Зигмунт Краузе

редактировать

Зигмунт Краузе (родился 19 сентября 1938 г.) - польский композитор современной классической музыки, педагог и пианист.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Композитор
    • 1.2 Педагог
    • 1.3 Исполнитель
    • 1.4 Организатор
  • 2 Произведения
    • 2.1 Симфонический
    • 2.2 Камерный
    • 2.3 Фортепиано
    • 2.4 Вокал
    • 2.5 Опера
    • 2.6 Музыка для театра
    • 2.7 Музыкальные пространственные композиции
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Зигмунт Краузе - важный артист своего поколения: уважаемый композитор, уважаемый пианист, педагог, организатор музыкальных мероприятий и судья многих международных конкурсов. Его художественные достижения и усилия по продвижению музыки отмечены множеством наград и отличий, включая Французский национальный орден Почетного легиона (2007 г.) и Кавалер ордена искусств и литературы (1984 г.). В 1987 году он был назначен президентом Международного общества современной музыки и является почетным членом организации с 1999 года. В 2011 году Краузе стал почетным членом Союза польских композиторов, а через год ему было присвоено звание корифея. польской музыки в категории «Личность года».

Композитор

В состав произведений Краузе входят шесть опер: «Звезда» (1981), «Бальтазар» (2001), «Ивонна, принцесса Бургундская» (2004), «Полиевкте» (2010).), «Ловушка» (2011) и «Гданьская Олимпия» (2015). Они были поставлены в таких театрах, как Национальный театр в Мангейме, Национальный театр де ла Коллин в Париже, Государственный театр в Гамбурге, Театр Вельки в Варшаве, Вроцлавская опера, Варшавская опера Камеральная и Театр дю Капитоль в Тулузе. В 2012 году постановка оперы «Polyeucte» получила награду французского Syndicat de la Critique Théâtre, Musique et Danse как лучшее музыкальное произведение года. Инструментальные формы, используемые Краузе, варьируются от миниатюр до симфонических произведений, в которых участвуют сотни музыкантов.

В его сочинениях фортепьяно - инструмент, которому отдается высший приоритет. Как активно выступающий пианист, Краузе не только сочиняет для этого инструмента, но и исполняет собственные произведения. Это относится как к его ранним работам, таким как «Шесть народных мелодий» (1958), через композиции, возникшие в результате экспериментов с нотной записью («Пять унитарных пьес для фортепиано» 1963, «Триптих» 1964), так и более поздние эксперименты со звуком фортепиано. («Каменная музыка» 1972 г., «Арабески» 1983 г., «Прощание» 2001 г.), театральные игры («Музыка в перчатках» 1972 г., «Одно пианино в восемь рук» 1973) и фортепианные концерты (1976, 1996), где виртуозность сочетается с сильным эмоциональный заряд. Среди других важных инструментальных произведений: «Tableau Vivant» (1982) для камерного оркестра, «Blanc-rouge / Paysage d'un Pays» (1985) для духового оркестра, оркестра мандолин, оркестра аккордеона и 6 ударных, Quatuor Pour La Naissance »(1985),« Фортепианный квинтет »(1993),« Канцона »для камерного оркестра (2011) и« Воспоминания о Востоке »(2012) для 85 китайских инструментов.

чрезвычайно важен в списке работ Краузе. Как он говорит: «Звук достаточно индивидуален, чтобы его можно было отличить от хаоса другой музыки и других звуков. Исполненная композиция обладает способностью наводить порядок во времени. (...) Начало каждой композиции сразу раскрывает весь спектр звуков, и во время произведения ничего нового не вводится. Никаких сюрпризов не будет. (...) Эта музыка создает пространство для другого восприятия. Идеальная ситуация была бы, если бы музыка постоянно присутствовала, слушатель приходил в то время, когда он или она чувствовал себя удобным, и уходил, когда был найден подходящий момент для этого ». Теоретическую основу унитарного искусства составляют картины Владислава Стржеминского. Примеры унитарной музыки Краузе - «Полихромия» (1968), «Пьесы для оркестра № 1» (1969), «Струнный квартет № 2» (1970) и «Струнный квартет № 3» (1982).. Музыка для театра присутствует и в сочинениях Краузе. Более трех десятилетий он сотрудничал с Хорхе Лавелли, аргентинским режиссером, живущим во Франции. Благодаря этому сотрудничеству выросли музыкальные иллюстрации к пьесам, поставленным в Комеди-Франсез и в Национальном театре де ля Коллин в Париже, в том числе «Polyeucte» Пьера Корнеля (1987), «Оперетта» Витольда Гомбровича (1988)), «Макбет» Юджина Ионеско (1992), «Мерлин» Танкред Дорст (2005), «Царь Эдип» Софокл (2008) и «Эль Аваро» Мольера.

Последняя, ​​но не менее важная группа произведений - хоровые пьесы и песни. Среди них наиболее заметны сочинения последних лет: «Ball In The Opera» (2006) для камерного хора и 12 инструментов по тексту Джулиана Тувима и «Voyage de Chopin» (2010) для камерный хор a capella, или с ансамблем народных инструментов, по мотивам писем Шопена. Пять песен для баритона и фортепиано (2010) созданы под влиянием поэзии Тадеуша Ружевича (2010) и «La Terre» (1995) для сопрано, фортепиано и оркестра, иллюстрирует Ив Боннефой стихи.

Краузе часто приглашают к сотрудничеству с зарубежными учреждениями культуры. Практически все его сочинения заказные. Его наиболее важными партнерами являются: министерства культуры Польши и Франции, Австрийское радио, Westdeutscher Rundfunk в Кельне, Südwestrundfunk Radio в Баден-Бадене, Фонд Гюльбенкяна в Лиссабоне, Suntory Limited в Токио, Национальный театр в Мангейме, Radio France и Польское радио. Композиции Зигмунта Краузе исполнялись на многочисленных музыкальных фестивалях как в Польше, так и за рубежом, а также в известных концертных залах, таких как Wiener Konzerthaus, Concertgebouw в Амстердаме, Bellas Artes в Мехико, Palais de Festival в Каннах и Beethovenshalle в Бонне. Многие из его композиций были записаны и выпущены на записях Polskie Nagrania, DUX, ORF, Nonesuch, Thesis, Musical Observations (CP2), Collins Classics, Warner Classics, Рекомендуемые записи и EMI.

Педагог

Изучение композиции Краузе было завершено под руководством Казимежа Сикорского, а его обучение игре на фортепиано проводилось под руководством Марии Вилкомирской в ​​PWSM ( Высшая государственная музыкальная школа) в Варшаве. Он получил стипендию французского правительства и работал под руководством Нади Буланже. Вскоре после этого он начал делиться своими знаниями с молодыми студентами, изучающими композицию, и делает это до сих пор. С 1965 года он проводит семинары и курсы композиции в Дармштадте, Базеле, Париже, Токио, Стокгольме, Иерусалиме, Пекине, Гонконге и в университетах США: Индианский университет в Блумингтоне и Калифорнийский университет в Санта Барбара. В 1973-1974 годах он работал в Берлине художником-резидентом, приглашенным Deutscher Akademischer Austauschdienst. В 1981 году он был приглашенным профессором Йельского университета в Нью-Хейвене, а в 1996 году он получил звание выдающегося профессора-корреспондента Университета Кеймён в Тэгу, Южная Корея. В 2002 году он был назначен профессором композиции в Музыкальной академии в Лодзи, а с 2006 года он читает лекции в Музыкальном университете им. Фредерика Шопена в Варшаве. В мае 2013 года Краузе был удостоен степени почетного доктора Национального музыкального университета в Бухаресте.

Исполнитель

В 1966 году Зигмунт Краузе получил первую премию на Международном конкурсе переводчиков Gaudeamus (в Нидерландах) для исполнителей современной музыки. С тех пор он выступал на многих важнейших сценах мира. Он работал с такими дирижерами, как Гари Бертини, Ян Кренц, Лейф Сегерстам, Казимеж Корд, Казуёши Акияма, Эрнест Бур, Ханс Зендер, Петер Этвеш, Антони Вит и Лука Пфафф. В 1967 году он основал свой ансамбль Warsztat Muzyczny (), которым руководил 25 лет. Ансамблю заказано более 100 композиций, написанных известными композиторами со всего мира, в том числе: Луи Андриссен, Мортон Фельдман, Майкл Найман, Пер Норгард, Маурисио Кагель, Хенрик Горецки, Войцех Килар, Казимеж Сероцки и Витольд Салонек. Краузе был одним из первых композиторов в Польше, использовавших новые формы исполнения, например, музыкальные космические композиции (инсталляции). Он сотрудничал с архитекторами: Тереза ​​Кельм в Современной галерее в Варшаве (1968, 1970), с Веславом Новаком и Яном Муняком в Меце (1987) и в Музее современного искусства в Лодзи, а также в естественное окружение замка Эггенберг в Граце (1974) и дворца Рохана в Страсбурге.

Организатор

Деятельность Краузе как организатора музыкальных мероприятий началась в 1970 году, когда он стал членом Репертуарного комитета фестиваля «Варшавская осень». Он занимал эту должность 11 лет. В 1980 году его усилия привели к возрождению Польского общества современной музыки, и он был его президентом в течение следующих двух десятилетий. По приглашению Пьера Булеза в 1982 году он стал художественным консультантом в Институте исследований координации акустической / музыкальной музыки (IRCAM ). В 1983-84 годах вел еженедельные музыкальные программы на Radio France Musique. Польское музыкальное сообщество удостоило Краузе награды Союза композиторов Польши (1998), дважды он получал награду Министерства культуры (1989, 2005) и золотую медаль "Gloria Artis". Он был одним из основателей Общества Витольда Лютославского и в течение одного срока занимал должность его президента. В течение 13 лет он был художественным руководителем Фонда музыкальных садов, который ежегодно в течение месяца организует летний фестиваль музыкальных садов в Королевском замке в Варшаве. Его регулярно приглашают в качестве судьи на международные соревнования по композиции по всему миру.

Произведения

Симфонический

  • Rivière Souterraine No. 2 (2013) Для электронного звука и симфонического оркестра
  • The Letters (2010) Для четырех фортепиано и оркестра / для двух фортепиано, четыре пианиста и оркестр
  • Hymn for Tolerance (2007) Для оркестра
  • Прощание (2001) Для пианино с оркестром
  • Эмиль Белл (2000) Для струнного оркестра
  • Серенада (1998) Для оркестра
  • Концерт для фортепиано № 2 (1996) Для фортепиано с оркестром
  • Рапсод (1995) Для струнного оркестра
  • Terra incognita (1994) Для 10 струнных и фортепиано
  • Марсия (1991) Для оркестра
  • Symphonie parisienne (1986) Для оркестра
  • Blanc-rouge / Paysage d'un pays (1985)) Для двух оркестровых масс: духовые оркестры, оркестр мандолин, оркестр аккордеонов и 6 ударных (300 музыкантов)
  • Арабески (1983) Для фортепиано (с усилением) и камерного оркестра
  • Пьеса для оркестра №. 3 (1982)
  • Tableau vivant (1982) Для камерного оркестра
  • Концерт для скрипки (1980)) Для скрипки с оркестром
  • Сюита танцев и песен (1977) Для клавесина с оркестром
  • Концерт для фортепиано № 1 (1976) Для фортепиано с оркестром
  • Fete galante et pastorale (концертная версия пространственного произведения 1975 года) Для 4 солистов, играющих на народных инструментах (4 шарманки, 4 волынки, 4 народные скрипки, 4 фифы) и оркестра
  • Ausaller Welt Stammende (1973) Для 10 струнные (5 скрипок, 3 альта, 2 виолончели)
  • Народная музыка (1972) Для оркестра
  • Голоса (1972) Для 15 дополнительных инструментов
  • Пьеса для оркестра № 2 (1970)
  • Пьеса для оркестра № 1 (1969)

Камерная

  • 11 прелюдий (2012) Прелюдии Шопена в переложении для камерного ансамбля с 9 интермедиями
  • Поля и холмы - тишина (2009)
  • Pour El (2008) Для клавесина
  • Voices for Ljubljana (2007) Для семи инструментов: альта, виолончели, флейты, кларнета, тромбона, фортепиано и ударных
  • Фанфары (2007) Для четырех труб
  • Ода (2004) Для флейты, окарины, 2-х труб до мажор, гита r и 3 тома
  • Divertissement Silesienne (1998) Для струнного квартета
  • Pastorale (1995) Для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота
  • P - 53 (1994) Для любого игрока (-ов)
  • Фортепианный квинтет (1993) Для струнного квартета и фортепиано
  • Для Альфреда Шлее с восхищением (1991) Для струнного квартета
  • The Underground River (1987) Концертная версия для 7 игроков (кларнет, тромбон, ударные, гитара, фортепиано, аккордеон, виолончель) и 7 кассет
  • Je prefere qu'il chante (1985) Для фагота
  • Quatuor pour la naissance (1984) Для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
  • Струнный квартет № 3 (1982)
  • Начало (1982) Для клавесина соло
  • Dyptychos ( 1981) Для органа
  • Автоматфон (1976) Концертная версия для 3 или более мандолин, 3 или более гитар, 3 или более музыкальных шкатулок
  • Soundscape (1975) Для 4 солистов, играющих 4 цитры, 4 мелодики, 8 магнитофонов, 8 бубенцов, 8 стаканов, 4 губных гармошки; с усилителем и магнитофоном
  • Идиллия (1974) Для 4 солистов, играющих на народных инструментах (4 шарманки, 4 дудки, 4 народных скрипки, 4 фиги, 16 колокольчиков) и кассеты
  • Песня ( 1974) Для 4-6 дополнительных мелодических инструментов
  • Одно фортепиано в восемь рук (1973) Для 4 музыкантов, играющих на одном пианино расстроено
  • Струнный квартет № 2 (1970)
  • Полихромия (1968)
  • Для кларнета, тромбона, фортепиано и виолончели
  • Струнный квартет № 1 (1965)
  • Простые числа (1961) Для двух скрипок
  • Духовое трио (1958) Для гобоя, кларнета и фагота

Фортепиано

  • La naissance et le deroulement d'un Reve (2005)
  • Refrain (1993)
  • Blue Jay Way (1990)
  • La chanson du mal-aimé (1990)
  • Nightmare Tango (1987)
  • From Keyboard to Score (1987)
  • Баллада (1978)
  • Вальс Music Box (1977)
  • Gloves Music (1972)
  • Stone Music (1972)
  • Fallingwater (1971)
  • Esquisse (1967)
  • Триптих (1964)
  • Пять унитарных фортепианных пьес (1963)
  • Ohne Ko ntraste (1960)
  • Монодия и фуга (1959)
  • Четыре танца (1959)
  • Два изобретения (1958)
  • Семь интермедий (1958)
  • Прелюдия, интермеццо, постлюдия (1958)
  • Пять пьес для фортепиано (1958)
  • Три этюда (1958)
  • Тема с вариациями (1958)
  • Шесть народных мелодий (1958)
  • Сонатина (1958)
  • Три прелюдии (1956)

Вокал

  • Подруть Шопина / Путешествие Шопена (2010) Для камерного хора а капелла или ансамбль народных инструментов
  • Бал в опере (2006) Для камерного хора и 12 инструментов На основе текста Юлиана Тувима
  • 5 песен (2000) Для баритона и фортепиано На стихи Тадеуша Ружевич
  • Trois chansons (1997) Для смешанного хора (16 певцов) на стихи Клода Лефевра
  • La Terre (1995) Для сопрано, фортепиано и оркестра Стихи Ива Боннефоя
  • Открытка с гор (1988) Для сопрано и 8 инструментов (флейта, гобой, кларнет, вибрафон, скрипка, альт, виолончель и контрабас)
  • Малайские пантуны (1961) Для троих флейта и голос альт (или меццо-сопрано)

Опера

  • Олимпия из Гданьска («Гданьская Олимпия», 2015) опера в девяти картинах. Либретто: Блез де Обалдия, Кристина де Обальдиа для солистов, симфоническая охстра и хор.
  • Пулапка («Ловушка», 2011) одноактная опера. Либретто: Гжегож Яржина по драме Тадеуша Ровевича «Пулапка» для солистов, симфонического оркестра и хора.
  • «Полиэкт» («Polyeucte», 2010), опера в пяти действиях. Либретто: Алисия Хойньска и Хорхе Лавелли по драме Пьера Корнеля «Полиевкт» для солистов, камерного хора и оркестра.
  • Ивона, księżniczka Burgunda «Ивонна, принцесса Бургундская» (2004), опера в четырех действиях. Либретто Гжегожа Яржины и композитора по пьесе Витольда Гомбровича для солистов, камерного хора и оркестра.
  • Балтазар («Бальтазар», 2001) опера в двух действиях Либретто: Рышард Перит по пьесе Станислава Выспянского «Даниэль».
  • Гвязда («Звезда») одноактная опера. Либретто: Гельмут Кайзар. Первая версия (1981) для 2-х сопрано, 2-х меццо-сопрано и голоса альта; тенор-саксофон, труба, ударные, аккордеон, электрогитара, скрипка и контрабас. Вторая версия (1994) для сопрано, меццо-сопрано, оркестра, хора и балета. Третья версия (2006) для сопрано, компьютера и двух кинооператоров.

Музыка для театра

  • Мольер: Эль Аваро (2010)
  • Софокл: Царь Эдип (2008)
  • Танкрет Дорст: Мерлин (2005) Для струнного оркестра, трех голосов, арфы, флейты, ударных
  • Эжен Ионеско: Макбетт (1992) Для смешанного хора (16 певцов), кларнета, тромбона, перкуссии, синтезатора, фортепиано, пианино расстроено, скрипка, виолончель и контрабас
  • Витольд Гомбрович: Opérette (1988) Для кларнета, трубы, тромбона, фортепиано, перкуссии, скрипки, контрабаса
  • Франсуа Биллетду : Réveille-toi, Филадельфия! (1988) Для кларнета, тромбона, арфы, аккордеона, гитары, фортепиано, перкуссии, скрипки, контрабаса и кассеты
  • Федерико Гарсиа Лорка: Le Public (1988) Для кларнета, трубы, тромбона, электрогитары, перкуссия, скрипка, контрабас
  • Пьер Корнель: Polyeucte (1987) Для флейты, арабской флейты (ней), валторны, фортепиано, перкуссии, колоколов, арфы, контрабаса и ленты

Musical Space Композиции

  • Ария (2007) Неограниченная продолжительность 21 источник звука (63 динамика) в выставочном зале
  • Подземная река (1987) Сотрудничество с Яном Муниаком и Веславом Новаком - архитекторами Для 7 лент
  • Fête galante et pastorale (1974) Первая версия: Пространственная композиция для 6 групп инструментов и 13 лент
  • Fête galante et pastorale (1984) Вторая версия: Пространственная композиция для 13 групп инструментов, 5 голосов и 13 пленок
  • Автомат (1974) Пространственная композиция для 15 музыкальных шкатулок и 15 щипковых инструментов с усилением
  • Пространственная композиция № 2 (1970) Сотрудничество с Терезой Кельм - архитектор На 2 ленты
  • Пространственная композиция № 1 (1968) Сотрудничество с Терезой Кельм - архитектор и Хенрик Морель - скульптор На 6 пленках
См. Также
Источники
  • Кристина Тарнавска-Качоровска: Зигмунт Краузе - między intelektem, fantazją, powinnością i zabawą (Зигмунт Краузе - между интеллектом, фантазией, обязательством и развлечением), Wydawnictwo <Варшава ISN35, 2001, <Варшава PWN56>110>83-01-13426-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте