспортных средств, громкие правительственные здания были разграблены, и был устроен случайный поджог.

Беспорядки закончились около 16:30, число погибших составило восемь и сотни человек. ранен. Общий ущерб был оценен городскими властями примерно в 1 миллиард рупий; были уничтожены многочисленные автомобили и многочисленные магазины. Комендантский час был введен на 48 часов, но отменен на следующее утро; армия была развернута впервые, и закон о незаконных собраниях был введен на неопределенный срок. Около 1500 демонстрантов, в том числе более 500 аскетов и видных лидеров индуистских националистических партий и SGMS, были арестованы.

Вице-губернатор назвал беспорядки высокоорганизованными; спецслужбы не смогли предсказать ситуацию. Масштабы насилия были наиболее значительными после бунтов за разделение территорий и М. Н. Шринивас отметил, что этот эпизод твердо убедил его в том, что индусы Северной Индии не превратились в современных людей. Через несколько дней Балрадж Мадхок, Рамешварананд и другие известные функционеры RSS и Ян Сангх были арестованы по обвинению в разжигании беспорядков.

Ваджпаи осудил беспорядки и обвинил в них нежелательные элементы. насилие, говоря, что это нанесло вред благочестивому делу. Было широко распространено недовольство против Нанды, который, как полагали, сочувствовал бунтовщикам, что вынудило его уйти в отставку; Премьер-министр Индира Ганди сняла с него всю вину перед парламентом и временно владела портфелем, прежде чем выбрать Яшвантрао Чаван в качестве замены.

Последствия

Начиная с 17 ноября Садху начали добиваться ареста, как и планировалось. 20-го Прабхудутт Брахмачари и Шанкарачарья Пури начали голодовку; вскоре последовали другие. Ганди занял жесткую позицию, отказавшись «уступить коровьим спасателям» и задержал постящихся садху, чтобы убрать их из поля зрения общественности; однако пост продолжался вместе с мобилизацией населения активистами по убою коров. Хотя ее позиция была одобрена либеральными СМИ и поддержана Коммунистической партией и другими, за этим последовало ухудшение здоровья Шанкарачарьи и смерть двух менее известных постящихся.

Вскоре внутри СГМС стали появляться трещины. Религиозная фракция во главе с Карпатри отделилась примерно в декабре 1966 года, чтобы бороться с выборами вокруг места защиты коров, к недовольству Говалкара. В течение нескольких недель четвертый Шанкарачарья и другие вайшнавские религиозные ордена впоследствии подвергли критике фронт за то, что он поставил под угрозу здоровье Шанкарачарьи. 24 января серьезно больной Шанкарачарья раскритиковал BJS за пособничество электоральной политике и неспособность защитить индуизм или корову.

Ганди использовал это время для создания объединенного парламентского комитета в составе экспертов по животноводству и политиков из разных отделов (в том числе из SGMS); Их повестка заключалась в том, чтобы изучить «осуществимость» «полного запрета на убой коров и их потомков» и представить рекомендации в течение шести месяцев. Комитет должен был возглавить ретд. Судья Амаль Кумар Саркар (вместе с двумя главными министрами Конгресса , двумя государственными министрами Конгресса , четырьмя центральными бюрократами и тремя кандидатами от SGMS - Шанкарачарья Пури, Голвалкар, и Р.П. Мукерджи, старший брат Шьяма Прасад Мукерджи ), и предложение было принято всеми сторонами с минимальными переговорами. Между тем 5 января 1967 года Ганди еще раз рекомендовал штатам ввести собственные запреты на убой коров. Шанкарачарья прервал пост; она длилась 73 дня и была дольше, чем любая другая голодовка в зарегистрированной индийской истории.

Ян Сангх не смог использовать эпизод защиты коров в каком-либо значительном смысле с электоральной точки зрения; их количество увеличилось с 14 до 35 на выборах в Лок Сабха в 1967 году, а Конгресс потерял много мест, при этом доля голосов избирателей упала примерно на 4%; Ян Санг, однако, сумел успешно бросить вызов гегемонии Конгресса в городских индуистских областях, особенно коровий пояс.

. Комитет начал свою работу после выборов. Продуманное планирование Ганди заполнило комитет проверенными секуляристами, федералистами и людьми, имеющими экономический интерес к торговле говядиной. Эти две фракции часто сталкивались с почти полным отсутствием каких-либо точек соприкосновения, прежде чем три члена SGMS в конце концов ушли в отставку в июле 1968 года, перехитрив и перехитрив. Пока комитет продолжал, этот вопрос быстро терял актуальность в национальной политике. Комитет был окончательно распущен в 1979 году, так и не представив отчета.

Наследие

В целом, агитация впервые выдвинула индуистских правых на передний план национальной политики; Одновременно успешные переговоры Ганди помогли утвердить ее имидж как решительного лидера, который позже проявил упорство, чтобы возглавить ослабленный Конгресс после раскола 1969 года. Этот эпизод также сыграл значительную роль в том, что Ганди решила отойти от стойких светских идеалов, продемонстрированных ее отцом, приняв индуистский образ жизни и сделав возможным общинную политику.

Конгресс (R) выбрал корову - символ теленка во время выборов в Лок Сабха 1971 года. С другой стороны, после многих лет неспособности использовать проблему защиты коров для получения электоральных преимуществ и неспособности мобилизовать низшие касты на свою сторону, правые индуисты решили сместить свое основное внимание с защиты коров на снос Бабри Масджид. RSS и VHP отмечают это событие каждый год.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте