Zlín 42, 142 и 242 серии | |
---|---|
Moravan Zlín 242L | |
Роль | Спорт, личное и учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Мораван Отроковице |
Первый полет | 17 октября 1967 года |
Введение | 1970 |
Статус | Активный |
Год выпуска | 1967-настоящее время |
Варианты | Zlín Z 43 |
Zlín Z 42 - одномоторный двухместный чехословацкий учебно-тренировочный самолет производства Мораван Отроковице. Разработанный вариант, Z 142, является наиболее популярным вариантом самолета в линейке самолетов производителя.
Самолет был построен Moravan Aviation, основанная в 1934 году Томашем Бати в Чехословакии.
В качестве продолжения и замены успешной серии тандемных тренажеров Zlín Trener, Moravan разработал новое семейство легких самолетов с расположением сидений бок о бок и состоящее из двухместного учебно-тренировочного самолета Zlín Z 42 и четырехместного учебно-туристического самолета Zlín Z 43. Z 42 совершил первый полет 17 октября 1967 года и получил сертификат летной годности 7 сентября 1970 года.
Центральная секция фюзеляжа самолета изготовлена из сварной стальной трубы, покрытой листовым металлом и панели из стекловолокна. Хвостовой патрубок выполнен в виде монокока. Оперение из листового металла. Крыло двухлонжеронное цельнометаллическое. Трехколесное шасси фиксировано, с рулевым носовым. Разработанный для обучения высшему пилотажу, он был аттестован на предельные маневренные нагрузки +6,0 и -4,0 и был оснащен полностью перевернутыми топливно-масляными системами, позволяющими расширенный перевернутый полет. Z 42 оснащен перевернутым шестицилиндровым двигателем Walter мощностью 134 кВт (180 л.с.).
Обновленный Zlín Z 42M летал в ноябре 1972 года с измененным хвостовым оперением, взятым у Z 43, и пропеллером постоянной скорости, заменяющим переменный шаг. винт (шаг винта контролируется пилотом) оригинального Z 42. Когда первые Z 42 были переоборудованы с новым гребным винтом, они были переименованы в Z 42 MU .
Zlín Z-142Разработка продолжилась: Zlín Z 142, с немного увеличенным двухместным планером на основе Z 42 и более мощным (157 кВт (210 л.с.)) Walter (ныне LOM) M 337 инжекторный перевернутый шестицилиндровый двигатель с наддувом с воздушным охлаждением модели Z 43, заменяющий двигатель без наддува LOM M137 модели Z 42. Опытный образец Z-142 совершил первый полет 29 декабря 1978 года.
В конце 1980-х годов были начаты дальнейшие разработки. Перевернутый рядный двигатель был заменен на четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming IO-360. Этот вариант обозначается Z 242, и его сразу можно отличить по относительно широкому капоту, в котором находится четырехцилиндровый двигатель.
Лицензионное производство Z 142 было выполнено в Алжире компанией ECA Fernas (иногда известной как Fernas) как ECA-Fernas 142, в комплекте с модификациями фигур высшего пилотажа.
Два Z-142 использовались Тиграми освобождения Тамил-Илама в бомбардировках на База ВВС Шри-Ланки в Шри-Ланке в 2007 году. В октябре 2008 года Злины также использовались при нападении на военную базу армии Шри-Ланки и электростанцию на окраине город Коломбо, Шри-Ланка.
Самолет популярен среди летных учебных заведений. организации. Один из крупнейших операторов автопарка - Sault College of Sault Ste. Мари, Онтарио, Канада, которая эксплуатирует двенадцать 242Ls.
Данные от Jane's по всему миру самолет 1975–76
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика . УКВ-радио и приборы для ППП дополнительно
| coauthors =
() CS1 maint: extra text : список авторов (ссылка )| coauthors =
() CS1 maint: extra text: список авторов (ссылка )Викискладе есть носители, связанные с Zlín Z-42. |