Владислав Стшеминский

редактировать
Владислав Стшеминский в 1932 году Неопластическая комната, реконструированная в 1960 году Болеславом Уткиным, одним из учеников Стржеминского.

Владислав Стшеминский ( беларусский : Уладыслаў Страмінскі ; 21 ноября 1893, Минск - 26 декабря 1952, Лодзь ) был польским авангардным художником с международной известностью.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 В фильме
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
Жизнь и работа

В 1914 году окончил Военно-строительное училище. Во время Первой мировой войны он служил младшим лейтенантом в крепости Осовец. В 1916 году он был тяжело ранен в бою. В 1920 году он женился на Катажине Кобро.

В 1922 году он переехал в Вильно (ныне Вильнюс ), а в следующем году поддержал Витаутаса Кайрюкштиса в создании первой выставки авангардного искусства на территории современной Литвы (тогда находившейся под властью Польши).

В ноябре 1923 года он переехал в Варшаву, где вместе с Хенриком Берлеви основал конструктивистскую группу «Блок».

В 1920-е годы он сформулировал свою теорию унизма ( по- польски Unizm). Его картины Unistic вдохновили на создание музыкальных композиций польского композитора Зигмунта Краузе. Он является автором революционной книги под названием «Теория зрения». Он был одним из создателей уникальной авангардной коллекции произведений искусства в Лодзи, собранной благодаря энтузиазму членов группы «ar», таких как Катаржина Кобро, Генрик Стажевский (художники), Юлиан Пшибош и Ян Бженковский (поэты).

В послевоенном Лодзи он был преподавателем Высшей школы пластических искусств и дизайна. Неопластический зал в Музее Штуки в Лодзи. где одной из его учениц была Халина Оломуцки, пережившая нацистские концлагеря. Его неопластическая комната была установлена ​​в Музее Sztuki в Лодзи в 1948 году, но была удалена в 1950 году, поскольку она не соответствовала эстетике социалистического реализма, навязанной Влодзимежем Сокорским, министром культуры Польской объединенной рабочей партии.

Его работы выставлялись в таких музеях по всему миру, как Центр Помпиду, Museo Reina Sofia, Moderna Museet Malmö и Whitechapel Gallery.

В кино

Он является героем « Остаточного изображения» (2016), финального фильма Анджея Вайды.

использованная литература
Список используемой литературы
  1. Владислав Стшеминский. Читаемость изображений. Материалы международной конференции, посвященной творчеству Владислава Стржеминского, 13–14 октября 2011 г., Muzeum Sztuki, Лодзь 2015.
  2. Владислав Стшеминский 1893–1952. К 100-летию со дня его рождения, Muzeum Sztuki w odzi, Лодзь 1993.
Смотрите также

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-06 04:41:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте