Zlín Z 42

редактировать
Zlín 42, 142 и 242 серии
Zlin242L.JPG
Moravan Zlín 242L
РольСпорт, личное и учебно-тренировочный самолет
ПроизводительМораван Отроковице
Первый полет17 октября 1967 года
Введение1970
СтатусАктивный
Год выпуска1967-настоящее время
ВариантыZlín Z 43

Zlín Z 42 - одномоторный двухместный чехословацкий учебно-тренировочный самолет производства Мораван Отроковице. Разработанный вариант, Z 142, является наиболее популярным вариантом самолета в линейке самолетов производителя.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Fernas 142
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские лица
    • 4.2 Военные
  • 5 Технические характеристики (Zlin 42M)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Zlín Z 42M, бортовой номер SP-AKE (номер 0170).

Самолет был построен Moravan Aviation, основанная в 1934 году Томашем Бати в Чехословакии.

В качестве продолжения и замены успешной серии тандемных тренажеров Zlín Trener, Moravan разработал новое семейство легких самолетов с расположением сидений бок о бок и состоящее из двухместного учебно-тренировочного самолета Zlín Z 42 и четырехместного учебно-туристического самолета Zlín Z 43. Z 42 совершил первый полет 17 октября 1967 года и получил сертификат летной годности 7 сентября 1970 года.

Центральная секция фюзеляжа самолета изготовлена ​​из сварной стальной трубы, покрытой листовым металлом и панели из стекловолокна. Хвостовой патрубок выполнен в виде монокока. Оперение из листового металла. Крыло двухлонжеронное цельнометаллическое. Трехколесное шасси фиксировано, с рулевым носовым. Разработанный для обучения высшему пилотажу, он был аттестован на предельные маневренные нагрузки +6,0 и -4,0 и был оснащен полностью перевернутыми топливно-масляными системами, позволяющими расширенный перевернутый полет. Z 42 оснащен перевернутым шестицилиндровым двигателем Walter мощностью 134 кВт (180 л.с.).

Обновленный Zlín Z 42M летал в ноябре 1972 года с измененным хвостовым оперением, взятым у Z 43, и пропеллером постоянной скорости, заменяющим переменный шаг. винт (шаг винта контролируется пилотом) оригинального Z 42. Когда первые Z ​​42 были переоборудованы с новым гребным винтом, они были переименованы в Z 42 MU .

Zlín Z-142

Разработка продолжилась: Zlín Z 142, с немного увеличенным двухместным планером на основе Z 42 и более мощным (157 кВт (210 л.с.)) Walter (ныне LOM) M 337 инжекторный перевернутый шестицилиндровый двигатель с наддувом с воздушным охлаждением модели Z 43, заменяющий двигатель без наддува LOM M137 модели Z 42. Опытный образец Z-142 совершил первый полет 29 декабря 1978 года.

В конце 1980-х годов были начаты дальнейшие разработки. Перевернутый рядный двигатель был заменен на четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming IO-360. Этот вариант обозначается Z 242, и его сразу можно отличить по относительно широкому капоту, в котором находится четырехцилиндровый двигатель.

Fernas 142

Лицензионное производство Z 142 было выполнено в Алжире компанией ECA Fernas (иногда известной как Fernas) как ECA-Fernas 142, в комплекте с модификациями фигур высшего пилотажа.

История эксплуатации

Два Z-142 использовались Тиграми освобождения Тамил-Илама в бомбардировках на База ВВС Шри-Ланки в Шри-Ланке в 2007 году. В октябре 2008 года Злины также использовались при нападении на военную базу армии Шри-Ланки и электростанцию ​​на окраине город Коломбо, Шри-Ланка.

Варианты
Zlín Z 42
Zlín Z 42M
Zlín Z 142
A Zlín Z-242L
Zlín Z 242
200 л.с. (149 кВт)
Zlín Z 242L
Fernas 142 / ECA Fernas 142
(ECA - Entreprise de Construction aéronautique) Лицензионное производство в Алжире Z 142, первый полет в 1993 году.
ECA Fernas 142, построенный в Алжире
Операторы

Гражданский

Самолет популярен среди летных учебных заведений. организации. Один из крупнейших операторов автопарка - Sault College of Sault Ste. Мари, Онтарио, Канада, которая эксплуатирует двенадцать 242Ls.

Гонконг

Военные

Карта с военными операторами Zlín Z 42 синим цветом
Алжир
  • ВВС Алжира - производит на месте под названием Fernas-142

Австралия

Боливия
Болгария
Куба
Хорватия
Чехия
Египет
Македония
Мексика
Перу
Словения
Йемен
Венгрия
Сепаратистские организации
Технические характеристики (Zlin 42M)

Данные от Jane's по всему миру самолет 1975–76

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: (1 человек или студент)
  • Длина: 7,07 м (23 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 9,11 м (29 футов 11 дюймов).
9,19 м (30 футов) над опрокидывающимися баками
  • Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла : 13,15 м (141,5 кв. Фута)
  • Профиль :NACA 63 2 416,5
  • Масса пустого: 645 кг (1422 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 970 кг (2138 фунтов) нормальный
920 кг (2028 фунтов) пилотажный
  • Запас топлива: 130 л (34 галлона США; 29 имп гал) в передней кромке крыла
  • Силовая установка: 1 × Avia M 137 AZ 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель с обратным воздушным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Avia V 503, диаметр 2 м (6 футов 7 дюймов), полностью автоматический винт с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 226 км / ч (140 миль / ч, 122 узлов) TAS (пилотажный буксир) на высоте 600 м (1969 футов) ISA
  • Крейсерская скорость: 215 км / ч (134 миль / ч, 116 узлов) TAS на высоте 600 м (1969 футов) ISA
  • Скорость сваливания: 89 км / ч (55 миль / ч, 48 узлов) закрылки выключены
  • Никогда не превышайте скорость : 315 км / ч (196 миль / ч, 170 узлов)
  • Дальность: 530 км (330 миль, 290 миль) на стандартном топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) с топливными баками с крыльями
  • Практический потолок: 4250 м ( 13940 футов)
  • Пределы перегрузки: +3,8 - 1,5 нормальный
+6 -3,5 пилотажный
  • Скороподъемность: 5,2 м / с (1020 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 74 кг / м (15 фунтов / кв.фут) нормальная
70 кг / м (14 фунтов / кв.фут)
0,1457 k Вт / кг (0,0886 л.с. / фунт) пилотажный.
  • разбег до 15 м (49 футов): 380 м (1247 футов)
  • разбег с 15 м (49 футов): 410 м (1345 футов)

Авионика . УКВ-радио и приборы для ППП дополнительно

Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Hatch, Paul. "Воздушные силы мира 1989". Международный рейс. № 29 ноября - 5 декабря 1989 г., стр. 37–106.
  • Тейлор, Джон В. Р. (редактор) (1971). Самолеты всего мира Джейн 1971-72. Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0 354 00094 2. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: extra text : список авторов (ссылка )
  • Тейлор, Джон WR (редактор) (1980). Jane's All The World's Aircraft 1980-81. Лондон: Jane's. ISBN 0-7106-0705 -9. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка )
  • Jackson, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Jane's Information Group. ISBN 0-7106-2537-5.
  • «World Air Forces 2004». Flight International. № 16–22 ноября 2004 г. стр. 41–100.
  • ^Официальный сайт Moravan. По состоянию на 31 октября 2005 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Zlín Z-42.
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте