Гран-при Италии 1928 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 2 Чемпионат мира 1928 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 9 сентября 1928 года | ||
Официальное название | VIII Gran Premio d'Italia. VI Grand Prix d'Europe | ||
Местоположение | Монца, Италия | ||
Трасса | Autodromo Nazionale di Monza | ||
Длина трассы | 10,00 км (6,21 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 600,00 км (372,82 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | |||
Позиции сетки устанавливаются бюллетенем | |||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Луиджи Арканджели | Талбот | |
Время | 3: 37.4 | ||
Подиум | |||
Первый | Бугатти | ||
Второй | Alfa Romeo | ||
Третий | Bugatti |
Гран-при Италии 1928 года был Гран-при автопробег состоится 9 сентября 1928 года в Монце. Он проехал более 60 кругов и выиграл Луи Широн за рулем Bugatti 37A. Это был восьмой Гран-при Италии. Эта гонка также была VI Grand Prix d'Europe.
Эта гонка была омрачена смертью Эмилио Матерасси на 17-м круге, когда он потерял контроль над своей машиной на главной прямой на более 200 км / ч пытаюсь обогнать. Автомобиль свернул влево от трассы, прыгнул через защитную канаву глубиной три метра и шириной четыре метра и забор и врезался в трибуну, убив его вместе с 22 зрителями. Другие источники заявляют, что всего было убито 27 зрителей, но это не подтверждается.
По любым оценкам, это худшая авария по количеству погибших, произошедшая на Гран-при, и превзошла ее только катастрофа в Ле-Мане 1955 года в истории автоспорта. В результате Гран-при Италии не проводился до 1931 г..
Несчастный случай с Эмилио Матерасси во время гонки.Позиция | Нет | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 50 | Louis Chiron | Bugatti T37A | 60 | 3: 45: 08.6 | 14 |
2 | 38 | Ахилле Варци. Джузеппе Кампари | Alfa Romeo P2 | 60 | +2: 20,4 | 21 |
3 | 26 | Тацио Нуволари | Bugatti T35C | 60 | +14: 37,2 | 9 |
4 | 40 | Bugatti T35B | 60 | +14: 40.0 | 16 | |
5 | 6 | Аймо Магги | Maserati | 60 | +25: 09.0 | 22 |
6 | 42 | Эрнесто Мазерати | Мазерати | 55 | +5 кругов | 13 |
7 | 22 | Bugatti T35 | 55 | +5 кругов | 10 | |
8 | 10 | Bugatti T35C | 54 | +6 кругов | 2 | |
NC | 24 | Bugatti T37A | 45 | +15 кругов | 7 | |
NC | 36 | Bugatti T37A | 40 | +20 кругов | 12 | |
Ret | 2 | Бэконин Борзаккини | Мазер ati | 26 | Wheel | 1 |
Ret | 28 | Bugatti T35C | 24 | +36 кругов | 11 | |
Возвращение | 46 | Луиджи Арканджели | Талбот | 19 | Снято | 17 |
Возвращение | 44 | Антонио Бривио | Талбот | 18 | Отказано | 20 |
Возвращено | 8 | Гастон Брилли-Пери | Талбот | 17 | Отказано | 5 |
Ret | 18 | Эмилио Матерасси | Talbot | 17 | Fatal crash | 3 |
Ret | 48 | Джанфранко Комотти | Talbot | 16 | Отказано | 19 |
Ret | 32 | Bugatti T35C | 15 | Механический | 15 | |
Ret | 20 | Delage | 14 | Mechanical | 6 | |
Ret | 12 | William Grover-Williams | Bugatti T35C | 5 | Двигатель | 4 |
Ret | 30 | Bugatti T37A | 2 | Механический | 8 | |
Ret | 52 | Maserati | 1 | Механический | 18 | |
ДНК | 4 | Bugatti T35B | Не появлялось | |||
ДНК | 14 | Джузеппе Гилера | Bugatti T35 | Не появлялось | ||
ДНК | 16 | Козе tte | Не появлялся | |||
ДНК | 34 | Bugatti T35 | Не появлялся | |||
ДНК | 54 | Делаж | Не появлялся | |||
ДНК | 56 | Maserati Tipo 26 | Не появлялось | |||
ДНК | 58 | Bugatti | Не появлялось | |||
ДНК | 60 | Alfa-Romeo 6C-1500 | Не появлялось | |||
DNA | 62 | Delage | Не отображалось |
Самый быстрый круг: Луиджи Арканджели, 3 м37,4 (165,59 км / ч)
Гонка Гран-при | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. Индианаполис 500 1928 года | Сезон Гран-при 1928 года. Grandes Épreuves | Следующая гонка:. 1929 Индианаполис 500 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1927 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1931 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1927 года | Гран-при Европы. (Назначенный Гран-при Европы) | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1930 года |