Zip line

редактировать
Транспортная система Zip-line в Hemlock Overlook веревочный курс. Zip-lining в Коста-Рике, январь 2005 г.

A zip-line, zip-line, zipline, zip wire или взлетно-посадочная полоса, представляет собой шкив, подвешенный на тросе, обычно сделанном из нержавеющая сталь, установлен на склоне. Он предназначен для того, чтобы груз или человек, движущийся под действием силы тяжести, могли перемещаться сверху вниз по наклонному тросу, держась за свободно движущийся шкив или прикрепляясь к нему. По сути, он был описан как тирольский траверс, который задействует силу тяжести, чтобы ускорить его движение. Его использование не ограничивается приключенческим спортом, отдыхом или туризмом, хотя в современном употреблении это значение имеет тенденцию.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее использование
    • 2.1 Как средство передвижения
    • 2.2 Отдых
      • 2.2.1 Детские игровые площадки
      • 2.2.2 Канопи-туры и приключенческая застежка-молния
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Механизм
      • 3.1.1 Торможение
    • 3.2 Безопасность
  • 4 Записи
    • 4.1 Самый длинный
    • 4.2 Самый крутой
    • 4.3 Самый старый человек, катавшийся на тросе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Канатные дороги или воздушные кабели имеют использовался в качестве метода транспортировки в некоторых горных странах более 2000 лет, возможно, начиная с Китая, Индии и Японии как еще в 250 г. до н.э., оставаясь в употреблении в некоторых отдаленных районах Китая, таких как Нуцзян (Салуин) долина в Юньнань, вплоть до 2015 года, пока не был заменен мостами. Не всем этим структурам способствовала гравитация, поэтому не все подходили под определение зиплайна.

Различные технологические достижения в Европе в Средние века улучшились канатные дороги, некоторые из которых все еще поддерживались силой тяжести.

Первое зарегистрированное использование зиплайна в качестве развлечения было, возможно, в 1739 году, когда Роберт Кэдман, верхолаз и канатоходец погибли при спуске с Шрусбери церкви Святой Марии, когда у него порвалась веревка. В литературе один появляется в Человек-невидимка (опубликовано в 1897 году) Х. Дж. Уэллс в рамках ярмарки Whit Monday и упоминается как «склонный сильный».

Некоторые источники приписывают развитие используемых сегодня зиплайнов во время отпуска к тирольским тропам, разработанным для альпинистских целей.

В австралийской глубинке зиплайны иногда использовались для доставки предметов первой необходимости людям, работающим в долине или на другой стороне долины, и они мог использоваться в конфликтах австралийскими войсками для доставки продовольствия, почты и даже боеприпасов на передовые позиции.

Current использует
трос через речную пропасть в Ладакхе, Индия

В качестве транспортного средства

Юнгас, Боливия имеет систему зиплайнов, используемых для транспортировки собранного урожая, в основном коки, через долину. 200 м ниже. Их также можно увидеть в Ладакхе регионе Индии.

В последние годы возобновился интерес к использованию канатных дорог для перевозки грузов, отчасти из-за их низких энергозатрат и воздействия на окружающую среду. Типы с гравитационным питанием, то есть зиплайны, были построены в Непале, Латинской Америке и Индии.

Отдых

Детские игровые площадки

Flying fox в Гунгалине, Канберра, Австралия

Зиплайны могут быть предназначены для детских игр и встречается на некоторых игровых площадках. Наклоны довольно мелкие, поэтому скорости оставались относительно низкими, что исключает необходимость в средствах остановки. Термин «летучая лисица» обычно используется в отношении такого небольшого зиплайна в Австралии и Новой Зеландии. В игровом оборудовании шкивы прикреплены к тросу, пользователь обычно держится за ручку под ним, но иногда включает сиденье или ремень безопасности. Возврат рукоятки или сиденья обычно осуществляется путем простого толкания или вытягивания его по короткому проводу назад на вершину холма пешком.

Канопи-туры и приключенческая застежка-молния

Парк приключений Хокинг-Пикс, Логан, Огайо

Более длинные и высокие аттракционы часто используются как средство доступа к удаленным местам, например, тропический лес навес. В 1970-х годах биологи, живущие в дикой природе, установили зиплайны, чтобы изучать и исследовать густые тропические леса Коста-Рики, не нарушая при этом окружающую среду. На их основе возникла бизнес-идея zip-line канопи-туров. Даррен Хренюк, гражданин Канады, который переехал в Коста-Рику в 1992 году, примерно в то же время, когда сцена в фильме Лекарь включала в себя прогулки по верхушкам деревьев, с целью использования туров по кронам деревьев для повышения осведомленности о лесовозобновлении., образование и социально-экономическое развитие в прилегающих районах. В октябре 1998 года Патентное ведомство Коста-Рики выдало Хренюку патент № 2532 на «Надземную транспортную систему для леса, приводимую в движение силой тяжести с использованием ремня безопасности и шкива по простой горизонтальной линии». Позже патент был аннулирован и внес неопределенность в предприятия, занимающиеся зиплайном, прежде чем он был восстановлен через 20 лет.

Экскурсия по навесу (иногда называемая тур по зиплайну) представляет собой маршрут по лесистым и часто гористым ландшафтам. основное использование зиплайнов и воздушных мостов между платформами, построенными на деревьях. Туристы привязаны к тросу для безопасности, и многие из них предназначены только для взрослых. Высота варьируется от земли до верхушек деревьев. Canopy туры в основном продаются под знаменем экотуризм, хотя воздействие на окружающую среду любого типа зип-линии является спорной темой.

Терминология меняется (полог тур, застежка-молния-подкладку, летучая лисица) и линии Между использованием зиплайнов для экотуризма и зиплайнинга приключенческим спортом часто не ясно. Туры на зиплайне в настоящее время являются популярными видами отдыха, которые можно найти как на высококлассных курортах, так и в лагерях приключений на открытом воздухе, где они могут стать элементом более серьезной задачи, такой как поход или веревочный курс.

Операция

Механизм

Застежка-молния вылета SuperFly в Уистлере, Британская Колумбия, Канада

Тип шкива с рифленым колесом, известный как шкив, используется в Зип-стропы, и шкив поворачивается при движении, таким образом уменьшая трение и обеспечивая большую скорость, чем было бы возможно в противном случае.

Зиплайновая тележка - это рама или узел вместе с шкив внутри, который проходит вдоль кабеля. Зиплайны также имеют какое-то устройство, позволяющее грузу или всаднику воспользоваться системой шкивов. Это может быть привязь, сиденье, кабина или часто просто поручень на небольших игровых площадках, который прикрепляется к шкиву с помощью поворотного звена или карабин, который фиксирует груз, позволяя человеку или грузу двигаться вниз. линия.

Торможение

Пружинная тормозная система с застежкой-молнией

Для движения под действием силы тяжести трос должен находиться на довольно крутом склоне. Даже в этом случае всадник или груз часто не доезжают до конца (хотя это будет зависеть от нагрузки ), и обычно требуются некоторые средства безопасной остановки автомобиля в нижней части с помощью более крупной молнии. линий. Пользователи зиплайнов должны иметь средства, чтобы остановить себя. Типичные механизмы включают:

  • Трение между шкивом и тросом.
  • Толстая специально изготовленная кожа перчатки.
  • A мат или сетка внизу конец уклона.
  • Система пассивного ограничителя, состоящая из пружин, шкивов, противовесов, эластичного троса, шины или другие устройства, которые замедляют, а затем останавливают движение тележки.
  • «Блок захвата», который представляет собой блок на тросе, привязанный к веревке, управляемый человеком, который может вручную прикладывать трение к веревке для замедления пользователь опущен.
  • Ограничение силы тяжести, использующее провисание кабеля, при котором нижняя часть кабеля всегда ниже точки подключения. Величина наклона троса определяет скорость, с которой пользователь достигает точки завершения.
  • Ручной тормоз в конце троса.

Безопасность

Профессиональный версии зиплайнов, используемых в качестве активного отдыха на природе, обычно работают на высоких скоростях, преодолевая большие расстояния, а иногда и значительную высоту. Кабели могут быть очень высокими, начиная с высоты более 9 м (30 футов) и пролетая более 460 м (1510 футов). Наездники физически прикреплены к кабелю с помощью ремня , который прикрепляется к съемной тележке. шлем требуется практически на всех курсах любого размера. Все тросы зиплайна имеют некоторую степень провисания, поэтому правильное натяжение троса важно и позволяет настроить ход троса.

Регулирование индустрии застежки-молнии во всем мире стало предметом пристального внимания после ряда несчастных случаев по всему миру, и с тех пор, как отрасль так быстро расширяется (в 2012 году было зарегистрировано около 200 коммерческих zip-line в США и еще 13000 частных; за пять лет до 2017 года только в США открылись сотни zip-line предприятий).

Официальных данных о смертельных случаях, связанных с zip-лайн, нет., но в период с 2006 по 2017 год в США было более дюжины сообщений о смертельных случаях. Исследование, проведенное в 2015 году Исследовательским институтом Национальной детской больницы, опубликовано в Американском журнале экстренной медицины обнаружил, что количество посещений отделения неотложной помощи по поводу травм, вызванных зиплайном, в США увеличилось с нескольких сотен в год в 1997 году до более 3600 в 2012 году, при этом общее количество травм оценивается в 16 850 человек.. Исследователи из Государственного университета Огайо также обнаружили, что почти 12% травм привели к переломам или другим травмам, требующим госпитализации.

В США существует три регулирующих органа, но они действуют только в качестве консультантов; по словам Шона Тирни, директора Ассоциации технологий тренировочных курсов (ACCT), существует «своего рода лоскутное одеяло регулирования, которое варьируется от штата к штату». В то время как многие крупномасштабные операции в Соединенных Штатах стандартизированы и регулируются, более мелкие операции и операции за пределами США часто только саморегулируются.

ACCT опубликовал первые стандарты безопасности в марте 1994 года. Опыт Основанное обучение помогло в создании второй отраслевой ассоциации по безопасности, The Professional Ropes Course Association (PRCA) в 2003 году. PRCA была более отраслевой ассоциацией с меньшим преобладанием поставщиков. 3 декабря 2005 года Ассоциация профессиональных веревочных курсов получила статус ANSI аккредитованного разработчика стандартов. В 2006 году ACCT получила статус ANSI аккредитованного разработчика стандартов. PRCA опубликовала первый документ ANSI / PRCA American. Национальный стандарт безопасности в марте 2014 года. ACCT опубликовал в 2016 году американский национальный стандарт ANSI с обозначением ANSI / ACCT.

Рекорды

Самый длинный

в мире Самый длинный зиплайн по состоянию на 31 января 2018 года - это рейс «Джебель-Джайс» с одной из вершин горы Джебель-Джайс в Рас-Аль-Хайме, Объединенные Арабские Эмираты, с единственным неразрывным пролетом 2831,88 м (9290 футов 11 дюймов). Однако поездка была закрыта в ожидании результатов расследования крушения спасательного вертолета Agusta 139 29 декабря 2018 года, в результате которого погибли все находившиеся на борту, предположительно, один из

"Парк де Авентура Барранкас дель Кобре" на высоте 2545 м (8350 футов) в Медном каньоне, Мексика, оказался на втором месте, а "Эль Монструо" на Ороковис в Пуэрто-Рико, заняв третье место, на высоте 2530 м (8300 футов).

Самая длинная линия зиплайна в Англии - Skywire в Проект Эдема в Корнуолле размером 660 метров (2165 футов). Самый длинный зип-лайн в Европе, его длина составляет чуть более 1600 метров, это линия Zip World Bethesda в Penrhyn Quarry, Bethesda, Уэльс. Линия Zip World Bethesda также является самой быстрой Zip-Line в мире.

Steepest

В настоящее время нет официального Мирового рекорда Гиннеса для мира. самый крутой зиплайнер, поэтому трудно установить определенность, но некоторые претенденты были: зиплайн

  • Saint Martin Rockland Estate Rainforest Adventures (открыт 24 ноября 2017 г.), опускающийся на 320 м (1050 футов) в поперечнике 853 м (2800 футов) кабеля.
  • В Летальница братов Горишек, на лыжном спуске в Планице, Словения (открыто 19 сентября 2015 г.). Его длина 566 метров (1857 футов), перепад высот 202 метра (663 фута). Он имеет средний уклон 38,33% и максимальный уклон 58,6%.
  • ZipFlyer в Непале (управляется HighGround Adventures - 2012) с максимальным уклоном 56% (и все еще претендует на звание самый высокий зиплайн в мире). Он имел перепад высот 610 м (2000 футов).

Самый старый человек, катавшийся на зиплайне

  • Прадед британца Джек Рейнольдс стал самым старым человеком, покатавшимся на зиплайне в свой 106-й день рождения 6 апреля. 2018 на Go Ape в Лес Гриздейл, Камбрия.
См. Также
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с почтовыми индексами.
В Wikivoyage есть путеводитель по Ziplining.
Ищите летучая лисица в Викисловарь, бесплатный словарь.

Последняя правка сделана 2021-06-23 10:24:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте